Клод Моне Лилии

Клод Моне обожал писать кувшинки и лилии, но только одна картина заставляла вздрагивать всех ее владельцев. Хотите верьте, хотите нет, но полотно Клода Моне «Водяные лилии» считается роковой картиной – пожароопасной. Как известно, Клод Моне создал целую серию пейзажей сводяными лилиями. И теперь в течение уже более ста лет лилии, произраставшие в саду Клода Моне, продолжают впечатлять зрителя.

Нааукционе «Сотбис» вЛондоне была продана культовая картина французского импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии» («Кувшинки»), датированная 1906 годом.

Картина Водяные лилии, Клод Моне – описание

Оно должно быть обязательно овальным и иметь определенную высоту и освещенность. Нервы, расстроенные работой, обретут здесь свой покой, следуя примеру стоячей воды. Луи Жилле увидел пейзажи воды Моне 1909 года с видами прудов по-иному. Критика восторженно приняла серию пейзажей с кувшинками после выставки 1909 года. Тем не менее практически все свои пейзажи, действительно начатые на побережье или в полях, Моне завершал именно в мастерской, где никакой натуры не было, но работа шла до седьмого пота.

В 1916 г., когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». В 1867 году Моне создает полотно «Дама в саду». Пушкина в Москве. Позже в саду был построен арочный мостик. Его водные пейзажи – пейзажи без горизонта.

Истории картин великих 
художников: «Водяные 
лилии» Моне – поджигательницы

Истории картин великих художников: «Водяные лилии» Моне – поджигательницы

Герои книги Росса Кинга это не только Клод Моне, но и его верные друзья и близкие люди. Еще одно полотно отправилось к Катерине Толл, вдове видного адвоката из Колорадо. Смысловой центр смещен к левому краю полотна. Картина «Мороз» вся залита необычным солнечным светом, который чувствуется в каждой детали. Автор материала в «Голуа» отмечал, что работы показали публике лишь после того, как художник долго «сомневался, переживал и скромничал», а другой критик, Арсен Александр, сообщал читателям, что Моне стал жертвой переутомления и «неврастении».

С популярностью настала и безбедная жизнь. А в полдень западная сторона ещё в тени, вот таким образом он так и написан. Моне хотел подарить коллекцию Франции и заключил договор с правительством, согласно которому художник передает в дар картины (начиналось все с 12 работ, но в конечном итоге было передано 22 работы), а правительство стоит для этих целей отдельное здание для экспозиции, которое будет полностью удовлетворять требования Моне. Использование иллюстраций и видео возможно только письменного с согласия правообладателя (МТРК «МИР»).

Обычно в редакции «Жиль Блас» все были прекрасно осведомлены о том, куда направился и чем занят Клемансо, который за свой грозный нрав удостоился прозвища Тигр.

В Нью-Йорке Луизин Хейвемайер, вдова «сахарного магната» иодного из первых американских покупателей Моне, украсила изысканно оформленные Луисом Комфортом Тиффани комнаты своего особняка на Восточной Шестьдесят шестой улице холстами художника. Отдыхают и не торопятся. Свою серию «Кувшинки, пейзажи воды» он показал на выставке в Париже в 1909 году. Одна из них находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке, вторая была продана за 12 млн. А главное необыкновенно красиво. И как вишенка на торте-цветные иллюстрации в конце книги. Если ты читаешь этот текст, то книга Чарующее безумие. Он то сиреневатый, то голубоватый, то серый.

"Водяные лилии" 
Клода Моне продали 
на аукционе "Сотбис"

"Водяные лилии" Клода Моне продали на аукционе "Сотбис"

Сам Моне называл их пейзажами-отражениями. Прежде чем сгорел дотла, Новому владельцу злополучной повезло картины чуть больше – его дом простоял целым и невредимым ровно один год. Клемансо терпеливо позировал для портретов Эдуарду Мане и вспоминал «чудесные часы», проведенные в разговорах со скандальным художником. Вот таким образом художник пишет все, что открывается его взору: «Дорога на Живерни», «Весна в Живерни», «Закат в Живерни», «Девушка в саду Живерни» и другие. Дошло до того, что они стали бояться ходить по залам в одиночку. В чемодане была и сама картина – из одна нескольких вещей, Кстати, которые удалось вынести из охваченного пламенем здания.

– В мастерской к холстам не притрагиваюсь». Если смотреть на него сверху, то он похож на восьмёрку. Копия картины Клода Моне «Водяные лилии 7» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет.

А куда ж торопиться. Руанский собор в полдень – яркий, а Руанский собор вечером – тёмный. В 1901 году его пьесу «Покров счастья» (Le Voile de Bonheur) поставил в Париже Театр де ла Ренессанс. Многих повергло в изумление известие о том, что у Моне, этого крепкого и бодрого «вернонского крестьянина» исполина в деревянных сабо, нервное расстройство.

Он напомнил слова самого Моне – художник пишет не то, что знает, а то, что видит. Прежде всего эти «муки творчества» объяснялись стремлением создать нечто абсолютно новое и оригинальное, по-настоящему революционное. Через месяц и у него случился пожар, но картину успели спасти. Она является крайней левой точкой, через которую проходит композиционная диагональ картины, поддерживаемая одним деревцем на клумбе и другим – изображенным правее. Самого солнца мы не видим, но оно особым образом преломлено во всех предметах.

«Водяные лилии» 
Клода Моне: интересные 
факты

«Водяные лилии» Клода Моне: интересные факты

Она как бы случайно оказалась на картине и не привлекает к себе много внимания. Перед уходом он решали зайти в монастырский храм. Мы ловили каждое его слово». В 1881 г. Моне вместе с четой Ошеде (когда муж Ошеде умрет, как и Камилла, Моне женится на Алисе Ошеде) перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи.

От Бернувиля до Живерни было около тридцати километров, но шофер наверняка преодолел это расстояние «с ветерком»: Клемансо любил быструю езду и обычно подгонял своих водителей, летя по ухабистым сельским дорогам со скоростью больше ста километров в час. Эта реплика наверняка задела Моне и его почитателей, тем более что владелец «Голуа» Габриель Тома заказал Морису Дени оформление столовой в своем особняке из розового кирпича в Медоне, носившем название «Капуцины» это были пасторальные сцены, навеянные видами сада заказчика. Серия пейзажей «Кувшинки, пейзажи воды», созданная в 1898-1908 годах, была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году. «Меня тревожит все, что невозможно передать, – жаловался он Жеффруа в 1890 году, когда писал виды Эпта, – как вода и водоросли, волнами колышущиеся в глубине».

В начале 1889 года один обозреватель поделился опасением, как бы «нахрапистость янки» не привела к тому, что лучшие произведения Моне отправятся в США, – и беспокоился он не случайно: через два года предпринимательница Берта Палмер после удачного «шопинга» увезет домой в Чикаго двадцать пять полотен художника. Клод днями напролёт писал воду, с удовольствием передавая её изменчивые состояния.

Нааукционе «Сотбис» вЛондоне была продана культовая картина французского импрессиониста Клода Моне «Водяные лилии» («Кувшинки»), датированная 1906 годом. Это был основатель монастыря, святой Савва и его мощи Евгений прошел через множество сражений, но ни разу не был даже легко ранен. В 1890 году Уитмор начал так рьяно собирать произведения художника, что его отец ворчал: «Скоро у нас будет столько Моне, что и смотреть не захочется».

Они заселили побережье пруда, опутав его своими корнями. 7 ноября в Нью-Йорке полотно рассчитывают продать за сумму от 30 до 50 миллионов долларов. Мы образно видим, что эти двое обсуждают и разговаривают обо всём. Oscar-Claude Monet) французский художник, один из основателей импрессионизма.

Причём 2/3 холста отдавал изображению воды. Сына это не смущало: он в результате приобрел тридцать холстов.

Клод Моне, водяные 
лилии и музей Оранжери 
в Париже

Клод Моне, водяные лилии и музей Оранжери в Париже

И сейчас эта местность излюбленная территория художников. Шла война и многие недоумевали о целесообразности подобных средств.

Ни одно место не связано так тесно с историей импрессионизма, как Аржантёй. Он даже продавал свои детские картины в лавке отца и довольно успешно. На поверхности воды расположились колонии лилий, сияющих на солнце, как будто жемчуг.

Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Даже мост, единственная искусственная субстанция в этой картине имеет свой «характер», становится частью этого чарующего уголка природы, не отделяется и не выделяется из общего настроения и красок. Сын Пачифики был отравлен. Предположение, что живописные работы разлетятся по всему свету, довольно быстро сбылось.

Картина «Берег Сены» – это типичный импрессионистск ий пейзаж, в котором отдельные краски глубокого цвета отождествляют мимолётность мгновения природы, запечатленного и переданного художником. Пусть некоторые критики списывали Моне со счетов и называли его искусство устаревшим – зато Жилле тезисом о «чистой абстракции» выдвинул его в 1909 году в авангард современного искусства. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье.

описание картины 
Моне Водяные лилии

описание картины Моне Водяные лилии

Одна из таких икон, на которой изображен Христос, хранится в запасниках Эрмитажа. Дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров. На первый взгляд, кажется, что в это время года господствуют определенная монотонность.

Кроме всех прочих, Моне также нарисовал панораму кувшинок и подарил городу в честь окончания Первой Мировой войны. Клод Моне и водяные лилии Кинг Росс небезосновательно привлекла твое внимание. Впрочем, описывая свое бедственное положение, Моне часто преувеличивал.

Студия водяных лилий 
Клода Моне

Студия водяных лилий Клода Моне

Сам он излагал свою задачу, как всегда, лаконично: «Главное здесь – зеркальная поверхность воды, которая постоянно меняется, отражая небо». В 1890 году, через несколько дней после своего пятидесятилетия, он выкупил у Сенжо «Прессуар», а через пару лет присоединил к ферме соседний участок. К образу нежной кувшинки всегда тяготели художники-пейзажисты.

«Это место мне совсем не подходит», — сообщает он своему покровителю Дюран-Рюэлю. Трансатлантические перемещения продолжились и в 1909 году. «Говорят, он ищет только покоя итоги выборов его не волнуют, он будет отсыпаться по утрам в сельской тишине». Как-то утром, Моне взглянул на пруд и увидел там «ничто»: реальность от долгого употребления оказалась стертой и растворилась в ничтожности.

Модульные картины 
водяные лилии (27)

Модульные картины водяные лилии (27)

Дело все в том, что за картиной тянется целый шлейф пожаров. Книга содержит все ссылки на внешние источники, будь то упоминание чьих-либо мемуаров или газетный заголовок (всего ссылок в библиографии больше 1000). По его мнению, эти композиции стали новаторскими благодаря своей абстрактности.

Если человек увидит, как старик шевелит пальцами, ему суждена смерть в огне. Через год выставлять по-прежнему было нечего и Моне с пафосом отказался от предполагаемого вернисажа «раз и навсегда». Частенько он отключал спидометр, чтобы не пугать пассажиров.

«Говорят, он ищет только покоя итоги выборов его не волнуют, он будет отсыпаться по утрам в сельской тишине». Всех пристыдил Борис Раушенбах (физик, он занимался проблемами связи физики искусства и психологии).

И ярко освещённый фасад мастер мог видеть только вечером, когда солнце садится. Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Но на самом деле это абсолютно неверно.

В жизни не встречала настолько интересного человека. Эти картины после завершения Моне передал в дар Франции. Не иначе как любовь к садоводству увлекла его накануне выборов в Бернувиль, а затем в Живерни, где вместо политики говорили о цветах: он решил навестить друга – художника Клода Моне. Жан-Пьер Ошеде позже заявил, что Моне не создавал «абстракций». Взгляните на эти «Водяные лилии». Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж – деревья, небо и облака.

Описание картины 
Клода Моне «Водяные 
лилии»

Описание картины Клода Моне «Водяные лилии»

Можно было бы сказать, что картина является копией фото, если бы не несколько отличий. Написанный рукой знаменитого автора – мечта многих Иметь людей, собственный портрет и найдется немало желающих разместить в своем доме такую картину на самое видное место. Использование иллюстраций и видео возможно только с письменного согласия правообладателя (МТРК «МИР»). Небо появлялось теперь всего лишь как отражение в воде и никогда в верхней части картины. Природа невероятно многоцветна.

