Король Картина

Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта. «бобовый король» («Король пьёт. ») — картина фламандского художника Якоба Йорданса из собрания Государственного Эрмитажа. Версия картины из Королевского музея изящных искусств в Брюсселе не датирована, она имеет размеры 156 210 см и в состав музейного собрания была приобретена в 1900 году у М. Ф. Грейна из Лондона её инвентарный номер 354513. Картина Якоба Йорданса Бобовый король: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Гойя очень тщательно готовится к работе над картиной «Семья короля Карла IV», выполнив предварительно множество эскизов. В 1922 году Музей Академии художеств был ликвидирован, а большинство картин из него, включая «Бобового короля» было передано в Государственный Эрмитаж. Неизвестно, было ли так на самом деле, но Веласкес изобразил картину так, как бы она смотрелась с ракурса короля и королевы. В этом же очерке Н. К. Рерих упоминает картину «Старый Король», написанную им также в Прибалтике в 1910 году: «Там же оформился Варяжский Мотив, а дума о ревельских башнях послужила для картины Старый Король. Эта картина была приобретена в Голландии королём Людовиком XVI в 1787 году10.

Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс

Так, портреты королей – хороший презент для ребенка. Да, для любого обычного человека. Он просто не мог позволить себе преступить Божьи заповеди (в свое время мы еще вернемся к вопросу о морали и набожности Людвига пока не будем развивать далее эту тему). Что и было сделано. И чтобы не быть голословными, позволим себе небольшое отступление. Ничего подобного прежде не мог добиться ни один художник. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. И непосредственно сам «Страстной фестиваль» в Обераммергау и скульптурная группа «Распятие» — наглядные свидетельства того, как религия и искусство сплелись в сознании баварцев воедино.

Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Но почести искренние. Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»).

Бобовый король, 
Якоб Йорданс, около 
1638

Бобовый король, Якоб Йорданс, около 1638

К началу XVII столетия экономический упадок Испании стал несомненной реальностью. Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры. А все началось еще в 1633 году, когда в Баварии разразилась эпидемия «черной смерти» — чумы.

Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм. Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. Эфемерная утопическая мечта.

Он жил в полном согласии со своей совестью, а это дорогого стоит. Кстати, перед Второй мировой войной, в 1936 году, когда в мастерскую Филонова пришли, чтобы проверить работы художника на их идеологическую лояльность, его жена, Екатерина Серебрякова, быстро сообразила, как спасти «Пир королей» : «Я и говорю: вот они все здесь: Гитлер, Чемберлен, Муссолини и все фашисты мира». Серебрякова была права – написанная еще до начала Первой мировой войны, «Пир королей» – одна из немногих картин художников русского авангарда – не только нова и неожиданна по живописному решению. Жители деревни стали честно «отрабатывать свой долг». Тем не менее многие биографы баварского короля (в частности, уже упоминаемый нами Лукино Висконти) упорно считают их отношения именно любовным союзом мужчины и женщины: якобы Людвиг полюбил свою прекрасную двоюродную тетушку, которая была на 8 лет его старше она бы рада ответить ему взаимностью, но жизненные обстоятельства — еще в 1854 году она вышла замуж за австрийского императора Франца Иосифа — сделали союз влюбленных невозможным и эту трагедию каждый из них переживал всю последующую жизнь, так и не обретя счастья.

Король живописцев 
и художник королей: 
великий Тициан

Король живописцев и художник королей: великий Тициан

И картины его молодости, на которых он с домочадцами так зажигает, тоже нельзя рассматривать как прямой слепок с реального образа жизни семьи художника. В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо. Вблизи видны грязные нога и оборванная одежда короля. Более 1000 картин художника — это монументальное достижение.

Все полотна посвящены жизни Марии Медичи. Ведь Людвиг был королем, Елизавета — императрицей.

И в этот же день был провозглашен новый король Баварии — Людвиг II. Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году.

король Набор Векторов 
и Иллюстраций

король Набор Векторов и Иллюстраций

Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи.

Рассказывают, что в этот день он велел накрыть стол для множества персон, но он был один. Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Таким образом, можно сделать вывод, что и со стороны Людвига II любовь к тете также носила исключительно духовный, но никак не плотский характер: сначала мальчик любил в ней «прекрасную фею из сказки», затем юноша увидел в дальней родственнице единственную близкую душу.

