Кочегар Ярошенко Описание

Напишите сочинение по картине "кочегар" Ярошенко

Усадьбу назвали Белой виллой. Следы ее абсолютно затерялись в необозримых архивах военного ведомства. В глазах «Кочегара» Неведомский читал упрек: «Вот до чего вы довели, низвели меня. » (до степени придатка машины, объяснял критик) ему даже слышался из уст «Кочегара» перифраз Михайловского: «Господа. Носил традиционный короткий черный сюртук, мягкую темную фетровую шляпу – «пушкинскую», а на плече непременный традиционный клетчатый плед, принадлежность каждого бедного студента».

Таким образом, в картине «Заключенный» Ярошенко, несомненно, впервые в русской живописи с такой глубокой жизненной правдой и искренней симпатией показал подлинно типичную фигуру революционера-разночинца, подчеркнув его мужество и простоту, его живые человеческие качества. В этих длинных волосах, мягкой шляпе и пледе выражалось стремление противопоставить свою «партикулярность» казенному, чиновничьему, официальному стилю, подчеркнуть свою принадлежность к мыслящему, независимому, трудовому разночинству. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. За три недели до открытия Шестой передвижной Гаршин послал Крамскому письмо: он увидел «Христа в пустыне», выставленного перед отправкой на Парижскую выставку и просил художника растолковать суть картины. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ).

  1. Ярошенко, Николай Александрович
  2. Художник-передвижник Николай Ярошенко
  3. Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
  4. Биографии великих и известных людей
  5. Сочинение по картине: Ярошенко — «Кочегар»

Картина – долг, который художник отдает народу. Но в целом картина не лишена оттенка сентиментальности. Для Ярошенко-портретиста характерно, что его моделями всегда являлись люди, духовно ему близкие. Всем твоим общественным преимуществом ты пользуешься в долг» Чувство долга перед народом, определявшее умонастроение русской демократической интеллигенции в эпоху Ярошенко и побудило художника к созданию «Кочегара».

Юрьевым: «Шатен с небольшой редкой бородкой, он носил, как тогда было принято среди интеллигентной молодежи, длинные волосы («длиноволосый студент» – так тогда их называли). Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Мысль о неоплатности долга в конце концов подвигает Рябинина отложить живопись, чтобы учительствовать в деревне (Дедов отправляется в заграничное путешествие). Работа над картиной происходила в 1877 г., в год крупных политических процессов.

  • Ярошенко Николай Александрович (Кочегар)
  • Описание картины Николая Ярошенко «Кочегар»
  • Мы в перечне библиотечных блогов
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сочинения по картинам известных художников
  • исторические науки и археология

В 1892 году уже в чине генерал-майор Ярошенко вышел в отставку. Юрьев указывает далее, что «все эти атрибуты представляли собой как бы добровольную общепринятую форму большинства тогдашних студентов» и что «только в середине 80-х годов эта своеобразная «форма» была вытеснена из обихода», когда для студентов был введен мундир.

Гаршин не увидел этого, не мог, не должен был увидеть, а Ярошенко видел. И так всегда. Все это окутано зеленоватой мглой тюремного воздуха. «Все они, – пишет о глухарях автор очерка, – имеют вид ненормальный, все сухощавы измученны, желты, но зато все, по-видимому, бодры, у всех груди богатырские, руки жилистые и мускулатура вообще сильно развита». Общество, созданное для борьбы с Товариществом, «задумало удивить мир», но «грустная выставка, бедное Общество».

  1. Киев нашёл выход из военного положения в политическом мазохизме
  2. Список Бармалея или Режим ждёт томоса, потирая кровавые лапки
  3. Кто и зачем подталкивает Украину к войне с Россией
  4. Украина: к дерибану активов допустят «своих» и американцев
  5. В Чернигове декоммунизация цветёт и дурно пахнет

Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. К теме «Заключенного примыкает рисунок Ярошенко из папки отдела рисунков Русского музея. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Изображенная в глубине картины и повернутая спиной к зрителю, эта фигура выделена светом. И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь.

