Картины Шишкина Фото С Названиями С Описаниями
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Особенный, тихий, погожий выдался день. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.
Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Справа темнеет непроходимая чаща леса.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. – Гроза застала меня дома. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".
Над землёй летают ласточки. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Его отец был купцом, культурным человеком. Член-учредитель ТПХВ (см.
Самые знаменитые картины Шишкина
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
– родился и вырос в г. Москве. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Посещавший знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. – взволнованно ответил художник. Большую часть картины занимают серые облака. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. На картине изображен не просто сосновый лес.
Это было время тесной дружбы двух художников. Быть грозе. Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Невероятная тишина царит в пейзаже. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.
И вот там якобы имело место вот что. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Сосны придают картине величественное звучание. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Художник Шишкин: картины с названиями
Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись.
Задний фон мрачен. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Природа выражает музыку человеческой души. Последнюю свою работу он так и не закончил. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Крамским. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. «Сосновый бор.
Человек Шишкина прикреплён к земле. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Суд оправдал россиянина. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Больше Шишкин в Европу не ездил. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.
Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине.
Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны.
Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Передвижники).
Галерея авторских картин Андрея Шишкина
Работа над картиной происходила в 1889 году. Эта картина – очень светлая и яркая. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. У него умерли сыновья. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого.
Самое интересное в виде мозаики
Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. «Иван Иванович. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Позднее пространство картины, зоны неба и земли составляют у него убедительное светотональное единство. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Природа – сама благородство. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Набегающие порывы ветра волнами колышут рожь – от этого еще острее ощущение, какая она высокая, тучная и густая. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Последняя работа автора является наиболее известной. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Сосны, освещенные солнцем, 1886
Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. – Вы тоже попали под дождь.
Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии.
Все вокруг погружено в зимний сон. Художник одушевляет деревья. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.
Рожь. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей. Глядя на картину, создаётся ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево – символ титанической борьбы.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Внушительные дубы достойны восхищения. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. » «Нет, я вышел под дождь. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). – спросила она.
Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Парит. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Начал систематическое обучение Шишкин в гимназии в Казани, но работа чиновника не привлекала его. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.
Самостоятельная практика Шишкина
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Эту технику художник освоил еще за границей. Благодать. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Но облачное небо уже начинает светлеть. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Жил преимущественно в Петербурге.
В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Это излюбленная тема Шишкина – тема вековых хвойных лесов, лесной глухомани, природы величавой и торжественной в своем невозмутивом покое. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
Приближается страшная гроза. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Какая необычайная картина.
Мачтовый лес в Вятской губернии". Шишкин не облагораживал природу. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.
«Полдень в окрестностях Москвы»
Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Природа насыщена сырым воздухом.
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.
Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Облик этот был многолик. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
Русское богатство". Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Раздолье, простор, угодье. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.
Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.