И случилось это не позднее 1860 года. Надо сказать, что Людвиг довольно быстро — по крайней мере, внешне — освоился с новой для него ролью монарха. Ваша картина будет выполнена в самый короткий срок – от 1-го до 4-х дней. Портреты королей в подарок подойдут для любого торжества.

Одним из самых знаменитых из них является Диего Веласкес изобразивший Филиппа 4-го на нескольких портретах, а также создавший «Конный портрет королевы Маргариты» (ок. Пришлось отказаться от прежних увлечений, подчиняя их государственным интересам. Вопреки распространенному мнению, Людвиг II, видимо, был поистине рожден королем.

Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти». Их обет был принят — в Обераммергау ни один человек не заболел чумой. Мечтательной натуре Людвига вообще было свойственно принимать желаемое за действительное.

Описание картины 
«Бобовый король»

Описание картины «Бобовый король»

Четырнадцать человек, стол, кресло, холодильник с флягами для вина, тарелки с едой, собака, которую гладит ребенок, – все это дано крупным планом и приближено к зрителю. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Здесь он страстно, точными, уверенными мазками, проявляет творческую энергию, свойственную его ранним работам. (холст, масло).

Или примерить венценосный облик Наполеона, в золотом лавровом венке (М97). Красочная гамма меняется. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин. Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен.

Насколько Людвигу был необходим Вагнер, настолько и Вагнеру был необходим Людвиг. Он простился с ними, но сам к последней трапезе приступить не успел. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие.

Сначала поиски родственной души привели Людвига к Елизавете Австрийской. Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника «Трёх волхвов». При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский».

Картина Бобовый 
король Якоба Йорданса

Картина Бобовый король Якоба Йорданса

Само собой, Рубенс был большим мастером портретной живописи и хотя его работы по своему психологизму и степени постижения модели уступают портретам Тициана, все же, Рубенс по праву входит в число самых значительных портретистов в истории. Портреты Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником «кто есть кто» представителей западноевропейской знати XVII столетия. Эти полотна с давних пор было принято создавать большими и величественными.

Короли испокон веков были законодателями мод. Здесь сыграла роль еще и незаурядная внешность Людвига: перед баварцами предстал высокий (рост Людвига был 1м 91см), стройный, голубоглазый красавец, словно сошедший с гравюры сказочный принц. Особенно для короля.

Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). 1634-1635, Мадрид, Прадо) и т. д. Так, Вы можете отдать предпочтение солидному и сдержанному образу Николая II (М91).

Для истинного баварца театр — это что-то сродни религии. Тем более что, разобравшись в них, мы обретем ключ к пониманию личности Людвига в целом. Но не для короля. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне.

Двумя месяцами позже 15 октября 1875 года памятник был освящен архиепископом фон Шерром. Для него, романтического юноши, как гром среди ясного неба прозвучало трагическое известие: 10 марта 1864 года скоропостижно скончался его отец — баварский король Максимилиан II. Так, в колоде карт, каждому карточному королю соответствует реально существовавший монарх.

Людвига провозгласили подлинным королем, что явилось прямым продолжением взлелеянной им мечты об «идеальном правителе и обожающих его подданных». 1634-1635, Мадрид, Прадо) и «Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон» (ок. Слева на переднем плане – инфант Фердинанд. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Рисуя портреты или обсуждая заказы на монументальные декоративные украшения стен дворцов, Рубенс одновременно с этим зачастую вел с королями и принцами секретные переговоры. Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия».

Карл – «величайший 
любовник картин 
среди королей мира»

Карл – «величайший любовник картин среди королей мира»

Размеры: 160 x 213 см. Набожность этого короля временами доходила до экзальтации. Король Людвиг испытал это на себе.

На картине выстроены члены королевской семьи. Основная тематика, конечно, – образ юной жены.

Немного о картинах 
выставки Карл : 
король и коллекционер

Немного о картинах выставки Карл : король и коллекционер

Во-вторых, в год замужества Елизаветы Людвигу исполнилось лишь 9 лет. За идеальным образом, созданным в его воображении, он не видел живую женщину, не замечал ее недостатков, вознося свою «Галатею» чуть ли не до небесной святости. В глубине, как сторонний наблюдатель, стоит за мольбертом сам художник. За спиной инфанта, подобно кошмару, возникает на картине безобразное лицо старой королевы. И вот здесь необходимо сразу отметить одну особенность личности молодого короля.

Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона. В 1610-е гг. Однако этого не случилось. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов.

Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно. Но только не по отношению к Людвигу II. На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе. Чувственности в ее отношениях не было и быть не могло.

Фаворитки и любовницы 
французских королей 
– в лучших портретах

Фаворитки и любовницы французских королей – в лучших портретах

Для начала сразу отбросим саму возможность существования «любовного треугольника» Людвиг II — Елизавета — Франц Иосиф. Художники, которые писали портреты королей и монархов, носили гордое звание придворных художников. Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы.

И это у него получалось, о чем недвусмысленно свидетельствуют современники. Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс. Не только в настоящее время, но уже и во времена Людвига II мало кто обращал бы внимание на одну из многочисленных деревень у подножия Баварских Альп под названием Обераммергау (Oberammergau), если бы не представления «Страстей Христовых» (Passionsspiele), не имеющие аналогов во всем мире.

В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Новшеством была и его манера тщательно прописывать пейзаж и детали фона портрета. Болезнь быстро прогрессирует. А ведь оно только одно из многих. Вследствие болезни он был практически парализован.

Ветхий и Новый Завет изображения святых – темы, к которым Рубенс обращался наиболее часто. Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года.

Одной из традиций было провозглашение Бобовым королём королевы праздника и в этот момент все присутствующие кричали «Король пьёт. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. К сожалению, такой максимализм абсолютно противопоказан политикам. Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством. Представление «Страстей Христовых» так потрясло его, что он решил в честь этих спектаклей возвести монументальное Распятие. Первым средством для изменения мира Людвиг избрал театр.

Он богат и может писать так, как велит ему божественный дар. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. Антверпенский период. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые.

Семья короля Карла – 1889-1890 Картины Гойи

В 1630 году он вновь женился на юной Елене Фоурмен (Фаурмент), дальней родственнице покойной жены. Она подарила ему пятерых детей. Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет.

Бедный наивный мечтатель Хотя почему бедный. Сюжет картины взят из четвертого акта пьесы: Лир спит в шатре Корделии во французском лагере близ Дувра (в окно видны белые утесы, ассоциируемые с этим городом, в округе Кент). Каждая компания – королевство в миниатюре, со своим королем – руководителем. На постаменте высечена надпись на немецком и английском языках, согласно которой «23 сентября 1871 года король Людвиг посетил спектакль «Страстного фестиваля» в Обераммергау.

Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Он всю жизнь жил по принципу «или всё или ничего». С первых же дней своего царствования он полностью взял бразды правления в свои руки. А может, к Вашему характеру или характеру виновника торжества, больше подойдет образ правителя островов Туманного Альбиона, не чуждого романтизма (М427). Монстры, сидящие в креслах, похожих на гробы. Полные мучительной злобы (или злобной муки), они совершают ритуальное пиршество.

Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь. Рубенс — исключение. Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». На первом портрете Филиппа королю 18 лет, на последнем работы Веласкеса – 50.

Во-первых императрица действительно очень любила своего двоюродного племянника, но любовью матери или старшей сестры. Озаренные золотисто-красными и белыми вспышками адского пламени, светящиеся на черном фоне подобно витражу, предстают не столько жертвами, сколько демоническими вершителями людских судеб или, говоря языком самого Филонова, «дьяволами Бойни железобетонной». Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг. Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято.

В благодарность за доставленное эстетическое наслаждение король повелел передать в дар деревне памятник, так называемую скульптурную группу «Распятие». И ничего не мешает Вам предстать в юмористическом образе карточного короля. Это неосознанное стремление защиты, стремление опереться «на сильное плечо» или столь же неосознанное бегство от одиночества, взятого «на знамя» в реальной жизни: «и все-таки я такой не один». Как мы уже говорили, Людвиг с детства знал, что он будет королем, «королем-солнце» и считал поклонение себе чем-то само собой разумеющимся. Именно Вагнер и стал для Людвига таким «гуру». Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые4, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703)5. Однако все было абсолютно наоборот.

