Комната Лицо Дали
Удивительное впечатление оставляет и комната-лицо, созданная в честь скандальной голливудской кинодивы Мэй Уэс. «лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (англ. Mae Wests Face which May Be Used as a Surrealist apartment)— одна из «шуточных» работ Сальвадора Дали, которые он создавал время от времени.
Как Сальвадор Дали превратил лицо голливудской дивы в комнату
Например, знаменитая сюрреалистическая комната-лицо с диваном в виде губ, двумя картинами-глазами и камином в виде носа, нарисованная Сальвадором Дали в 1935-36 годах, посвящена именно ей и называется «Лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (в 70-х замысел был воплощен в виде настоящей комнаты в музее Дали в Испании). Голос актрисы был столь же томным, сколь вызывающим было платье. На сегодняшний день в США именем «Мэй Уэст» называли несколько образцов снаряжения и военной техники.
Зал Мэй Уэст один из самых известных залов Театра-Музея.
Лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты
Софа конфетно-розового цвета нарисована в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Они — сюрреализм, который можно потрогать. Мэй Уэст считали эротическим памятником своего времени, секс-символом 30-х. Все произведения автора размещены так, как хотел Дали. Картина входит в цикл работ Дали под названием «Паранойя и война» (англ.
Софа конфетно-розового цвета нарисована в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Дали представил это полотно в 1939 году на выставке «Сальвадор дали» в галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке. Она выполнена в спокойной желто-коричневой цветовой гамме. Как можно заметить, в каждом из случаев был намек на большой бюст киноактрисы.
Сальвадор Дали «Лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1934 – 1935). В углу также можно разглядеть силуэт друга дали, фотографа Мелито Казальса, Мели. С проекта «Сон Венеры» Дали начал украшать женских персонажей колье из устриц. А рядом были помещены скульптуры, держащие на голове хлеб. Экспозиция была открыта 28 сентября 1974 года. Газетная бумага, гуашь. Бриллиантовые лепестки тянут вверх свои пальцы в творении «Живой цветок», аметистовые виноградины чередуются с золотыми черепами в «Гроздьях бессмертия», а антропоморфные листья с прожилками блестят ногтями-рубинами. (ок 1934-1935 гг). Женщина читает письмо, позади нее карта.
Лицо Мэй Уэст использованое в качестве сюрреалистической комнаты
Кстати, Уэст не раз увековечила себя в истории моды и искусства. Картина передает особое спокойствие и настраивает на размышления. Экспозиция была открыта 28 сентября 1974 года.
Он был воплощен мастером в виде самой настоящей комнаты. К примеру лётчики и моряки называли именем «Мэй Уэст» надувной спасательный пояс, у парашютистов её именем был прозван один из видов отказа парашюта, когда купол становится похожим на громадный бюстгальтер, а танкисты прозвали «Мэй Уэст» двух башенную модификацию лёгкого танка М2. Диван-губы — эротический образ в интерьере. В витринах мало освещённого помещения постоянная экспозиция ювелирных изделий гения. Кто-то восхищается незримыми платьями, похожими на звездную пыль на нагом теле, кто-то приходит в шок от громких провокаций в духе Леди Гаги, но популярность тренда отрицать невозможно, вот таким образом я предлагаю копнуть глубже и разобраться в истории скандальных «голых» платьев, мода на которые приходит, как цунами.
Но когда взгляд привыкает, здесь можно увидеть и портрет Веласкеса. Интерьер музея максимально отражает внутренний мир художника. Здесь же на стене, недалеко от места сцены, представлено одно из самых известных произведений Дали – Обнаженная Гала, смотрящая на море (1976 г. ).
Эта сценка почти буквально воссоздает знаменитую картину Вермеера «Девушка с письмом». Он является одним из самых посещаемых поклонниками гениального сюрреалиста мест. Над сценой Театра-Музея главенствует огромный задник, который Дали написал маслом для декораций к балету «Лабиринт» по мифу о Тезее и Ариадне.
Этот образ явно соотносится со знаменитой картиной Девушка с письмом Вермеера. Позже в «Голых» нарядах появлялась и Марлен Дитрих, но на ней они выглядели куда менее вызывающе. В карандашном этюде к «Галарине» в мельчайших подробностях изображена подвеска на шее Галы.
А в живописном варианте мастерски прорисован браслет Фаберже. После этого Дали встречает Гала, ставшую его «музой сюрреализма». В «Портрете г-жи Изабеллы Стайлер-Тас» мистико-ядерного периода творчества художник выписал на шее брошь с рождающейся из дерева фигурой в центре и каплями жемчужин в нижней части. Самым громким считается ее появление в 1988 году, когда на церемонию вручения кинонаград «Оскар» она пришла в прозрачном платье с блестящей вышивкой имитирующей экзотический восточный костюм. Сальвадор Дали «Лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты» (1934 – 1935).
Известно, что многие критики называют картину Дали – шуточным произведением. Здесь театральность Дали наиболее очевидна: огромная композиция изображает бюст со сквозным проемом в груди, в котором виднеется фантасмагорический пейзаж с кипарисами в духе «Острова мертвых» Беклина, а срывающиеся в море скалы напоминают о мысе Креус, неизменно присутствующем в произведениях художника. Оригинал сохранился лишь на фотографиях, вот таким образом пиджак-афродизиак воссоздали для выставки. В центре Дали изображает себя и Гала.
Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна. В своем завещании запретивший сотрудникам театра раскрывать посетителям смысл той или иной инсталляции, С. Дали давал возможность каждому туристу самому раскопать зарытую в сюрреалистическом произведении идею, которая достигает своего апогея в последней работе мастера «Ласточкин хвост», выполненной в каллиграфическом стиле на простой белой бумаге. Музей Дали в Фигерасе был открыт по инициативе мэра города. Оттенок губ стал очень популярен в своё время, приобрёл «скандальную» известность и этот цвет начала использовать в своих работах модельер Эльза Скиапарелли.
Лицо Мэй Уэст, сюрреалистическая комната
Внутри музей представляет собой настоящий лабиринт комнат, переходов и двориков. На этом полотне изображено два образа. На входе в здание расположился скафандр, знаменующий погружение в подсознание. Софа конфетно-розового цвета нарисована в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Восстанавливалось и преображалось строение театра в течение 14 лет. В конце 90-х на гребне «нагой» волны была Роуз Макгоуэн, постоянно появляющаяся в абсолютно прозрачных нарядах (в отличие большинства упомянутых современных звезд смело обнажавшей грудь под платьями в крупную сетку).
Спустя годы он сменил стаканы на хрустальные рюмки и появлялся в таком виде на публике. На ней изображен бюст имеющий сквозной проем в груди. Замысел полотна навеян стихотворением Жоана Марагаля «Дворец ветра», описывающем дворец Ампурдана и северный ветер трамонтана. Здесь можно увидеть трансформацию двухмерного изображения в трехмерное – создание комнаты по образцу рисунка Сальвадора Дали гуашью на газетной бумаге «Лицо Мэй Уэст, которое может использоваться как комната». Геодезический стеклянный купол был возведен над разрушенной сценой. Эти вещи необычайным образом превращаются в красивое лицо Мэй Уэст.
Но предусмотрена и система скидок – студентам билет обойдется в 9, пенсионерам, безработным и группам (более 25 человек) – 8. Сначала зритель видит девушку, занятую чтением письма. С первого взгляда зритель воспринимает на картине женскую фигуру в комнате. Оттенок губ стал очень популярен в своё время, приобрёл «скандальную» известность и этот цвет начала использовать в своих работах модельер Эльза Скиапарелли. «Я вижу человеческие формы в деревьях, листьях, животных животное и растительное – в человеческом».
Эльза тоже была яркой звездой 30-х и неудивительно, что ее с Мэй дороги пересеклись: дизайнер придумывала броские костюмы для киноролей актрисы, а затем увековечила узнаваемый торс Уэст в виде флакона духов Schiaparelli для аромата с названием «Shoking». Она начала со скандальных постановок на самые щекотливые темы на Бродвее (сама ставила и сама играла), а в Голливуд попала, когда ей было уже за 40. А в нем просматривается очаровательный пейзаж – море, скалы и величественные кипарисы. Ее дебют на Бродвее состоялся в 1926 году.
Пройдя чёрную, обитую бархатом вращающуюся дверь в здании старого постоялого двора, что принадлежит Театру-Музею Дали в Фигерасе и поднявшись на второй этаж, вы оказываетесь в выставочном зале «Dali-Joies». Работа решена как идиллическая прогулка по собственной жизни-сновидению. А центральное место всей композиции занимает бескрайняя каталонская равнина. Пожалуй, самый яркий и самый известный такой объект — диван в форме губ.
На расстоянии 18 м изображение Галы чудесным образом трансформируется в портрет Линкольна. Paranoia and War). Помог осуществить замысел мастера архитектор Оскар Тускетс. Еще одно интересное произведение, находящие на сцене, – портрет Гарсиа Лорки.
Описание картины «Лицо Мэй Уэст, сюрреалистическая комната»
Когда взгляд привыкает, на полотне становится отчетливо видным портрет Веласкеса. 31 х 17 смИнститут искусств, Чикаго «Лицо Мэй Уэст использованное в качестве сюрреалистической комнаты» – одна из «шуточных» работ Сальвадора Дали, которые он создавал время от времени. Совершенно «голым» называют и знаменитое платье Мэрилин Монро, в котором она в 1962 году пропела президенту Кеннеди скандально известное поздравление «Happy Birthday Mr. «Где же, еще, как ни в моем городе, должны храниться и жить в веках самые экстравагантные и фундаментальные из моих работ.
На ней изображена двухколесная повозка, движущаяся к населенному пункту. Оттенок губ стал очень популярен в своё время, приобрёл «скандальную» известность и этот цвет начала использовать в своих работах модельер Эльза Скиапарелли.
Отметим некоторые моменты этой прогулки: золотой дождь из монет (дали говорил, что одна из этих монет настоящая) намек на колесо Луллия слоны с конечностями насекомых схематичные силуэты принца и принцессы (нынешние король и королева Испании). President». Эта небольшая картина была написана маслом на доске из красного дерева в 1933 году. Мэй Уэст отличалась откровенностью и некоторой вульгарностью не только в жизни – в фильмах она тоже произносила весьма неоднозначные фразы, совершенно непривычные для кино 30-х годов и появлялась в невообразимых «голых» нарядах. В нем автор мастерски передает свою выдающую идею двойного образа.
Да и вообще певица никогда особенной скромностью не отличалась. Украшение может взять на заметку современный ювелир. Экспозиция была открыта 28 сентября 1974 года.
Фонд Fundacin Dal приобрел ее у частного коллекционера, пожелавшего сохранить анонимность.
Лицо Мэй Уэст (сюрреалистическая комната) (1934-1935)
Так как успех гарантирован – проверно Мэй Уэст. Позади нее на стене висит карта. Любила до нелепости откровенные наряды и пышнотелая Лил Ким. В ней размещены предметы мебели и декора, в том числе камин, софа в форме губ, тумба, картины с изображениями видов Сены и Парижа.
Дали начал рано интересоваться искусством и еще в школе брал частные уроки живописи у художника Нуньес, профессора академии художеств. Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения.