Картины Ван Дейка

Знакомство во время первой поездки в Англию ко двору Якова I с английскими собраниями итальянских картин Возрождения побудило Ван Дейка посетить саму Италию. Вообще говоря, картин, подобных «Семейному портрету», Ван Дейк написал не так уж много, но именно в них он больше, чем когда-либо, являлся самим собой. Картины Ван Дейка имеют общую черту, которая выделяет их из всего ряда произведений фламандских художников. Картины Антона ван Дейка выполнены в лучших традициях Ренесанса и станут прекрасным украшением Вашей жизни.

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Иосиф и фигурки младенцев, развлекающих Христа, он придает несколько театральный характер.

Поселившись с 1624 в Генуе, художник становится популярным портретистом наибольших аристократических семейств города. Для чего ему это было нужно. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Эти детали имели аллегорический смысл, связанный с культом девы Марии (роза и лилия – цветы Марии яблоко – напоминает о том, что она искупает грех Евы подсолнечник, который всегда тянется к солнцу, – намек на возвышенные помыслы богоматери куропатка – символ беспутства – улетает). За свою жизнь он написал сотни портретов людей.

Антонис ван Дейк, 
биография и картины

Антонис ван Дейк, биография и картины

А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. В 19 лет юный Антон ван Дейк становится членом живописной гильдии Святого Луки. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства.

«Мой талант таков, - говорил Рубенс, - что как бы огромна ни была работа, сил моих она ни разу не превзошла». Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. Чувство меры, гармонии, такта и вкуса было развито у него в гениальной степени. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей.

Неоднозначные полотна 
легендарного живописца 
Антониса ван Дейка

Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка

Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. Новый король, Карл I, сумел по достоинству оценить дарование живописца и многие из портретов того периода изображали правящую чету. Себастьян), Дрездене, Берлине. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников.

Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Картины и репродукции 
Антона ван Дейка

Картины и репродукции Антона ван Дейка

Но с этой работой связана очень интересная история.

Более шести лет понадобилось Ван Дейку для изучения итальянского искусства. И до 2004 года, пока не вышел каталог-резоне Ван Дейка, она приписывалась мастеру. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).

В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека («Портрет кардинала Г. Бентивольо»). Когда 12 мая 2012 года автопортрет был выставлен на торгах аукционного дома Lempertz в Кельне, в каталоге он фигурировал как «копия автопортрета Ван Дейка». В эти дни в ГМИИ им.

В то же время Ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости («Портрет скульптора Ф. Дюкенуа»). Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. Сцене, где изображены мадонна с младенцем, св.

История одного шедевра: 
«Тройной портрет 
Карла » Антониса

История одного шедевра: «Тройной портрет Карла » Антониса ван Дейка

Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами. В то время как картина написана гладким слоем густой краски, а иногда корпусными мазками, так что можно проследить движение кисти (это характерно для манеры Ван Дейка), художник, чтобы выделить лицо портретируемой, пишет его технически по-иному – тонким эмалевым красочным слоем цвета слоновой кости, мягко моделируя объем нежно-розовыми и желтыми оттенками.

Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Ван Дейк запечатлел сложный, не лишенный противоречий образ.

1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Ван Дейк— один из них.

Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. Портрет— жанр особенный. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок.

Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор).

Антонис ван Дейк 
– Женский портрет

Антонис ван Дейк – Женский портрет

К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Эти картины имеют также большую иконографическую ценность, являясь как бы «историей в лицах». Это в полной мере отразилось на его живописи. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Это одна из последних работ художника.

Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Вплоть до последнего времени картина считалась копией. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена.

Фламандский художник 
Антонис ван Дейк

Фламандский художник Антонис ван Дейк

Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Это был период наивысшего творческого расцвета художника.

Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. 1623, Палаццо Питти, Флоренция).

Из ранней биографии 
Антониса ван Дейка

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

Воротничок рубашки выписан одним смелым мазком билила, который свидетельствует о редком для такого юного художника мастерстве и уверенности в себе. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св.

Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Вместе с тем Ван Дейк придает сцене интимность и теплоту. Однако сам художник в это время был уже далеко от родных пенатов.

Дальнейший жизненный 
и творческий путь 
ван Дейка

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем.

Одна за другой создавались картины, на которых во всем блеске и великолепии представал цвет аристократии. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Основным вкладом Ван Дейка в европейскую живопись считается аристократический портрет, канон которого он создал за годы неустанного труда. Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Врожденной чертой Ван Дейка, говорил Э. Фромантен, было изящество и «частицу своего собственного изящества» он научился передавать своим моделям.

