Описание Картины Катерина

Сну думка, згдно з якою в автобографчнй повст «Художник» описано под, повязан з процесом створення картини «Катерина». Существует мнение, согласно которому в автобиографической повести «Художник» описаны события, связанные с процессом создания картины «Катерина». Картина Бориса Кустодиева Катерина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Тараса Шевченко «Катерина»

Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Про створення картини сюжет вн повдомляв у лист до Г. Тарновського 25. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны.

Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Муж Кати представляет собой жалкое зрелище. Выполнил серию из 20 акварелей «Русские типы» (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии «Автобиографические рисунки» (1923) – подобной Пушкинским зарисовкам. Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902).

На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. С того времени она стала истинной христианкой. Описание Катерины из «Грозы», характеристики других персонажей, описание жизни города — всё это складывается в обличающую трагическую картину, переданную фотографически точно. Характеристика Катерины из пьесы «Гроза» Островского не ограничивается лишь авторским комментарием в перечне действующих лиц. После возвращения Кустодиев очень удачно испробовал силы в книжной графике, в частности проиллюстрировав «Шинель» Николая Гоголя (1905), а также в карикатуре, сотрудничая в сатирических журналах периода первой русской революции.

«Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Картини «Автопортрет» (1840) – найранший з нин знаних автопортретв (полотно, оля, 43 45, в овал, Нацональний музей Тараса Шевченка) виконано на початку 1840 року в Петербурз. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Да, в тексте вы не найдете прямых цитат, что Борис – трус. Главная героиня страстная, романтичная и верна своему мужу, что нельзя сказать о ее супруге.

Опис картини вана 
Айвазовського «Девятий 
вал»

Опис картини вана Айвазовського «Девятий вал»

Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.

По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. В цьому ж лист на третй сторнц начерк композиц картини, зроблений пером та олвцем (25, 2 х 20). По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна.

Эта чрезвычайно интересная с композиционной и колористической точки зрения работа показывает Екатерину в трауре: в сопровождении Дашковой она следует к гробу Елизаветы Петровны, который, впрочем, не обозначен. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. По однм боц могила, на могил втряк, а там уже степ тлько мр. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Там она свободна, словно птица, вольна лететь куда хочет, не подчиняясь никаким законам. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России.

Не стоит доверять словам Бориса о самом себе. Живопись его делалась все более красочной, приближаясь к народному искусству. Вдрзняться також положення вершника. На начерку його постать зображена бльш вертикально, а голова та квер – над лню горизонту. Вы можете придерживаться другой точки зрения, в зависимости от ваших моральных ценностей. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции.

Опис картини вана 
Шишкна «Жито»

Опис картини вана Шишкна «Жито»

Главной героиней в пьесе «Гроза» становится молодая девушка Катерина. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Из пьесы ясно, что ей не свойственны лживость, лицемерие, похалимство, лесть. Но в Калинове христианская вера лишилась какого бы то ни было внутреннего наполнения.

Дорогой друг, ваша версия интересна и имеет право на существование. Отличается также положение всадника. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Живописал тихую жизнь провинции в «Голубом домике», «Осени», «Троицыном дне» (все 1920). Обе эти работы не понравились стареющей монархине.

Опис картини Тараса 
Шевченка «Катерина»

Опис картини Тараса Шевченка «Катерина»

На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Вряд ли. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Мы приветствуем умные дискуссии.

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Катерина), яка на той час була вже широко вдомою. Катя была выдана замуж за Тихона Кабанова, сына купчихи. КАТЕРИНА (полотно, оля 93 х 72, 3) – картина, що намалював Шевченко влтку 1842 в Петербурз.

Цветочное царство 
Екатерины Белокур 
 (1900-1961)

Цветочное царство Екатерины Белокур (1900-1961)

При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник».

Это свобода души. Но главным делом для него все равно продолжала оставаться живопись. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.

Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее.

По одним стороне могила, на могиле ветряк, а там уже степь только виднеется. Уважает ли Катерина старуху.

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы.

Кустодиеву не было и пятидесяти лет, когда его не стало. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Драматург не даёт оценки поступкам героини, снимая с себя обязанности всезнающего автора.

В финале пьесы девушка сбегает из дома, обретая то, о чём мечтала. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Эти сны были пророческими. Но Скобелев таки проведал и одну виманил, а другая еще у меня, а чтобы и эта не отправилась за каким-нибудь солдатом (ибо это, видите, моя Катерина), то я думаю послать ее к вам, а что она будет стоить, то это уже ваше дело, хоть кусок сала, то и это хорошо на чужбине. Поза, в которой она стоит, напоминает античную скульптуру.

Портрет Екатерины 
 (1763 год), Фёдор 
Степанович Рокотов

Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов

Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Я ещё лет шести была, не больше, так что сделала. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.

Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. После революции 1917 года, которую он принял в духе народного лубка, Кустодиев создал лучшие свои произведения в сфере книжной иллюстрации. Другое дело, что далеко не всем она шла. Создал ряд глубоких психологии, портретов (автопортрет, 1840-41, Киевский музей Т. Г. Шевченко), эмоциональных пейзажей Украины и Казахстана.

Фото, рисунки и 
портреты Екатерины 
 Великой

Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой

В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. Мы все должны пожалеть девушку, которые довели до самоубийства, но как можно пожалеть девушку, которая до этого усердно молилась, а затем совершила самый тяжёлый грех по мнению христианства. Несмотря на это, последнее десятилетие его жизни оказалось необычайно продуктивным. Литографские иллюстрации в сборнике «Шесть стихотворений Некрасова» (1922), рисунки к повестям Николая Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала «Блоха» Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром.

Значит это искреннее чувство Катерины к свекрови, которая, конечно, не достойна его. Шевченко Тарас Григорьевич (1814-1861), украинский художник поэт, мыслитель, революционный демократ. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).

Описание к серии 
картин Явления Девы 
марии Миру

Описание к серии картин Явления Девы марии Миру

Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». А то будто я летаю, так и летаю по воздуху». Вот только у Кати нет детей. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия.

Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Але Скобелев таки пронишпорив одну вимантачив, а друга ще в мене, а щоб ця не помандрувала за яким-небудь москалем (бо це, бачте, моя Катерина), то я думаю послать до вас, а що вона буде коштувать, то це вже ваше дло, хоч кусок сала, то й це добре на чужин. Что сказать он главной героине в данной пьесе воспитывалась в мещанской семье, девушка получила домашнее воспитание.

До 1838 крепостной помещика П. В. Энгельгарда. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Сны Катерины позволяют ей ненадолго сбежать из реального мира.

Образ и характеристика 
Катерины в пьесе 
Гроза Островского:

Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза Островского: описание характера, жизнь и смерть Катерины Кабановой

Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Он себя оправдывает и говорит, что едет не по своей воле. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). На портрете мы видим Софью Августу Фредерику Анхальт-Цербстскую в 11-летнем возрасте, но уже этот детский образ ясно показывает черты характера будущей российской государыни.

Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.

Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). За свою непокорность, она была подвержена жестоким пыткам, а потом казнена. Но не её "чудесную" личность. Вероятно, мы заменим слово "уважение" на "почитание" или вроде того. В картинах «Купчиха за чаем» (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920), «Русская Венера» (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней «Купчихе». «А какие сны мне снились, Варенька, — продолжает Катерина, — какие сны. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима.

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Катерину с самого детства приучали к работе, научили всем обычаям и внушили к уважению и почитанию христианских обычаев. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Мы в этом случае называли его трусливым. Т. Шевченко.

При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Катерина удивительно проницательна по отношению к самой себе. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. По возвращении из ссылки много работал как гравёр (в 1860 получил звание академика по гравированию на меди). Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником.

Описание картины Тараса Шевченка «Катерина»

Ей тяжело выжить в условиях застоя и рабского поклонения ложным идолам. Итогом стала «Масленица» (1916) – идиллическая панорама праздника в русском провинциальном городе. Однако в последнее время Катерине стал присущ некий мистицизм. Это была эпоха столетия ее царствования. Мы убеждёны, что Катерина не льстит и не преувеличивает, это ее искренние слова.

В Марфе Кабановой в полной мере воплотились идеи самодурства и ханжества, присущие всему «тёмному царству». Реалистическая направленность его художественного творчества проявилась уже в ранних работах (Катерина, 1842, Киевский музей Т. Г. Шевченко серия офортов Живописная Украина издание 1844) и достигла острой обличительной силы в сериях акварелей и рисунков, созданных в 1847-57 в ссылке (серия Притча о блудном сыне, Наказание шпицрутенами, тушь, бистр, 1856-57). В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782).

Учился в петербургской АХ (1838-45) у К. П. Брюллова. Он написал две большие картины с изображением праздника в честь открытия II Конгресса Коммунистического Интернационала исполнил множество графических и живописных портретов, делал эскизы праздничного оформления Петрограда, рисунки и обложки для книг и журналов разного содержания изготовлял настенные картинки и календарные «стенки», оформил 11 театральных спектаклей. Она говорит, что Кабаниха ей как "родная мать". Такая моя картина». На примере жизни отдельно взятой семьи из вымышленного города Калинова в пьесе «Гроза» Островского показана вся суть устаревшего патриархального устроя России XIX века.

При этом мы настаиваем на искренности Катерины. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Интересной представляется параллель Катерина — Варвара.

Этот портрет, бесспорно, одна из самых больших удач в галерее официальных образов государыни. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Пушкина» изображающая момент вручения императрицей письма Маше Мироновой о помиловании Петра Гринева. Но как раз это и есть признак слабохарактерного, трусливого человека.

Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Он её просто возвышает, делает из неё великомученицу, которая пережила такие горести и страдания, что она утопилась (хотя скорее подано так, будто ей ПРИШЛОСЬ).

Святая Екатерина 
Александрийская 
в европейской живописи

Святая Екатерина Александрийская в европейской живописи

На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Тут видна т. н. 1843. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление.

Кстати, сама Катя говорит, что дети могли бы быть её отрадой. Це перша Шевченкова спроба писати олйними фарбами. Ее трагедия в том, что ей сложно жить во лжи и не понимании. Отака моя картина».

Картины художника 
Екатерины Михайловны 
Калиновской

Картины художника Екатерины Михайловны Калиновской

В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Но такая свобода достижима только путём самоубийства. Это была эпоха столетия ее царствования.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. романтизация суицида, что меня немного раздражает. Нижче – такий же пдпис дата червоною фарбою. Он разворачивал увлекательные рассказы, полные занимательных подробностей, в многофигурных композициях «Ярмарка» (1906, 1908), «Деревенский праздник» (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах «Купчиха», «Девушка на Волге», «Красавица» (все 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией. Он может себя оправдывать как угодно ("не по своей воле"), но его поступок уж точно нельзя назвать благородным и мужественным. Праворуч унизу чорною фарбою авторський пдпис дата: 1842. Катерина — главная героиня произведения.

А в доме Кабановых ложь основная часть в жизни. Картину виконано на тему однойменно поеми (див. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782).

А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Катерина, как и Варвара, обретает свободу. Скорее всего, уважает её возраст и статус, как было принято.

  • Картина Катерина Бориса Кустодиева
  • Святая Катерина Александрийская
  • Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского с цитатами
  • Образ и характеристика Катерины в пьесе Гроза сочинение
  • Характеристика Катерины из пьесы «Гроза»
  • Тарас Григорьевич Шевченко, украинский художник

У твор – романтично пднесений образ молодого маляра-поета. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Мотив свободы повторяется в произведении множество раз. Катерина же понимает свободу иначе.

Катя стремится к свободе, сравнивая себя с птицей. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Он исполнил ряд портретов, среди которых выделялся «Портрет Р. И. Нотгафт» (1909), а также «Портрет священника и дьякона» (1907) и «Монахиня» (1908), превратившиеся в обобщенные социально-психологические типы. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Творчество / Образы русской литературы
  3. Сочинение Характеристика и образ Катерины
  4. Сайт о жизни и творчестве художника

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).