Картины Жака Луи Давида
В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) – символ национального единства против старого режима – это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики. Жак-луи Давид с учениками создал также две огромных размеров картины иллюстрирующие начало эпохи империи. В 1789 г. Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) — символ национального единства против старого режима — это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики. В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».
Наполненная трагизмом, печалью и человеческой несправедливостью картина известного французского художника классицизма – «Велизарий», Жака Луи Давида, была написана маслом, в 1781 году. На заднем плане Жак Луи Давид, картины которого отражают ценности эпохи Просвещения, поместил три арки, соответствующие группам фигур братьев, женщин и отца, подающему оружие сыновьям. В этой небольшой статье «Жак-Луи Давид: краткая биография, картины» — о жизни французского живописца, крупного представителя французского неоклассицизма в живописи. В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».
Жак Луи Давид, картины и биография
После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. Ментором Жака Луи был художник исторического жанра Жозеф-Мари Вьен. Однако, вскоре он создает портреты людей, связанных с ним родственными узами. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности характерны для классицизма предреволюцонной эпохи, крупнейшим представителем которого стал Давид. Видно, что Леруа позирует художнику, его взгляд сосредоточен и направлен прямо на зрителя. Достаточно, если его изображение соответствует его гению.
Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия. В 1816 году он эмигрировал в Брюссель, где прожил до конца жизни, не оставляя творчества. Все образы этого полотна – своего рода республиканский символ и, очевидно имели огромное значение для Франции. Достаточно того, что я очень несчастна, чтобы рассчитывать на ваше расположение».
Обнаженные руки, шея и ступни маленьких ног были совершенны, как у богини. Одержав победу, ему и дальше поручали самые сложные бои в Африке по борьбе с вандалами.
Жак Луи Давид, картины: описание и фото
В 1791 году он выставил в Салоне рисунок, в общих чертах передающий композицию картины. Великий гений Жак Луи Давид, описание картин которого дает понять зрителю, каким невероятным талантом он обладал, справа от мужественных воинов изобразил группу скорбящих женщин, понимающих неотвратимость утраты близких людей. Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом.
Велизарий – полководец византийского императора Юстиниана Великого (490 – 565). Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо). От холста будто идет звон тяжелого и грозного оружия. «Леонид I при Фермопилах».
Копии картин маслом Давид Жак-Луи
Энгра и многих др. Однако работа осложнялась тем, что император не соглашался позировать. Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре. После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе.
Эвриклея (греч. В светильнике, в изгибе спинки канапе было спокойное равновесие, неотрывное от человека. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения. Клятва между тремя сыновьями и отцом – это акт сплочения народа с целью усиления государства. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев».
Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео
Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона. Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». Энергия таится в твердо сомкнутых губах, в напряженых мускулах лица. Однажды Давид с приятелем наблюдали свиту короля, отправившуюся на охоту. Каждая эпоха имеет свой облик, неповторимый и нелегко замечаемый своими современниками. Французский художник Жак Луи Давид родился в Париже, в семье зажиточного коммерсанта.
Все, затаив дыхание, следили за поединком человека и коня. Это его дядя архитектор Ж. Демезон (1784), тесть и теща – смотритель королевских строений Шарль-Пьер Пекуль и госпожа Пекуль (1784).
Впервые у Давида принципы классицизма намечаются в картине "Велизарий, просящий подаяние" (1781, Музей изящных искусств, Лилль), отличающейся строгостью композиции и четкостью ритмической структуры и находят своё полнейшее выражение в насыщенной мужественным драматизмом "Клятве Горациев" (1784, Лувр) – исторической картине, воспринятой общественностью как призыв к борьбе. Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника. Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа. Кроме этого, он выполнил полотно «Марс, обезоруживаемый Венерой» (1824, Королевский музей изобразительного искусства, Брюссель), признанное критиками не очень удачным.
Давид был активным деятелем революции, членом якобинского Конвента, организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре под его руководством была упразднена консервативная Королевская академия живописи и скульптуры (членом которой Давид был с 1784 года). В момент принятия ванны Марат как раз читал письмо, в другой руке у него перо. Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии.