Все Картины Антонис 
ван Дейк по алфавиту

Все Картины Антонис ван Дейк по алфавиту

Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. О первых портретах кисти Ван Дейка исследователь писал, что в них проявилась та «своеобразная атмосфера семейственности, солидности и порядочности, которая окружала его в антверпенских домах, в частности в доме учителя, где он остался жить и после того, как сделался самостоятельным, входящим в известность мастером». Современники даже отмечали, что и самостоятельные картины Ван Дейка ничем не уступали полотнам Рубенса, разве что стоили на заре карьеры молодого художника значительно дешевле. Получил блестящее образование.

Между прочим, несмотря на то, что Ван Дейк получил право называться художником лишь в 1618 году, первые работы за его подписью появились еще в 1613–1615 годах — таким образом, можно утверждать, что какое-то время Ван Дейк занимался живописью на заказ и продавал свои работы в обход закона, запрещающего художникам, не вступившим в гильдию, коммерческую деятельность на территории города. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Много путаницы вызвала золотая цепь на шее Ван Дейка.

Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе).

А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. Неподалеку пробился из земли ручей из которого Мария и младенец утоляли жажду. Картина создана во время пребывания художника в Антверпене. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки.

1623, Эрмитаж, Ленинград). И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка.

В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент). До недавнего времени считалось, что художник драпируется в плащ, однако после реставрации стало видно, что Ван Дейк, напротив, гордо распахивает его, демонстрируя драгоценный подарок на шее.

Чувственно-осязателен женский образ, дети играющие в «золотые ворота», грациозны и изящны мягкость и притушенность колорита картины хорошо передают атмосферу и освещение наступающего вечера. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.

Возможно, первые уроки живописи юный Антонис, в самом раннем возрасте проявивший склонность к искусству, получил именно от нее. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Видно, что его безымянные друзья по-человечески близки и понятны ему. Стоимость полотна составляет приблизительно 10 млн – по крайней мере такую сумму в прошлом году Национальная портретная галерея в Лондоне за автопортрет художника (1640 – 1641). Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Карл в трех профилях»

Описание картины Антониса ван Дейка «Карл в трех профилях»

Его отец, богатый негоциант, дал ему отличное воспитание. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка.

Начал получать художественное образование с 10-ти лет и с 1618 года уже имел собственную мастерскую. Ван Дейк также известен и как придворный художник. В 1649 ему отрубили венценосную голову. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом.

В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей.

В приложенном к портрету заключении экспертизы, проведенной для владельца, утверждается, что работу датировали 1629 годом четверо ведущих специалистов по творчеству художника: Сьюзан Барнс, одна из авторов каталога-резоне Ван Дейка 2004 года, Кристофер Браун, бывший директор Музея Ашмола в Оксфорде, Дэвид Яффе, бывший главный куратор Национальной галереи в Лондоне и Малколм Роджерс, собирающийся в отставку директор Музея изящных искусств в Бостоне. В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников.

70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Она написана поверх светлого грунта, по старофламандской традиции.

Описание картины Антониса ван Дейка «Коронование терновым венком»

Это мгновение и запечатлел Ван Дейк. он работал в мастерской Рубенса. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека).

Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Отдых на пути в

Описание картины Антониса ван Дейка «Отдых на пути в Египет»

Оставив повсюду произведения своей кисти, преимущественно портреты, он через Марсель и Париж возвратился на родину. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Уних рождается дочь. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом.

По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. музей, Вадуц). Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями.

Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Конъюнктура на рынке работ Ван Дейка в целом неплохая: на торги его вещи выставлялись около 350 раз, примерно поровну живопись и тиражная графика около трех четвертей лотов продается рынок постепенно растет: по расчетам artprice, 100долларов, условно инвестированные в его творчество в 1999году, к сентябрю 2013-го превратились в 133доллара. Ван Дейк – не только портретист. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. К числу работ, в которых с особой яркостью проявился реалистический дар Ван Дейка, относится «Портрет молодой женщины с ребенком».

Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. На обратном пути Психея не выдержала, открыла её – и моментально уснула вечным сном. Амур отправился на поиски девушки.

К числу его лучших сюжетных композиций принадлежит эрмитажная «Мадонна с куропатками». Душевное здоровье и нравственная крепость были ближе его сердцу, нежели блеск аморальной аристократии. Учеников у Рубенса было много. Антони ван Дейк был одним из любимых учеников самого Рубенса. Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи.

