Картины Рафаэль Санти
Знакомство с Рафаэлем Санти в Риме мы начали в Ватиканской Пинакотеке, где у самого входа находится несколько его картин. Новый этап в творчестве отметился, когда художник Рафаэль Санти картины стал писать на церковную тематику. Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист.
На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль. Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника. Картины Рафаэля Санти были признаны его современниками и вскоре он стал одним из самых востребованных художников Рима.
Рафаэль Санти – биография и картины
Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие.
Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».
Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура
Однако в этом искусстве происходил постепенный, но неуклонный процесс нарастания драматических элементов, появления острых конфликтов, воплощение которых средствами рафаэлевского искусства было возможно только до определенного предела. Из всех мастеров, которые тогда жили и работали именно ему пришла в голову мысль написать такой обобщающий труд и он не только собрал огромный материал и описал историю итальянского искусства эпохи Возрождения, начиная с самых ранних поколений, ещё конца XIII— начала XIV века и вплоть до его времени, то есть середины XVI века, —три столетия охватила его мысль. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata).
Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Десять наиболее известных картин Рафаэля
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. В ней есть сила и она может быть заступницей.
Быть Рафаэлем Санти: тайные знаки великих картин
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
В старом понимании —да. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Сикста в Пьяченце. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Вот это Высокое Возрождение, понимаете. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. М. С. : Это заняло три столетия, так что, когда бежать на площадь, люди не догадались. Это был основной нерв эпохи.
К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Именно такие люди изображены на его полотнах. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии.
Рафаэль Санти: самые известные картины
Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Иеронима, св. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти
Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
А Средневековье стояло на абсолютно других позициях. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Что удивительно —крупная форма. «Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка. Национальная галерея античного искусства, Рим. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности.
-1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Чтобы сделать это неестественное положение естественным, Рафаэль изображает святую Екатерину повернувшей голову вверх и влево – в экстатическом общении с тонкими золотым лучами божественного света, который сходит с неба.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну.
Между тем все больше и больше разрасталась слава Рафаэля, а равным образом и награды им получаемые. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима.
«Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Замечательный мыслитель. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. И удивительно —вы обратили внимание на её руки. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Святое семейство под дубом 1518 год. Художник изобразил здесь Мадонну обычной женщиной с ребёнком, не подчёркивая её божественного предназначения. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. Молодой художник застал Вечный город в разгар преобразований, замысленных честолюбивым Папой. Иоанна Крестителя и св.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене. Например, для Леонардо, безусловно, самым существенным были свет и тень. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Почему.
В ней мало того что есть материнская нежность, в ней ещё есть сила. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Во Флоренции художник приобщается к художественным идеалам ренессансного искусства, знакомится с произведениями античности. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Молодой, двадцатипятилетний мастер имевший сравнительно небольшой опыт в области фресковой живописи и никогда до этого времени не писавший сложных многофигурных композиций, предстает в Станцах не только как гениальный художник, но и как великий зодчий, выстраивающий из множества отдельных элементов композиции не менее сложные, стройные и гармоничные, чем постройки величайших архитекторов прошлого. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Здесь было у кого поучиться.
«Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
- Жизнь и творчество Рафаэля Санти
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Рафаэль СантиКартины и биография
- Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
Замечательный абсолютно вариант —это венская Мадонна в зелени. Мавра и св. Он прожил остаток своей жизни здесь. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
У ангела слева одно крыло. Св. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Вот как соединить это было. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет. А после его смерти она боялась умереть».
Музей Лувр, Париж. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. Под высокими сводами чисто ренессанской архитектуры, на ступеньках широкой лестницы он расположил непринужденными и выразительными группами афинских мудрецов и поэтов, занятых беседой или погруженных в ученые занятия и размышления.
- Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
- Русские «Рафаэли»: проданные, отданные и оставшиеся
- Картины и репродукции Рафаэля Санти
- Обновление пользовательского соглашения
- Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
- Произведения Рафаэля Санти: список, фото
Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Работа датируется 1498 годом.
Он убил его и спас от смерти девушку. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации».
- Детские годы в биографии Рафаэля Санти
- Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
- Картины Рафаэля Санти и их Описание
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Рафаэль Санти: последние новости
- Рафаэль как творец абсолютной красоты
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Мы не можем его себе представить без какой-то помощи икона —это помощь. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».
- 10 Где посмотреть работы Рафаэля Санти в Риме
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Область основной боковой панели
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Главная тема в творчестве Рафаэля
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Но функция его более широкая. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Совсем иначе он писал своих мадонн. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит.
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). Плацидия. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале».
Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР. Возможно, вот таким образом в остальных работах художника ярко отображена божественная сила, чувственная красота, неразрывно связанная с идеалами окружающего мира. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Малая Мадонна Каупера. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель.
В 1513-1514 гг. Мадонна движется и неподвижна. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Отец Джованни деи Санти работал придворным художником герцога, мать Марджи Чарла растила сына и вела домашнее хозяйство.
Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции.
М. С. : Нет, это ещё не вся истина. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Первые уроки рисования и живописи он получил у своего отца — художника и поэта Джованни Санти.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Но этот храм античной мудрости пуст. И, кстати сказать, об этом написал Вазари. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
«Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
Она состоит из двух отдельных частей. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Первая уполномоченная работа Рафаэля в Риме, была его самым большим и самым высокооплачиваемым заказом, чем когда-либо.
На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Это было очень постепенно и началось в конце XIII— начале XIV века в творчестве Джотто. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее.
Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Самым талантливым был Джулио Романо.
Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Картина написана в свойственной Рафаэлю манере, в приглушённых тонах, которые, тем не менее, передают всю атмосферу картины и создают эффект присутствия Мадонны и её младенца.
Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Его интерес к живописи начался довольно рано. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.
Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад. Художественный язык религии – это образы святых. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Именно в выставочных коллекциях – самые лучшие картины такого великого художника, как Рафаэль Санти.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Верхняя часть также изображает преображенного Христа избавляющего одержимого мальчика от зла. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. Так началась история Рафаэлевых Станц. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
Губы тронуты едва заметной улыбкой. Рафаэль. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. «Донна Велата». Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов).
М. С. : Нет. Этот камерный портрет действительно необычен. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год.
Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Но Вазари пошёл дальше. Он даже обвинил художника в плагиате.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Здесь всё смягчено. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Бенедикта, св. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. От античности оно взяло принцип подражания природе, то есть изображать то, что видимо. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Ок. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. А Рафаэль в этот флорентийский свой период продолжал учиться. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. М. С. : Вы абсолютно правы.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура.
Пинакотека Ватикана, Рим. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Однако почти десять лет работа провела в СССР. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году).
VI). Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Начав работу, Рафаэль так поразил Юлия II, что тот распорядился выгнать всех работавших в других комнатах художников, разрушить созданные ими фрески и поручить весь проект одному лишь 25-летнему Рафаэлю. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света. Они составляют нерасторжимые в своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура в ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли.
Для колорита этой картины художник использовал так называемую венецианскую палитру, то есть подбирал цвета с точки зрения их цветоносности. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты).
Руки с короткими пальцами украшены перстнями. «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году.
Вывели её к свету. Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Иоанна Арагонская (.
La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Он вообще считал, что основа живописи —это прозрачная тень, наполненная цветом.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. М. С. : Никаких такого рода сведений не сохранилось. Музей Прадо, Мадрид. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане.
Ромуальда, св. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. М. С. : Нет, не наказуемо. Это классические руки, античные, крупные, большие и сильные.
«Сикстинская Мадонна» (итал. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи.
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. И Рафаэль учится и работает.
Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В качестве цветовой доминанты картины смело введен светлый тон ее одеяния, красиво оттененный тоном покрывала.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Картина может быть истолкована как изображающая контраст между богом и человеком верхняя часть чистая и симметричная, а нижняя – тёмная и хаотичная. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. М. С. : Живопись уже кончилась. Лаврентия, св.
Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Об этом писал и теоретик Возрождения Альберти. Проданы были и два произведения Рафаэля. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Мы ощущаем течение этого взгляда оттуда из-под её век к младенцу. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло.
Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов.
Не светотень, а отдельно свет как особая стихия и тень как особая стихия. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). Что видим, то надо изображать. М. С. : Несомненно. В вашингтонской картине круглая форма побудила на значительные диагональные телодвижения Девы и младенца, в то время как в более поздней картине он сильно замыкает фигуры, добавляя чувство нежной близости. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
Справа от Богоматери – Св. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. Иоанна обнажёнными, но позже «одел».
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Иероним со львом, его главным признаком.
И главное для него, отправная точка, —это современное искусство, его состояние. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). А у других мастеров более явственно выступал акцент на каких-то особенных чертах изображения.
1516 г. Галерея Питти. Например, есть в Италии, в Уффици, картина, которая называется Мадонна со щеглёнком. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. fornarino, булочник).
Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. «Форнарина» (прибл.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. В сильном движении представлен и младенец Христос. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. То есть он собирал рецепты и впечатления от всех художников.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).
«Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована.
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).