В ранние годы он познал нищету и насмешки критиков. Переговоры шли долго и трудно.

В скором времени картину приобрели владельцы кабаре в местности Монмартре. В 1909 году выставка «Нимфеи. Моне сам считался признанным мастером подобных пейзажей: Эдуард Мане как-то назвал его «Рафаэлем вод».

«Пруд с водяными лилиями» – одна из четырех масштабных работ (размер 12 метра), которые Моне выполнил как эскизы (при этом вполне доработанные и завершенные) к своему проекту «Декорации». Моне заставляет зрителя задуматься, вот таким образом его работы будут популярны и известны всегда, так как всегда будет существовать человеческое любопытство разгадывать загадки его картин.

  • 10 самых дорогих картин Клода Моне
  • САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ КЛОДА МОНЕ
  • 7 фактов о Клоде Моне: путь от любителя-карикатуриста до гения-импрессиониста
  • Эти книги тоже могут вас заинтересовать
  • Великий импрессионист начинал с карикатур
  • Моне дал рождение термину «импрессионизм»

Его водные пейзажи – пейзажи без горизонта. И учились у старых мастеров. Но способ, каким Моне раскрывал мотив воды и неба, говорит об изменении художественного видения – именно эти дерзкие опыты, как утверждал Жеффруа, привели его на грань саморазрушения. Затем не менее долгие переговоры с правительством Франции-поиск места для новой серии полотен, неудовлетворенность Моне своей работой (как известно, в порывах ярости и недовольства собой Моне мог сжечь или порезать неугодные работы, в книге приводится цифра в 500 уничтоженных им работ). Что живопись в работах Клода Моне достигла полного совершенства и стерла между грань абстракцией и реализмом, Искусствоведы утверждают.

С XVII века в моду вошла «китайщина», как тогда именовали китайский стиль, а позже – «японщина». Вся прибрежная жизнь стала отражаться в воде. Внезапно там начался пожар, который, правда, удалось быстро потушить вином. К тому времени о мучительных борениях художника было уже широко известно.

Художник приобрел там покой и место для раздумий. Она отличается от остальной европейской природы тем, что по тропически яркая. Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда – это ожидание следующего дня.

Подражание никогда не приносит пользу. Сколько цветов соединено в белом. Он напомнил, что фасад собора выходит на запад и всегда ярко освещён именно вечером. Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов.

Даже мост, единственная искусственная субстанция в этой картине имеет свой «характер», становится частью этого чарующего уголка природы, не отделяется и не выделяется из общего настроения и красок. «японщины». ».

  • На большинстве картин Моне – одна и та же женщина
  • Самая дорогая картина Клода Моне
  • Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира
  • Где сегодня хранятся картины великого Моне
  • Самое интересное в виде мозаики

Там ее подобрала небогатая семья. В данное время картина хранится в музей Нью-Йоркский музей современных искусств. Обычно куда больше живописцев интересовали разнообразные «сопутствующие» эффекты: мерцание лунного света на ряби реки, тяжелые волны, бьющиеся о берег. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти. Через пару недель после выхода Клемансо в отставку, летом 1909 года, в «Жиль Блас» появилось восторженное стихотворение, описывающее, как он, «юнца проворного ловчей», трудится в собственном саду. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости.

10 самых дорогих 
картин Клода Моне

Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Действительно, заявил он, «чистая абстракция в искусстве вряд ли увела бы дальше». Октав Мирбо вспоминал, что одна картина могла потребовать «шестидесяти сеансов». На этот раз полотно довольно серьезно пострадало и его не обошел – пожар он случился через 4 месяца. Затем Моне перешел к водяным лилиям в водоеме и начал писать из в разное время года.

