Картины Рембранта
На картине изображена мастерская художника, которая, по мнению экспертов, соответствовала мастерской Рембранта.
15 картин Рембрандта с названиями
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен.
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Если я раздам все достояние мое и предам мое тело на сожжение, а любви не имею, то все это напрасно. Рейксмюсеум). На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Картина Рембрандта произвольно высвечивает пространство части интерьера фантастического храма две массивные колонны в глубине – слева и справа от вертикальной оси картины – срезаются ее верхним краем.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта.
В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Это был почетный и выгодный заказ. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. По сути картина является пасторалью.
Амстердам был самым крупным художественным центром. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Эрмитаж).
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали — женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».
Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности.
Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Санкт-Петербург. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».
Дрезден. Распродано имущество, отданы долги. «Ян Сикс» (1654 год.
5 самых известных картин Рембрандта
Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Вряд ли есть еще другой художник, который придавал бы этой задаче такое выдающееся значение. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.
Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Заказов становилось все меньше. Павлин на столе – символ богатства. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.
Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.
Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Лондон.
Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Большое внимание Рембрандт уделяет освещению, заполняющему картину, создавая в полотне особое напряжение. Это своего рода портреты-биографии. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.
Рембрандт умирает годом позже. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Картина полна нежности и сострадания.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. В женских и мужских портретах Рембрандт тщательно пишет голову, повернутую в анфас или три четверти, он выразительно изображает руки. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). У него около 15 учеников. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Это самая известная картина Рембрандта.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.
Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.
Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
Таким образом, хотя голландцы и внесли в торговлю свою деловитость, а порой и жажду наживы, но, конечно, этим далеко не определялся характер их творчества. Появилась няня — Гертье Диркс. Встал и пошел к отцу своему. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других— сотканным из солнечных лучей ангелом7.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). сохранилось мало. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Государственные музеи, Картинная галерея).
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Они темные. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Многие имеют овальную форму. Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств.
«Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Эдинбург. Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве.
Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год).
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn).
Санкт-Петербург. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы7. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками.
В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. Кассель. Художественная галерея).
Известные картины Рембрандта ван Рейна
В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Санкт-Петербург. В 1985 году в музее произошел неприятный случай, который едва не лишил мир возможности созерцать творение Рембрандта.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Повреждения затронули около 30 шедевра. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан.
Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Суд решил дело приемлемо. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год.
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Известные картины Рембрандта с названиями
В 30-е годы Рембрандт – благополучный, удачливый, состоятельный художник, что отражается и в его произведениях. «Похищение Европы» (1632 год. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год.
Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Девушка стала любовницей художника. Самая известная из картин Рембрандта.
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Главный поток света, невидимый и могучий, падает сверху и словно зажигает гигантскую распахнутую книгу, оставленную на столе слева от нас отпрянувшим от стола повернутым к нам затененной спиной священником. Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно.
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини.
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
Годовалый Титус — проблема отца. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Я обвиняю. » (2008)12. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров). Краска немедленно начала пузыриться. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. В 1654 году Хендрикье забеременела.
Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. Ниваа.
«Возвращение блудного сына» (1666 год. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье.
И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. в эрмитажной «Данае»). В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.
Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
- Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Творчество Рембрандта ван Рейна
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. На холсте появились посторонние лица. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. После женитьбы он покупает большой дом. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Государственный музей Амстердама.
Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно.
- Интересные факты из жизни художника
- Самое интересное в виде мозаики
- Энциклопедия античной мифологии
Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.
Санкт-Петербург. В 1663 умирает Хендрикье, которая по завещанию оставляет Титусу антикварный магазин, а Рембрандту – небольшое наследство. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.
Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.
Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.
Дрезден. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Дрезден. Лион. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Кто они — неизвестно. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику.
Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Потом они решили перевести его к Якобу Изаксу ван Сваненбурху, чтобы мальчик учился у него дальше.
Тяга к рисованию, проявившаяся еще с детских лет, привела его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, который научил Рембрандта основам рисования и живописи, познакомил с историей искусств. Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр. 1669 год. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.
В портрете «Флора» (1634 год. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Государственный музей Амстердама. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы.
На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления».
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. На протяжении 1640-х гг. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Роттердам. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Зато все требования заказчиков были выполнены. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Рембрандт оставил огромное живописное наследие, создавая картины на библейские исторические, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи, был великим мастером гравюры и офорта. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.
Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение.
Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Реставрация картины длилась 12 лет. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Эти гравюры стремительно распродавались.
В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. С редким упорством Рубенс воссоздает один и тот же тип пышногрудой красавицы, согретой неприкрытой эротикой, полной жгучей, глубоко личной интимной чувственности. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск.
В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Интересен и еще один факт. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Кассель. Заказов становилось меньше. Я – Иисус, которого ты гонишь. Санкт-Петербург.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Париж. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. А теперь просто посмотрите на эти глаза.
Это картина о страдании и великой любви. Заказчики отказались принять эту картину. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. «Мартен Лоотен» (1632 год. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Рейксмюсеум). Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дв., 1657 и др. ).
Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).
Лондон. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». В глубине картины, прислонясь спиной к противоположной от зрителя стене, закутавшись в длинное темное одеяние, подвязанное расписным поясом с живописно ниспадающими концами, старый-старый Павел, наклонив вправо высохшую, морщинистую, убеленную седой шевелюрой и такой же белой бородой голову, озабоченно и устало присел, опустив правую руку с зажатым в ней пером почти до земли. Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Лондон. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс.
Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Еще бы. Амстердам. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин.
В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр. – отмечает О. Петрочук.
Необычайно яркий луч света, освещая отдельные фигуры, лица участников шествия и маленькую девочку с петухом у пояса, как будто пробирающуюся сквозь ряды стрелков, подчеркивает неожиданность, динамику и взволнованность изображения. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.
Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. Рембрандт, гуляя по улицам, запечатлевал понравившиеся образы резцом на лакированной дощечке. После распродажи в 1657-58 гг. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.
Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. В XVII в. в Голландии после победы над Испанией католичество было запрещено, протестантизм не разрешает живописное оформление в храмах. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Фотограф может применить это к фотографии. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. гульденов.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Москва. Государственный музей Амстердама. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В них вы видите печаль. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.
Государственный музей Амстердама. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины.
Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. На картине изображено более двадцати фигур. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины).
Государственный музей Амстердама. «Св. Рембрандт решил эту задачу полностью в духе XVII века и притом середины столетия он представил себе слитную, динамическую сцену, в которой все участники занимают свое место, подчиняясь сложному, но единому ритму. Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. Он использовался многими художниками.
Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Дрезден. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. А. С. Пушкина). Амстердам. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Картина «Ночной дозор» (1642 год. Базель. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама.
Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Он вложил в свое детище весь свой накопленный творческий опыт, всю страсть, все свое вдохновение. По легенде отец девушки узнал, что умрет от сына собственной дочери и заточил ее в подземелье.
Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. Лондон. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Действительно, голландские мастера избегают зрелищ, где проявляется действие грубой и жестокой силы, где обнаженно царит дикая страсть к накоплению и обогащению, жажда наживы, которая в действительности была движущей силой жизни.
В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. А. С. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Мы не знаем, что выражает его лицо. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.
Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас.
Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении6 оказало огромное влияние на молодого художника. Популярность автора начинает падать. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Париж. Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров.
Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Объясняется это просто. 1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Из 10 детей Ван Рейн младший. Государственные музеи. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Свои лавры Ластман пожинал почти исключительно в области помпезной, так называемой "исторической" живописи, как в те времена называли картины на библейские и мифологические сюжеты. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Сын повёрнут к нам спиной. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс).
Картину (размером ок. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Центральное внимание в своем творчестве он отводил человеку, его внутреннему миру, его переживаниям, раскрытию его духовного богатства. Другую руку он столь же усталым жестом положил на подлокотник невидимого нам сидения справа, готовый снова обратиться к сочинению положенной на импровизированный стол рукописи очередного послания. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Встань и иди в город, куда шел". Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
Их лица озарены внутренним светом. «Ганимед» дрезденского музея). "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Базель.
Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Новых заказов почти не появляется. Дела шли все хуже. Но их усилия оказались тщетными. Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно поврежден психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезавшим ее ножом. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. ГМИИ им. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В них можно проследить почти все периоды творчества художника.
Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Но это было не так. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина.
Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Нью-Йорк. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
Эрмитаж). почти не сохранилось. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов8. Рембрандт увидел сцену евангельской легeнды как трагическое реальное событие, принципиально лишив его мистического и героического пафоса. В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Берлин. Некоторые шедевры Ливенса были приписаны Рембрандту, а менее ценные полотна последнего считались произведениями кисти Левинса. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Амстердам. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Лос-Анджелес. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку.
Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Беззаботное время художника длилось недолго. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Титус после разорения отца, чтобы сделать свое имущество полностью недоступным кредиторам Рембрандта, составляет завещание, в котором все свое состояние оставляет сестре Корнелии, а Рембрандта назначает опекуном с правом пользования деньгами. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Написана она была в последние годы жизни мастера. Но не все кредиторы были удовлетворены. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года.
Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Творчество Рембрандта проникнуто рвением к глубочайшему, философскому постижению реальности и внутреннего мира человека со всем богатством его искренних переживаний. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Лондон.
Но обучение продолжилось всего полгода. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Краски лежат на холсте густыми мазками.
В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Лос Анджелес.
Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Художник передает портретное сходство всех героев, но в отличие от традиций группового портрета, где каждый из портретируемых занимает равнозначное положение, здесь все персонажи эмоционально подчинены Тульпу.
Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Берлин. Рембрандт самостоятельно печатает свои гравюры и каждый оттиск отличается от предидущего несколькими штрихами или линиями.
Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Одежда на них нарядная и экзотичная. Напомним, что рефлексом называется оттенок цвета предмета, возникающий в тех случаях, когда на его поверхность падает свет, отраженный от других предметов. Картинная галерея). Там он оставался три года и сделал такие успехи и так усилилась любовь его к искусству, что всех приводили в восторг работы юноши, обещавшего стать замечательным живописцем. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Утрехт. Картинная галерея). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.