Картины Рембрандт Фото
Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
15 картин Рембрандта с названиями
С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Привычной демонстрации позирующих художнику людей общей профессии Рембрандт противопоставил драматургию вольно решенной сцены, участники которой — члены гильдии хирургов, внимающие своему коллеге, объединены интеллектуально и духовно активным включением в процесс научного исследования. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми свет утрачивает свою интенсивность, кисть делается менее сочной. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Реставрация картины длилась 12 лет. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Van Rhein означает «С Рейна» (реки).
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. – отмечает О. Петрочук. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье.
тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Это своего рода портреты-биографии. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Девушка стала любовницей художника.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Объясняется это просто. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других— сотканным из солнечных лучей ангелом7. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Фотограф может применить это к фотографии. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Сын повёрнут к нам спиной. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
5 самых известных картин Рембрандта
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».
Еще бы. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. В них вы видите печаль. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Пушкина Принесение во храм, 1628, Гамбург, Кунстхалле) еще выдают влияние Ластмана, от которого Рембрандт воспринял импозантную театральность композиции, несколько нарочитую экспрессивность поз, жестов и мимики персонажей, декоративную яркость цветовой гаммы.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Дела шли все хуже.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
Он использовался многими художниками.
Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
почти не сохранилось. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Между тем споры вокруг нее не утихают.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Заказов становилось все меньше. Свидетельница судебной распри — молодая служанка Хендрикье Стоффельс, поступившая в работницы к Рембрандту около 1647 года. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Краски лежат на холсте густыми мазками. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты.
Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов «Саския с цветком. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Пушкина). Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.
Известные картины Рембрандта с названиями
Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
Это самая известная картина Рембрандта. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
Они темные. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. В 1654 году Хендрикье забеременела. «Св. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Появилась няня — Гертье Диркс.
В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями.
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Почему Даная Рембрандта особенная
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Интересен и еще один факт.
гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. А. С. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В центре площади находится памятник Рембрандту. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Краска немедленно начала пузыриться. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Зато все требования заказчиков были выполнены.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Рембрандт родился в канун окончательного освобождения Северных Нидерландов от испанского господства и образования Республики Соединенных провинций, по одной из них получившей неофициальное название Голландии. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Популярность автора начинает падать. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.
Суд решил дело приемлемо. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Часть коллекции художник продал, однако мало помогло.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Беззаботное время художника длилось недолго.
В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее).
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Рембрандт же, никогда не уступавший вкусам заказчиков интересовался контрастами света и тени, оставляя свет в одной точке, остальная часть картины была в тени и в полутени. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск.
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Новых заказов почти не появляется. А. С. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. дв., 1657 и др. ). Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства.
Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. 1643, Кассель, Картинная галерея). Работа передает не только начало движения действующих лиц, но и мелких деталей, например, одежды персонажей. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Распродано имущество, отданы долги. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Годовалый Титус — проблема отца. В семилетнем возрасте его отдали в латинскую школу, а в четырнадцать лет он стал студентом Лейденского университета, который через год покинул, чтобы всерьез заняться живописью. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).
Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Но их усилия оказались тщетными. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор».
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
Это был почетный и выгодный заказ. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Заказов становилось меньше. Этот период творчества совпал с его личным банкротством.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. На своем последнем автопортрете он изобразил себя пожилым, больным человеком, который, однако, твердо смотрит в свое будущее, которое действительно принесло ему бессмертную славу одного из величайших художников в истории человечества. Тяжелые 1650-е и 1660-е годы — время полного разорения и обнищания художника — оказались самым плодотворным и зрелым периодом его творчества. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Все чаще Рембрандт обращается к пейзажу, создавая в живописи и графике романтический, взволнованный интригующий, хотя порой и внешне умиротворенный образ природы (офорт Три дерева, 1643 Пейзаж с руинами, ок. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.
С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
«Ганимед» дрезденского музея). На холсте появились посторонние лица. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. 1669 год. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Из 10 детей Ван Рейн младший. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
Встал и пошел к отцу своему. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
Была ли то щедрость с его стороны или, напротив, он нарочно упрятал Гертье за решетку, этого нам не суждено узнать. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Картина полна нежности и сострадания. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Мы не знаем, что выражает его лицо.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Купидон, парящий над Данаей, тоже изначально выглядел по-другому – крылатый бог смеялся, а в окончательном варианте на его лице застыло страдание. После школы ненадолго поступил в лейденский университет.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией7. в эрмитажной «Данае»). Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Самая известная из картин Рембрандта.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Кто они — неизвестно. Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. Повреждения затронули около 30 шедевра. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Биография Рембрандтаначинается с рождения. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Я обвиняю. » (2008)12. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
А. С. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).