Картины Саврасова С Названиями И Описанием

Список картин Алексея Саврасова

Дышится легко и свободно. Преподаватель Московского училища живописи и ваяния Николай Рамазанов писал о его пейзажах в журнале «Москвитянин»: «Дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу». Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения.

Самыми ранними работами того периода являются этюды Камень в лесу у Разлива и Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами. Отдавал свои картины чуть не задаром. В 1848 году он вновь поступает в Училище. Лавочники охотно скупали его романтические пейзажи.

Еще тянет от земли прохладой, а воздух, наполнивший картину, уже прогрелся. На первом плане перед нами привычные глинистые лужи, через которые переброшены гати, чтобы хозяин мог подойти к стаду коров, пасущихся на опушке соснового леса. Её он выполнил в духе импрессионизма. Первый раз в 1844 году, учёбу пришлось оставить из-за болезни матери, её сразила чахотка.

Детство будущего художника прошло в живописных местах Замоскворечья. Кое-как смирившись внешне, мастер начинает работу над своим главным произведением – «Грачи прилетели». Позже к этому приему придет Мауриц Эшер, который исследовал симметрию и бесконечность. Художника притягивает ранняя весна. Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы.

Алексей Кондратьевич 
Саврасов ( )

Алексей Кондратьевич Саврасов ( )

Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения и среди них – Рожь (1881, ГТГ), Зимний пейзаж (частное собрание), Северная деревня, Весна. В 1894 году архитектор Александр Померанцев, также потрясенный случайной встречей с Саврасовым, писал в докладной записке в Академию художеств: "Достигнув преклонного возраста (Саврасову за шестьдесят лет), этот больной человек вынужден жить с женой и двумя малолетними детьми в обстановке столь жалкой, которая едва ли бы удовлетворила самого непритязательного ремесленника, вынужден подвергаться самым крупным лишениям. Их прихотливые изгибы, когда они тянутся к солнцу их переплетения. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Картину «Лосиный остров в Сокольниках» Саврасов написал в 1869 году, находится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Интересно узнать, что при подготовке этой картины, которая была написана за два года до известной картиныРепина «Бурлаки на Волге» Саврасов пользовался помощью Перова. Само же небо меняет тональность от светло-золотистого в центре до насыщенного серо-голубого. Это сказал ученик об учителе. В таких условиях Саврасов завёл новую семью. Наставником юного живописца был замечательный педагог пейзажного класса Карл Рабус (его имя было забыто).

В это же период семейство лишается казенной квартиры. В 1850 году Саврасов закончил учебу и получил звание художника. Русский художник-пейзажист. Например, в картинах «Птицелов» (1870 год) и «Охотники на привале» (1871 год). Коровин, И. Левитан, М. Нестеров). Белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда.

Алексей Кондратьевич 
Саврасов, биография 
и картины

Алексей Кондратьевич Саврасов, биография и картины

А Саврасов осваивал традиции романтизма и стремился к большей естественности и реалистичности: в его творчестве переплетались обе традиции и ни одна из них не доминировала. Наиболее значительным произведением Саврасова 1860-х годов была картина «Лосиный остров» (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Речка, когда невольно следишь за ее течением, впадает в озеро или в более крупную реку. А после окончания Московского училища живописи он начал самостоятельный путь.

Среди картин этого периода одними из самых ранних являются два натурных этюда – Камень в лесу у Разлива и Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами (оба 1850 год).

В свою очередь Саврасов не редко помогал ему советами, а иногда даже кистью. Постепенно, А. К. Саврасов все больше выезжает в провинцию, особенно в Поволжье. И создавалось. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. – О. И. ). Саврасов исполнил в 1875 году, находится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге.

Художник Алексей 
Кондратьевич Саврасов 
 (1830 — 1897)

Художник Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897)

Этой картиной была открыта «волжская» серия картин художника, созданной в самый плодотворный период его творчества. Тяжелый недуг одолевает жену. В этот же период Алексей Саврасов написал «Разлив Волги под Ярославлем», «Волга под Юрьевцем», «Весна. В 1871 году на первой экспозиции Товарищества передвижных художественных выставок (1871) картинами Грачи прилетели Саврасова и Оттепель Ф. А. Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы. Живопись, как и большинство видов деятельности человека имеет этапы «подспудного» развития. Перелет птиц (1874, Одесская картинная галерея). В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: Лунная ночь.