Альфонс Леруа был известным парижским акушером. Пыль, комья земли полетели в глаза зрителям жеребец бешеным аллюром метался в разные стороны, неожиданно останавливался, пытаямь сбросить всадника через голову и снова карьером несся вперед. С 1804 года Давид был "первым художником" Наполеона в заказанных Наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ("Коронация", 1805-1807, Лувр) ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. Но главное, что взволновало зрителей – ощущение необходимости и благородства подвига.
В эту группу работ входит и «Портрет Альфонса Леруа», который был показан на академической выставке, Салоне 1783 года. На многих изображены события его молодости, свидетелем которых он стал («Королева Мария Антуанетта по дороге на эшафот», рисунок пером, 1793, Лувр, Париж). Сабиняне решили отомстить, собрали войско и двинулись на Рим. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля. Воодушевлённый героикой Великой французской революции, Давид стремится к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", не осуществлена сохранился эскиз, сепия, 1791, Лувр). Жак Луи Давид (David) (30. 8.
Жак Луи Давид, картины наполеоновской эпохи
В его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию.
Выиграв Римскую премию, он работал в Риме с 1775 по 1780 год. Брут, Люций Юний (Brutus) – сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего. Однако из-за болезни художника этого не произошло — тем не менее, он рекомендовал юноше начать заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма Жозефа Вьена. Оставшись в одном камзоле, юноша казался совсем хрупким рядом с огромным жеребцом.
Она была написана в историческом жанре и называлась «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789, Лувр, Париж). По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар. Голову его любимого ученика населяют призраки, воспламенный ум не дает ему покоя. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования.
Думаете ли вы, что великие люди в древности позировали для своих изображений. В центре полотна мастер поместил отца. И Давид признается ему, а также Пейрону, Венсану, своим товарищам по Академии: «Я хочу, чтобы мои произведения имели античный характер до такой степени, что афинянин, будь он в состоянии вернуться в мир, принял бы их за творения греческого живописца»». Произведения Давида 80-х гг. Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем. Крупнейший мастер просветительского классицизма и ампира, Давид выступил как один из величайших летописцев своей эпохи, пропагандист активного взаимодействия искусства с социальной действительностью.
В 1794 году художник был заключен в тюрьму, а выйдя на свободу, написал картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой многими был воспринят как призыв к прекращению междуусобной войны. Три брата, мысли которых лишены сомнений и противоречий, клянутся защитить родину. Сафо (или Сапфо) (,, ) – знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса жила в конце VII и первой половине VI века. Юноша с пристальным и мечтательным взглядом, светловолосый Телемах убирает правую руку с бедра Эвхариды, держа вертикально в левой свое копье, символ борьбы. В возрасте восемнадцати лет Жак Луи поступил в Академию художеств, где учился восемь лет (с 1766 по 1774). Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха.
Картинки и картины художников мира
В романе Фенелона «Путешествие Телемаха» импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца. Они стремились захватить власть, чтобы восстановить монархию.
ВИКТОР ЖАН НИКОЛЬВид на Новый мост из Лувра (Париж, Музей Карнавале) Париж, каким его можно было увидеть из мастерской Давида в Лувре, — это кусочек Сены и Нового моста. Антиох – имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения. Депрессия следует за крайним возбуждением. В 1804 году он становится придворным художником императора Наполеона.
Это первые строки I-й оды Сафо. Глаза Андромахи, красные от слез, смотрят в глаза зрителю. Биография Давида Жака-Луи характеризует его как человека, который не просто поддерживал революционеров своим творчеством — он сам был самым настоящим революционером. Ранние работы Давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны ("Бой Минервы и Марса", 1771, Лувр, Париж).
Эвхарида (греч. Педагогическая система последнего, проведшего несколько лет в Италии и увлечённого античностью, была основана на изучении античного искусства, произведений Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». В 1775—1780 Давид обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Тот же оттенок имеет и ткань, свисающая с края ванны эффектными складками. В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. Произведения Давида 1780-х годов ("Смерть Сократа", 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк "Ликторы приносят Бруту тело его сына", 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность в построении композиции, а также преобладание объёмно-светотеневого начала над цветом.
Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. Картины Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и особенно Смерть Марата (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Их страсти подчинены воле и разуму. Жак Луи Давид умер в Брюсселе.
Описание картины Жака Луи Давида «Велизарий»
В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи. В 1784 г. в Риме Давид написал свое знаменитое полотно «Клятва Горациев». Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Давид показал себя не только талантливым живописцем, но и опытным рисовальщиком.
Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. В 1816 году, после реставрации Бурбонов, Давид был вынужден уехать в Брюссель. Давид обучался во Французской Академии. Давид поступает на обучение в Королевскую академию живописи и скульптуры (современный Лувр).
Давид исполнил сорок восемь портретов-эскизов. В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина. «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» — также была запрещена. И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. Всё его имущество было конфисковано.
«Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Однако в первых работах ученика больше заметно влияние Буше. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. Марат был болен, вот таким образом лежал в ванне, накрытый простыней, принимая лечение от простуды. В частности, в 1817 году он написал выразительный портрет археолога Александра Ленуара, а через два года начал портрет актера Вольфа, закончить который смог только в 1823 году (оба портрета — в Лувре, Париж). «Антиох и Стратоника».
Противники Горациев – друзья их детства. Вместо этого он говорил Давиду: «Зачем вам модель. На рисунке Давид изобразил депутатов, вытянувших руки и приносящих клятву Бальи. Кого интересует, сохранено ли сходство в бюстах Александра. Вскоре он начал писать фрагмент картины.
Веселые восклицания, смех, оживленные голоса раздались с лужайки, расположенной поодаль. Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.
Сохранилось большое количество рисунков, хранящихся сегодня в различных музеях. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке (Врач А. Леруа, 1783, Лувр). Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс.
Из-за политических разногласий в это время развелся с женой. Стремясь увековечить события революции, Давид пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель). Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. Когда сообщили, что правительство не допускает к показу эту картину, люди были возмущены и члены королевской семьи уступили.
«Клятва Горациев» : описание картины
Давид Жак Луи (David), французский художник, общественный деятель. Картина была показана на выставке. В горестном оцепенении склоняются в объятия друг другу сестры воинов.
Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. Брут присудил к смерти собственных сыновей наравне с другими заговорщиками, приказал ликторам исполнить приговор и сам присутствовал при исполнении его. Между тем, возобновилась война с персами. Картина была показана на выставке.
В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. Французский художник, представитель неоклассицизма. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица.
После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре. В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды. В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте. В 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» – также была запрещена.
Полотно, укрепляющее дух человека
В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату. От внимания фанатичной девушки случайно ускользнула только одна репродукция ученика Жака-Луи и благодаря этому нам известно, как выглядело полотно. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника). Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр, Париж). «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу.
Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Его личность играла здесь не последнюю роль: кипучий темперамент, эмоциональность, неуемный энтузиазм, стремление к независимости – все это было обращено против существовавшего режима, а также против Королевской академии живописи и скульптуры, члены которой не одобряли его работ и республиканских позиций (она была упразднена по инициативе художника).
В 1790-1810-х годах Давид пишет многочисленные портреты, как парадные ("Наполеон при переходе через Сен-Бернар", 1800, Национальный музей Версаля и Трианонов "Мадам Рекамье", 1800, Лувр), так и более реалистические, приближающиеся к интимным (портреты четы Серизиа, 1795, Лувр). Отец благословляет их на подвиг. Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась известна по гравюре П. А. Тардьё, Национальная библиотека, Париж и по рисунку Ф. Девожа, Музей Маньен, Дижон) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и исторической картины. Так следует писать великих людей». Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Леруа изображен сидящим за письменным столом в модной домашней одежде.
Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. В эти годы он написал цикл картин о «муче никах Революции» («Смерть Марата», 1793). По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»). Он создал множество выразительных и точных портретов, в том числе императора Наполеона Бонапарта. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом. История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т.
Сохранилось и множество безымянных, но очень характерных портретов («Голова старика», после 1816, Музей изящных искусств, Антверпен). Рисунок сегодня хранится в Лувре, а фрагмент — в Национальном музее в Версале. Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Накануне ему принесли письмо женщины, которая просила принять ее, чтобы рассказать о якобы готовящемся заговоре. 1825, Брюссель), французский художник.
Он был членом Конвента, другом Робеспьера, голосовал за казнь короля. Зритель видит человека, умершего насильственной смертью (на груди видна кровоточащая рана, на полу рядом с ванной лежит нож). Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике». Давид, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов).
В ней причудливо сочетались циничная трезвость с романтической восторженностью. Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна.
Однако, несмотря на все подготовительные работы, эта картина так и осталась незавершенной. Полотно представляет собой огромный холст. Художник старался показать атмосферу, царящую в городе, сравнимую разве что с грозой (в этот день в Париже действительно разразилась гроза).
Все Картины Жак Луи Давид по алфавиту
У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. Давид был преданным сторонником революции, другом Робеспьера и членом Якобинского клуба.
Республиканские народные идеи становятся смысловым центром полотна. На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. При этом жрица на вопрос сыновей царя, кто будет господствовать в Риме по смерти их отца, дала ответ: "Тот, кто первый поцелует мать". В портретах 1780-х – начала 1790-х годов, где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Музей Фабр, Монпелье). Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Один из них, начатый в 1797 году, так и остался незаконченным, второй — «Бонапарт на перевале Сен-Бернар» (1800, Лувр, Париж)— был закончен.
Направление, заложенное Давидом, продолжали развивать последующие поколения художников. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой. Скорее всего, к его услугам прибегала госпожа Давид, чей первый сын родился в 1783 году. Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель.
Давид горячо поддержал французскую революцию. Именно ими можно восхищаться на картинах Сократ, Горации, Брут, Елена и Парис». Так по описанию Делеклюза, ученика Давида, выглядела его мастерская в период высшей славы художника. (Смерть Сократа, 1787, Метрополитен-музей Ликторы приносят Бруту тела его сыновей, 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Наконец еще один решил попытать счастья. В нем присуствует естественное очарование.
В 1793 году Давид закончил одну из самых известных сегодня работ: «Смерть Марата» (Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника. Телемах (греч.
По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина. Певучие строгие линии пронизывали все в картине, объединяли тело и предметы мебель становилась украшением человека, как платье и драгоценности. За картину «Велизарий» (ее можно посмотреть внизу статьи) художник был принят в Академию.
Жак Луи Давид художник французской революции
Так складывался новый стиль и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем (Клятва Горациев). 1748, Париж, – 29. 12. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Был похоронен на кладбище квартала Леопольда в Сен-Жосс-тен-Ноде (в 1882 году перезахоронен на Брюссельском кладбище в Эвере), его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез. Жена художника пережила его всего на один год.
Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (Клятва в зале для игры в мяч, 1791, не закончена). Он прививает юноше любовь к классицизму и рококо и требует достижения «правды и величия» в произведениях.
«Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Давид писал картины не только на исторические сюжеты. В 1775-80 в Италии изучал искусство античности, восприняв его как пример гражданственности художественного творчества. После контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х годов Давид вновь обращается к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии ("Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799, Лувр). Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов). Учился у исторического живописца Ж. М. Вьена в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (1766-1774). На нем художник сделал надпись, что не претендует на портретное сходство людей, принимавших участие в событии и изображенных на рисунке (даже несмотря на предварительные портреты).
Его дядя (известный архитектор) и мать хотели видеть его архитектором, но Жак-Луи хотел быть художником. «Смерть философа Сократа». Там же была представлена картина «Скорбь Андромахи у тела Гектора», эскиз которой хранится в Государственном Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Сам Бальи возвышается над толпой и уверенно читает текст клятвы, к нему обращены все взгляды, он является как бы центром всей композиции. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. С тех пор, говорила легенда, римляне и сабиняне объединились в единый народ. Такова его картина «Бой Марса и Минервы» (1771, Лувр, Париж), с которой Давид участвовал в конкурсе на Римскую премию.
Описание картины Жака Луи Давида «Бой Марса и Минервы»
Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. На следующий день делегат от народа Гиро предложил написать картину о гибели Марата, друга простого народа. Когда Одиссей после долгих странствований возвратился, наконец, на родной остров и в образе нищего прибыл в свой дворец, Эвриклея узнала его по рубцу на ноге и была деятельной его союзницей в борьбе с женихами якобы вдовы Пенелопы.
Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду. Идеи революции вдохновили живописца на создание знаменитого произведения «Клятва Горациев» (1785) из истории республиканского Рима.