Картины Жоржа Сера

Картины Жоржа Сера поражают своим новаторством и свободным художественным мышлением.

Жорж-Пьер Сёра : галерея картин

Так, художник предпочёл смешению цветов на палитре их «оптическое слияние» непосредственно на холсте при рассмотрении полотна с определённого расстояния. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели "независимые". Основывает течение неоимпрессионизма. 1984 год.

Гранкан», «Рыбачьи лодки в Порт-ан-Бессен». Жорж Сёра (1859-1891) родился в Париже в состоятельной семье юриста Антуана-Кризостома Сёра. В 1878-1879 г. г. Он проявил огромный интерес к "пуантилизму" (или – "дивизионизму") Сёра. Жорж Сера родился в 1859 году, в Париже.

15 малоизвестных 
фактов о знаменитой 
картине Жоржа Сёра

15 малоизвестных фактов о знаменитой картине Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Художнику интересны люди их взгляды, фигуры, позы. Но на этом Сёра не остановился, он стремился в своём искусстве доказать, что его революционная техника расщепления цветового пятна на составляющие может быть использована не только для написания пейзажей, но и в изображении человеческого тела. Это подтолкнуло Сёра к участию в Салоне отверженных. В итоге работы картина получает название «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» и кроме пейзажа, где есть деревья и река, художник умудряется поместить более тридцати персонажей. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании.

Сёра болезненно воспринял слова критика, назвавшего работы некоторых авторов «бессмысленными, анемичными и надуманными» и с тех пор предпочитал не иметь никаких отношений с официальным Салоном. Знакомство и взаимное влияние представителей новых направлений живописи помогли Жоржу Сёра найти единомышленников. Сера Жорж Пьер – французский художник, график.

Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Пожалуй, наибольшее влияние на формирование концепций Сёра оказал влияние труд знаменитого критика Шарля Блана «Грамматика искусства рисунка». Мазки чистого цвета, считал он, меркнут, соединяясь друг с другом. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках.

Юный вундеркинд, в двадцать семь лет сочинивший песни к мюзиклу Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» («West Side Story», 1957), автор легендарных мюзиклов «Компания» («Company», 1970), «Фолис» («Follies», 1971), «Маленькая ночная музыка» («A Little Night Music», 1973), «Тихоокеанские увертюры» («Pacific Overtures», 1976), «Свинни Тодд» («Sweeney Todd», 1979) кинокомпозитор, написавший, среди прочего, музыку к фильму «Дик Трейси» («Dick Tracy», 1990), блестящий интеллектуал, знаток европейской классической музыки и литературы, острослов и полемист – он и сегодня, в свои восемьдесят два года, остается не только живым классиком, но и активно действующим композитором. Несколько десятков летдо рождения Жоржа, а также на протяжении почти всей его жизни во Франции господствовал импрессионизм — жанр живописи, представители которого стремились создаватьтехнику рисования, которая быдавала возможностьнаиболее естественно и правдоподобно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления и чувства. Отказ жюри стал сокрушительным ударом.

Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. У Жоржа и Дот растет дочь Мэри. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. В глаза бросается фигура, которая лишена каких-либо индивидуальных особенностей и черт.

Описание картины 
Жоржа Сера «Белая 
собака»

Описание картины Жоржа Сера «Белая собака»

Французский художник не просто следует этому направлению, он его изобретатель. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений. Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи.

Однако, жюри Салона 1884 года отвергло «Купание», считая картину недостойной соседства с другими 2480 работами, вот таким образом работа позже была выставлена в Салоне Независимых, где почти не была замечена. Среди многофигурных картин-панно – «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жат». Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех. Этот иллюзорный метод, называется пуантилизмом. Еще одно название техники — дивизионизм. Оранжевое платье молодой девушки (справа) имеет синюю тонированную тень. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором.

Также обратите внимание на использование цвета и техники использования «точек». Одним из них стал пуантилизм, основателем которого был Жорж Сёра. Таков и Сондхайм, хотя он представляет уже третье поколение, выросшее за пределами России. В 1880 г. вернулся в Париж.

Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов).

Затем служил в армии в Бресте. Так, ключевые элементы для его будущей теории дала работа Мишеля-Эжена Шеврёля «О законе одновременного контраста цветов». Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Французский художник сумел подойти к живописи с абсолютно новой, почти научной, стороны. Оно было подчинено научным законам, а цвет стал главным предметом исследования. Миллионы мелких деталей цветной мозаики разбегаются в разные стороны.

Он родился в 1859 году в Париже. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся. Учится в парижской Школе изящных искусств, работает преимущественно в Париже.

Описание картины 
Жоржа Сёра «Воскресный 
день на острове

Описание картины Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Успешный друг художника Жюль бросает замечание, что искусство Жоржа безжизненно. Пока Жорж «витает в облаках», Дот решает выйти замуж за крепко стоящего на земле булочника Луи. Художник Сёра постоянно интересовался всеми новыми теориями и идеями, читал научную литературу по оптике изучал наследие старых мастеров живописи. Ее красная куртка контрастирует с яркой зеленой травой.

В то время как Сёра больше увлекался теориями, позволявшими точнее проникнуть в структуру живописи, Синьяк сумел разглядеть и вычислить принципы его работы, что и дало начало названию «пуантилизм» (или «дивизионизм»). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. К примеру, горизонтальные линии, по Сера, передают спокойствие и безмятежность. Это дало ему возможность полностью посвятить себя изучению живописи. Сам он называл их «крокетонами».

Уже работая в студии, мастер сопоставляет крокетоны и решает, какие персонажи будут присутствовать на полотне, а какие нужно будет отбросить или нарисовать на заднем плане. Нельзя изменить ни одну деталь, не изменив целого.

Днем прогуливался по острову Гранд-Жатт под Парижем изучал местность, наблюдал за беспечными отдыхающими, уточнял выбор деталей, записывал впечатления, делал наброски, эскизы вечером работал с холстом, совершенствуя пуантилистскую («точечную») технику – метод, который позднее назовут новым словом в живописи. Первая премьера нового сезона «чикагского дома Шекспира» – мюзикл Стивена Сондхайма «Воскресенье в парке с Джорджем» в постановке режиссера Гэри Гриффина. «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» – так называется, наверно, самая известная картина французского художника-импрессиониста Жоржа Сёра. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Его полк подолгу простаивал расквартированным и времени почти всегда было в избытке. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. В жизни он интроверт, предпочитает одиночество, живет почти отшельником.

Описание картины 
Жоржа Сёра «Гранд-Жатт»

Описание картины Жоржа Сёра «Гранд-Жатт»

Вероятно, это и послужило толчком к разработке теории пуантилизма или дивизионизма, характеризующейся отказом от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов. В 1887 г. Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. С 1888 г. по 1890 г., художник, проводя летние месяцы на побережье Нормандии, создал несколько морских пейзажей: «Ле Бек-дю-Хок. Он работал над ней два года. Сёра искал средство, способное привнести дыхание жизни на полотно. Столь же жадно, как и раньше, он вглядывался в работы импрессионистов на выставках. Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Такой подход требовал значительных усилий.

«Купание в Аньере» художник писал на протяжении года, но картина не была допущена в официальный Салон. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Картины Жоржа-Пьера Сёра выполнены в его лучших традициях. Писатель Анри Перрюшо в книге «Жизнь Сёра» пишет: «Художник размещает фигуры согласно композиционным линиям, с геометрической точностью выверенным вертикалям, горизонталям и диагоналям, отталкивающимся одна от другой. Родители не видели в этих наклонностях дурного, равно как, впрочем и хорошего – свои обязанности они почитали исполненными, ведь у семьи имелся капитал, обеспечивавший детям безбедное будущее.

Описание картины 
Жоржа Сёра «Сена 
у Гран-Жатт»

Описание картины Жоржа Сёра «Сена у Гран-Жатт»

В отзывах о выставке царил разнобой. В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». И когда Сёра удалось более или менее сконструировать свой новый метод разложения цвета, он применяет его в своём первом масштабном полотне «Купание в Аньере» (1883-1884).

Эти поиски обязаны были завершиться грандиозным успехом. Она возвращается в парк, чтобы сказать Жоржу, что уезжает с Луи и ребенком в Америку.

И все равно Сёра был счастлив. Жорж Сера родился 2 декабря 1859г. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. Рассматривая картину в деталях можно увидеть так называемое геометрическое превращение.

Описание картины Жоржа Сёра «Цветная юбка»

Так, сам Ван Гог заявил, что это настоящий прорыв в «проявлении цвета». В полном соответствии с картиной Сёра на острове Гранд-Жатт на фоне праздно шатающихся парижан и «гостей столицы» художник Жорж рисует свою возлюбленную Дот (ее имя звучит по-английски так же, как «точка»). Он убежден: только искусство имеет право на существование.

На высвобождающемся пространстве закружились бурные водовороты ярких идей и направлений. в Париже в богатой семье. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками.

Американский художник Джордж (внук Мэри, дочки Жоржа и Дот), демонстрирует на выставке последнюю работу «Хромолум 7», посвященную столетию со дня написания картины своего знаменитого прадеда. Посещал Школу изящных искусств. Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. Никто, даже друзья из так называемого кружка «независимых» художников, не мог похвастаться тем, что хорошо знал Сёра. Именно такое определение использовал сам художник, а также его последователи.

Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Юбка женщины в центре с зонтиком имеет оранжево-розовый оттенок и отбрасывает синюю тень. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Именно таким образом юный художник стремился противостоять всей неустойчивости мира. Это тоже, по-моему, русская черта».

Одержимый живописью, Жорж пренебрегает советами друга. Кстати говоря изначально мастер работал только с чёрно-белыми рисунками для того, чтобы освоить тона. Обратите внимание на более светлый желтоватый «ореол», отделяющий юбку от травы переднего плана. Сера пишет большие фигурные композиции, пейзажи.

Анализ картины Жоржа 
Сера Воскресенье 
после полудня на

Анализ картины Жоржа Сера Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт

Иронизировал над полотном и Дега. Продолжая совершенствовать манеру письма, Сёра создаёт своё наиболее знаменитое полотно «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт», которое было выставлено в 1886 году на восьмой (последней) выставке импрессионистов в отдельном зале рядом с работами Камилля Писарро и и Поля Синьяка, которые примкнули к так называемой школе научного дивизионизма (пуантилизма) Сёра. Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков. Особенно поразило молодого художника одно высказывание из книги: «Цвету, подчинённому чётким правилам, можно обучаться, как музыке» Именно с этого момента в сознании Сёра искусство обрело чистые и строгие формы.

Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом. Грандкамп» (Le Bec du Hoc, Grandcamp), «Порт-ан-Бессен. Дот любит Жоржа, но страдает от его невнимательности. Весь берег «Гранд-Жатт» и пространство заселенно не личностями и одушевленными персонажами, а типажами, которые отличаются между собой только по манере поведения и одежде.

Это творческое исследование породило разнообразие материалов и методов работы с ними. Окончательно же Жорж убедился в правильности своих поисков, когда в 1880 году на глаза ему попался номер журнала «Искусство» со статьёй художника швейцарского происхождения «Феномены видения», в которой тот утверждал, что в искусстве всё должно быть сознательным. Рисование для юного Жоржа Сёра стало первой и главной страстью.

При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу— огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант – точка). Здесь он учился у Анри Лемана. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы.

  1. Жорж Сера: художник чистого цвета
  2. Картины и репродукции Жоржа Сера
  3. Жорж Сера – художник чистого цвета
  4. Художник Жорж-Пьер Сёра биография
  5. Неоимпрессионизм: одна, но пламенная страсть
  6. Прочь от импрессионизма и вершина славы

Только Сёра из всех импрессионистов не боится передавать на полотно наблюдения, в которых сквозит юмор (чего только стоит неожиданное существо как обезьянка, которую держит на поводке модно одетая дама). Жорж Сёра (Georges-Pierre Seurat, 1859-1891) — известный французский художник, основатель стиля пуантилизм. он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). В 1879 г. Сёра посетил IV выставку импрессионистов и был потрясен работами Поля Гогена, Клода Моне, Камиля Писсарро: впервые он увидел картины, созданные не по установленным жестким академическим образцам.

При взгляде издалека полотно впечатляло плотностью и монолитностью цвета, но при ближайшем рассмотрении можно было заметить, что плоскости картины складывались из мелких точечных мазков комплиментарных (дополнительных) цветов нанесённых очень тесно друг к другу. Их называли «black-russian», так как в Америке они все заражались афроамериканской музыкой, смешивали ее с европейской музыкальной традицией и украшали русской чувствительностью.

  1. Все Картины Жорж Сёра по алфавиту
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Воскресный день на острове Гранд-Жатт
  4. Самое интересное в виде мозаики

В ней учёный совершенно точно сформулировал законы контраста цветов, которые определили развитие теории Сёра относительно «оптического смешения цветов» и, конечно, же были применены на практике. Среди его пейзажей известны следующие: «Закат солнца. Сама же картина «Воскресенье» стала своеобразным художественным манифестом Сёра. Один из наиболее интересных методов представляют картины Жоржа-Пьера Сёра.

В этих линиях как бы ощущаются колебания вселенной». Спустя столетие композитор Стивен Сондхайм решил вернуть персонажей картины Жоржа Сёра в «хрупкий и зыбкий мир живых существ». Действие мюзикла начинается в 1884 году. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

Также Сера изучал свойства линий и их восприятие на человека.

Первая значительная картина Жоржа Сера появляется в 1883 году, представляющая обширное полотно под названием «Купальщики в Аньере». Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. Из-за этого все люди изображённые на полотне, напоминают какие-то неживые фигуры».

Именно это он и сделал в картине «Натурщицы» (1888), где за основу был взят классический сюжет с тремя грациями, который был впрочем адаптирован в творческой манере Сёра – грации были заменены раздевающимися натурщицами, а мифологические пейзажи – интерьером студии.

  • Картины в технике пуантилизм от художника Жоржа Сёра
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Напишите отзыв о статье Сёра, Жорж
  • Отрывок, характеризующий Сёра, Жорж

После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую. И только потом приступает к действующим лицам данной картины.

Жорж Сера: художник 
чистого цвета

Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Художник Жорж Сёра вышел из обеспеченной семьи министерского чиновника. На "Купание в Аньере" Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.