Картины Умберто Боччони С Названиями

Художник, скульптор и теоретик футуризма Умберто Боччони

Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Боччони стал одним из главных теоретиков движения. У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать.

Именно эта динамика в теоретическом построении Боччони и воплощает реальность в абсолюте. Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. В 1910-11 годах художник пишет одну из своих самых впоследствии известных картин Пробуждающийся город (Нью-Йорк, Музей современного искусства), где он впервые попытался осуществить принципы футуризма. Отвергая традиционную культуру, футуристы воспевали грядущую эпоху техники и высоких скоростей, пытаясь выразить в искусстве динамику сое ременного мира, боччони увлекся идеей передачи движения в среде, показа мира энергии и скорости как особого мира с его брутальной, драматической красотой.

Из этих встреч рождается футуризм. После нового пребывания в Париже (19111912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил». Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. «Мы объявляем, что великолепие мира обогатилось новой красотой: красотой скорости.

Итальянский футуризм 
Умберто Боччони 
 ( )

Итальянский футуризм Умберто Боччони ( )

Umberto Boccioni выставлялся в Лондоне в 1912 году (Саквилл галерея) и 1914 (Доре галерея). Здесь художник гостил почти месяц в имении родителей Августы Петровны в Царицыно (нынешнем Волгограде). После окончания технического лицея он изучал искусство в Риме в Libera del Nudo (вольная школа обнаженной натуры), учился технике пуантилизма у Джакомо Балла, знакомился с импрессионизмом и постимпрессионизмом в Париже, увлекался фовизмом, практиковался на курсах рисования в венецианской Академии изящных искусств. Первые работы Боччони очень близки к кубизму. И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения.

В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Новые художники воспевали скорость индустриального мира, передавая движение с помощью вращающихся спиралей, зигзагов, накрененных предметов (в картине Умберто Боччони «улица входит в дом» жилые дома словно скачут изгибаясь под наклоном). Начав со следования «предписаниям» Маринетти, Боччони постепенно сам становится теоретиком нового направления в живописи.

Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Милан, Галерея современного искусства.

Футуризм, стремившийся поспевать за будущим, стал всепроникающим движением. Ни одна творческая область не была обделена его вниманием. Уже в скульптуре Развитие бутыли в пространстве (1912, Милан, частная коллекция), сохраняя конструктивную выявленность кубизма, он разворачивает в виде спирали форму в пространстве. К этому приблизились кубисты, но, синтезируя реальное впечатление, они его препарируют, лишая образ эмоционального начала. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи.

Боччони не представлял свои работы без человеческой энергии и эмоциональности. Композиция напоминает случайный фотографический кадр. В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини.

Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. Когда началась Первая мировая война, она быстро захватила всю Европу, показала своё свирепое лицо, распространяя насилие. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, в отличие от многих своих современников считая, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме.

Работа 1911 года «La risata» («Смех») – считается первой однозначной футуристической работой мастера. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».

Репродукции картин 
Боччони Умберто

Репродукции картин Боччони Умберто

Он умер на следующий день, в возрасте тридцати трех лет. Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам.

Картина была принята довольно холодно. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже.

Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке, 1912. современного искусства). «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.

К 1915 году на свет появились манифесты, касающиеся скульптуры, шумов, колористики и, в конечном счете, «перестройки вселенной». Бронза. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).

Здесь же Боччони призывает к использованию в скульптуре новых материалов, к новым темам. На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими.

На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов».

Именно в Риме Умберто Боччони познакомился со своим соавтором в футуристическом направлении – Северини.

В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Боччони стал его последователем.

Однако он сам работал в традиционных материалах — гипсе, бронзе. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Учился в Риме в мастерской Д. Балла.

В серии «Пригороды» (19081910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Boccioni родился 19 октября 1882 года, на самом юге Италии. Художественные принципы течения в документе изложил итальянский поэт Филиппо Томмазо Маринетти он стремился создать «формулу, которая отражала бы новый век».

Боччони – влиятельный художник и скульптор, он оказал огромное влияние на последующих художников. Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. Вначале он был полон патриотических чувств, его письма с фронта дышат энтузиазмом.

Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. 108 лет назад, 20 февраля 1909 года, на первой странице французской газеты «Фигаро» был опубликован манифест, провозглашающий культ будущего, отрицание прошлого и стремление к скорости, бесстрашию и необычным формам. Умберто Боччони Непрерывность форм в пространстве, 1913. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми.

Родился Умберто 
Боччони, один из 
отцов-основателей

Родился Умберто Боччони, один из отцов-основателей футуризма

Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. Позднее к ним присоединились художники, опубликовавшие 8 марта 1910 года свой «Манифест футуристической живописи», в котором они отвергали прошлое и ратовали за творческое обновление. Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. В 1915 году он добровольцем ушел на Мировую войну и умер на поле боя.

Пусть не говорят, что это пока попытки. Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Боччони выбрал вполне реальный сюжет — жизнь большого города с его стройками, толпами людей. Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку.

10 самых известных 
картин лидера футуризма 
в живописи Умберто

10 самых известных картин лидера футуризма в живописи Умберто Боччони

Его работы находятся во многих художественных музеях. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903 – 1904). В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Может быть, скульптура и станет когда-нибудь динамичной в большей мере, чем у Родена или Медардо Россо избегнув вместе с тем тех недостатков, какие, несомненно, налицо в произведениях первого и особенно второго, но в этом постепенном завоевании динамики статичнейшим из искусств приемы и результаты Боччони могут быть полезны разве как указание, чего не следует делать. Это монументальное полотно (200x290, 5) впечатляет грандиозностью замысла, смелостью живописно-пластических задач.

Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». Он стал вводить в свои композиции предметы и фигуры, рассеченные на отдельные фрагменты, как это было свойственно кубистам. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.

В 1912 году футурист издает еще один манифест – «технический манифест футуристической скульптуры». В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима. Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве».

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Главное для него — воплотить в искусстве жизнь и ее абсолюте. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898 – 1902).

А ведь это ультрадинамическая скульптура. На этой картине мы воочию можем наблюдать теоретический принцип одновременности изобретённый футуристами, то есть демонстрацию движущегося объекта одновременно во множестве точек времени. В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». Отличительной чертой футуризма является динамика и энергичность. Лишь она оживляет и вдыхает жизнь в форму, заставляет вибрировать композицию.

Все Картины Умберто 
Боччони по алфавиту

Все Картины Умберто Боччони по алфавиту

Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Фрагментарные изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий».

Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. В это же время появляется «Манифест футуристов». Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). В 1982 – 1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. Позже он систематизировал результаты этих опытов в Техническом манифесте футуристической скульптуры 1914 года. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти – основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». Картина представляет собой серию неровных линий и наслоенных друг на друга кристаллов.

И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Через некоторое время он переехал в Рим, где и начал изучать искусство.

К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Это были первые ростки футуризма в живописи, еще не имеющие определенной концепции или принципов.

Основные черты творчества художника

Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони, портрет жены композитора (оба — 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей. Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 19121913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера. Холст, масло.

Так как его отец был служащим, семья часто переезжала. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Изображение динамики через эмоции Боччони определял как пластическое состояние души. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения.

Скульптурные произведения 
мастера

Скульптурные произведения мастера

Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Скульптура Умберто Боччони «уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) стала достоянием науки: ее изображали на итальянской монете номиналом в 20 центов на протяжении многих десятилетий вплоть до введения евро. От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм. Несмотря на то, что война так «удачно подвернулась» именно в тот момент, когда сторонникам движения необходимо было претворить в жизнь все свои чаяния и принципы, реальность разбила иллюзии – кто-то вернулся с фронта инвалидом, а кто-то не вернулся вовсе. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти.

Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Умберто Боччони родился на юге Италии в Реджоди-Калабриа 19 октября 1882 года. Своим «деланием вещей» в скульптуре Боччони уже в начале XX в. закладывал основы будущего направления в искусстве – поп-арта. В 1912 году он пишет своей матери: Все эти дни я просто одержим скульптурой. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного.

В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко. В1911 году в Париже Боччони сбли зился с кубистами (триптих «Состояния души»).

Напишите отзыв о 
статье Боччони, 
Умберто

Напишите отзыв о статье Боччони, Умберто

при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Подчиненные единому эмоциональному порыву, формы в картине взаимопроникают, сливаются с воздушной средой, приобретая динамику, внутреннюю энергию. Мастер активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. Прежде всего движение. С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba».

Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.

Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 1907 году Умберто возвращается в Италию. С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм.

Описание картины 
Умберто Боччони 
«Состояние души»

Описание картины Умберто Боччони «Состояние души»

Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони.

«Ага. Для его стиля характерно смешение очень далеких друг от друга вещей, уход от самого стремления завершать композицию, желание как бы вскрыть ее изнутри, впустить в нее окружающее пространство и таким образом раскрыть сущность самой вещи. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк). До 1910 года включительно в разработке художника было несколько художественных тем: пейзажи индустриальные разработки, таки как зарисовки фабрик и поездов.

Вскоре семья переехала на север и Умберто вырос в основном в Генуе, Падуе и Форле. В1910 году выступил соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности.

Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. В 1911г. Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства.

Первыми соратниками «проповедника» футуризма были поэты. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Боччони прожил всего 33 года. Провозглашается пафос разрушения и взрыва.

Именно Боччони дал толчок для его появления. После войны футуристические произведения начинают «вырождаться», вбирая в себя черты иных стилей. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). Это «Обоснование и манифест футуризма» Филиппо Томмазо Маринетти, документ, который сыграл значительную роль в формировании авангардистских движений в искусстве начала ХХ века. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. ».

Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. И как всегда, во всех его начинаниях — грандиозность замысла, смелость поставленных задач. Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади.

Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. Филиппо Таммазо Маринетти об искусстве будущего. История футуризма началась с манифеста, опубликованного 20 февраля 1909 года во французском «Фигаро». Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера.

Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. Тогда как, считает Боччони, необходимо синтезировать, преодолевая частности. В 1912 году художник выс тупил автором «Манифеста футуристической скульптуры».

Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. Он также решил заняться скульптурой в 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо. Передача движения достигалась просто и без затей.

Да и темы, к которым он обращался, традиционны — портрет, человеческая фигура. Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Маринетти. современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна.

В 1911 году художник создает цикл картин, который так и называет Душевные состояния. Новаторство Боччони проявилось в другом. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году).

В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. В полной мере это удается Боччони в его самом известном скульптурном произведении Единство развития форм в пространстве (1913, Милан, частная коллекция). После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России. Он смог увидеть все ужасы войны. Он рисует в Венецианской Академии.

Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни.

И под скульптуру, как и под живопись, Боччони подводит солидную теоретическую базу. В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления. В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. и поясняет: – это ядра.

В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. В чём его главное содержание. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Вернулся в Италию, в 1907 году, брал уроки рисования в Академии в Венеции. Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм».

Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона.

В чем-то оно еще традиционно. В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения.

А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства).

16 августа 1916 года он был сброшен с коня во время кавалерийских учений и был растоптан.

5 причин посетить 
фестиваль «Форма»

5 причин посетить фестиваль «Форма»