В ряду этих произведений одно из интереснейших – «Студент» (1881). А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. В ее страдании мы чувствуем нечто большее, чем выражение личного горя.

В. Позен. Существует описание этого образа, сделанное Ю. М. Автор очерка «На литейном заводе», помещенного в «Отечественных записках», рассказывал: «Так называемые глухари — последний сорт заводских рабочих, обреченный на самым тяжкий, почти нечеловеческий труд и получающий за этот труд самое ничтожное вознаграждение.

  1. Видеоканал Александра Колпакиди
  2. В Зерновом союзе прокомментировали запрет на импорт ряда украинских товаров
  3. Порошенко подписал закон о расширении морской зоны Украины
  4. Киев планирует создать противокорабельный комплекс
  5. В Харьковской области от гриппа умер семимесячный ребенок

Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. «Глухарь» — не выдумка Гаршина. Мучившая совесть мысль о долге была немаловажной в тогдашней поэзии, прозе, публицистике, но тогдашние читатели обнаруживали ее и там, где она не была ведущей, где ее вовсе не было, обнаруживали и ставили «во главу угла». В своем кочегаре он видел в первую очередь жертву бесчеловечной эксплуатации, покорно сносящую свою участь. Главной фигурой процесса стал рабочий Петр Алексеев. Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона.

Огромное впечатление на русское общество произвел «процесс 50ти». Начальник впереди, солдаты в касках – в дверях. Рябинин – представитель «мужичьей полосы в искусстве» Дедов предпочитает «компоновать закаты, восходы, полдни, начала и концы дождя, зимы, весны и прочее».

  1. Боевики ВСУ захватили больницу в оккупированном Счастье
  2. Автор книги: Владимир Порудоминский

Для Гаршина Христос, написанный Крамским, – «выражение громадной нравственной силы, ненависти ко злу, абсолютной решимости бороться с ним» Крамской ответил Гаршину длинным письмом. Это не гаршинский «глухарь», несмотря на способность к труду, требующему нечеловеческой силы, немощный, разбитый, убитый. Но интересно задуманная картина, так и не была написана.

Ярошенко, Николай 
Александрович

Имя Ярошенко получило известность в связи с созданием им картины «Кочегар» (1878). За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.

Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Ярошенко проводили лето именно здесь. Перед нами человек не только мысли, но и дела.

В ярошенковском «Кочегаре» – своя гармония и его «безобразная» искореженность громадным трудом, которого никто другой выполнить не в силах, не нарушает, даже подчеркивает эту гармонию. На заводе Ярошенко много общался с рабочими. «Мы поняли, что сознание общечеловеческой правды и общечеловеческих идеалов далось нам только благодаря вековым страданиям народа» — определял общественное настроение Михайловский.

За десять лет заводской жизни Ярошенко насмотрелся на «глухарей» – и на тех, чья грудь заменяла наковальню и на тех, кто часами безостановочно (иначе заклепка остынет) взмахивал и бил тяжелым молотом, лишь перекидывая его время от времени из правой руки в левую и обратно и на тех, кто, по выражению тогдашнего журналиста, работал «в четвертой стихии – в огне, в адском жару, среди раскаленного и расплавленного чугуна и железа и в воздухе, постоянно наполненном дымом, чадом и искрами». Смятая койка, непокрытый стол, на нем котелок с пищей и Евангелие. Автор очерка «На литейном заводе», помещенного в «Отечественных записках», рассказывал: «Так называемые глухари – последний сорт заводских рабочих, обреченный на самым тяжкий, почти нечеловеческий труд и получающий за этот труд самое ничтожное вознаграждение.

Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.

Если бы не коллективные фотографии передвижников, на которых Ярошенко тотчас выделяется военным мундиром, если бы не привычные упоминания о нем мемуаристов как о человеке в мундире, если бы не две-три подробности о военной службе Ярошенко, сообщенные после его смерти вдовой, если бы не «Послужной список полковника Ярошенко», сохранившийся в бумагах историка искусства Собко среди материалов для «Словаря русских художников», нынешние исследователи могли бы вообще ничего не узнать о тридцати семи годах (из пятидесяти двух прожитых) военной службы Ярошенко. Имеются послужной список генерал-майора Н. А. Ярошенко, документы на владение кисловодской усадьбой Н. А. Ярошенко, об удочерении семьей художника Н. Г. Волжинской, аукционный каталог имущества вдовы художника М. П. Ярошенко. Отзвуки письма Крамского слышатся в монологе Рябинина, но образ, не дающий покоя герою рассказа, — не Христос, а рабочий-клепальщик, «глухарь». Повествование в рассказе ведется поочередно от лица двух художников – Дедова и Рябинина. Зритель безошибочно угадывает в заключенном «политического», а в его позе ясно ощущает тоску по воле, по людям, по делу.

В один год с «Кочегаром» появилась еще одна картина Ярошенко – «Заключенный» (1878), в которой получила косвенное отражение тема политической борьбы. Не случайно Крамской сравнивал «Кочегара» Ярошенко по его весомости с «Протодиаконом» Репина. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Первой картиной, посвященной этой теме становится картина «Кочегар». «Мы поняли, что сознание общечеловеческой правды и общечеловеческих идеалов далось нам только благодаря вековым страданиям народа» – определял общественное настроение Михайловский.

Картина — долг, который художник отдает народу. Мы слышим открытые речи Ярошенко, видим его столь же открытые поступки, знаем его ясную (даже прямолинейную) позицию в Товариществе, которая определяла его отношение к отдельным товарищам, нам известны даже некоторые стороны его семейной жизни и все-таки нам не хватает какой-то важной ниточки, чтобы размотать клубок до конца, до сердцевины, недостает всего того, чему пристал эпитет «личный» — «личные соображения», «личные пристрастия», «личные интересы», «личная жизнь». Рябинин — представитель «мужичьей полосы в искусстве» Дедов предпочитает «компоновать закаты, восходы, полдни, начала и концы дождя, зимы, весны и прочее».

Через год после появления ярошенковского «Кочегара» в «Отечественных записках» был напечатан рассказ Гаршина «Художники». В отличие от «Кочегара» или этюда к «Заключенному» образ революционера здесь раскрывается не столько путем глубокой психологической характеристики узника, сколько путем создания определенного настроения в картине, эмоционального воздействия на зрителя. Литератор Неведомский, после смерти художника подводя итог его деятельности, назвал «Кочегара» «самой лучшей и характерной из картин жаления» («жаление», объяснял он, нерв той эпохи: это и жалость и сострадание и любовь, от крестьянского «жалеть» – любить).

В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Новое состояло и в том, что впервые образу революционера было посвящено такое большое полотно, что свидетельствовало о том, значении, которое художник придавал этой теме. В полотне «Всюду жизнь» есть сильные образы, например, образ молодой матери. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10.

На нем изображен мужчина, тревожно поднявшийся с постели среди глубокой ночи. Отзвуки письма Крамского слышатся в монологе Рябинина, но образ, не дающий покоя герою рассказа, – не Христос, а рабочий-клепальщик, «глухарь». В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. Даже критика тех времен отметила, что художник выразил симпатию не только к личности своего героя, но и к зарождающемуся рабочему движению в целом.

Общество, созданное для борьбы с Товариществом, «задумало удивить мир», но «грустная выставка, бедное Общество». В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). На картине изображена одна лишь человеческая фигура, взятая вне какого-либо события. Сталкиваются две исповеди. «Розовенькое, голубенькое, красивенькое» небо, прозрачная водица, «искусно приготовленная из цветного стекла», гладкие портреты господ и дам, кейфующих в гостиных Пустые, покрытые лаком картинки, осторожные — только бы не изумить, не вызвать ни гнева, ни слез, не поранить память пустые картинки, пролетающие мимо души «Весною на передвижной выставке картин было вчетверо меньше но, обойдя картины, я развеселился: такое свежее и отрадное впечатление произвела эта выставка, крохотная, но составленная из образцовых произведений».

Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Такую задачу Ярошенко, видимо, ставил перед собой: картина «Заключенный», показанная на Шестой передвижной вместе с «Кочегаром», – тому свидетельство. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».

Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Начиная с «Кочегара», Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени. Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. «Розовенькое, голубенькое, красивенькое» небо, прозрачная водица, «искусно приготовленная из цветного стекла», гладкие портреты господ и дам, кейфующих в гостиных Пустые, покрытые лаком картинки, осторожные – только бы не изумить, не вызвать ни гнева, ни слез, не поранить память пустые картинки, пролетающие мимо души «Весною на передвижной выставке картин было вчетверо меньше но, обойдя картины, я развеселился: такое свежее и отрадное впечатление произвела эта выставка, крохотная, но составленная из образцовых произведений». Он был близок с Крамским, Шишкиным и другими художниками-передвижниками. Художественный критик Прахов объяснял: «Кочегар Ярошенко и Протодьякон Репина есть великолепный, грандиозный почин со стороны метода, есть решительная новость в русском народном искусстве» – эти картины представляют «исторические портреты двух сословий». С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10.

Художественный критик того времени А. Праков так рассказывал о впечатлении, произведенном на него «Кочегаром»: «У меня не было долгов, а тут мне все кажется, как будто я кому-то задолжал и не в состоянии возвратить моего долга. За три недели до открытия Шестой передвижной Гаршин послал Крамскому письмо: он увидел «Христа в пустыне», выставленного перед отправкой на Парижскую выставку и просил художника растолковать суть картины. Стрепетовой» (1884). В очерке про литейный завод рассказывается, между прочим и о том, как «глухарь», когда представится случай, вылезает из котла, где только что, скрюченный, сидел под ударами. Эти сюжеты встречались не менее часто и в русской литературе того времени. «Студент» Ярошенко – это один из характернейших представителей русского общества эпохи 70–80-х годов.

Тем же стремлением был движим и Ярошенко. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. По своему внешнему виду студент Ярошенко удивительно схож со студентом Мелузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М. Садовского на сцене Малого театра.

С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Он писал о «симпатиях и антипатиях, крепко осевших на дно человеческого сердца под впечатлением жизни и опыта», о живущей в художнике «страшной потребности рассказать другим то, что я думаю». Мне очень неприятно отвечать отрицательно на Ваше письмо, но, по моему положительному убеждению, художник не должен отступать от цены, раз назначенной, даже в том случае, если он, назначив по ошибке цену слишком высокую, рискует вовсе не продать свою картину. Наряду с картинами, подобными «Кочегару» и «Студенту», в которых художник ставил перед собой задачу создания обобщенно-типических образов, Ярошенко писал и портреты.

Нельзя прямо связывать замысел, даже первую мысль «Кочегара» с ростом революционности русских рабочих, с обретением ими силы и уверенности в своей силе, с политическими процессами, но нельзя сбрасывать все это со счета, размышляя о рождении замысла картины. Через год после появления ярошенковского «Кочегара» в «Отечественных записках» был напечатан рассказ Гаршина «Художники». Ярошенко знал «глухаря», рабочего человека, лучше, нежели его друзья, критики, зрители. Когда пришло время, генерал отдал сына в Полтавский кадетский корпус, где некогда служил сам, а по его окончании, уже юношей, молодой Ярошенко уехал в Петербург и поступил там в Павловское училище. «Крестьянский вопрос» (если исключить литературу, которая помогает художнику, но не дает главного – зрительных впечатлений) был знаком Ярошенко по городу, по Петербургу, виделся ему «на петербургском фоне». Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора.

Одной из наиболее ярких, типичных и одновременно своеобразных фигур передвижничества является Николай Александрович Ярошенко (1846–1898). Ярошенко и Гаршин увидели «глухаря» по-разному. Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. Не забывали своего коллегу и художники – Репин, Нестеров, Ге, Дубовской, Касаткин, Куинджи.

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Широко известны последние слова речи рабочегореволюционера: «подымется мускулистая рука миллионов рабочего люда и ярмо деспотизма, огражденное солдатскими штыками, разлетится в прах». Глядя на Стрепетову в этом портрете, мы видим не столько знаменитую актрису, о которой Крамской говорил, что она может быть «замечательно красивой и привлекательной», сколько простую, русскую женщину с скромно зачесанными назад волосами и с выражением страдания на лице. По-видимому, Ярошенко предполагал показать заключенного не со стороны камеры, а извне, сквозь решетку окна.

Это невольно приходит на ум относительно студента Ярошенко. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Сталкиваются две исповеди.

Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Короленко, Вс. Широко известна картина Ярошенко «Всюду жизнь» (1888). С самого детства Николая готовили к военной карьере.

Она выдвинута на передний план и трактована крупными, обобщенными формами. Художник создает выразительную характеристику тюремного быта. Гаршин, Н. Михайловский. Все это – время, эпоха художник не может подойти к чистому холсту, отрешась от своего сегодня, тем более, когда предполагает запечатлеть на холсте «исторический портрет» одного из сословий сегодняшнего общества, тем более, когда художник – Ярошенко, человек политически, общественно чуткий, человек, сделавший злободневность своим творческим знаменем (схватывать и запечатлевать сегодняшнее, которое завтра «впишется в историю»). К ним толкало писателей и живописцев стремление глубже вникнуть в народное горе.

Текст речи, тайно отпечатанный, разошелся по России во множестве экземпляров. Зато судьбу мужика в столице, поглощавшей в ту пору тысячи крестьян (росло число предприятий и предприятия росли), превращение мужика в рабочего, самого тогдашнего рабочего Ярошенко знал лучше всякого другого художника: он не просто городской, он – заводской человек. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. На первом плане виднеется силуэт женщины-доносчицы, показывающей на арестуемого.

«Глухарь» – не выдумка Гаршина. Для Гаршина Христос, написанный Крамским, — «выражение громадной нравственной силы, ненависти ко злу, абсолютной решимости бороться с ним» Крамской ответил Гаршину длинным письмом. Лучшим из портретов Ярошенко является «Портрет актрисы П. А. Ба, да это «кочегар», вот кто твой кредитор, вот у кого ты в неоплатном долгу. К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. Может быть, творческую историю рассказа следует начать с написанной двумя годами раньше статьи Гаршина «Вторая выставка Общества выставок художественных произведений».

Мысль о неоплатности долга в конце концов подвигает Рябинина отложить живопись, чтобы учительствовать в деревне (Дедов отправляется в заграничное путешествие). Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Эта связь представляется еще более многозначительной, учитывая то, что в Полтавском художественном музее находился этюд к картине «Заключенный», на котором был изображен молодой мужчина в кожаной куртке с меховым воротником. Да и присущий художнику гуманизм получил в «Кочегаре» и «Заключенном» более четкую форму сочувствия и уважения уже не к человеку вообще, а к представителю русского революционного подполья.

Уделите мне, человеку, вывариваемому в котле капитализма, милостыню вашего внимания». По всей вероятности, это этюд к задуманному художником самостоятельному произведению – «Ночной арест». Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. Картина изображает мрачную камеру одиночного заключения. Повествование в рассказе ведется поочередно от лица двух художников — Дедова и Рябинина.

Он писал о «симпатиях и антипатиях, крепко осевших на дно человеческого сердца под впечатлением жизни и опыта», о живущей в художнике «страшной потребности рассказать другим то, что я думаю». Может быть, творческую историю рассказа следует начать с написанной двумя годами раньше статьи Гаршина «Вторая выставка Общества выставок художественных произведений».