Но выживает только одна из дочерей –Евгения. Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов». Но более всего привлекают его внимание стволы, сучья, ветви деревьев. Своим появлением на свет А. К.

Картина «Лосиный остров» относится ко времени расцвета творчества художника. По определению Б. Асафьева, художнику в этой работе свойственна «тончайшая и глубоко-мелодическая чуткость». Можно сказать, что после саврасовских «Грачей» многие отечественные художники обратились к среде обитания простолюдина. В центре изображена заурядная, с облупившейся краской колокольня. Это одна из картин, представляющих серию саврасовских «радуг». Что же касается Грачей, то ведь вполне логичен напрашивающийся вопрос: «А можно ли создать в пейзаже вообще что-то превосходящее эту картину. » Равновеликое, но иное можно.

Картины Алексея 
Кондратьевича Саврасова

Картины Алексея Кондратьевича Саврасова

Уже будучи подростком Саврасов рисовал пейзажные картинки, чтобы заработать немного денег. В 1871 году на первой экспозиции Товарищества передвижных художественных выставок (1871) картинами «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, . О них не раз говорил близкий друг Саврасова пейзажист Александр Киселев: «отважной горсти людей, сумевшей сберечь человеческий образ и человеческое отношение к своему делу среди безбрежного моря чиновно-звериного государства».

Он отмечал, что в работах других молодых художников есть «деревья, вода и даже воздух, но душа есть только в Грачах». За полотно «Вид в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов в возрасте 24 лет получил звание академика. Она приобрела полотно Саврасова «Степь с чумаками вечером» для своей личной коллекции. Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя и со временем, Алексей приобщится к торговому делу.

Картины — Саврасов, 
Алексей Кондратьевич

Картины — Саврасов, Алексей Кондратьевич

Его мастерская, по воспоминаниям современников, «была свободнейшей из всей школы». Родился в семье московского купца третьей гильдии. Здесь виден поиск идеала в обыденном. В 1850-60-х гг.

В ранних произведениях преобладают романтические эффекты (Вид на Кремль в ненастную погоду, 1851). В начале 1870-х годов начали появляться полотна замечательных пейзажистов-реалистов «лесного богатыря» Ивана Шишкина импульсивного Федора Васильева, внимательного Михаила Клодта, талантливого ученика Рабуса и Саврасова Льва Каменева, молодого «светописца» Архипа Куинджи. Тем не менее не стоит (как это иногда делают) преувеличивать степень падения художника. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника стремлением к правде и самостоятельности. Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина Лосиный остров (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств.

История гениального, 
но невезучего художника 
Саврасова

История гениального, но невезучего художника Саврасова

Карл Рабус умер и Саврасов стал руководить пейзажным классом вместо него. Полотно купил для своего собрания Павел Третьяков за внушительную сумму — 600 рублей (около 900 тысяч рублей в современном эквиваленте). В этой картине искусно выстроена перспектива, высветленные тона, взгляд утопает в просторах русской весны. На переднем плане пасечник, ульи и вишни в цвету (не только одни японцы видят красоту цветущей вишни), в то время как сами ветви деревьев еще обнажены. Моргунова, родила двоих детей.

Он считал художников ремесленниками и малярами, а искусство — делом неприбыльным и несерьезным. Итогом этих поисков явилась картина Грачи прилетели (1871), где изображая внешне невзрачный мотив и подчёркивая в жизни естественной среды момент переходности (наступление ранней весны), он сумел показать глубокую задушевность родной природы. Иногда встретишь утверждение, что ничего лучшего «Грачей» художник в последующие годы не создал. Портрет Алексея Кондратьевича СаврасоваДата рождения: 1830Дата смерти: 1897Когда речь заходит о замечательном русском пейзажисте Алексее Кондратьевиче Саврасове, тотчас всплывает в памяти название его картины «Грачи прилетели», а также некоторые подробности последних лет жизни художника.

Саврасов Алексей 
Кондратьевич (1830 
– 1897)

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897)

Саврасов. Поступив в 1844 году в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), он, по-видимому из-за болезни матери и протестов отца, желавшего видеть в сыне помощника в купеческом деле и даже выгонявшего его "из квартиры за страсть к живописи, на чердак", был вынужден прекратить учебу. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений.

Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба. художественный музей Латвийской ССР), Сельский вид (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Березки чуть-чуть не затопил паводок.

художественная галерея). Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик.

Молодому художнику на тот момент было всего 19 лет. Хотя для нас важнее творчество одного из лучших отечественных пейзажистов. На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест. Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль.

В 1844 году Саврасов поступил в Московское училище живописи и ваяния. Саврасова русские художники писали вненациональные пейзажи (наверное, не совсем верное утверждение, требующее уточнения). Тот же Померанцев свидетельствовал: "При всем том, ознакомившись с последними работами А. К. Но определение «превосходящее» здесь не уместно. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно.

Алексей Саврасов: 
биография и творчество 
художника

Алексей Саврасов: биография и творчество художника

Некоторые факторы жизни Саврасова обусловили продолжение работы в «глубинке» и поездку в расположенное в шестидесяти верстах от Костромы село Молвитино. Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека. До А. К. В 1876 году от него ушла жена с детьми. С небольшого косогора к речке спускается нежно зазеленевшая березовая роща.

Саврасов опускался всё ниже. В юношеских произведениях Саврасова – Вид Москвы с Воробьевых гор (1848, ГТГ), Вид Кремля в ненастную погоду (1851, ГТГ) – сказалось внешнее влияние романтизма. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. На заднем плане изображены бедные селения.

Алексей Саврасов 
– родоначальник 
реалистического

Алексей Саврасов – родоначальник реалистического пейзажа в России

Из родной Москвы и удаляться никуда не пришлось в поисках дремучего леса. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Художник воспитал много учеников, которые разлетелись из-под его крыла. Ясный летний день. Они еще не покрылись листвой. я не могу не выразить уверенность в том, что художник даже за эти.

Благодаря своему наставнику Саврасов из дилетанта превратился в художника. Саврасова русские художники писали вненациональные пейзажи (наверное, не совсем верное утверждение, требующее уточнения). В Москве Саврасов снова участвует в выставках Училища живописи и ваяния, а после смерти своего учителя в 1857 году становится руководителем пейзажного класса. Картина отличается эмоциональностью и религиозным утверждением «земли» и «неба». На горизонте расположена узкая светлая песчаная коса. Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом. Алексей Саврасов был успешным учеником: во время творческой поездки по Украине он создал полотна, за которые художественные критики стали называть его «надеждой русского искусства».

Гений одной картины: 
трагическая судьба 
родноначальника

Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

Саврасова и другие достойные картины, что преподавателем он был незаурядным, чтоЧто же касается «Грачей», то ведь вполне логичен напрашивающийся вопрос: «А можно ли создать в пейзаже вообще что-то превосходящее эту картину. » Равновеликое, но иное можно. И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах.

И. Левитан о А. Саврасове. Не только собственно пейзажи, но и исторические картины и портреты нередко несли в себе боль о разладе между красотой русской земли и горем, которым она полнится, утверждали образы людей, способных слиться с природой, почувствовать себя «частицей восторга и блаженства земного». Картина Грачи прилетели способствовала успеху Первой передвижной выставки.

Русские художники: Саврасов Алексей Кондратьевич

Так картину зритель увидел уже в 1893 году. Это сказал ученик об учителе. Саврасов постепенно отходит от первоначальных романтических традиций, где деревья пишутся с пышными кронами, где стоят огромные валуны, поросшие невысокой травкой, а весь тон картины темен и только слегка проблескивает нежная голубизна неба, покрытого тучами, – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854). С любовью он передает очарование летнего вечера на взморье, влажность морского воздуха в тени вековых валунов, сумрак под широко раскинувшимися ветвями деревьев. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: Вид в селе Кунцево (1855, ГТГ), Вечерний пейзаж (1861, Гос.

Огороды (1883, Пермская гос. Именно здесь и были сделаны новые этюды и эскизы. Саврасов пристрастился к алкоголю, у него начинают болеть глаза.

Да, покойный Саврасов создал русский пейзаж и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества. Этой картиной заканчивается творческий период жизни русского художника 1860-х годов. Вид на Кремль», «Проселок». Хотя для нас важнее творчество одного из лучших отечественных пейзажистов.

Картины и репродукции 
Саврасова

Картины и репродукции Саврасова

В. Перов. В пейзаже Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, разливы рек, подобные морям. В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей – Проселок (1873, ГТГ), Радуга (1875, ГРМ), в других – взволнованной, поэтически приподнятой – Вечер.

– чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений (Лосиный остров в Сокольниках, 1869), к усилению эмоционального звучания светотени. Живопись, как и большинство видов деятельности человека имеет этапы «подспудного» развития. Картину «Радуга» А. К. Саврасова и «Оттепель» Ф. А. Тема Волги была продолжена, одним из лучших учеников Саврасова, Левитаном. Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения.

Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились. Вы сразу понимаете, что человек ощущает свою причастность к силам природы. Венецианова.

Все Картины Алексей 
Саврасов по алфавиту

Все Картины Алексей Саврасов по алфавиту

Показательно, что даже известный русский критик и искусствовед А. Н. Бенуа назвал Саврасова художником-неумехой, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину (Грачи прилетели). Наверное, даже когда он закрывал глаза, они стояли перед его мысленным взором. Началось «хождение по мукам» художника, он ночевал в ночлежках.

В начале XIX века художники искали романтические идеалы, считали изображение быта крестьян недостойным «высокого» искусства. До А. К. Картина исполнена в жанре «лирического» пейзажа, которому свойственны одухотворённость, щемящее настроение. Этот пейзаж принес художнику первое признание, сделал его знаменитым.

Предшественником Саврасова в изображении русского пейзажа можно считать А. Г. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. Верба – символ воскресенья, бессмертия жизни. Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника «поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы». Ещё одна известная картина Саврасова «Просёлок», её художник написал в 1873 году.

«Надежда русского 
искусства»: детство 
и юность будущего

«Надежда русского искусства»: детство и юность будущего художника

Его ученик Константин Коровин в своих воспоминаниях описывал Саврасова как человека «абсолютно особой кротости», доброго, умного, который «никогда не сердился и не спорил». И все-таки именно ранней весной 1871 года под влиянием помогающего преодолеть страдания «врачующего простора», красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы, рядом с душевной болью живописца появляются подготовительные эскизы к полотну «Грачи прилетели». Он был ответственным за перевозку шедевра А. Иванова «Явление Христа народу» из Петербурга в Москву в 1862 году в 1862 году общался на равных с известным по всей Европе швейцарским художником А. Каламом в 1867-м году был на парижской Всемирной выставке в 1869, совместно с художником В. Пукиревым, выпустил учебник «Курс рисования» в 1860-х годах участвовал в открытии Товарищества передвижных художественных выставок и после был членом его правления. Что же касается последних печальных лет жизни художника, то они были. Он входил в состав учредителей и был членом правления. Тут вмешался московский обер-полицмейстер генерала И. Лужина. художественный музей Латвийской ССР). Саврасов делает это при помощи оттенков цвета травы, тона неба, мыслей и чувств.

Скудная лестница, перед которой остановилась крестьянка, делается лестницей в небо. А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя. Работа была подарена другу И. Прянишникову, одному из участников Товарищества передвижных выставок. И, как обычно, мы видим любимую деталь живописца – голые стволы мачтового леса, который скрывается у горизонта, сливаясь с темными облаками, клубящимися у земли. И создавалось.

Картины. И как-то опускается, что были у А. К. На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы. В заключение его уволили из Училища, отобрав казенную квартиру.