5 Какие картины были похожи на лилии. Мы чувствуем, что изображенная природа живая. Художник вскоре перекрасил ставни в зеленый цвет, который в деревне почти сразу стали называть «зелень Моне». Картина Клода Моне 171Водяные лилии187 стала самым дорогим лотом лондонских торгов произведениями импрессионизма и модернизма. Всего лишь прикоснувшийся картине, к Посетитель, который еще в детстве потерял всех своих близких и страдал шизофренией, через несколько дней заживо сгорел во время пожара Такую мстительность картины объясняют тяжелой судьбой самого живописца.

Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. Работать над снежным пейзажем очень непросто, но Моне был вдохновлен Писсарро и Ренуаром. Обычно в редакции «Жиль Блас» все были прекрасно осведомлены о том, куда направился и чем занят Клемансо, который за свой грозный нрав удостоился прозвища Тигр. К этому библейскому сюжету обращались многие художники, начиная от Леонардо да Винчи и заканчивая Иеронимом Босхом, но дурной славой пользуется только картина Поклонение волхвов представителя Северного Возрождения Питера Брейгеля-старшего (Мужицкого). Насчитывается около 300 (. ) картин этих цветов.

Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала. Художник называет ее «одинокой нотой». Казалось, жизнь по капле уходит из великого художника. Природа Средиземноморья всегда была великолепна.

До «Сороки» жанром зимнего пейзажа овладел Курбе, но его картина более живая, открывающая зрителю множество деталей: люди, кони, собаки, а уж затем снег. Утром Евгений приказал своему войску продолжать движение на Москву, не трогая монастыря. Он и сам не чужд был творческих амбиций: писал повести и рассказы (иллюстрации к одному из сборников выполнил Анри де Тулуз-Лотрек). Удивительно подробная и большая книга, посвященная творчеству Клода Моне в последние годы, а именно работе над грандиозными работами Grande Decoration. Исследования маркетологов показали, что на нее западают девять человек из десяти.

По оценкам живописцев и искусствоведов эта картина стала самой дорогой в Клода творчестве Моне. Вскоре полотно приобрел владелец кабаре на Монмартре. Атрибутику картин поменяли местами. Ромен Роллан писал Моне: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени».

На некоторые холсты ложилось по пятнадцать красочных слоев. Забыв про пруд с лилиями, он принялся изображать корзины с яйцами. Вот и здесь на полотне всё честно, всё реалистично и всё верно.

До 1986 года эти 2 собора назывались наоборот. Позже в саду был построен арочный мостик. Они так и не заняли предназначавшееся для них место: Ошеде погряз в судебных тяжбах, связанных с банкротством (а его жена вскоре сбежала с Моне). Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж – деревья, небо и облака. Уитмор был разборчивым коллекционером: ему также принадлежало полотно Уистлера «Симфония в белом 1, девушка в белом», висевшее у него на площадке лестницы. Чарующее безумие.

Есть подробный список упоминавшихся в книге людей-он также приведен в конце книги (здесь упомянуты как родные люди Моне, так и коллекционеры, скупавшие его полотна). Эти панно по праву считаются вершиной творчества Клода Моне. Все дело в том, что за картиной «Водяные лилии» тянется длинный шлейф пожаров, самый первый из которых произошел в доме самого Клода Моне, сразу после того, как художник закончил работать над картиной.

В данное время картина хранится в музей Нью-Йоркский музей современных искусств. Инстинктивно Моне стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он и прежде уже пробовал передавать происходящие под водой едва уловимые метаморфозы. Позже, отведя воду от реки, оборудовал в саду пруд, где начал выращивать лилии – Моне написал целую серию картин (в музеях мира хранится около 80 полотен на эту тему), объединив их общим названием.

В северо-западной части имения Моне возвел двухэтажную постройку – один из гостей назвал ее «сельским павильоном» – и там, на верхнем этаже, обустроил еще одну мастерскую, освещавшуюся через высокий остекленный потолок. Вскоре Моне со своим многочисленным семейством обосновался в одном из самых просторных домов деревни – на старой ферме известной под названием «Прессуар» («Яблочный пресс»). Он охвачен желанием показать зрителю простой пейзаж, западающий в душу. Водяные лилии.

Именно там он нарисует серию кувшинок, которые уже упоминались. Создавая холсты большого формата, Но работа живописца над этой темой не закончилась в и 1915 году Моне снова предпринял работу над серией картин с мотивами кувшинок. Быстрое течение Сены отражает невесомые облака.

1916 г. Холст, масло. Морские пейзажиимпрессионисты не учились в Академии, но в Лувр они ходили. Пожар в мастерской, где находились и «Водяные лилии», удалось быстро потушить, сама картина не пострадала. Французские газеты информировали читателей, что прославленный мастер удалился на покой.

Этот участок, при помощи небольшого канала, он превратил в чудесный водный сад. Кажется, что сейчас зашумит ветер или зашумят деревья. Всем остальным икона нанесет вред, такое Выдержать напряжение могут люди с аналогичным энергетическим потенциалом.

В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане. Новость, что Моне пользуется снимками, вызвала своего рода скандал, когда в 1905 году об этом узнали из неосторожных, хотя, может быть и намеренных высказываний лондонских знакомых художника, в том числе Сарджента. Кстати, полотно опять оказалось среди той толики вещей, которую удалось спасти. Одна из картин серии «кувшинки» на закрытом аукционе в 2008 году была продана за 80 миллионов долларов. Основную часть полотен с кувшинками Клод нарисовал в знаменитом саду Живерни (о котором мы поговорим чуть позже) чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которым был перекинут мостик в японском стиле, — художник даже добился разрешения властей отвести воды реки Эпт в свое имение. Например, у Рембранта.

У Моне также был опыт создания живописных ансамблей для домашних интерьеров. Коснулось это увлечение и Моне, он стал изображать воду. Такая же скрытая идея автора есть и в простом на первый взгляд натюрморте «Астры».

Поселившись в Живерни, Клод Моне сначала создает серию, посвященную японскому мостику (всего около 18 вариантов, один из которых показала Мария Славоросова). Эта четвертая. Ее бесспорно можно применить к Клоду Моне и его знаменитым кувшинкам.

200х200 см. Впоследствии Руки часто меняли хозяев, но от картины всегда быстро избавлялись. Позже страдал от ревматических болей – «это мне расплата за пребывание под дождем и снегом» – и катаракты, которая отчасти могла быть «расплатой» за то, что художник подолгу наблюдал на ярком солнце за отражениями и бликами на воде. Даже в ранние годы творчества его полотна нет-нет да покупали прозорливые коллекционеры, назначая при этом приличную цену.

Институт искусств, Чикаго. Несколько десятилетий Моне терпел всевозможные трудности и лишения. Сгорела почти вся мастерская художника, однако несколько картин, в том числе и «Водяные лилии», удалось спасти. Считается, что на нее нельзя долго смотреть женщинам – якобы она вызывает бесплодие. Полотно, написанное в 1564 году, находится в Лондонской картинной галерее. Вершиной этих подводных исканий стало полотно, на котором его падчерицы Бланш и Сюзанна проплывают в лодке «над текучей прозрачностью удивительного мира подводной флоры с его лентами водорослей, тусклых и диких, колеблющихся и переплетающихся под гнетом течения», как поэтично описал эту сцену Мирбо.

Grande Dcoration художник видел неделимой. Картина Руки, защищающие его (Hands Resist Him), написанная американским художником Биллом Стоунхемом, произвела фурор на первой же выставке, на которой была представлена: многие посетители вернисажа внезапно ощущали необъяснимую слабость и головокружение, они начинали рыдать и даже падали в обморок. Большое влияние на их искусство оказало увлечение Востоком. Каждый мазок живописца невероятно рельефен. Пейзажи с мерцающими водами, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж) над – которыми Моне работал начиная с 1918, Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), лилиями, он завещал в дар государству.

На поверхности воды расположились колонии лилий, сияющих на солнце, как будто жемчуг. Таков парадокс подхода Моне: его картины, отражавшие текучесть визуальных эффектов в отдельный миг времени, часто создавались не один месяц. Свою серию «Кувшинки, пейзажи воды» он показал на выставке в Париже в 1909 году. В 1879 году Камилла ушла из жизни.

Полотно опять уцелело. Интерес к Японской культуре подогрела Первая Всемирная Выставка, проходившая в Париже в 1855 году.