Картины Тициан

К этому же периоду относится и картина «Сельский концерт», где Тициану восхитительно передал гармонию человека и природы в предзакатный час. Тициан – художник, который посвятил свою жизнь созданию картин на тему Священного Писания. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника.

Картина изображает юмористичную интерпретацию Тицианом безмятежного античного мира, главными героями которой являются Вакх и дочь царя Миноса — Ариадна. С годами, картины Тициана стали более повествовательными, в них ясно чувствовалась динамика, напряжение и драматизм. Примерно к тому же времени относится большая эрмитажная картина Тициана Бегство в Египет, во многом еще близкая по духу Джорджоне. Одна из самых великолепных картин, написанных уже старым Тицианом. Тициан восстановил, практически с нуля, сгоревшую картину Джорджоне «Спящая Венера», сохранив позу и лицо богини.

Компания АртФото изготовит репродукции картин Тициана в любой из техник. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия» (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). Творчество Тициана нередко ставят в один ряд с картинами Рафаэля и Микеланджело, а подробности биографии художника до сих пор интересуют и искусствоведов и просто ценителей прекрасного. В 1538 году Тициан создал еще один свой шедевр «Венера Урбинская» (1538) – одну из многочисленных картин с обнаженной женской фигурой изображающих идеал женской красоты Тициана. В это время картины Тициана отмечает глубокий психологизм.

Последняя картина Тициана – «Оплакивание Христа» (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576. Тициан выполнил несколько заказов для папы Павла III из семьи Фарнезе, среди которых «Папа Павел III и его внуки Оттавио и кардинал Алессандро Фарнезе» (1545-1546), эту картину сочли слишком вызывающей и она не была закончена. Бурное движение характеризует три картины на мифологические темы, которые Тициан написал в 1518–1523 для герцога Альфонсо дЭсте: «Праздник Венеры», «Вакханалия» (обе в Прадо), «Вакх и Ариадна» (Лондон, Национальная галерея).

11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни

Недаром Тициан придал фигуре Себастьяна особую значительность и монументальность. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. В это время художник писал в основном портреты. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго.

У Тициана нагота возвышенна и благородна. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине «Даная» (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре.

Биография Тициана 
Вечеллио и его картины

Биография Тициана Вечеллио и его картины

Беспокойная, напряженная палитра в сочетании с мерцанием света и тени создает драматическое настроение. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.

Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом».

Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.

Это отразится в его автопортретах. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Может быть, Альфонс был, со своей стороны, прав.

Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.

Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.

венецианский художник эпохи Возрождения. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Он, приютивший при своем дворе целую академию гуманистов, мечтал иметь и картины в новом античном вкусе. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.

Тициан (Тициано 
Вечеллио), биография, 
живопись, картины,

Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи

Он чувствует себя независимым. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ).

В парижской версии картины «Коронование терновым венцом» (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.

Этот способ разумен, красив и поразителен. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.

Зритель сразу обращает внимание на его высокий лоб, орлиный с горбинкой острый нос, глубоко посаженные глаза и длинную бороду. К портретному жанру Тициан обратился еще в 1510-е годы и на протяжении четырех десятилетий создал обширную портретную галерею, в которой предстает как величайший портретист не только итальянского, но и всего европейского Возрождения. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. На его фоне чуть нескладные фигуры кажутся обычными и будничными. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.

Топ-3 самых известных 
картин Тициана

Топ-3 самых известных картин Тициана

Тициан поистине мыслил краской. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.

Так называли современники Тициана. В Данае художник решает тему любви, счастья и в первую очередь красоты человека. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.

Живопись Тициана 
 (картины, фрески, 
гравюры)

Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)

«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.

В 70-е годы XVI века на девятом десятке жизни Тициан создает одно из лучших произведений – Святого Себастьяна. В 1511 г. художник оправляется в Падую, где в течение нескольких месяцев работает над фресками в соборе Святого Антония Падуанскаго (Basilica Pontificia di SantAntonio di Padova). В 1512 г. Тициан возвращается в Венецию и в 1513 г. назначается смотрителем правительственных работ.

Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). В то же время другой прижимается к ней, как дитя к матери, что сообщает полотну спокойствие и игривую атмосферу одновременно.

Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale). В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». Тициан Вечеллио (1488/1490—1576) родился в городке Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore), расположенном в итальянских Альпах. В возрасте 11-12 лет Тициана отправили в Венецию для обучения живописи и устроили учеником в мастерскую Джованни Беллини, ведущего художника своего поколения. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». На неоконченном «Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.

Напишите отзыв о 
статье Список картин 
Тициана

Напишите отзыв о статье Список картин Тициана

Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). С детства юный Тициан мечтал о карьере художника.

Цвет – одно из основных средств выражения. Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов. Несомненно, наиболее удачная часть картины – пейзаж.

Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.

Отрывок, характеризующий 
Список картин Тициана

Отрывок, характеризующий Список картин Тициана

Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. «Положение во гроб» (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.

После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Мастер не отказывался от заказов обыкновенных горожан и знати, однако рисовал и по собственному выбору. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.

  • 10 самых известных работ Тициана
  • Картины Тициана с описанием и названиями
  • Картины Тициана: фото и описание
  • Тициан: произведения живописи, биография, видео
  • Как выглядел гениальный мастер в 1567 году
  • Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)
  • «Портрет Карла с собакой» (1533 год)

Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.

Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Вот таким образом такое внимание художник уделяет деталям, помогающим создать образ красавицы. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. В картинах Тициана, писанных на протяжении дальнейших тридцати лет (1515-1545), юношеская свежесть постепенно исчезает, они становятся менее непосредственными, менее горячими в них появляется больше расчета или же, наоборот, они становятся менее отделанными, менее законченными. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

«Конный портрет Карла V» (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Полотно состоит из нескольких кусков один был прибавлен художником, когда изменив первоначальный замысел, он решил изобразить фигуру не до пояса а во весь рост и, надставив холст, дописал ноги.

До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами». Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Человек оказывается перед лицом темных сил, неизбежны борьба, а порой и гибель. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».

«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Пушкина. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Тициану с легкостью удавалось ухватить главное в образе человека — характер, настроение, доброту или, напротив, лживость и лицемерность.

10 самых известных 
работ Тициана

Приглушена и торжественна красочная гамма — сочетания изумрудно-зеленых тонов одеяния Магдалины, темно-синего плаща Марии, розово-красного одеяния Никодима. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Цвет шерсти собаки находится в тонкой гармонии с нарядом Карла V. Тициан, чтобы подчеркнуть его властную личность более убедительно, выбрал точку зрения снизу, сосредоточив внимание на росте императора.

У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.

В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Недавно в Москву привозили полотна Тициана. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера» (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе «Сельский концерт» (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.

Франциска. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.

Художник одет в простую и дорогую одежду. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. В самый последний момент жизни человек остается прекрасным и несломленным.

Известны также и алтарные произведения, которые Тициан выполнял по заказам венецианских церквей. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.

Но сущность искусства Тициана остается прежняя. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.

С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях.

Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Рядом с ней находится в рубище св. Созданные им образы обладают мощными силами. Петра. Другими становятся и живописные приемы. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях».

Необычно исполнение картины. 42 произведения, созданных с 1553 г. по 1568 г. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи.

На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Сюжет картины, очевидно, был выбран заказчиком, находившимся в конфликтных отношениях с римским Папой Львом X. Композиция этой небольшой картины очень проста — изображенные по пояс фигуры Христа и фарисея предстают перед нами на темном нейтральном фоне. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».

У них родился сын Персей. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. После того как художник отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике.

Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.

Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. На эрмитажном полотне Магдалина представлена в момент страстного и бурного раскаяния.

Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Красно-розовое пятно одежды перекликается с красными цветами и одеждой пастуха. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.

Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Картина «Введение Марии во храм» (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св.

Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен.

Колорит – контрастный. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами.

Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Прекрасно написана хрустальная сфера, лежащая на ладони Христа.

В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Вдруг кисть густым слоем краски делает темпераментный мазок по форме предмета и вот засиял хрустальный сосуд, вырванный из темноты лучом света. Конфликт их характеров является ее смысловым центром.

За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.

Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В выборе мотивов, включенных в пейзаж, чувствуются уроки Джорджоне. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi).

было продано три картины художника:- «Мадонна и младенец со Св. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Воплощением этого позднего стиля является картина «Похищение Европы» (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Много и охотно художник писал женские портреты. Приехал в Венецию в юношеские годы. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).

Теперь она выставлена в Вашингтоне. Даная так парадно обнажена, что все окружение призвано лишь сильнее подчеркнуть ее обаяние.

Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его.

Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Картина «Флора» (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Неизвестен тот факт, что в 1528 году художник выигрывает конкурс на роспись алтаря в доминиканской церкви Санти Джованни е Паоло. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».

Смелая полоса белил у отворота красной одежды вседержителя создает неожиданное впечатление динамики, оживляет в целом спокойную фигуру. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Это должно служить иллюстрацией к Филострату. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Безукоризненностью сложения герой напоминает античные статуи.

Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.

Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Теперь одно из ведущих мест в его творчестве, как и в молодости, занимает мифологическая тематика.

В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Его красавицы – бездумны, чувственны, полны сознания своей юной прелести.

Ассунта Тициана полна героического пафоса. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. И к тому же один из самых больших его портретов. Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им. Большинство из наиболее известных людей города были там.

Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Над темным морем он несет её на Крит.

Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Художник не успевал выполнять нескончаемые заказы, которыми его засыпали представители королевского двора и Ватикана, среди его постоянных клиентов были кардиналы и герцоги, знатные дамы и римские вельможи. Картину Тициана «Венера Урбинская» (1538, Уффици) можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).

Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Тщеславная дама требовала, чтобы художник высветлил ее глаза и написал ее более привлекательной, чем она была на самом деле. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко).

Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. В «Портрете Франциска I» (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. В женских образах мастер не ищет психологической глубины. Эта работа новатора. Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.

В зависимости от того, кого писал Тициан, он менял композицию, цвет, степень детализации. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Кто изображен на картине – загадка.

(Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). В 1532 г. художник возводится в дворянство, ему присваивается титул графа-палантина и он награждается орденом рыцаря Золотой шпоры. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. В 1548 г. по приглашению императора Священной Римской империи Карла V Тициан посещает Германию. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. В 1575 г. во время эпидемии чумы в Венеции Тициан заболевает и умирает 27 августа 1576 г. Работы Тициана экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Лувре, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемиссы, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, Дрезденской галерее старых мастеров, Венском музее истории искусств, Государственном Эрмитаже. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине «Любовь земная и небесная» (Рим, галерея Боргезе).

В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Но если в Альфонсе было настоящее понимание искусства, он должен был остаться доволен тем, что для него создал венецианский художник ибо эти произведения дышат такой жизнью, такой сияющей красотой жизни, в сравнении с которыми самая хитроумная и тонкая поэтика должна была показаться мертвенной. 2 Здесь же, в той же комнате Феррарского дворца, находился и Триумф Бахуса, писанный в чисто рафаэлевском вкусе Гарофало (ныне в Дрездене). Художник выбрал большой холст удлиненного формата (206 X 336 см), что позволило включить широкую панораму местности, по которой святое семейство направляется в Египет. Находясь в нем, можно видеть красивый остров Мурано и другие места. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.

Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз. Тициан (Тициано Вечеллио Tizianо Vecellio), 1476/77 или ок.

Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. 49 произведений, созданных с 1508 г. по 1551 г. Раздел 2. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.

Картина «Вознесение Богоматери» («Ассунта»), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. к творчеству мастера. Безмятежен и прекрасен мир изображенный художником. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Помимо одиночных портретов, Тициан брался и за групповые работы, заменявшие в то время фото — такие полотна особенно нравились зажиточным горожанам и знати.

Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». 1487–1576 гг. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.

В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».

Новаторство произведения – в его живописном строе. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Мюнхенская версия картины «Коронование терновым венцом» (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником.

Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни – замужества. Тема гармонии человека и мира редко у кого из художников ренессанса воплощалась столь осязаемо — реально, была бы в такой мере проникнута наслаждением жизнью.

Композиция произведения осуществлялась без каких бы то ни было подготовительных эскизов. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).