Картины Шишкина Фото С Названиями И Описанием
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Эта картина – очень светлая и яркая. Рожь. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. – спросила она. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах. Человек Шишкина прикреплён к земле. С Крамским у них были особенно теплые отношения. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
Невостроева, который часто общался с Шишкиным. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Член-учредитель ТПХВ (см. Художнику хорошо удалось передать характер соснового бора, величаво-спокойного, объятого тишиной.
Самые знаменитые картины Шишкина
Парит. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Таковым является Иван Иванович Шишкин. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Природа насыщена сырым воздухом. Его отец был купцом, культурным человеком.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Над землёй летают ласточки. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Художник Шишкин: картины с названиями
Последняя работа автора является наиболее известной. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Простота сюжета. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Природа выражает музыку человеческой души. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Шишкин не облагораживал природу. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Русское богатство". Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.
Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
– Гроза застала меня дома. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Он считал, что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества. Больше Шишкин в Европу не ездил. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. В его произведениях встаёт дремучая Россия. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Суд оправдал россиянина.
Но облачное небо уже начинает светлеть. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины.
«Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Внушительные дубы достойны восхищения. – Вы тоже попали под дождь. Это было время тесной дружбы двух художников.
Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Облик этот был многолик. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Мачтовый лес в Вятской губернии". Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Эту технику художник освоил еще за границей.
Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. В поисках идеальных медведей и подходящего леса он объездил всю Вятскую губернию и, повстречав бурое семейство, дописывал его по памяти.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Раздолье, простор, угодье. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея.
Оценка, продажа и реализация картин Шишкина
Быть грозе. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.
В последний момент в аукционный дом позвонил один из экспертов и заявил, что картина является поддельной. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.
Содержательность. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Художник одушевляет деревья. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Сосны придают картине величественное звучание. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Большую часть картины занимают серые облака. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. У него умерли сыновья. Крамским. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны.
Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Задний фон мрачен.
Галерея авторских картин Андрея Шишкина
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
Вертикали пересекаются косыми линиями. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Какая необычайная картина. Хрупкие и нежные, они подчеркивают силу и величие могучего дуба, гордо возвышающегося над равниной.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Ближе всего к зрителю – просторное поле. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо.
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.
Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.
Самое интересное в виде мозаики
Благодать. Особенный, тихий, погожий выдался день. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Последнюю свою работу он так и не закончил. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.
Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем». Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. «Иван Иванович. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Религия имеет силу убеждения и влияния на человека искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. В 1852 году не окончив учёбу, поступил в Московское училище живописи, после окончания поступил в новое учебное заведение – Петербуржскую Академию Художеств. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Сосны, освещенные солнцем, 1886
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Работа над картиной происходила в 1889 году. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
«С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Природа – сама благородство. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.
Самостоятельная практика Шишкина
» «Нет, я вышел под дождь. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.
«Сосновый бор. Приближается страшная гроза. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
«Полдень в окрестностях Москвы»
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). – взволнованно ответил художник. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Расследование выяснило, что картина является перелицовкой полотна художника М. Кукка из Голландии и стоит менее десятой части от запрошенной суммы. И вот там якобы имело место вот что. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Все вокруг погружено в зимний сон. Как заметила племянница художника А. Т.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Это дерево навсегда стало символом русской земли. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
«Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
Отца любили и уважали в небольшом провинциальном городке, Иван Васильевич даже несколько лет занимал кресло главы населенного пункта. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. О его рисунках постепенно узнала вся школа. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Передвижники).