Картины Васильева Федора Александровича
Федор Александрович Васильев прожил короткую жизнь, но вклад его в русское искусство велик: он оставил замечательные картины родной природы, где правдивость сочетается с тонким, проникновенным лиризмом.
Список картин Фёдора Александровича Васильева
Напряженно звучит цвет его зелени. Небо, занимающее больше половины изображения. К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом, – вспоминал Репин. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык.
Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Выбор был сделан и Васильев четко излагает в письме Крамскому содержание и замысел своих будущих русских картин, над которыми он будет работать до конца жизни, стремясь выразить в них ту высокую гармонию природы, которая, видимо, в натуре поразила его. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге.
Старинные картины кисти Фёдора Васильева
Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны. И тогда все получится. Федору удивительно везло на хороших людей. Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями.
Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. Барки». Картину купил для своей галереи П. М. Барки». Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).
Проселок" (1869, ГРМ). К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской пейзажной живописи.
Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг
Кажется, что по ночам к этому заросшему камышом и осокой берегу приплывают русалки, а в зарослях ивняка живет леший. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником.
Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. По валаамским впечатлениям написана, в частности, картина "В церковной ограде" (1867, ГРМ). В этот период Васильев активно общается с И. Н. К этому периоду относятся картины "Деревня" (ГРМ) – наиболее социальная по содержанию в творчестве Васильева этих лет – и "После дождя.
Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Родители художника жили в невенчанном браке.
Примечания для Список картин Фёдора Александровича Васильева
Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос». По вечерам посещал Рисовальную школу. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Он вёл себя так будто был, по меньшей мере, графом, вводя в заблуждение мало знавших его людей своим светским лоском и непринуждённостью в обращении. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ).
Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам.
В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др.
Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.
Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.
Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. Оформились его основные эстетические воззрения. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.
Васильев продолжает свое открытие русской природы, стремясь разглядеть в ней самое сокровенное, неповторимое, что свойственно только ей: певучую мягкость линий, очерчивающих холмы и пригорки, тусклую нежность красок, пустынный простор полей. Он работал много и вдумчиво.
Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию. Летом 1870 года он вместе с И. Е. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков.
Старинные картины мастера – шедевры на все времена
При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Крамского и И. И. Васильев переселился в Ялту, взяв с собой рабочий альбом с этюдами и набросками украинских деревенских мотивов. Эту картину для своей галереи приобрёл П. М. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».
А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг». Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.
"Вид на Волге. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения».
- Васильев Федор АлександровичКартины и биография
- Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
- Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
- Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист
- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
Требовалось срочное лечение и смена климата. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. В картине очевидны украинские черты. Но левый верхний угол слегка светлее.
Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Детство провел в Петербурге. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет.
- Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
- Художник-пейзажист Фёдор Васильев
- Художник Васильев Федор Александрович
- Картины — Васильев, Фёдор Александрович
- Васильев Фёдор Александрович ( )
- Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.
В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.
- Васильев Федор Александрович 1850-1873
- Все Картины Фёдор Васильев по алфавиту
- Репин прозревает, Васильев удивляет
- Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
- Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
Васильев был признан профессиональным художником. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Третьяков. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы.
Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Соколову. Шишкина. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Все картины с этой выставки были раскуплены.
- Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
- Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
- Картина, которая принесла знаменитость
- Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
- Васильев Федор Александрович (1850-1873)
- Неповторимая живопись Фёдора Васильева
Картина эта глубоко взволновала Крамского. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа.
Камни. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд.
В этом же году исполнен и пейзаж "После дождя" (1867, ГТГ), живопись которого отмечена уже не просто технической грамотностью, но тонкостью и свежестью, стремлением художника к адекватной передаче эмоционального восприятия природы (Заброшенная мельница). Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Федору удивительно везло на хороших людей. Большинство полотен художника находится в музеях.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Картину купил для своей галереи П. М. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.
Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Это увлечение в последствии определило его судьбу. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Немаловажно, что у Строганова он мог общаться с элитой российского общества, впитывая светский лоск и манеры поведения.
Такой родной всем нам пейзаж. На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен.
Макаровым совершил путешествие по Волге (Ствол старого дуба). В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.
Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Шишкиным. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели.
Заброшенность видна в окружающей обстановке. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. В ней есть что-то сказочное. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка.
Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Но серьезного, систематического образования так и не получил. Хорошо лежать на прогретой солнцем земле и, отдавшись блаженному состоянию отдыха, ощущать ласковое тепло солнца, запах травы, слышать сквозь дрему шелест листвы и погружаться взглядом в опрокинутое над тобой бездонное небо.
Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.
Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Барки». В период подготовки к созданию Товарищества передвижных художественных выставок Васильев поставил свою подпись под письмом московских художников об организации первой передвижной выставки (1869).
И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Третьяков.
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. В этом пробуждении нет радости.
В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1865-1868), был вольнослушателем Академии художеств (1871) – Как художник сформировался под влиянием И. Н. В ней есть что-то сказочное. «В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.
Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены. В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом».
«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Крамским, И. И.
Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. Требовалось срочное лечение и смена климата.
Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.
Благотворным для молодого художника было и знакомство с И. И. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Он приглашал художника в свои имения и там Фёдор Васильев создал множество выдающихся работ. У Федора рано проявилась способность рисовать. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Картина Вид на Волге.
Какое время года отражено в полотне. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.
Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Строгая по композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета. Валаам. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему.
Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. он был для нас превосходным учителем.
Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.
Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.
Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. Барки" (1870, ГРМ) – произведение, обобщающее впечатления художника от великой русской реки. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию.
Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Шишкиным, ставшим его истинным учителем.
Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. После рождения сына семья переехала в Петербург, что не улучшило материального благосостояния.
Прожив весьма короткую жизнь (он умер от туберкулеза), В. сумел внести поэзию при натуральности исполнения в свои лучшие картины (Перед дождем, 1870 Мокрый луг, 1872, обе – в ГТГ). Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.
Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. Художник тогда находился в состоянии творческого воодушевления, которое он постарался выразить в своих картинах. Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Весь свет носился с Фёдором Васильевым.
Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Васильев – частый посетитель организованной Крамским Петербургской артели художников.
Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.
На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки.
«Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Репиным, начавшим работу над "Бурлаками", его младшим братом В. Е. Васильев много писал писем в Москву.
Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Репиным и художником Е. К. Он пишет о свойственной живописи картины окончательности, о фантастическом и одновременно натуральном свете, от которого нельзя оторвать глаз и о той правдивости переданного Васильевым состояния природы, так по-разному проявившегося в еще мокрых от дождя деревьях, в налетевшем на воду ветерке, в убегающей тени от тучи и в яркой весенней зелени омытой дождем травы изображенной на переднем плане.
Надеясь при его помощи и содействии уехать лечиться за границу, Васильев всячески старался напоминать о себе и по мере возможности принимать участие в конкурсах. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Задний план несколько затуманен низко опустившимися облаками – это придаёт картине величественность и одновременно указывает на то, что перед нами именно высокие горы. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.
На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Хотя ни о чем нельзя было сказать, что вот то-то, например, вполне оригинально, но сама манера работы была уже оригинальна. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.
Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять.
Все отмечали удивительное мастерство, с которым художник изобразил небо, занимающее более половины полотна. В случае с Васильевым немного по-другому, он уже был художником, художником от бога, а лишь потом обучался. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. (1868). Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».
Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. В 1867 году он заканчивает обучение.
По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. 1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление.
По какой причине, неизвестно. Множество первоклассных рисунков, вызвавших восхищение Репина, – результат этой поездки.