Корабельная Роща Иван Шишкин
Пейзаж Ивана Шишкина «Корабельная роща» напоен теплым летним солнцем, звучит голосами лесных птах и дышит смолистым запахом хвойного леса. На рисунке к картине он сделал надпись: Афанософская Корабельная роща близ Елабуги и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. Сейчас передо мной находится замечательная картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща».
Картина Ивана Шишкина Корабельная Роща: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.
10 фактов о «Корабельной роще» Ивана Шишкина
Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. Это его царство и тут он не имеет соперников, он единственный». Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Наверное, воды в этом ручье всего по щиколотку. Профессор Академии (с 1873).
В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте.
Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Вода в нем кристально чистая, освежающая и, скорее всего, тёплая. Только маленькую полянку смогло осветить летнее солнышко, а в глубину лесной чащи солнечный свет проникнуть не в силах. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее.
За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями.
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Во всем чувствуется отточенное мастерство, уверенная рука художника. Это роща близ Елабуги – родного места художника. «Оперный проезд в Париже» своим идеальным композиционным равновесием напоминает работы К. Писсарро молодых лет. Тяжелая громада домов слева уравновешена чуть сдвинутой вниз чашей фонтана в правой стороне картины. Сосной на выставке запахло, солнца, света прибыло, – писал К. Савицкий увидев картину.
«Корабельная роща», Шишкин — описание картины
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Всё ликует от нежного тепла: каждая иголочка, каждая травинка и песчинка. Первое впечатление от картины — это величавое спокойствие и невозмутимость. В кронах вековых деревьев затерялись лучи солнца. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
Здесь художник отказался от «художественных спецэффектов» : рассвета, дождя или тумана. Их замшелые стволы, кажется источают запах янтарной смолы. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.
А когда взгляд падет на неприметный ручеек, так и слышится журчание и плеск воды. Кстати, И. Шишкину принадлежит авторство множества крымских пейзажей, уж никак не относящихся к северу Европы.
Срезая рамой верхушки стволов (прием, часто повторяющийся у Шишкина), художник усиливает впечатление огромности деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее— только не слово «русский» главное здесь— а «природа». И отделить эти части друг от друга в его творчестве немыслимо. Картина Ивана Шишкина «Корабельная роща» написана в 1898 году.
Видите, как подмывает вода берега. Она смотрится как настоящая, в ней отражаются сосны, берег и трава. Природа была с ним всегда— и в радости и в тяжелом горе.
Кажется, еще мгновение и можно будет услышать стрекотание птиц в чаще, увидеть, как мелькает по стволу рыжий хвост белки и вдохнуть всей грудью смолистый запах хвоиВенцом творчества Ивана Шишкина и его завершающим аккордом стала картина «Корабельная роща», в которой художнику удалось воплотить всю ширь и глубину своего многогранного таланта. По острому ощущению современного «лица города», по сдержанности колорита и стремительности пространственного эффекта многие исследователи считают, что «Оперный проезд в Париже» Камилла Писсарро предвосхищает будущие парижские пейзажи А. Марке. За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.
Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Сосна – одна из них. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
Это и подвело. Возможно, раньше это была неглубокая речушка, которая со временем обмельчала. Много еще чего нет, казалось бы. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени.
Описание картины «Корабельная роща»
Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. Богато нюансирован цвет. Природа для художника— само благородство уже по своей сути.
Летом, в жаркую погоду по этому ручью можно пройти и босиком. На картине представлен типично русский пейзаж. И вот таким образом его картины так реалистичны и немного загадочны. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Судя по тому, что из него торчат камни и виднеется дно, он совсем не глубокий.
Скоро займут они место своих предков. Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс
Вспорхнувшие над ручьем бабочки, чуть голубоватые рефлексы от неба, зеленоватые отражения в воде, лиловатые тени на стволах, привносят светлую радость бытия, не нарушая при этом впечатления разлитого вокруг покоя. Ведь далеко не каждому матушка-природа готова приоткрыть свои тайны. И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Возможно вода в нем из подводного ключика, вот таким образом прохладная. Мощные вековые сосны даны во всей пластической красоте. Это и всем известное полотно «Утро в сосновом лесу» и одна из первых картин «Рубка леса» и конечно эпическое произведение «Корабельная роща» – финальный пейзаж, поставивший точку в творчестве знаменитого пейзажиста. Перед холстом «Корабельная роща» можно стоять бесконечно и каждую секунду глаза будут находить все новые детали.
Сочинение-описание картины Шишкина Корабельная роща
В «Оперном проезде в Париже» изображен влажный, мглистый зимний день, даль скрыта туманом, на мокрой мостовой дрожит желтоватый полусвет, отражающий мутные тени человеческих фигур и фиакров. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Шишкин изобразил на картине солнечный летний день в сосновой роще. Видите, как подмывает вода берега.
Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Все вокруг погружено в зимний сон. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Картина «Корабельная роща» — это одна из вариаций на тему русского пейзажа, который так любил изображать Иван Шишкин. Высокий легкий ствол шел на мачты кораблей. Их чешуйчатая кора буквально вылеплена кистью с использованием многих цветов. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Творческий метод основан на углубленном изучении натуры.
Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»
Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. Понятно, что здесь бывает человек. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни.
И когда он перед натурой. И хочется только одного – заботиться о природе, не бросать мусор на землю, не оставлять после пикника горящий костер, посадить дерево или цветок. Полотно «Корабельная роща» Ивана Ивановича Шишкина представляет собой прекрасный образчик русского пейзажа, с изображением густых хвойных лесов. Скоро займут они место своих предков.