За последнее десятилетие жизни, как считают, Рубенс написал несколько десятков пейзажей на открытом воздухе, большая часть из которых не сохранилась. Применяя свой свободный, плавный стиль, разработанный им самим, он, вероятно, лишь для собственного удовольствия рисовал ту землю, на которую так долго глядел с восторгом и любовью. Требовались неотложные социально-экономические и политические реформы, однако правительство фаворита Филиппа III герцога Лермы не сделало в этом отношении практически ничего. С Вагнером они смогут поднять знамя наивысших идеалов и привести к их победе. Однажды он написал знаменательные слова: «У каждого свой дар: мой талант таков, что как бы огромна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превзошла моих сил». Эти слова как нельзя точнее отражают поразительную универсальность творчества мастера ибо жанровый диапазон его искусства вместил почти все многообразие тем и сюжетов, получивших распространение во фламандской и европейской живописи XVII века.

Бобовый король, 
или как зажигали 
в Антверпене, по

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника "Трёх волхвов".

Что же говорить о его создателе. Однако многие источники, вызывающие безусловное доверие, называют другую дату знакомства с «Лоэнгрином» — 2 февраля 1861 года. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Филиппа III». Однако экономический фундамент испанской империи был непоправимо разрушен.

Мы работаем по всей России, за рубежом и в странах СНГ. Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины. (холст, масло). Но у него оно перешло в настоящую страсть, которая заняла большое место в его жизни». Или примерить образ фэнтезийный – Арагорна, правителя славного Гондора из бессмертного произведения Толкина (М386). Но она воплотила идеал в действительность. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. Эти «должности» делали их самыми несвободными людьми в государстве.

В мужских образах Вы найдете изображения королей и императоров всех эпох и времен. А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного.

Браун активно изучал историю костюма в данном случае, чтобы передать дух шекспировской пьесы, он наряжает своих персонажей в костюмы VI века — периода, когда, по его словам, «язычество было еще живо и творились самые темные дела». Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. «Пир королей» – это метафора буржуазии всех стран, развязывающей губительные войны. Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве).

Вы можете приобрести картину в АртФото, даже проживая за чертой Москвы. Людвигу нравилось управлять государством. Размер портрета 305 x 320 см, холст, масло.

Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. В этом браке родились трое детей. В эти годы Рубенс плодотворно работает и его слава крепнет. Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса.

Загадка тройного 
портрета Карла : 
Зачем понадобилось

Загадка тройного портрета Карла : Зачем понадобилось три раза рисовать монарха на одной картине

Значит, Вагнер — божество. Размеры: 160 x 213 см. Короля представлял на торжествах барон фон Ла Рох (von La Roche)».

Кстати, ее упорно называют кузиной Людвига, но дело в том, что родственные связи их намного сложнее: Максимилиан I (1756–1825), дед по материнской линии Елизаветы, был женат дважды. Более того, он любил принимать почести. Спектакли давались прямо под открытым небом. В день смерти (в это время в Венеции свирепствовала чума) он завершил оказавшийся последним очередной творческий замысел – картину «Пьет», подписав ее твердой рукой «Тициан сделал».

Картина Бобовый 
король – Йорданс 
Якоб

Картина Бобовый король – Йорданс Якоб

Но и тогда природный оптимизм и ощущение полноты жизни не покидают его. В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем».

И увековечил в памятнике. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей. Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко. Герои Вагнера — это сам Людвиг, различные стороны его личности. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой.

От второго брака с Каролиной Баденской (1776–1841) появилось на свет шестеро детей, в том числе Людовика (1808–1892), мать Елизаветы. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. Филипп III Габсбург (Felipe III) (14 апреля 1578, Мадрид — 31 марта 1621, там же), король Испании и Португалии с 1598 года, сын Филиппа II Габсбурга и его четвертой жены Анны Австрийской. А особенно королям. Король пик имеет своим прототипом Царя Давида, трефовый король – Александра Македонского, бубновый – Юлия Цезаря, а король червей – Карла Великого. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен.

Подданные должны были априори любить своего короля. Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины.

Англичане признали, 
что король Артур 
был русским князем

Англичане признали, что король Артур был русским князем

Семья живёт за городом и Рубенс пишет много пейзажей, сельских праздников на лоне природы. Он вновь счастлив и умиротворён. Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами.

Считается, что Людвиг узнал о существовании Вагнера в день своего 16-летия, 25 августа 1861 года, когда впервые услышал в театре «Лоэнгрина».

  • 14 малоизвестных фактов о шедевре Веласкеса «Менины»
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Еще на тему Вино в мировой живописи