Картины Ю Клевера

Клевер Юлий Юльевич – все картины художника

Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств.

Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил). До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Он отобрал этюдов пятнадцать.

Колдовская сказочность 
в картинах Юлия 
Клевера

Колдовская сказочность в картинах Юлия Клевера

Семья не препятствовала, но отпустили сына в столицу с одним условием: он должен был не просто учиться рисовать, но получить настоящую профессию, хотя бы архитектора. Она варьируется от тонкой. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». После революции работал преимущественно как художник театра и график. Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана».

Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Освещенная часть ствола имеет наиболее выраженную фактуру, в том числе, протяжки на световых бликах по краю стволов. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.

И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Воробьева, а потом М. К. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи. Клевера-младшего.

— Я слышал о Ваших батальных этюдах. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Так появлялись многочисленные. К его чести, на архитектора он проучился целый год.

Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые). Воробьева и М. К. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент.

Копии картин маслом 
Клевер Юлий

Копии картин маслом Клевер Юлий

В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.

Вот таким образом они рисовали тайком от отца и и это способствовало неудержимому влечению к рисованию. Клевера до сих пор полностью не установлен. Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса.

Рекорды продаж, 
стоимость картин 
Клевера

Рекорды продаж, стоимость картин Клевера

Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской. Воробьева и М. К. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями».

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. — Сколько Вы за них желаете. Пейзажи Клевера знала и любила вся Россия, они пользовались огромной известностью, а репродукции его работ тысячами раскупались в разных уголках страны. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков.

В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876— за картину «Первый снег на вспаханном поле». Ю. Ю. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Однако в живописном наследии художника встречаются нетипичные для привычного взгляда произведения, как по выбору мотива, так и по колористическому решению. В 90-х г. XIX ст.

Композиционная четкость, ясность и простота пространство не раскинувшееся, но собранное на плоскости холста тонкое чувство света и цвета, умение перенести на холст световоздушную перспективу, отсутствие дотошности в проработке мелких деталей при всем внимании к натуре – вот характерные для живописи Клевера признаки. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». Художественный рынок наводнен картинами Клевера. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Современному зрителю это имя мало знакомо.

Экспертиза, продажа 
и скупка картин 
Клевера

Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера

После революции 1917 года Ю. Ю. Клевер получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей.

Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.

  • Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  • Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
  • Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
  • Юлий Клевер – любимый художник царской семьи
  • Русский художник Юлий Юльевич Клевер
  • Западноевропейская и антикварная живопись

В результате травли художник впал в депрессию. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.

«Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж.

  • Декоративно-прикладное искусство
  • Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
  • Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
  • Ностальгический клуб любителей кино

За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными.

Он отобрал этюдов пятнадцать. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. По воспоминаниям А. Н. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк».

Клевер Юлий Юльевич 
 (1850-1924) (часть 
2)

На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге».

Покажите мне их, пожалуйста. Айвазовский и В. В. В эти годы Ю. Ю.

Кто и что написал – остается неизвестным. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств.

Это морские пейзажи, где художника привлекает, как и в прочих работах, впечатление от стихии моря, эффект светила, не поглощенного бурей и освещающего вздыбленные гребни волн. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Художник продолжает искать вдохновения у природы. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес».

Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь в своей коллекции картин Клевера. Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру.

— Сколько Вы за них желаете. Замесы красок просты, перетир тонкий. А когда-то оно гремело по всей России. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы».

Верещагин. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Отсюда— часто фрагментарный асимметричный тип композиции, взгляд как бы изнутри, что создает эффект вовлеченности и сопричастности величественным пейзажам— нетронутым снегам, непроходимым лесным чащам, которые так любит изображать художник. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.

Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Я растерялся. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Так он создает картины, пленэрные работы.

В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы». Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». Я развернул перед ним целую груду. Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста.

Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. На сегодняшний день произведения Ю. Ю. Клевера появляются на художественном рынке и пользуются неизменным спросом, как это было и много лет назад. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.

Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. За эту работу Юлий Клевер получил в 1881 году звание профессора пейзажной живописи и кафедру в Академии художеств.

Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца. Очень характерные особенности почерка Клевера – наличие темных контуров стволов больших деревьев первого плана, отделяющих изображение дерева от изображения фона и группы корпусных, тонких прерывающихся мазков – блика света вдоль ствола. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.

Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Короче, я нуждался и сильно.

Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств».

Он был любимым живописцем царской семьи. Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов.

Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.

Достигшая апогея популярность Ю. Ю. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. Отец Ю. Ю. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.

После нее успех следовал за успехом. Однако по негласной версии он обвинялся за чужие грехи, совершённые великим князем В. А. Романовым, который с 1876 г. стал президентом Академии художеств. Клевер написал множество картин.

Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Его приятеля П. Ф. Однако публика снова была в восторге. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами.

Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). Подробную биографию можно прочесть здесь. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали.

В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Юлий Юльевич Клевер. Покажите мне их, пожалуйста. Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты. Короче, я нуждался и сильно. Ю. Ю. Клевер, как типичный представитель академической школы живописи, достаточно внимания уделяет рисунку, который выстраивает композицию картины. Им намечаются не только основные формы и объемы, перспектива, но и такие довольно мелкие детали как, например, домики вдали, ветви деревьев и стволы леса дальнего плана. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек.

Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.

Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. работы Клевер и мастерская. Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты.

Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Я растерялся.

Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1).

К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Ю. Ю.

Клодта. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Клодта. Самым известным соавтором Ю. Ю. Выставка Ю. Ю. Я развернул перед ним целую груду.