Он рисовал леса Европы, северной ее части— писал пейзажи Германии, Швейцарии, много работал в Финляндии, куда переехала после замужества его старшая дочь Лидия от первого брака (потом за ней туда же уедет и младшая дочь Ксения от второго брака художника) он живописал и дорогую его сердцу природу средней полосы России. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен.
Родители очень хотели, чтобы Иван получил хорошее образование, вот таким образом в 12 лет мальчика отправили в казанскую гимназию. В записке автора к картине указано, что это «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов.
Картина Шишкина Корабельная роща
И. Шишкин не воспевал природу— он ощущал себя частью ее, а ее— частью себя. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Молодому начинающему художнику приходилось рисовать ночью тайком.
Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной.
В этих местах с XVIII века велась заготовка мачтовых сосен. — через которую— не воспевал— олицетворял себя. Густые кроны бросают на них тень. Художник изобразил опушку соснового леса в очень теплый и солнечный день. Это была его жизнь. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем.
А можно по бревну, которое кто-то положил от берега на камень. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Справа еле видна тропинка, уходящая в чудесный лес. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня.
Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Художник мастерски рисует воду. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М.
Описание картины Шишкина Корабельная роща
Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Приближается страшная гроза. В основу ее легли натурные этюды, выполненные художником в родных прикамских лесах. Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев.
Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Оголились корни старой сосны. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком — полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Не воспевал— а передавал полотну собственные страдания и боль. В галерее художника мы видим много картин, посвященных теме лесной эпопеи. «Корабельная роща» хотя и напоминает «Сосновый бор» (другой шедевр Шишкина), но разница между ними существенна.
Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр — картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. Казалось, в этой картине нет особенно ярких красок, как нет их в сосновом лесу в действительности — с его однообразной окраской зеленого убора деревьев и их стволов.
Иван Шишкин, «Корабельная роща» : описание картины
Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. Но облачное небо уже начинает светлеть.
Оголились корни старой сосны. В ручье одиноко лежит ствол спиленной кем-то березки. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
Краткое описание картины Корабельная роща
Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. Имя великого художника Ивана Шишкина использовали полуграмотные псевдопатриоты-националисты как «своего» русского художника.
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». На одном из рисунков к картине сохранилась надпись: «Афанасофская Корабельная роща близ Елабуги». Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Описание настроения картины Корабельная роща
Создал монументальные величественные образы русской природы. Главное впечатление от картины – это бесконечное спокойствие и невозмутимость.
Природа насыщена сырым воздухом. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина Афанасовская корабельная роща близ Елабуги
Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, не имевшим соперников в изображении хвойного леса.
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. А еще мир Шишкина наполнен камнями-валунами, обросшими мхом, кустами и валежниками, травой и папоротниками с огромными листьями. то точно в своей стихии, тут он и смел и ловок, не задумывается, тут он все знает. » (Из письма Крамского Ф. Васильеву)Многие художники вдохновлялись природными красотами Руси – Куинджи, Саврасов, Левитан. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.
- Научно-исследовательская и производственная фирма
- технологии, способы и устройства
- Русский музей Дополненная реальность
- Наташа Королева в шикарном платье выглядит моложе и стройнее, чем новая жена Игоря Николаева
- 17 женщин в истории, которые не стеснялись своей ориентации
- 9 фильмов для женщин, которые стоит посмотреть наедине с собой
- 60 лет безусловного счастья товарища Сухова: Анатолий Кузнецов и Александра Ляпидевская
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Как его только ни называют: и «певец великого русского духа» и «художник величественной русской природы» и «символ мощи русского леса» и «гордость России» и «богатырь русского леса» (заодно проводится и экологическая лекция о необходимости сохранности лесов в Центральной части Российской Федерации) А фразы «Шишкин много сделал для развития русского пейзажа» и «Глубокое проникновение в мир природы, сосредоточение на ее жизни, понимание ее суровой и величественной красоты привели Шишкина к эпическому пейзажу, воплощению в своем творчестве возвышенного образа Родины», безусловно, должны войти в историю русской художественной критики. Отсюда и название – «Корабельная роща». Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.
Париж на картинах Камилла Писсарро, как пишет М. Герман, «многолик». Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Иван Иванович Шишкин (1832—1898) вошел в историю мировой живописи как выдающийся художник-пейзажист. Конкретность образа сочетается в произведении с широким обобщением.
Каждый камушек на берегу ручья, каждая травинка прорисованы с фотографической точностью. Воробьева (1856-1860). По обочинам ее цветы – сверкают на солнце ромашки, цветет неприхотливый боярышник, низко наклонились тонкие стебельки метелочек. А идеально чистый оттенок голубого неба. Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург)Художник-пейзажист.
- по безопасности производства и охране труда
Кстати, о соснах. На пееднем плане ручей, уходящий вглубь леса. У корней бора берет свое начало лесной ручей, разливающийся широкой проймой на переднем плане картины. Видно даже, что есть небольшое течение.
И еще это всегда отображение души и настроений самого художника. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы.
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. На переднем плане мы видим небольшой ручей. Наверное, деревенские мужики заготовили веники для бани. Глядя на эту картину, я понимаю, как сильно он любит свою землю и ее прекрасную природу.
Справа темнеет непроходимая чаща леса. Через этот ручей ходят люди, так как видна тропинка к воде и к бревну.
Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Поперек ручья стоит какое-то ограждение из прутьев. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план.
По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. В «Сосновом бору» деревья изображены целиком с небом над ними, а в «Корабельной роще» деревья и кусты в левой части полотна совсем исчезли, строй сосен выровнялся.