Картины Юона Художника
Юон Константин Федорович картины
Пе дагог, профессор. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Писал также портреты. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Что это за зерно.
Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. ЮонаТак что же меня зацепило.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Но никогда не примыкал полностью ни к одному из них. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего.
Вся картина – это окно. Вначале творческого пути Юон искал собственный художественный стиль, то увлекаясь идеями художников общества «Мир искусства», то погружаясь в импрессионизм. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Дягилева. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. А. М. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
История страны и народа, его мечты. Картины молодого художника вызывали интерес у народа. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Появляется ощущение слияния с природой.
Стоит погожий денек. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Полдень», 1929 «Русская зима. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. – Ред. ).
Русский художник Константин Юон
Юона «Конец зимы. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями. Юон оставил много работ разного уровня. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
Старая Москва на картинах Константина Юона
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Юон был участником обоих художественных обществ, в свое время определявших культурную жизнь страны – петербургского «Мира искусства» и московского «Союза русских художников». – главный художник Государственного академического Малого театра.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. И встреча с работами великих художников окончательно решила его судьбу превратив хобби, в дело всей жизни. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Что это просто жизнь человека. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не «растворяя» форму предметов в среде. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Юон оставил много работ разного уровня.
Сочинения по картинам Константина Юона
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Юона «Конец зимы. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
И есть ли оно в других картинах. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». «Раскрытое окно», 1947 год. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В Москве началась моя живопись. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя.
«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Юон происходил из семьи осевших в России швейцарцев, однако в истории живописи мало найдется столь «русских» художников, как он. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Он тут же приобрел их у автора. Юона- История в картинах К. Ф.
И. Сурикова, профессор. О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Выдержанный в гармоничной серебристой гамме, этюд говорит о зоркой наблюдательности и вкусе художника, о богатстве и изысканности его палитры.
Любимой темой художника была ранняя весна. Во времена ученичества Юон, как и остальные ученики Московского училища испытали на себе «искушение» полотнами привезенными Борисовым-Мусатовым из Парижа, а позже уже по окончании Училища некоторое время состоял в своеобразной «коровинской коммуне», где успел испытать влияние «коровинского испрессионизма». Так родились прекрасные картины «К Троице.
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света.
Полдень, 1929, все – в ГТГ). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов.
Характеристики Юона метки: вот торговка, сосредоточенно считающая деньги состоятельная мещанка деловито расплачивается за покупку женщина с девочкой выбирают обновки, роясь в груде пёстрого товара. И ставят главным доказательством полотно 1907 года «Голубой куст» – действительно вполне себе импрессионистическое. Полдень». Открытое окно «наоборот». В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Произведения Юона К. Ф. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Картина Юона «Конец зимы.
Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Он был живописцем, графиком и театральным художником. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. («Конец зимы. Полдень» была написана в 1929 году. Учёба у этих мастеров безусловно определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Юона- Люди в картинах К. Ф. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Холод, мрак побеждают свет и тепло.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Март», «Сергиевский Посад», «Красный товар», «Весенний солнечный день» и многие другие. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
На этот раз оно ушло за 960 тыс. Юон сам про себя говорил, что находится «между Москвой и Петербургом». Зима» (1909) и другие. Горького. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Описание картины Юона «Конец зимы.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Таковы картины «Молодые.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Как коренной москвич, который любил свою родину, Юон не мог пропустить такое событие, как трехсотлетие династии Романовых (первый русский царь Михаил Федорович Романов правил с 1913 года).
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Лигачево», 1948 год. Как-то, уже будучи учеником училища, он срисовал из журнала картинку с видом восточного здания.
Биография художника Константина Федоровича Юона
«Утро в деревне. Доктор искусствоведения. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). «Августовский вечер. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. После получения диплома, он продолжил это дело. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
Такие дни бывают в конце зимы. Итак, «Новая планета». Суриков многому научил молодого художника. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Что это скорее мы стали какие-то странные. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Картина К. Ф. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Полдень – описание красоты родного края.
Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Работа была показана преподавателю рисования в училище и тот сказал: «По Верещагину, молодой человек, делаете. ». В картине под названием «Конец зимы.
Картины художника Константина Федоровича Юона
Архипова и других и в мастерской В. А. Его привлекали простые зимние или весенние виды, древняя архитектура, народные традиции исторические мотивы. Шумят у своих гнёзд грачи. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Полдень» количество снега поражает. Художник оберегал свое творческое Я от «калейдоскопа противоречивых влияний», совершая поездки по России, так называемое «прилепление» к чему-то прочному, настоящему.
«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Его старшие брат и сестра учились в консерватории и в доме часто устраивались музыкальные вечера, показы живых картин, собиравшие друзей, близких и соседей. Доктор искусство ведения (1940).
Крупные уходы, стоимость картин Юона
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Картина художника написана в светлых тонах. Живые, красивые, настоящие.
Особое место в жизни художника заняло подмосковное село Лигачево. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Испытал влияние импрессионизма. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. И результатом этих поездок стала, например, прочная связь с Троице-Сергиевой Лаврой.
Продажа и экспертиза картин Юона
фунтов (1, 9 млн долларов) при эстимейте 0, 8-1, 2 млн фунтов. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Интересно и ново композиционное решение картины. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Но надо сказать, что Юон быстро отошел от этой манеры, найдя без особых мучений и исканий свой стиль – по выражению Бенуа «здорового и бодрого реализма». Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве.
Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы. Панорама написана художником с колокольни. Так как оригинал был черно-белым, Юон раскрасил свой вариант по своему разумению. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Всё наблюдено в жизни. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах.
Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
Последний луч. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. Именно там он осознал, что себя нужно искать на своей родине. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Картина Юона Конец зимы.
Народный художник РСФСР. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики. Главный художник Малого театра (1945-1947).
Да, в чем-то это так. Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Это картины «Ночь. Снег блестит. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 годы. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Савицкого, А. Е. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
Лигачево", "Раскрытое окно. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. И не обязательно родиться в этих местах. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Юон часто и подолгу жил в Сергиевом Посаде. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Лигачёво» (1915).
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
В автобиографии он написал, что на чужбине он глубоко осознал тягу к своим землям и то, что его творческий круг интересов «решительно найден». В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Значение его трудно переоценить.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Доктор искусствоведения. На картине художника Юона «Конец зимы. Полдень", 1929 "Русская зима. И. Сурикова, профессор.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Лигачево», оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника («Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах», 1946). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Партию Бориса пел Шаляпин. Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Константин Юон: самые популярные картины (топ 12)
В это же время он пишет большое число портретов. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. В 1944-1947 гг. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Строгая архитектоника композиции подчёркнута стройными стволами тополей и нежных, розовеющих на фоне голубого неба весенних берёз. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В 1913 году картину представили на московской выставке Союза русских художников. Серова (1898-1899). Полотно также уже продавалось на Sothebys в 1992 году.
Константин Юон – картины с названиями и описанием по алфавиту
С этого момента Юон глубоко и полно погрузился в изображение русской земли. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Д. чл. Это настоящая русская «матушка-зима». Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Колорит картины необычайно праздничен. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Еще более крупная продажа состоялась все в том же аукционном доме Sothebys в 2006 году, когда здесь выставили полотно «Кремль накануне коронации царя Михаила Федоровича». В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу.
Лигачево», «Раскрытое окно. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).