Он побывал в Риме, Неаполе, Турине, Палермо, Флоренции, Венеции, Генуе и даже на Сицилии. Здесь он создает полотна, (часто в нескольких вариантах) на религиозные темы: «Мученичество святого Себастьяна», «Коронование терновым венцом» «Святой Мартин и нищие», «Несение креста» и другие картины. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. В Англию он вернулся тяжело больным. А. С. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Спокойная репрезентативная композиция с величественно восседающей в торжественной позе дамой (как полагали, Балтазариной ван Линник – родственницей бургомистра Антверпена Рококса, портрет которого находится рядом) производит удивительно живое впечатление.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Самсон и Далила»

Описание картины Антониса ван Дейка «Самсон и Далила»

Этому, видимо и надо приписать редкое у Ван Дейка душевное волнение, так сильно сказавшееся в «Семейном портрете». Стилистически картина гораздо лучше вписывается в этот период. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта.

По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Более того, во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г., Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Портрет Мари Русвен, жены художникаРазмах таланта Антониса оказался в разножанровых картинах. Ван Дейк подолгу жил за границей, в 1621—27 годах — в Италии (в Генуе и Венеции) и там глубоко усвоил уроки старой итальянской живописи, особенно Тициана и Тинторетто. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Семейный портрет»

Описание картины Антониса ван Дейка «Семейный портрет»

А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом.

Тщательная передача костюмов, сдержанного набора аксессуаров сочетаются с широтой свободного письма, утонченностью и благородством живописных решений. С 1618 по 1620 гг. Мастер портретной живописи. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской.

Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Благодаря браку с Мэри Рутвен, молодой фрейлины королевы, перед Ван Дейком отворяется мир английской аристократии. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов».

И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты).

В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». К этому времени ван Дейк практически сам ужене пишет картины, прорисовывает только детали, а задними планами и фоном занимаются многочисленные ученики. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).

Но происхождение подкачало. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Скандал в благородном семействе.

Описание картины 
Антониса ван Дейка 
«Семья Ломмелини»

Описание картины Антониса ван Дейка «Семья Ломмелини»

По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Луки.

И хотя и тут Ван Дейк сохранил декорацию аристократического портрета — взгляните на тяжелые складки бордового бархата, образующего фон, на драгоценности в убранстве женщины, оцените холодок замкнутости, которым веет от нее и строгую грацию позы, - тем не менее, все это пересиливает интонация человеческого участия художника в моделях, а главное — отсутствие дистанции между художником и моделью. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы.

Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Однако, Антонис ван Дейк всегда был самостоятельным и, обучившись всем секретам, всегда стремился отойти от подражания Рубенсу, чтобы писать картины, которые бы по стилистике и содержанию были не похожи на работы ни одного другого художника. Он также мечтал о масштабных работах: создании декоративных шпалер для лондонского Уайтхолла и росписи галерей в Лувре, но честолюбивым планам не суждено было осуществиться, в 42 года (декабрь 1641) Ван Дейк скончался.

Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно). Пушкина). Кроме того сам художник получил прекрасное образование и на протяжении всей жизни не только был первым художником Фландрии, но и нередко выполнял сложные дипломатические поручения. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен.

На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). В общей сложности в Италии Ван Дейком было написано свыше ста картин. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Но Антонис Ван Дейк – это один из немногих мастеров, учеников Рубенса, который упомянут наряду с именем великого учителя. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Сам труженик, он не понимал и не любил праздности.

В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов.

«Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Его художественный талант проявился рано и отец отдает десятилетнего мальчика на обучение Хендрику ван Балену, художнику, писавшему крупные произведения на мифологические темы. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание).

Картина Оплакивание 
Христа Антониса 
Ван Дейка 1618-1620

Картина Оплакивание Христа Антониса Ван Дейка 1618-1620 года

Картина, прошедшая экспертизу, без шумихи появилась в экспозиции музея в феврале, ее предоставил на выставку коллекционер с Западного побережья. Петра, ок. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Ренесансный дух, который отличается гуманистичностью, пронизывает полотна Ван Дейка.

Называют и много других художников, так или иначе повлиявших на него. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии.

Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. Ранние картины Антона ван Дейка характеризуются изяществом и элегантностью.

Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Он совершил две поездки в Париж.

  1. Мученичество святого Себастьяна
  2. Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
  3. Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
  4. Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот
  5. Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео
  6. Портрет Мари Русвен, жены художника
  7. Портрет рыцаря с красной повязкой
  8. Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном

Этому воспротивилась его мать Венера. Ван Дейк подобной участи избежал. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал.