Картины Утро В Лесу

А теперь посмотрите вновь на картину «Утро в сосновом лесу». Утро в сосновом лесу – всенародно любимая и узнаваемая картина. В моем далеком детстве картину «Утро в сосновом лесу» не просто знали, а горячо любили октябрята обоих полов. Картина Ивана Шишкина Утро В Сосновом Лесу: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

Есть мнение, что медведей в картине «Утро в сосновом лесу», Шишкину написал другой художник. Репродукции картины Шишкина «Утро в сосновом лесу» были настолько популярны, что сюжет переместился на обертку шоколадной конфеты «Мишки косолапого» в 1896 году. Картина «Утро в сосновом бору» стала воплощением этой любви Шишкина к лесу.

Им создано немало художественных пейзажей-символов России и картина Утро в сосновом лесу является для многих поколений людей на всей планете одним из таких символов. Самой известной его картиной считается «Утро в сосновом лесу». Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя». Что касается картины «Утро в сосновом лесу», то действительно медведей нарисовал, его друг, художник Савицкий Константин Аполлонович.

Шишкин Утро в сосновом лесу (1889)Знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» наряду с «Богатырями» Васнецова считается символом русского искусства. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Самая известная его картина растиражирована на конфетных обертках: «Утро в сосновом лесу». «утро в сосновом лесу» – самая известная картина Ивана Шишкина.

Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Название картины звучит как «Утро в сосновом лесу», а (бор – это и есть сосновый лес). «утро в сосновом лесу»12— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. «утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» – это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу. Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Среди прочих на очередной передвижной выставке в 1889 году приобрел картину «Утро в сосновом лесу».

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Потом имя Савицкого было затёрто. Именно так как пейзажист. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Прорисовывает корни поваленной сосны. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей».

Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Ночь отступает. А ещё Вы можете самостоятельно подобрать размер панно, что даёт возможность легко вписать его в дизайн комнаты. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу».

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Производство быстро набирало обороты. Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи.

Не умею, не могу, не буду. В этой картине, как и во многих других, художник хотел подчеркнуть необъятность природы. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. На горе обоим мальчик умер в три года. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». И Иван Шишкин взял на себя исполнение пейзажа. » Другая версия гласит, что толчком к работе послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу», написанный Шишкиным после поездки в вологодские леса.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Растиражированная популярность картины сослужила ей плохую службу. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.

История создания знаменитой картины окутана тайной. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Авторы на секунду заглянули в святая святых леса.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Кстати, Третьяков недолюбливал Константина Савицкого, считая его слишком корыстным. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ).

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. В 1885 году Шишкину пришла идея о написании полотна, которое бы вобрало в себя всю мощь и глубину российского соснового бора. Следует заметить, что купецкая натура никогда не изменяла Павлу Третьякову. А только ли Шишкина. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

И всем этим, то есть особенным вниманием к работе Шишкина, как оказалось, мы обязаны скандалу и сладостям. Скипидар. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». А вот деревья, растительность он писал блестяще.

Так и вошло полотно в коллекцию Третьяковской галереи с именем одного автора и под названием «Медвежье семейство в лесу». Недаром знающие охотники зовут его пестуном – воспитателем при младших медвежатах. Вот таким образом неудивительно, что К. А.

Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны. Он не написан, но его присутствие чувствуется. На что Третьяков отреагировал незамедлительно.

Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Брезжит рассвет. И справедливо – вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода.

Эта версия подкрепляется письмом самого Савицкого к родным: «. Получалось и вкусно и познавательно. Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.

Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович.

Первозданность природы этого местечка запечатлел Иван Шишкин на картине «Утро в сосновом лесу» Состояние природы, однажды удивившее художника, передается детально благодаря его таланту. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. - сказал он громко.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Утро». К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Они играют, резвятся, кажутся безобидными и добрыми. Лось на дереве — совсем неестественно.

На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. А какое богатство красок использовал пейзажист. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. К. А.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

На заднем плане мы наблюдаем желтоватые, золотистые тона, пробирающегося меж ели солнышка. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Каждую зиму медведи приносят одного или двух медвежат.

Медведица пристально наблюдает за ними, готовая помочь или наказать. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных.

Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Савицкому такой подход к делу показался несерьезным.

Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю»1. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.

Пейзажи Шишкина 
– «Утро в сосновом 
лесу»

Пейзажи Шишкина – «Утро в сосновом лесу»

«Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. А, точнее, художники. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. На озере Селигер разместился островок Городомля.

В работе мастер руководствовался искренним восхищением природой, вниманием к мельчайшим нюансам флоры и фауны, любовью к деталям и тщательно выписанным подробностям. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения.

Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. То ли Шишкин предложил Константину Аполлоновичу дописать в картину трех медведей, то ли сам Савицкий посмотрел на нее свежим взглядом и сделал предложение ввести в нее анималистический элемент. Однако Третьякову такой фокус не понравился.

Но эта история имеет «сладкое» продолжение. На самом деле художники дружили, а медведи появились уже после того, когда последний сказал, что полотно нединамично.

И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Страшно представляться к строгим профессорам Академии, здесь мне кажется все величавым, массивным, в полном смысле что Императорская Академия художеств. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Писал он ее в Брянских лесах. Сам пошёл с Третьякову с требованием справедливой оплаты.

Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Предполагается, что ее сюжет подсказал автору передвижник К. Савицкий. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Чувствуется глубина оврага, глушь. Медведи так понравились Ивану Ивановичу, что он упросил друга отдать холст ему. И Савицкий по эскизу Шишкина пишет медведей, а сам он дописывает окружение. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии.

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Более 15 опрошенных назвали ее символом русского искусства. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее.

Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Так и было сделано. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Савицкий пришел в мастерскую. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина.

Продукция получала призы и награды на выставках. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.

«Утро в сосновом 
лесу» или как мишки 
стали знаменитыми

«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми

Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда.

Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Художник учился в Германии, отсюда у него такая тщательность в проработке деталей, прорисовке растений. Детали на переднем плане его пейзажей как будто взяты со страниц учебника ботаники. Большой талант он ценил и у своего друга. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Шишкина за 4 тысячи рублей, когда подписи К. А. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Глава семейства, большая медведица, вывела на прогулку своё потомство. Оба похоронили своих жен. Он уже большой, многое знает и умеет.

На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Картина «Утро в сосновом лесу» знаменитого русского художника Ивана Шишкина является поистине шедевром. Савицкого на ней еще не было.

Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). За мощными вековыми деревьями, сквозь которые пробивается солнечный свет, чувствуется глубина оврагов. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Существует легенда, что, придя в гости к Константину Савицкому, Шишкин увидел на мольберте полотно с очаровательными медвежатами, нарисованными Савицким для своего ребёнка. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем.

Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». У этой картины есть еще одно название, народное – «Три медведя», которое появилось благодаря известным конфетам фабрики «Красный Октябрь». Картина выдержала многие упрёки. Это, наверное, самая популярная картина И. И. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину».

Картина Шишкина Утро в сосновом лесу

Их добавил на полотно художник Константин Савицкий, его часто называют соавтором Шишкина. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. Старший медвежонок, который родился предыдущей зимой, мало занимает родительницу. Шишкин и Савицкий подружились так крепко, что Иван Иванович попросил стать своего друга крестным отцом своего сына. Пейзаж выполнен настолько профессионально, что у зрителя возникает практически то же самое впечатление, если бы он действительно оказался в том самом месте, посреди красивого соснового леса, где на стволе поваленной старой сосны играют медвежата.

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Главное в картине не столько её «медвежья» занимательность, а пейзаж, прекрасно раскрывающий переходное утреннее солнечно-туманное состояние природы. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Занавес раздвинулся и на сцену вышли медведи.

Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). По мнению Павла Михайловича, всё здесь, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат.

Рецепту то уж точно. Но главное даже не в этом. Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно. Рассказывают, что Савицкий впервые увидел Шишкина в Артели художников. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем.

Трудно назвать более известную работу Шишкина. Её главное внимание направлено на маленьких, которые появились на свет в текущем году. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Наступающему утру по-детски радуются медвежата. Шишкин акцентирует внимание зрителя на гармонию солнечного света, который исходит от заднего плана картины с медвежатами на переднем плане. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками.

Третьяков приобрел эту картину у И. И. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре).

Но все забывалось летом на пленэрах. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом.

Видно, что медвежата сытые и веселые. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Еще сумрачно в лесу, но веселая возня медвежат рассеивает эту темноту. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись.

И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. Константин Савицкий написал медведей. А их было немало. Он был очень прижимистым человеком и часто недоплачивал художникам. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.

Реальная история 
создания картины 
«Утро в сосновом

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Произведение Утро в сосновом лесуАвтор: Иван Шишкин и Константин СавицкийДата создания: 1889 г. Мало кому известно, что помимо Ивана Шишкина в создании этой картины участвовал еще одни известный российский художник, подпись которого, по настоянию Павла Третьякова, была стерта. Он же написал медведей.

Вот тут и появляются вопросы. Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна.

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Задний план «Утра. » с участком густого леса чрезвычайно похож на дальний вид «Тумана. » Может быть, действительно именно эта работа, вызвавшая восторг у зрителей, породила желание двух художников написать похожий по мотиву пейзаж, оживлённый анималистической сценкой. В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство.

По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Основным акцентом картины являются медвежата, которые карабкаются на упавшую сосну.

Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Савицкий – великолепный жанровый художник. Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

П. М. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Посмотрев на клубы тумана, можно почувствовать утренний морозец. Первоначально Савицкий подписи своей на картине не поставил и впервые на выставке в Петербурге «Утро. » было представлено как работа Шишкина.

Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Двое других вскарабкались на дерево и с любопытством начали его изучать. И собственноручно, тряпкой, смоченной в скипидаре, стёр подпись Савицкого с полотна на глазах у изумлённого автора.

История создания 
картины «Утро в 
сосновом лесу»

История создания картины «Утро в сосновом лесу»

Один медвежонок, самый любопытный, стоит на задних лапах и сосредоточенно смотрит в даль. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Савицкий решил зайти с другого бока.

Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж.