Кондотьера Гаттамелаты
Известная конная статуя, посвященная кондотьеру Гаттамелаты (наст. Скульптуру изображающую сидящего на коне Эразмо де Нарни, более известную как памятник кондотьеру Гаттамелаты, выполнил известный скульптор и живописец Донателло. В 1443 году к великому скульптору обратились родственники усопшего кондотьера и попросили соорудить памятник Гаттамелате.
Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает " Хитрая кошка ". Памятник кондотьеру Гаттамелате требовал доработки. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты показала его профессиональный уровень и умение подстраиваться под разные пожелания заказчиков. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты обрела свое пристанище около фасада падуанского собора Базилики дель Санто. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты была установлена в 1453 году в североитальянском городе Падуе, входившем в состав венецианской «терра фермы» (материковых владений республики).
Около бокового фасада падуанского собора— Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата»— конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни— творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен. Самой выдающейся работой Донателло является статуя, созданная им в 1443 – 1453 годах, это конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата, что в переводе означает Хитрая кошка. Памятник кондотьеру Гаттамелате вимагав доопрацювання. У 1443 роц до великого скульптору звернулися родич покйного кондотьера попросили спорудити памятник Гаттамелате. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты содержит в себе некую загадочность и привязанность к потустороннему миру.
В городе Падуе на соборной площади величественно возвышается конная статуя кондотьера Гаттамелаты, выполненная известным скульптором и живописцем Италии эпохи Ренессанса Донателло. Венецианская республика, учитывая заслуги кондотьера перед государством, разрешила создание конной статуи Гаттамелаты на средства его вдовы и сына. Конная статуя кондотьера Гаттамелаты показывает, в какой мере его нелегкий путь, по которому он прошел, был во имя своего маленького городка.
Около бокового фасада падуанского собора — Базилики дель Санто, в том месте, где площадь пересекает улицу, лицом к городу, спиною к собору, стоит «Гаттамелата» — конный памятник кондотьеру Эразмо да Нарни — творение Донателло, поставившее его в один ряд с величайшими монументалистами всех времен.
Конный памятник кондотьера Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата (1447-1453)
Фортуне достигали вершин славы и даже делались герцогами. Едва намеченная пространственная глубина в «Жертвоприношении Авраама» превращается в «Историю Иакова и Исава», в сложную многоплановую композицию, уходящую далеко вглубь. Конная статуя Гаттамелаты явилась учебником для большинства скульпторов последующих поколений живших в эпоху Возрождения – Верроккьо (Андреа ди Микеле Чони) до Фальконе. Вероятно, Донателло был весьма доволен результатом своей работы, что подписал статую «DONATELLI OPUS», что делал довольно редко.
Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Антония (Санто), где она стоит, в XV веке была кладбищем. Самые замечательные из них -- бронз. То же самое мы видим и в последнем его произведении, законченном после его смерти учеником его Бертольдо, а именно в барельефах двух кафедр в церкви св.
То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Среди крупнейших скульпторов первой половины XV в. нельзя обойти вниманием Якопо делла Кверча (1374—1438) — старшего современника Гиберти и Донателло. Затем мастер жил в Болонье, где его главным произведением стали рельефы для портала церкви Сан-Петронио (1425—1438 гг. ). Георгию.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Глубина изображенного на этом «рельефе-картине» пространства никоим образом не зависит от их присутствия. Однако образ, созданный скульптором, глубже, чем только изображение светского государя.
Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
В 1408— 1419 гг.
Это исхудалая старуха с длинными волосами. Хотя в целом композиции недостает убедительности, образы поражают своим замыслом. Фигура, как и большинство средневековых статуй, была раскрашена. Три года спустя статуя была установлена на постамент.
Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. Пушкина, где был, к своему стыду, только в пионерском детстве. В 1430 г. Донателло создал «Давида» — первую обнажённую статутов итальянской скульптуре Возрождения.
То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения. Спланированная как свободно стоящая скульптура, прекрасно обозреваемая со всех ракурсов, вероятно, она предшествовала созданию статуи Иоанна Крестителя из Сиенского собора. Она стоит теперь перед церковью Св. Техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, почему и получила своё название, а затем широко распространилась в Италии. Недаром Микеле Савонарола писал вскоре после 1457 года о «Гаттамелате»: «. Его герой в гораздо большей степени исполнен пафоса активного самоутверждения.
Стремена Донателло укоротил, чтобы ноги всадника не свешивались за пределы корпуса лошади, что позволяет сохранить в целостности силуэт мощного коня и подчеркнуть массивность его тела. Но похоронен Гаттамелата в соборе, где находится и его скульптурное надгробие. Жизнерадостное, нарядное, доброе искусство этого мастера получило заслуженное признание современников. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение.
Их судьба иногда была драматической. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).
Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.
По каким – то причинам Донателло не приступил к работе над ней. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени.
Этим монументом Донателло открыл страницу в истории скульптуры. Лаврентия изображающих Страсти Господни. После падения тирании Медичи в 1495 ее разместили у главного входа в палаццо Веккьо на пьяцца делла Синьория как символ свободы Флоренции затем ее переместили во внутренний дворик, впоследствии на Лоджию деи Ланци где во времена коммуны заседал совет приоров, управляющий городом, а в 1919 снова вернули на пьяцца делла Синьория и расположили на более высокой платформе, рядом со статуей льва – символом Флоренции и «Давидом» Микеланджело. очень интересный постамент и памятник в целом.
Памятник кондотьеру Гаттамелате
Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение.
Портретно узнаваемый облик Эразмо ди Нарни придает реалистическую убедительность этому идеальному возвышенному образу. Донателло родился во Флоренции или близ неё, между 1382 и 1387 гг. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Голова Юдифи – одно из прекрасных творений Раннего Ренессанса, ее выразительное лицо прекрасно и величественно. Ведущая роль в нём принадлежала семье скульпторов делла Роббиа. 1455-1457 гг. ) «.
Конный памятник кондотьера Гаттамелатта
В 1457 году работает (опять во Флоренции) Св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.
В творчестве мастера наступил новый период. Это один из первых ренессансных конных монументов. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. В Падуе Донателло прожил 10 лет, украшая собор Сан Антонио. Фигура Всадника до сих пор не получила убедительного истолкования.
Видео: Донателло, Конный памятник кондотьеру Гаттамелате
Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал.
Но в Падуе, на фоне неба, перед церковными куполами, он возвышается на своем массивном каменном постаменте именно так, чтобы своей мощью служить горделивым увенчание всему, что под ним и вокруг. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум — цельные и духовно богатые натуры. Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана.
Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Особенно известен «Святой Георгий» (1416 г. ) — юноша-воин с щитом в руке. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Одни кондотьеры благодаря твердости характера, таланту полководца и, конечно.
- Конная статуя Гаттамелаты (Падуя, Италия)
- Гаттамелата, Кондотьер, сын пекаря –
- Конная статуя Гаттамелаты в Падуи
- Конная статуя Гаттамелаты на карте
Антония. Донателло создал сложную по композиции и выразительную бронзовую скульптурную группу «Юдифь и Олоферн» (ок. Кверча создал скульптуры для монументального фонтана Фонте Гайя на площади Кампо в Сиене. он восседает с замечательным великолепием, подобно триумфирующему Цезарю». 1230), уловить близость с правдоискателями рыцарских романов того времени.
Глава семьи Лукка делла Роббиа (1399 или 1400— 1482), современник Брунеллески и Донателло, прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой. Вознесенный над площадью на своем 8-метровом постаменте, Гаттамелата подобен доблестному стражу с лицом сурово-задумчивого мудреца. Конный же памятник поставлен по решению венецианского сената, дабы увековечить «выдающуюся славу» падуанца, служившего Венецианской республике, венцом карьеры которого стал пост главнокомандующего войсками Венецианской республики, (статуя была отлита на средства вдовы и сына Гаттамелаты, так что это было целиком частное начинание). С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики. О царском достоинстве Всадника говорят корона и плащ. Он ближе созданиям поэтического гения рыцарской литературы того времени. Лаврентия, во Флоренции.
- Это место относится к категории
- Отзывы и лента путешественников
- Путешественники, которые просмотрели, также просмотрели
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Нарни, Эразмо да
- Отрывок, характеризующий Нарни, Эразмо да
- Другие достопримечательности Падуи, Италия
Большого совершенства в технике майолики достиг также его племянник Андреа делла Роббиа (1435—1525). барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. Статуя эта -- портрет современника, с большой лысой головой.
Высота статуи более 3 м, постамента – 8 м. Чеканка памятника была завершена в 1450 году.
Уроженец города Сиены, Кверча работал в Лукке. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. Антония.
В ней каждый из них находил нечто полезное и применял в своих работах. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Автор памятника — Андреа Верроккио был последним великим скульптором Раннего Возрождения. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Таким методом пользовались ещё в античном искусстве.
Восторженные почитатели шедевра Донателло правнивали Гаттамелату с прославленными римскими полководцами и императорами – Сципионом, Катоном, Цезарем, видели в нем прямого наследника величия и славы истории Древнего Рима. Лукка делла Роббиа создавал медальоны с рельефами на густо-синем фоне для зданий и алтарей, гирлянды из цветов и плодов, майоликовые бюсты Мадонны, Христа, Иоанна Крестителя. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора.
За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. В статуях пророков Донателло особенно подчёркивал их характерные черты, подчас грубоватые, неприкрашенные, даже уродливые, но живые и естественные. Его статуи – как живые.
Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. Прообразом памятника Гаттамелате послужила знаменитая бронзовая конная статуя римского императора Марка Аврелия (II в. н. э. ), которую Донателло видел во время поездки в Рим в юные годы. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, — один из излюбленных образов Ренессанса.
Для человека Возрождения это была высшая похвала. В нем Донателло передал обобщенный образ человека эпохи Возрождения со свойственным его личности выражением первооткрывателя и воина – мыслителя, человека, заслужившего своими героическими деяниями право на благодарность и память потомков. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага).
Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.