Картины Шишкина С Названиями И Описанием
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Созданные Шишкиным монументальные и жизне-утверждающие образы родной природы, созвучные демократическим идеям творчества передвижников, сыграли важную роль в борьбе за народный характер русской культуры в 70-90-х гг. В поисках идеальных медведей и подходящего леса он объездил всю Вятскую губернию и, повстречав бурое семейство, дописывал его по памяти. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.
Самые знаменитые картины Шишкина
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Человек Шишкина прикреплён к земле. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.
Суд оправдал россиянина. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Его отец был купцом, культурным человеком.
Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Шишкин не облагораживал природу. Все вокруг погружено в зимний сон. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Но облачное небо уже начинает светлеть.
Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Рожь.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Особенный, тихий, погожий выдался день. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Сосны придают картине величественное звучание. Таковы «Сосновый бор.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Член-учредитель ТПХВ (см. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. » «Нет, я вышел под дождь. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения». С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). – спросила она. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. – Вы тоже попали под дождь. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.
Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Посещавший знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Мачтовый лес в Вятской губернии". В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском.
Облик этот был многолик. Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. Вертикали пересекаются косыми линиями. Работа над картиной происходила в 1889 году. Задний фон мрачен.
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Какая необычайная картина. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
Художник Шишкин: картины с названиями
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Но и в это время художник не ограничивается студийными занятиями: он активно пишет на природе изучая окрестности Санкт-Петербурга и острова Валаам. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Приближается страшная гроза. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Этот мрак возвышается над лесным хаосом, царящим на высветленной прогалине с болотистым ручьём. Внушительные дубы достойны восхищения. Лес открывал художнику тайны не только природы, но и человеческого бытия, подтверждением чему служит следующая картина.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.
Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Природа насыщена сырым воздухом. Крамским.
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Природа выражает музыку человеческой души.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. «Иван Иванович. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. По обочинам ее цветы – сверкают на солнце ромашки, цветет неприхотливый боярышник, низко наклонились тонкие стебельки метелочек. Русское богатство". Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Парит. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Эта картина – очень светлая и яркая. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Больше Шишкин в Европу не ездил. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание.
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
Он стремился к изображению леса, чтобы угадывалась порода деревьев, тщательно прописывая каждый листок. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Эту технику художник освоил еще за границей. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский).
Справа темнеет непроходимая чаща леса. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме.
Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Передвижники).
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). «Сосновый бор. Получив за картину «Вид на острове Валааме. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.
Галерея авторских картин Андрея Шишкина
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени. Раздолье, простор, угодье. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Благодать. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Однако коллекционер Третьяков стер его подпись и велел, чтобы картина стала полноценным детищем Ивана Шишкина. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Большую часть картины занимают серые облака.
Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
Картина эта называется «Первый снег» (1875). Последняя работа автора является наиболее известной. Над землёй летают ласточки. И вот там якобы имело место вот что. У него умерли сыновья. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.
Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки. Жил преимущественно в Петербурге. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Это было время тесной дружбы двух художников.
Природа – сама благородство. Родился в Елабуге в семье небогатого купца. Иван Шишкин (1832-1898). Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
– Гроза застала меня дома. – взволнованно ответил художник. Религия имеет силу убеждения и влияния на человека искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Художник одушевляет деревья.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Последнюю свою работу он так и не закончил. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Быть грозе. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.