Картины Сомова
29 ноября 2006года картина «Русская пастораль» (1922) Константина Сомова на знаменитом аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. Далее мы рассмотрим, как и где продать картину Сомова и как ее подготовить к продаже. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Сомова.
Выясним, сколько стоят картины Сомова сегодня. В 2007 году картина Сомова «Радуга» (1927) была продана на русских торгах Christies в Лондоне за 7, 4 млн. Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на том же аукционе «Кристис» в июне 2007 г. картиной того же художника — картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716 млн фунтов (более 7, 327 млн) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов).
Изучая вопрос о том, сколько стоят картины Сомова, мы не можем брать в расчет только самые крупные продажи. 29 ноября 2006 года картина «Русская пастораль» (1922) Константина Сомова на знаменитом аукционе «Кристис» была продана за рекордную сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. Изучив данные разных аукционов, мы можем сделать выводы, что картины Сомова пользуются спросом и часто уходят с молотка со значительным превышением эстимейта. Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на том же аукционе «Кристис» в июне 2007 г. картиной того же художника — картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716млн фунтов (более 7, 327 млн) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов). Картины Сомова символичны.
Картины Сомова символичны. В Лондоне на аукционе «Кристис» в июне 2007 г. – картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716 млн фунтов (более 7, 327 млн). Целью работы состоит в наиболее подробном изучении работ Константина Сомова, в частности «галантного» жанра в его картинах.
Великий русский художник Константин Сомов картины
Вот таким образом иллюстрации к «Графу Нулину» (1899) и рисунки к «Портрету» (1901) Николая Гоголя признаны не такими удачными, как обложки к книгам Вячеслава Иванова «Cor ardens» (1907) и К. Бальмонта «Жар-птица. М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. Юношей неоднократно подолгу жил в Париже.
Разумеется, не обошлось и без «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя – берлинским и петербургскими – изданиями, вышедшими в 1907 и 1918 годах. Сомов был открытым гомосексуалом в эпоху, когда и камингаут-то еще не придумали. Блока и Е. Е. Но Мефодий умер от чахотки в 1932-м. Выдающийся библиофил Эрих Фёдорович Голлербах (1895-1942) писал о ней: «Здесь, как в некоем фокусе, сосредоточился и утончённый ретроспективизм и модный эротизм эстетического мировосприятия, отразился мечтательный культ XVIII века, с его очаровательным бесстыдством, фривольностью и напряжённой чувственностью.
К. А. Сомов считается представителем русского модерна и символизма. В портретных работах русский художник К. А. Действительность отталкивала его. Отец, Андрей Иванович, по образованию математик, занимался историей искусства, редактировал «Вестник изящных искусств», собрал неплохую коллекцию рисунков и гравюр.
Рекорды уходов, цена картин Сомова
Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. Его работы несколько саркастичны, но по-своему язвительны, представляя холодных и внутренне пустых светских красавиц. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. Все детали отобраны с предельной тщательностью. Он происходит из культурной дворянской семьи.
К наиболее значимым фактам биографии Константина Сомова можно отнести следующие: отец его был видным музейным деятелем и хранителем Эрмитажа Константин Андреевич занимался в Академии художеств в Петербурге и в Академии Коларосси в Париже в Петербурге состоялась первая персональная выставка художника, которая включала в себя 162 работы, позднее также прошли выставки в Берлине и Гамбурге (95 картин) юбилейная выставка прошла в Третьяковской галерее после этого уехал в США, а чуть позже жил во Франции, в Россию больше не возвращался умер и похоронен в Париже.
Константин Андреевич Сомов родился в 1869 году в семье творческих людей. Он участвовал в ее организации вместе с И. Грабарем, оформил каталог. Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием. Сомов учился в Петербургской гимназии Карла Мая, где познакомился с кругом будущих художников «Мира искусства» из которых особенно он подружился с А. Н. Бенуа. Портреты его глубоко интернациональны.
Какой же гений налепитНа слово точный ярлык. В мае 1899 года художник участвует в первой выставке Мира искусства. Лицо неестественно белое. Она привила своим детям любовь к живописи, музыке, театру. Работа эта, ставшая знаковой в творчестве Сомова, продолжалась и в следующие годы. Recueil de Poesie et de Prose.
В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. У Сомова же такого интереса не было — он стал проводником западных форм и сюжетов в отечественном искусстве и тем самым, несомненно, обогатил российскую художественно-культурную жизнь. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. Большинство работ художник выполнял акварелью, гуашью и пастелью. Александр Бенуа впоследствии вспоминал о своем увлечении «блюдечной ворожбой» и о посещении спиритических сеансов «в компании с Сашей и Костей Сомовыми».
Сомов был предельно хорошо образован с самого детства — он знал историю искусства и знал, что происходит в современной ему живописи. Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». Да есть ли они. Таковы его «арлекинады» – «Арлекин и Дама», «Пьеро и Коломбина», особенно «Фейерверк». В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза.
Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями. «Большая Маркиза» всегда считалась на книжном рынке редкостью и всегда стоила дорого. Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом. В нее включены произведения полусотни авторов, в том числе Вольтера, Казановы, Шенье, Парни и др., неоднародна она и в жанровом отношении (лирические стихотворения, песни, эпиграммы, новеллы, дневниковые записи, анекдоты и пр. ). Он прежде всего оставался живописцем, а не деятелем культуры.
Экспертиза и продажа картин Сомова
Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни. Так, 3 сентября 1917 года Сомов писал Евгению Сергеевичу Михайлову, мужу своей сестры Анны: Почти два месяца я красил картинки (мои оттиски к Книге Маркизы) для Брайкевича, который мне сделал этот заказ. Circa 50 экземпляров. В иллюстрированной двухцветной издательской обложке и суперобложке. А затем была Академия художеств, проклинаемая и презираемая за «упадочный академизм», но все же сумевшая привить своим школярам блестящую технику и профессионализм.
Ретроспективизм отличал многих художников той эпохи, но Сомов не убегал к «дням минувшим», а старался найти в настоящем, реальном мире глубокие невидимые связи с прошлым. Жанровые работы Сомова уже в раниий период (1896 год) отличаются подчёркнутой ограниченностью, незначительностью сюжетов. Атрибутика мира героев Сомова традиционна: парк, водоем, кавалер и дама. В обычной своей жизни художник уплывал в выдуманные миры и тем же занимался в живописи. Оно создает контраст с ярким алым галстуком. Константин Андреевич Сомов — русский график и художник, мастер пейзажа и портрета, основатель журнала «Мир искусства» и одноимённого общества. Одежда его изысканна, колорит сдержан.
Галереи, серии картин, портретов
К. Сомов родился 30 ноября 1869 года в Санкт-Петербурге. Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава. В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать.
В сентябре 1897 г. Сомов едет в Париж, где останется до лета 1898 г. Пишет портреты А. И. Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. Конечно, нельзя не сказать о его гомоэротических работах. Venise, Chez Cazzo et Coglioni, 1918. Юный художник, напротив, страдал неверием в себя, в свои способности.
Описание картины Константина Сомова «Маскарад»
Пример помещен выше: «Силуэт. Просматривал Парни с целью взять в мою книжку, — записывает он 15 декабря 1915 г. (французский поэт Эварист-Дезире Парни (1753-1814) был признанным мастером эротического жанра). Его заново открыли в конце XX столетия. Присутствовала, однако, в этих милых изящных пустячках нота драматизма, не дававшая очаровательным картинкам Сомова превратиться в карикатурный анекдот. Историк русской графики А. А. Слово «космополитизм» в ту пору имело положительное звучание. В 1905 году начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».
Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну. Соглашаясь с чеховским героем, что «в человеке все должно быть прекрасно», мирискусники полагали, что прекрасными обязаны быть и окружающие человека вещи и интерьеры. Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа, как это часто встречается в произведениях Сомова, уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль (в других работах — это аллея парка, лужайка или поляна).
- ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
- Картины — Сомов, Константин Андреевич
- Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
- "Мир искусства" и Константин Сомов
- «Мне неприятно, но у меня делается эрекция»: Супердорогие пасторали и томные мальчики Константина Сомова
В 1879 по 1888 гг. Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга. Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 произведений. Болезненный румянец покрывает ее щеки. Копия с моей раскраски.
Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди. В 1899 г Сомов вернулся на родину и поселился в Петербурге. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. На ней предполагалось выставить и 38 его картин. К. Сомов экспонировал свои произведения на выставках Мира искусства, Союза русских художников, персональной выставке в Петербурге (1903), берлинском Secession, парижском Salon dAutomne (Осенний салон, 1906), чем приобрел широкую известность не только в России, но и в Европе.
- Картины Сомова Константина Андреевича
- Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество
- Забытые имена русских художников: Константин Сомов
- Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Константина Сомова
- Художник Константин Андреевич Сомов, советская живопись
Его же коллекция сомовских работ в настоящее время хранится в Эшмолеанском музее в Оксфорде. позволил себе как будто все, от чего воздерживалось русское искусство. Один из множества парадоксов истории: эта «архибуржуазная» (по определению Э. Ф. Он скончался в Париже в 32-м году. А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы.
Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие., VIII, 252 cтр.,, 2 л. фронт, 31 л. л. Курьезные персонажи изображенные с легкой иронией, были в то же время и любимыми персонажами. Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. Иллюстрации были и в тексте. Со временем в творчестве художника проявляется всё больше тоски, доходящей до болезненного ощущения.
- Константин Сомов вернулся с маркизами
- Дама в голубом, Константин Андреевич Сомов
- Все Картины Константин Сомов по алфавиту
- Мир искусства и Константин Сомов
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В этой картине воспроизведен не один смешной эпизод: достаточно взглянуть на позу негодующего ревнивца на скамейке или на растянувшегося на льду потешного персонажа на втором плане. Обычно утверждают, что узкая специализация появилась в ХХ веке, но в области изобразительного искусства художественные и жанровые пристрастия обособились раньше: Иван Константинович Айвазовский (1817—1900) изображал море, то есть был художником-маринистом, Иван Иванович Шишкин (1832—1898) предпочитал пейзажи, преимущественно лесные, а Орест Адамович Кипренский (1782—1836) прежде всего был портретистом. С самого раннего детства Сомова окружало поклонение и служение музам.
Штрих и силуэт иногда дополняют друг друга.
Мать художника, Надежда Константиновна, отлично музицировала и превосходно пела. В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств. И все же в его высказываниях сквозила некоторая настороженность: Много хулиганов вооруженных, кое-где стреляют, громадные хвосты на Английском за сахаром. Сомов требовательно относился к портретам: изображение А. Остроумовой (1900—1901) было создано после 73 сеансов. Откуда в ней такая щемящая тоска, глубокая грусть в глазах, скорбь в нежных неулыбчивых губах. Сомова и А. А.
- Эротическая живопись Константина СОМОВА
- Направление деятельности художника
- Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Сомов Константин Андреевич (1869-1939)
В области эротики Книга Маркизы Константина Сомова была таким же прорывом, как многократно разруганный и осужденный Любовник леди Чаттерлей Дэвида Герберта Лоуренса (David Herbert Lawrence, 1885-1930), написанный в 1928 году, но опубликованный в полном виде много позднее. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов.
Ах, верен я, далек чудес послушных, Твоим цветам, веселая земля. Ему 65 лет. Он внезапно умер в 39-м году накануне войны.
- Художник Константин Андреевич Сомов
- Биография художника Константина Сомова
«Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. Сам художник собирался завещать дневник на сохранение Мифетте, как он называл своего сожителя Мефодия Лукьянова, — надеялся, что за счет разницы в возрасте тот проживет сильно дольше него (когда они познакомились в 1910 году, Сомову был 41 год, а Лукьянову — 18). В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, вТретьяковской галерее.
Вот таким образом с детства художник приобщался к культуре и брался за кисть. Обер», «Отдых на прогулке» и «Дама у пруда» (1896), «Портрет отца» (1897), акварель «В детской» (1898). Однако переговоры с Владимиром Юльевичем Грюнбергом ни к чему не привели и Сомов передал составленную им заново и проиллюстрированную Книгу маркизы в одну из лучших типографий Санкт-Петербурга, принадлежавшую Роману Романовичу Голике и Артуру Ивановичу Вильборгу (ныне эта типография носит имя первопечатника Ивана Федорова). Мартыновой, 1900), портреты А. П.
В сентябре 1888 года поступает в Петербургскую Академию художеств. Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году. Быть нелюбимым – вот горчайший рок. Спокойно ли.
С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Их общий тираж составили тогда 800 экземпляров. В 1897 и 1898 годах занимался вАкадемии Колароссив Париже. Голлербаха) книга появилась летом — осенью 1918 года в революционном Петрограде, в уже национализированном издательстве, о чём Сомов писал в дневнике: «Голике реквизирован, но «Le Livre» выйдет без задержки».
Он становится приверженцем стиля модерн и начинает стремительно расширять сферу своих интересов, в частности, обращается к фарфору («Дама, снимающая маску», «Влюбленные», обе 1906). Художник часто рисовал себя в разные годы жизни. Свирель славянина» (1907) и графика, выполненная для журнала «Мир искусств». Каток» — одна из наиболее известных и часто репродуцируемых картин художника.
Лансере (1907), В. Иванова и М. А. В России воспитанникам гимназии Мая было тесно. Впервые книга увидела свет в 1907 году в Мюнхене в издательстве Вебера на немецком языке. В смысле художественной идеологии в этой книге нет никакого движения вперёд, никакого искания, но она бесспорно замечательна сама по себе, «как вещь». Здесь «все хорошо» и забавно. Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве.
Библиофилы за особыми экземплярами охотились.
Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга». Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы. В России воспитанникам гимназии Мая было тесно.
Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке. «Книга Маркизы», оформленная замечательным художником Константином Андреевичем Сомовым (1869-1939), по праву считается одной из вершин русской книжной графики. Он мастер линий, он маг линий» — эти слова написаны Александром Николаевичем Бенуа о его ближайшем и преданном с детства и до гробовой доски друге Константине Андреевиче Сомове (1869—1939). Но иронические иллюстрации Сомова воспринимались вроде бы адекватно: в 1918 году в Петрограде выходит «Книга маркизы» — антология эротических текстов Франции XVIII века, полностью иллюстрированная Сомовым. Далек закат и в море слышен гулкоПлеск тел, чей жар прохладе влаги рад, Твой нежный взор лукавый и манящий, -Как милый вздор комедии звенящейИль Мариво капризное перо. Твой нос Пьеро и губ разрез пьянящийМне кружит ум, как "Свадьба Фигаро". Дух мелочей, прелестных и воздушных, Любви ночей, то нежащих, то душных, Веселой легкости бездумного житья.
Именно невсерьез Сомов протащил в русскую графику эротику. А родители Константина Сомова были состоятельными людьми. Или Краснопевцева.
Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. Михайловой, картины Беседка, В августе, Конфиденции, Радуга и др. Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок». В «Даме в голубом», где изображена Елизавета Мартынова, на среднем плане виден человек, на Сомова очень похожий.
Современников они шокировали, но нам, воспитанным на вседозволенности второй половины ХХ столетия, они представляются вполне приличными. Сомов погрузился в атмосферу рококо XVIII века, музыку Глюка и Моцарта, в томные гавоты и менуэты, мемуары, поэзию и прозу того времени. Сомов вернулся к своему замыслу через несколько лет. В 1879-1888 гг. Константин Сомов учился в петербургской гимназии К. Мая, где сблизился и подружился с Александром Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым — будущими организаторами общества «Мир искусства».
С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. У многих членов «Мира искусства» откровенное западничество успешно сочеталось с интересом к русской старине.
В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. Бумага, переплет и все прочее очень прекрасны. Так он смог передать утонченные позы своих героев, застывших в кринолинах на картинах «В августе» (1898), «Вечер» (1900-1902), «Остров любви» (1900). Говоря же о книге, они могли бы перефразировать чеховское высказывание таким образом: «В книге все должно быть прекрасно — и шрифт и переплет и орнаментика и иллюстрации. » Константин Сомов исповедовал эту истину на протяжении всей жизни — до последнего вздоха.
На создание одного из его самых знаменитых произведений, «Дамы в голубом», он потратил три года. Еще одна значимая работа – «Обнаженный юноша». На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года. Не копиистом хотел стать художник.
Идея создания антологии принадлежит австрийскому эссеисту, литературному критику и переводчику Францу Блею (1871-1942). Где бег коня без уздечки. В 1901 г. Константин Сомов совершил первую поездку в Берлин и Дрезден в качестве общепризнанного и даже модного художника, где познакомился с немецкой графикой модерна (в частности, журналом «Симплициссимус»). Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота. Однако полгода спустя произошло событие ещё более невероятное: в том же издательстве появился расширенный вариант сомовской «Книги Маркизы», который ныне известен библиофилам как «Большая Маркиза».
Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы». долларов в 2007 году. Но для нас это, кажется, тот случай, когда интересно читать и пересказывать биографические подробности на тему «родился, не крестился, не женился».
Всего напечатали 800 экземпляров. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел. Иллюстрации, впрочем, могли существовать и отдельно от книги. Старинная живопись Сомова — это особый мир, воплощённый художником.
Мы кратко очертим его жизненный путь.
Учителем и наставником Константина Сомова в Академии был Илья Ефимович Репин. Константин Андреевич Сомов успешно работал во многих жанрах. Уходит от Мартыновой, которая сама при этом — воплощенная грусть и горечь (к тому моменту модель — по слухам, влюбленная в Сомова — уже была больна чахоткой). Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. Рисовал весь день до 10 часов вечера.
К временам минувшим юноша обращался в своём творчестве уже во время обучения. Она одинока и тоскует. Из «мирискуссников» Сомов единственный, кто закончил Академию художеств, проучившись в ней 6 лет. В начале 20 века художник создал многие ставшие известными работы портретного жанра: «Дама в голубом» (портрет художницы Е. М.
В 1899-м Сомов возвращается в Петербург. Тогда любая голая ножка могла запросто сойти за порнографию, как сейчас какой-нибудь Стёрджес. На катке, в этой части своеобразного триптиха изображен упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. Здесь же Сомов на всю жизнь подружился с Бенуа, Нувелем и Философовым, которые впоследствии и создали объединение «Мир искусства».
Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза. Художник использует гуашь и акварель, то насыщая цветом картину, то виртуозно делая ее прозрачной. Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью. В 1913 году Сомов стал действительным членом Академии художеств, в 1918 году — одним из основателей и участников объединения «Мир искусства», среди которых были друзья художника ещё по гимназии — Бенуа, Нувель, Философов, а также Дягилев. Константин Сомов был крупнейшим представителем «мирискусников», занимая в данном объединении особую позицию. Границы империи были прозрачными — имелись бы средства. Я так боялся, что останется династия.
В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет. Художник успешно работал над натюрмортами. Потом начал другую композицию: Маркизу и Пьеро.
Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова. Эту небольшую хрестоматию эротической литературы «галантного века» и составил Франц Блей. Ну да, спокойно. Тепло ли.
И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Добужинского (1910) и другие. Вся проникнутая духом «мелочей прекрасных и воздушных, любви ночей, то нежащих, то душных», она строго выдержана в одном графическом стиле, в единой изобразительной гармонии. Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. Взгляд строгий и намеренно затемнен. Он хотел, чтобы художник написал его портрет. Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи.
Тема работы актуальна. В дневнике художника есть множество упоминаний о ней. Даже обычные действующие лица Сомова выделяются определенной внутренней обманчивостью, неземной сказочностью, утончённостью, что и привносит картинам живописца такую завораживающую таинственность.
Кузьмина (1909), М. В. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской. Некоторые оттиски вышли очень удачными.
В начале XX в. Константин Сомов обращается к книжной иллюстрации. За два дня столько событий, — записал он в дневнике 4 марта 1917 года. Издание привлекает внимание изяществом и продуманностью каждой детали. Теперь этим никого не удивишь.
Став участником выставок Венского Сецессиона и Дармштадтской «колонии», «Художественного салона» Кассирера в Гамбурге и Берлине, Сомов открыто заявляет о своей переориентации. Портрет был написан в 1909 году. Эта работа довольно легкая сравнительно, хотя иногда медленная и кропотливая.
Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. Перед нами – туалетный столик. Здесь он занялся портретной живописью, создал портреты А. Бенуа, А. Остроумовой, художницы Е. Мартыновой (Дама в голубом, 1897 -- 1900). В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. о, боже мой, Совсем другие стены, Когда я пришел домой. Но на любом он – денди.
Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал.
Одним из увлечений был Михаил Кузьмин. Он любил и знал этот город. Пишет автопортрет, картины Поэты, В детской. Через 8 лет Сомов вернулся к этому замыслу Сомов решил печатать заново составленную и проиллюстрированную им «Книгу Маркизы» в известном петербургском издательстве «Товарищество Р. Голике и А. Вильборг» Обновленная антология выросла более чем в двое: в неё вошли отрывки произведений Вольтера, Кребийона-сына, Парни, фрагменты «Опасных связей» Шодерло де Лакло, отдельные эпизоды «Записок» Казановы. Голова идет кругом.
В октябре 1898 года участвует в выставке русских и финляндских художников. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска. Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. Сомов передает индивидуальные особенности через жест, позу и выражение лиц.
Рисовать Константин начал лет шести от роду. В 1881 г. он совершил поездки с родителями в Вену и Грац. цветных и черно-белых иллюстраций. Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга и модели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций к роману «Дафнис и Хлоя».
Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков». Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами. Вот таким образом и искусство немыслимо без эротической основы. Выше описан экземпляр Малой Маркизы. В двадцатые годы отечественное искусство широко пропагандируется за рубежом. В графическом творчестве Сомова эта книга является высшим достижением. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Сидоров писал о «Большой Маркизе», что в ней «художник позволил себе как будто всё, от чего воздерживалось русское искусство».
— Николай свержен, у нас будет республика. «Зима. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским. Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете.
И это-то в холодной и голодной послереволюционной России. Живопись Сомова отличается созерцательным отношением к действительности, наблюдением и любованием жизнью как будто издалека, своеобразным «культом красоты», особенно ярко проявляющемся в деталях, вещах изображаемых с филигранной точностью. В феврале 1897 года Сомов бросил учёбу и отправился в Париж, а осенью 1899 года вернулся в Петербург, где прожил долгое время. Нарисовал их около 60 штук. В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна.
Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека.
Большой его работой стал сборник любовной лирики XVIII в. известный под названием «Книга маркизы» (1907). Сомов в своих «галантных» картинах изображал интимные и любовные сцены, наполненные пикантностью, флиртом, кокетством, характерные эпохе рококо. Учитель Сомова, Репин испытывая раздражение по этому поводу, тем не менее понимал намеренность, с которой его ученик, «способный юноша», делает героев своих картин кукольными персонажами. О, быть покинутым – какое счастье.
Петербургскую Академию художеств. Особую роль в формировании его пристрастий сыграли путешествия. Другое дело — дневники правда, при описании любовных сцен и вообще всего имеющего отношение к гомосексуальности, Сомов часто прибегал к записям на иностранных языках или шифровал русский текст довольно простым шифром (путем сдвига на одну букву, например). Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа. И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым.
Это дамы 18 века и арлекины изображённые на маленьких работах Сомова. Не игра ли это все в любовь. Это почти воплощение биографии Сомова: он уходит от женщины (с женщинами у него было несколько экспериментальных связей) в изумительный несуществующий мир легкости и маньеризма, где все — фейерверк. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. Остроумовой-Лебедевой (1901), А. А.
Едут авто с красными флагами, в них оборванные люди и наполовину солдаты. К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера.
Капризных бровей залом. Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя. Ниже мы более подробно расскажем, чем Большая Маркиза отличается от Малой.
Художник не является прямым иллюстратором текста. Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках. Он не без иронии рассказывал, что «ответы через блюдечко бывали иногда поразительны по остроумию и по глубине, однако и эти умные речи внезапно сменялись дикими шутками, а то и просто ругательствами, причем дух высказывал особую склонность к порнографии». С 1925-го он оседает во Франции, где и умирает. Монархию Сомов терпеть не мог, большевиков тоже не полюбил и хотя — насколько можно судить — уверенного намерения эмигрировать у него не было, в 1923 году Сомов выезжает в США в качестве уполномоченного «Русской выставки» и в СССР уже не возвращается. И вот он как бы боком куда-то уходит.
Это предложение мне очень соблазнительно. Иллюстраторами и оформителями книги были почти все художники объединения «Мир искусства» — и Александр Бенуа и Лев Бакст и Мстислав Добужинский и Дмитрий Митрохин. Ее рука с томиком стихов бессильно опущена.