Между романтической 
традицией и реализмом

Между романтической традицией и реализмом

В итоге Саврасов успешно сдаёт экзамены и поступает в Училище. Сам художник не был очень доволен своей работой. Глубокая тишина отражена в картине, умытый мир как будто застыл и задумался. Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Однако он не оставил живопись. В конце 1871 года картина «Грачи прилетели» была представлена широкой публике на первой выставке «Товарищества художественных передвижных выставок».

Картина «Лосиный остров» принесла первую премию русскому художнику на конкурсе Общества любителей художеств, в 1870 году и была куплена П. Третьяковым. КартинаЛосиный остров относится ко времени расцвета творчества художника. Болото (1870, ГТГ), Закат над болотом (1871, ГРМ). Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г. ) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен Могилы над Волгой (1874, частное собрание). В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка.

Поэтические пейзажи 
Алексея Саврасова

Поэтические пейзажи Алексея Саврасова

Их имена и работы стали значительными вехами в русской живописи (К. Именно он отмечал у Саврасова небывалый раньше в русской живописи подход к природе. Картина не веселая, но довольно характерная. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу.

В 1867 году Саврасов создал полотно «Сельский вид». «Половодье» (1868) – это великолепная картина пробуждающейся природы, которая «сквозь сон встречает утро года». Умер он в отделении для бедных 2-й городской больницы.

Биография художника 
Алексея Кондратьевича 
Саврасова

Биография художника Алексея Кондратьевича Саврасова

Еще и жена тяжело заболела. На первом плане Саврасов изобразил старика-пасечника, который отдыхает около пчелиных ульев в окружении весенних яблонь и ив. Но новатором в этой области, не ставящим столь хитроумные задачи, был, несомненно, А. К. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г. ) привлекли внимание две его картины: Вид в окрестностях Ораниенбаума и Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, за которые художнику присваивается звание академика. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память. На лугах мирно пасется стадо.

Во всех картинах Саврасов пишет птиц. Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. Изящно и прихотливо изогнуты стволы и ветви, тянущиеся к небу. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. Но определение «превосходящее» здесь не уместно.

Поселившись с семьей в 1870 году в Ярославле, некоторое время все наслаждались наступившим покоем, но уже в феврале 1871-го, очередная смерть (вторая по счету) забирает новорожденную дочь. Прилетевшие грачи принялись вить гнезда. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Является новаторским произведением живописи 1870-х годов. Картина «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» (1871), Нижегородский государственный художественный музей. Дважды Саврасов поступал на учёбу в Московское училище живописи и ваяния.

Картины художника 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов

Картины художника Алексей Кондратьевич Саврасов

В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Кондратий Соврасов (в XIX веке фамилию писали через о) мечтал войти в купеческое сословие иметь собственный большой дом и хотел, чтобы сын продолжил его дело. Саврасов стал одним из учредителей и членом правления этого общества.

Карл Рабус был известной фигурой в мире искусства в те времена. И только в 1848 году, благодаря помощи учеников МУЖВ Александра Зыкова, Сергея Грибкова и преподавателя Карла Рабуса, а также просвещенного обер-полицмейстера Москвы генерал-майора И. Д.

Описание картины 
Алексея Саврасова 
«Весенний день»

Описание картины Алексея Саврасова «Весенний день»

Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы. Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей.

– писал И. И. Левитан. Поэтизируются берёзы, неказистые, в ветвях которых прилетевшие грачи вьют гнёзда.

Этот пейзаж сделал художника знаменитым. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья и вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Приглушен колорит, радуга еле заметна, однако сюжет картины полон очарования. Одна за другой появляются картины Волга под Юрьевцем (1871, местонахождение неизвестно), Разлив Волги под Ярославлем (1871, ГРМ) и, наконец, Грачи прилетели (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. Пейзаж Грачи прилетели есть лучший и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов и барон Клодт и И. И. (Шишкин. Художник просто сломлен этой чередой смертей. Могила над Волгой, 1874).

Гражданская жена, Е. М. Композиционный центр картины – колокольня и голубые купола белокаменного монастыря. Это воплощение реализма и метафизики, а не просто любование природой. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне.