Колорит Картины Мокрый Луг
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Баржи» (1870). Что является композиционным центром картины.
(С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери.
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле. И весенняя чистая зелень и летучий свет и неслышный ветерок, зарябивший воду в зарастающем русле реки и невидные капли дождя на влажной листве деревьев – все говорило о художнике необыкновенном и чутком к шуму и музыке природы. 2. На картине много холодных тонов: фиолетовых, синих, тёмно-зелёных. Из-за такого положения линии горизонта зритель как будто приглашается в пространство картины, ничем от него не отгороженное: взгляд может остановиться только для рассмотрения растений на переднем плане, но нет никаких значительных объектов, препятствующих «входу» зрителя.
Однако он не продолжатель академической традиции. Скоро и оно полностью высохнет.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо. Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. Мазок при этом здесь не сглаженный, мелкий.
а) Первое впечатление о картине. Это придает полотну крайнюю реалистичность кажется, еще чуть-чуть – и ты почувствуешь запах озона, небольшую прохладу, которая всегда наступает после дождя или прикосновение капель. Передо мной картина Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Замечательные успехи Фёдора Александровича в ранней юности нельзя приписать только его необычайным способностям. Он не однозначно пустой, как может сначала показаться.
В центре картины – небольшое озеро, почти болото. («Мокрый луг Холст, масло. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.
Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок
Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Лучи солнца освещают и холмы и часть неба.
Он оказал огромное, серьезное влияние на живопись, хотя прожил всего неполные 23 года. 70x114см. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Скорее всего именно этот фрагмент можно считать условным центром картины. Самым очевидным их проявлением является построение пространства как лабиринта, с многочисленными диагональными линиями, постоянно останавливающими взгляд зрителя он с трудом продвигается вглубь картины, чего совсем не было в «Мокром лугу». Мы привыкли к родным местам, считаем их обыкновенными.
Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома – все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо.
Широко расстилается по сторонам и далеко уходит вглубь типично русский луг, омытый дождём. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Забота о семье не прекращалась до конца его жизни. Заключение. Что вам в нём понравилось. Много грязновато–синих и охристых пятен. В картине нет ощущения чистоты и легкости воздуха, здесь тяжёлый туман, он скрывает горы.
Проработана она настолько детально (видна турецкая трубка, которую курит мужчина и даже белый дым от нее), что рассмотрение повозки надолго останавливает продвижение взгляда зрителя вверх. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Государственная Третьяковская галерея». ) 4. II. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Анализ картины.
5. Поразительно. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре. Весёлый, жизнерадостный, живой, остроумный, Васильев был необычайно обаятелен, привлекая к себе всех окружающих. Попав «внутрь пространства» картины, зритель ощущает замкнутость, духоту, неуютность, невозможность выбраться.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Они выражают грусть т стремление вернуться поскорее домой. Как вы думаете, кто победит. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. И в России и в Африке и в Австралии. Васильев «поэтизирует» и кусок голой земли и лужу после дождя – казалось, вовсе не примечательные объекты. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. 2. Влажность воздуха. Широкий зелёный луг.
По рыжим весенним перелескам. Тоска Васильева по родине отражается и в его выборе красок. или в) Весна в стихах и на картине. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Туман передан с помощью очень разнообразных цветовых оттенков и плавных переходов.
По влажной сочной траве бегут тени гонимых ветром свинцово-фиолетовых туч. Это вся композиция полотна. Свой талант и силы художник отдал русским сельским пейзажам. Познакомимся с мнением специалистов 1. (С поразительной чёткостью прописаны жёсткие луговые травы, занесённые ветром обломки веток, заболоченная земля. ) 14. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Наиболее сложное цветовое решение – в верхней части работы.
Цвета становятся ярче, мажорнее. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. (Широкое бескрайнее пространство. ) 7.
Вся картина проникнута спокойствием, чувством умиротворения. 1. Преобладание синих и зелёных тонов. О чём ещё можно написать. 1. Утро над болотистым местом. (Это помогает передать ширь русского пейзажа. – Подберите эпитеты к словам утро, луч, небо, воздух, облака. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.
Невольно начинаешь смотреть на мир глазами художника. «. 2. Свет на воде.
Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Например, «Мокрый луг». На равных участвовал с ними на выставках, на равных побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.
Описание картины Мокрый луг Васильева
Здесь все живет и дышит единой жизнью. Словно в битве добра со злом, солнце борется с тучами и суровым дождём. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Передо мной замечательная картина Фёдора Александровича Васильева «Мокрый луг».
– Как художник использует свет, чтобы передать ощущение свежести и простора. – Как передано пространство в картине. Каково его личное отношение к миру. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Различной проработкой деталей Васильев как бы делит картину на две части: одна – для разглядывания (передний план), вторая – для переживания (небо). Тучи убегают вдаль, а деревья гнутся от ветра.
Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Он не выписывает фрагмент с растениями. Еще одним заметным и притягивающим взгляд пятном в картине является лужа. Вода в нём неподвижная и отражает небо. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Вероятно, такой шаг можно объяснить его физическим и духовным состоянием.
Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Если же деревья мысленно убрать, то композиция развалится и баланс будет нарушен. Если в «Мокром лугу» Васильев зашифровано выражает душевную тревогу и тоску с помощью монограммы якоря, то в этой работе это ощущение достигается с помощью изображения пней и коряг. Мотивы «Мокрого луга» привычны для каждого человека, ведь в родной местности найдется такой же уголок. – Какие чувства вызывает картина. Зритель смотрит на пейзаж со стороны, у него нет возможности находиться внутри картины.
Облака и в этом пейзаже решены общими массами цветовых пятен. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Так же, в центре внимания, выделен маленький пруд, который стал дополнением в этой картине. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания.
Почему же художник не изобразил на картине людей. Среди родственников молодого художника позже появился и сам Шишкин, за которого вышла замуж его сестра. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей.
(Золотисто-розовые облака, свинцово-фиолетовая туча, сине-розовая пелена мелкого моросящего дождя. ) 4. Жёсткие луговые травы на переднем плане. Так, слева небольшая возвышенность. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». (В тетрадях составляется таблица).
Первый план, по сути, пуст. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. Сведения о картине. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Васильев передает настроение наступающей радости, света, озарения, лёгкости.
Образ раздолья присутствует во многих пейзажах Васильева. Справа внизу: 1872 (перед датой изображён сломанный якорь). Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг».
Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Это задерживает взгляд зрителя на акцентах, выбранных художником. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
Мотив солнца, выходящего из-за туч, можно проследить в обеих картинах, однако в этой оно не играет той роли в передаче ощущения наступающего света и подавления темноты, как в «Мокром луге». Гроза отшумела. III. Таковы пейзажи: «Перед дождём» (1869), «Оттепель» (1871), «Вид на Волге. На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. С первого взгляда меня пленил этот неброский, скромный пейзаж.
Введение. Удивительно проста и вместе с тем полна затаённого волнения картина «Мокрый луг» (1872). I вариант.
Цветовая палитра не разнообразна, в ней нет ярких и чистых цветов. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Искусствовед Л. И. Пространственные планы решены в данной работе более четко, чем в «Мокром луге». Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по воспоминаниям пейзажи средней полосы России.
Во – вторых, светлые пятна перемежаются с темными (освещенные и затемненные облака), что дает ощущение хоть и не явного, но конфликта и достаточно стремительного движения. Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. – Какое впечатление производит картина. Тона в работе неяркие, приглушенные.
Конспект урока "Сочинение-описание по картине Фёдора Александровича Васильева «Мокрый луг»" 8 класс
Наиболее яркое эмоциональное воздействие в картине несет свет. – Что изображено на среднем плане. Сама картина написана очень скупо. Деревья уже никогда не смогут посмотреться в зеркальную гладь озера. Точка зрения выбрана такая, как будто зритель сам стоит или сидит на этом лугу. а) Сочинение описание картины по плану.
Большую часть картины занимает небо. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Не вдаваясь в излишнюю символику, можно предположить, что Васильев не случайно вводит чередование «мёртвых» и живых объектов.
В повозке – и теплые (быки) и холодные (затененная часть повозки, сено в ней) тона. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Почему художник выбирает горизонтальный формат полотна. Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. 6. Что взято за основу сюжета.
Как она прекрасна. Словно целый мир сосредоточен в этом маленьком уголке России.
II вариант. Они смещены вправо от геометрического центра. Любовь Ф. А. Васильева к родным просторам и его картина «Мокрый луг». В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование.
2 тучей и равнины с группой влажных деревьев, болотцем и яркой свежей зеленью, соотношение ближних и дальних планов, объединенные в зеленоватой гамме тона все это лишает картину какой бы то ни было раздробленности. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Только что прошел дождь. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Жажда жизни.
Сочинение по картине: Мокрый луг
При сравнении картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах» можно отчетливо проследить изменение художественного восприятия Васильева во время пребывания в Крыму. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. IV. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного. Выраженные в Мокром луге настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Композиция Мокрого луга, как уже говорилось, предельно проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.
Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. «На чужой сторонушке рад своей воронушке», – так гласит мудрая пословица. 9. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». Каждый вечер художник наблюдал за тем, как за озером садилось Солнце, представляя собой огненную феерию, а озеро все это послушно отображало.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Что изображено на первом плане. V. Составление плана по картине. В доме царила беспросветная нужда. На втором же плане расположен небольшой холм с соснами. Она мне очень нравится.
«Да посмотрите же, – как бы говорит Васильев, – как прекрасна природа, почувствуйте её красоту даже в таких малозначащих мотивах». Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Что бы он ни изображал, он вкладывал в изображаемое душу. Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо.
Вопреки нужде он любил одеваться с щегольской элегантностью, зарабатывая на это нелегким трудом в мастерской реставратора. Материалы к сочинению. Это одновременно и коллизия человеческой души». Мокрые деревья. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника.
Картина Васильева Мокрый луг, описание
или б) Жанр полотна. Ваше впечатление. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. Мокрая трава.
3. Свежесть травы. Работой «Мокрый луг» он пытается вызвать воспоминания о жизни на родине, любуется простым, но крайне значимым для него в чужой атмосфере Крыма, пейзажем. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни.
Вспоминаются известные строки Ф. И. Тютчева: «Люблю грозу в начале мая. » Вдали виднеется небольшая лесопосадка. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Места вне городов. Что изображено на среднем и дальнем планах.
И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. Васильев помнил каждый маленький уголок своей родины. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. На первый взгляд, здесь ничего не происходит. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева
Но этот весельчак, казалось, ни минуты не сидевший на месте, был на редкость трудолюбив. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. Почему небу отдана на полотне большая часть картинного пространства. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба.
Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Равнинный, с легкими такими неровностями.
Интересные сочинения по картинам
На холсте изображено большое открытое пространство – луг после грозы и дождя. В ней отражается солнечная часть неба, что и выделяет лужу на достаточно темной земле. – Что вы видите на переднем плане. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Познакомимся с художником Ф. Васильевым.
Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло. IV. О картине «Мокрый луг». Везде. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания. Пейзаж написан в Крыму, в Ялте.
Что ещё может так радовать глаз. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Все эти качества удивительным образом воплотились в его работах. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Такое решение придает работе динамичность и обозначает направление взгляда.
На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. "Мокрый луг" сразу располагает к себе простотой и привычностью. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Казалось, время на картине остановилось, но она не статична.
Но без тёплых красок картина была бы мрачной, серой, словно туманная Англия. Почти в центре картины изображена большая лужа, на ней чуть заметна рябь. Такой мотив «мёртвого» повторяется и перед самым краем картины: на дороге также лежат палки, обломки, коряги, опять же, очень тщательно проработанные. И лёгкая тень от тучи, убегающая вслед за нею вдаль по мокрой траве. Подчеркните их, составьте схему.
Сочинение-описание картины Васильева Мокрый луг
Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. 6 3. Сложная жизнь неба. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой.
На переднем плане, у самого края – мелкая растительность и ветки. Васильев воспевает в своих пейзажах русскую природу, скромную, внешне бедную, но полную поэтического очарования. Крамской пишет о свойственной живописи картины окончательности, о фантастическом и одновременно натуральном свете, от которого нельзя оторвать глаз и о той правдивости переданного Васильевым состояния природы, так по-разному проявившегося в еще мокрых от дождя деревьях, в налетевшем на воду ветерке, в убегающей тени от тучи и в яркой весенней зелени омытой дождем травы изображенной на переднем плане. Чудо, тучи рассеиваются.
Описание настроения картины Васильев – Мокрый луг
Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Вообще, повозка с людьми является жанровым элементом, она отвлекает от замкнутости гор. Картина полна жизни и движения. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами.
Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Их тщательная проработка заставляет «остановить» взгляд и рассмотреть растительность. Работа в группах План урока Сообщение темы и целей урока Беседа о художнике Ф. А. Крамском Работа по картине Ф. Васильева «Мокрый луг» Собирание материала к сочинению, составление плана Написание сочинения I. Сегодня, ребята, мы будем работать над описанием пейзажной картины. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.
Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Из его воспоминаний мы узнаем о том, насколько живым, активным, целеустремленным и умным, а главное, чувствительным и открытым юношей («Это были страсти духа») был Васильев. Только что прошел ливень.
Здесь, на юге, сверкало море под лучами солнца, распускались диковинные цветы. Средняя полоса России Весенний пейзаж. Васильев пишет свободно, за счет чего и достигает ощущения свежести. На нем неторопливо ползут облака и, кажется, что вдалеке слышатся громовые раскаты. Что изображено на картине.
Но его судьба едва ли не самая трагическая среди судеб русских художников. Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра и именно вот таким образом картина не выглядит статичной. Незамысловатый. Воздух кажется свежим, после дождя и грозы наступает очищение. 10.
В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Самая светлая и яркая часть – быки, точнее, бык, который ближе к зрителю, корни деревьев на переднем плане (в них преобладают теплые оттенки). 3.
Они ещё не высохли после бурного весеннего дождя. 5. Движение тени. Здесь Васильев провёл последние месяцы жизни, борясь с болезнью.
Я увидел, как надо писать. В каком краю увидел художник этот пейзаж. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Но никто из них не знал, что живет Васильев в убогой комнате, напоминающей клетку и рисует пейзажи, которые могут отогреть даже самое черствое сердце, ведь наполнены искренним чувством, простотой и поэзией.
6. Свет главный элемент художественного образа, знак надежды и жизни. Надежа всегда жива. Естественно, это не способствовало выздоровлению и к концу сентября 1873 года Васильев отошел в мир иной. Петербурга, в сыром климате Севера. Земля влажная, растения блестят от капель дождя. Однако, она существенно отличается от цветового решения в «Мокром луге».
Обстоятельства появления картины «Мокрый луг»
«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.
Видно, что художник не просто любит родную природу, а глубоко чувствует её. Там и появилось полотно «Мокрый луг», написанное по памяти. Отчётливо видны корни, коряги, палки, мелкие растения у обрыва дороги. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Но помните о приёме контраста. Что такое пейзаж. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего.
На первый взгляд, картина проста и вместе с тем полна затаённого волнения. Сердце переполняется сознанием того, что ты часть этого мира, этой природы. Эта картина потрясает своей простотой, которая кажется самым прекрасным из всего, что вы когда-либо видели.
Как сложилась дальнейшая судьба пейзажа «Мокрый луг»
Моё впечатление о картине не изменилось. Но продвижение в картину по этим диагоналям постоянно оказывается чем-то затруднено. Какое определение вы дали бы этому слову. Мы видим деление на несколько планов, но их достаточно сложно проследить.
2. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Но именно он и завлекает зрителя в глубину.
Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. 12. Посмотрите на его портрет кисти Ивана Николаевича Крамского.
На переднем плане картины изображено маленькое озерцо, оставшееся после половодья. Определите тему данного пейзажа. Но такой природы, как в средней полосе России, нет ни в одном уголке мира. 2. Чтобы быть более точными обратимся к «Толковому словарю русского языка» под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.
Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Низко нависло огромное, живое, мокрое, движущееся небо. Туча. 3. Подобный эффект достигается и в воде озерца-лужи.
Описание картины Васильева "Мокрый луг"
В 15 лет после смерти отца стал во главе семьи, работал, учился. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так красиво, можно и погрустить и просто полюбоваться этим полотном. Баржи» (1870). Мазок, опять же, в основном, сглажен.
Федор был незаконнорожденный. codingjsasc (C7F0E8F2E5EBFC20F1ECEEF2F0E8F220EDE020EFE5E9E7E0E620F1EE20F1F2EEF0EEEDFB2C20F320EDE5E3EE20EDE5F220E2EEE7ECEEE6EDEEF1F2E820EDE0F5EEE4E8F2FCF1FF20E2EDF3F2F0E820EAE0F0F2E8EDFB2E20DDF2EEE3EE20C2E0F1E8EBFCE5E220E4EEE1E8E2E0E5F2F1FF20F1EBE5E4F3FEF9E8EC20EAEEECEFEEE7E8F6E8EEEDEDFBEC20F0E5F8E5EDE8E5EC3A20E4EEF0EEE3E020EFEEE2EEF0E0F7E8E2E0E5F220E220F1F2EEF0EEEDF32C20EEF220E7F0E8F2E5EBFF2C20EEF2E3EEF0E0E6E8E2E0E5F2) нас от пространства обрывом. В этом реальном пейзаже налицо поэтическая возвышенность, романтичность.
Основное свойство, сущность» Много определений у этого слова, какое из них положено в основу пейзажной картины Ф. Васильева «Мокрый луг», мы попробуем определить сегодня. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. Соответственно, повозка частично находится в тени, а быки уже «выходят» на освещенную сторону дороги (сверху тоже идет свет). В верхней части картины световое решение достаточно сложное. Пусть гроза уже минула, но небо уже живет своей жизнью. Жанр полотна.
Он появился на художественном Олимпе России внезапно. 4. Сложная жизнь неба. 6. Величавый покой и тревога. Веселый, остроумный, темпераментный юноша Ф. Васильев, каким он предстает со страниц воспоминаний И. Е.
– В каких тонах выдержана картина. Никто не ожидал от этого юнца такого тонкого мастерства. В его картинах отчётливо проступало тяготение к лирическому восприятию природы и более красочной её передаче. 5. Светлая даль. Но каково же человеку, находящемуся вдали от родины. В противном случае, мелкой проработкой переднего плана живопись была бы «засушена», слишком проработана. Русская равнина продиктовала живописцу и большие размеры холста. ) 8.
Хотя картина и не очень большая, автору удается добиться ощущения панорамности. Так и картина «Мокрый луг» становится родной и близкой, как и родной край, как и вся страна. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение.
VIII. Сюжет можно интерпретировать по-разному. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Логическим центром в картине являются два дерева.
Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. После дождя», «Зима в Крыму».
Сочинение по картине Мокрый луг
Способствует этому и тусклая цветовая палитра. Лужа – «кусочек неба на земле». На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. 11.
С каким настроением я смотрю на этот пейзаж. Что ещё нужно русскому человеку. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Она радует глаз и наполняет теплом душу. Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину.
Напишите отзыв о статье Мокрый луг
Углубление оврага решено с использованием темных, грязноватых оттенков серого с примесью коричневого. Такой приём опять же придает работе романтический оттенок. Также повозка, люди, дым трубки, быки, мелкие детали их упряжи очень отчетливо прописаны. Это потому, что их нет в картине совсем.
Прочитайте продолжение сочинения. Линии, в отличие от «Мокрого луга», не сводятся к единому логическому центру. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя.
Отрывок, характеризующий Мокрый луг
Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Лексическая работа. Композиция в картине очень сложная. Заключение. 4. III. Беседа по картине.
Детали же на переднем плане картины проработаны очень тщательно и подробно. В них чувствуется и энергия молодого, пытливого ума. Все существующее во вселенной, органический и неорганический мир.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Поразительно. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Спасибо тебе, художник. Может быть, так как люди везде одинаковые.
И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце. Мокрый воздух. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. К какому типу пейзажей ближе по своему настроению «Мокрый луг» Ф. А. Васильева. Определите жанр живописи.
Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. Линии, соединяющие эти планы, уводят взгляд в глубину пространства картины. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Отношения с Крамским были скорее дружеские, чем профессиональные. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. 1. Всё омыто только что пролившимся дождём.
Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Естественный свет (совсем не яркий, достаточно тусклый) идет справа по диагонали и выхватывает только часть дороги, остальная её часть уходит тенью вглубь. Сверкающие бороздки, проведённые ветром на гладком зеркале воды. Интересно, что всё это – мёртвые объекты. Небу отведена большая часть картины, это (а также и то, что именно в небе разворачивается действие и используются световые контрасты) указывает на то, что именно оно имеет ключевое эмоциональное значение в работе. Можно заметить, что глубокие темные тени в овраге усиливают диагональ и стремительное движение вниз.
Время года, скорее всего, начало лета, на что указывает сочная зелень. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Основная часть. Деревья не поддерживают горизонталь, но и не прорываются вертикально резко вверх (они относительно низкие и не создают контраста на фоне неба). По зелёным лугам. Его тяготила яркая, нарядная природа Юга.
В Ялте Ф. Васильев долго еще изображал старые, знакомые и до боли сердечной дорогие ему северные мотивы. На холме много пней, коряг, палок. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. «Мирской» мокрый луг прост. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).
Для этого будет проведен формальный анализ картин «Мокрый луг» и «В Крымских горах». Художник пишет его по памяти – вот таким образом переплелись суровые темные краски и жизнерадостность средней полосы России. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Врачи единогласно рекомендовали Васильеву морской воздух и он отправился в Ялту. Формат горизонтально вытянутый, что позволяет охватить взглядом широкое пространство луга.
Этот элемент в разных полотнах наделен своими особенностями, своим характером, он как бы выражает мировоззрение мастера. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Конечный итог оказался потрясающим.
Всей душой он рвался домой, в любимые места средней полосы России. Они стоят грустные и одинокие, готовые снова принять на себя новый удар дождя. Введение.
Мне знакомы многие картины Фёдора Александровича: и «Перед дождём» (1869) и «Оттепель» (1871) и «Вид на Волге. По разбитым просёлочным дорогам. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». 13. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. VII. Сочинение по картине Ф. А. Васильева «Мокрый луг» (примерные варианты). На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес.
5 помочь родителям. «Природа 1. Статья из энциклопедии: «Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Именно по этой неказистой с виду природе скучал художник, находясь далеко, в Ялте. Но какое при этом получилось тональное многообразие. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.
Мы проанализируем и сравним в обеих работах композицию, цветовое и световое решение, положение зрителя в картине и некоторые другие критерии. Вдали стоят два раскидистых дерева, вдоль равнины тянется холм. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета.
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. Это придает композиции динамичность, а правой и левой сторонам – уравновешенность. Во–первых, свет движется слева направо. Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо».
Далее взгляд «задерживается» на луже, потом – на деревьях. (Пейзаж это картина природы, созданная художником, композитором, писателем) – Как вы думаете, ребята, а что такое природа. Основная часть. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Солнца не видно. VI. Творческая работа. Такая же мокрая земля.
Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Этому способствуют и белые одежды у мужчины и ярко – бирюзовые у женщины. Справа — несколько раскидистых деревьев. Вся работа построена на диагональных и зигзагообразных линиях. Художник не стразу впускает зрителя в пространство картины. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью.
Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Что рассказал нам художник о себе на этом полотне. Однако в коричневом присутствуют оттенки серого, бурого, синего, фиолетового, охристого.