Коронационный Портрет Екатерины 2 Рокотов

Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи

Пути развития русской литературы ХVIII века / Отв. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства.

На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества». По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода. Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини.

Становление русской 
живописи: портрет 
века

Становление русской живописи: портрет века

Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. На нем Екатерина одновременно и величественна и очаровательна: ее милостивая улыбка обращена к верноподданным. Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву.

Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине. Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия.

Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком. Особую роль в этом процессе сыграли археологические раскопки в древнеримских городах Геркуланум (1738) и Помпеи (1748). На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя. От Петра I к Екатерине II. Они также наглядно свидетельствуют о постепенном изменении отношения к периодам человеческой жизни: если прежде ребенок в русском портрете представлялся, как правило, маленьким взрослым, то смолянки демонстрируют шаги на пути к отрочеству, которое именно в этой портретной серии впервые выступает отдельным, самостоятельным этапом. В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма.

10 неизвестных: 
история России в 
портретах Федора

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя. – 336 с. : ил. С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться. В живописном искусстве XVIII в. - расцвет портретной живописи, ведущий жанр- парадный портрет. Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И.

В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Это была эпоха столетия ее царствования. Каталог.

Сочинение-описание 
картины Рокотова 
«Портрет Екатерины

Сочинение-описание картины Рокотова «Портрет Екатерины 2»

Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783). При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. На портрете мы видим Софью Августу Фредерику Анхальт-Цербстскую в 11-летнем возрасте, но уже этот детский образ ясно показывает черты характера будущей российской государыни.

Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив. Екатерининский век. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого». Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).

1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника.

В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Кажется неслучайным, что изощренная, но лишенная внешних эффектов манера Рокотова оформилась в Москве с пестуемой ею традицией частной жизни, семейственности и дружества. На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца. Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года. Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало. Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей.

Рокотов, Федор Степанович 
– Портрет Екатерины 
 (2)

Рокотов, Федор Степанович – Портрет Екатерины (2)

В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну. Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага.

Екатерина II восседает на троне со скипетром в протянутой руке, мягкие черты лица делают ее профиль одухотворенным, а сама принятая ею поза скорее легкая, нежели тяжеловесная, – благодаря всему этому и создается ощущение некоего порыва, обращенности вперед, не вполне ожидаемое от парадного портрета. –Рига, 2002. Шарандак Н. П. Властно сжимая в руке скипетр, она повелительным жестом указывает в сторону императорских регалий и бюста Петра I с начертанным над ним девизом «Начатое совершает». Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств.

– М. : АСТ-ПРЕСС Галарт, 2006. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Портьеры торжественно-красного цвета указывают на особый статус модели. История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица».

В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Иностранные художники в России в ХVIII веке. Град Петров в истории русской культуры. юность проходит быстро. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Это тоже XVIII век. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. – М. : Прогресс-Традиция, 2005. Микешин блестяще передал самую суть екатерининского правления: она – в умело подобранной монархиней плеяде орлов, которые и составили ее славу.

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. А лучшим и самым известным портретом И. И. 1755).

Он был ее давним знакомым. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Мать 18 детей, она пережила многих из них. ЛитератураАлександров В. Н. Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия.

Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом. Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы». В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Источник света помещен сбоку.

Время. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо.

К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина. (Создание Университета, Академии художеств, общедоступного театра, развитие науки, литературы и поэзии появление интеллигенции как особой социальной группы). Высокий уровень искусства рассматриваемого времени был обусловлен и востребован темпами развития молодого государства, а также высоким уровнем предшествовавшей ему художественной культуры Древней Руси. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям.

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Он даже поселился во дворце. Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). При этом известно, что работал он не очень быстро.

Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813). – 104 с. : ил. XVIII век. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Свадебное настроение тоже и вот наступают будни.

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных. Она позирует с книгой и вакуумным насосом – современным инструментом, позволяющим исследовать материальную природу мира.

Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы. Потемкин не был «паркетным» генералом. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим».

Высшее достижение 
в области парадного 
портрета

Высшее достижение в области парадного портрета

Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника.

В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим». Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели. – СПб. : Славия, 1996. – 407 с. : ил. Коваленская Н. Н. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины.

Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. История русского искусства XVIII века. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Кстати, это же правило подтвердилось и при создании портрета кисти Боровиковского, прославившегося благодаря «Капитанской дочке». секретарь А. О.

Владимир Лукич Боровиковский и русская культура на рубеже XVIII–XIX веков. выше). Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. – СПб. : Наука, 2013. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.

В градостроительстве пространство пытаются формировать из однородных элементов. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент.

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам. 1735–1822. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.

– (Русское искусство: стили, жанры, мастера). Русские художники / Сост. : М. Салтупе, Л. Рудзите, Т. Фейгмане. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. – 312 с. : ил. Вдовин Г. В. От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли. Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности.

Художник. Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями. Кочеткова, отв. Демин. Более неестественное изображение и представить себе сложно.

– СПб. : Буланин Д., 2013. Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции.

Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10).

Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года. Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см. Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте.

Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года. К концу XVII столетия парсуна уже вовсю использует схему европейского парадного портрета, заимствованную через Польшу и Украину. При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем. Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях.

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18.

Парадные портреты 
петербургского периода

Парадные портреты петербургского периода

Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины. Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко. – 144 с. : ил. История русского искусства: в 2-х т. – М. : Искусство, 1967. Каган М. С.

Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). Духовный мир ее богат и сложен. Н. Д. «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь.

И вот зал 4. Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ. Стасов называл его «придворно-иностранным»). Следуя правилу «древняя история должна воспитывать», Давид сделал героями своей картины братьев Горациев, дающих клятву отцу, вручающему им мечи, отстоять Рим в смертельной битве с врагами. Однако фавор длился недолго.

Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста). Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749). Но об этом чуть ниже. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Это ее тайный, вебрачный сын от Григория Орлова, который родился еще до ее коронации при жизни Петра III.

Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. – Минск: Харвест, 2007.

А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Канцлер Гавриил Головкин – идеальный образ меритократической монархии Петра: выхваченную светом вытянутую пирамиду фигуры венчает овальное лицо в обрамлении парика. – СПб. : Славия, 1996.

Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. П. Панини «Античный Рим». – 191 с. : ил. Русские художники XVIII века: биографии / Е. Ф. На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св.

формируется классический «рокотовский» стиль. Прежде всего, в сословном обществе он – привилегия, маркер и одновременно гарант статуса модели. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется.

Золотой век екатерининской 
эпохи

Золотой век екатерининской эпохи

Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину.

Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ). Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа. – Л. : Искусство, 1987. Эти, основанные на поклонении Разуму нормы, были смягчены такими качествами национального русского характера, как: «душевная открытость, потребность эмоциональной связи с другими людьми, способность глубокого сопереживания и обостренное нравственное чувство, привязанность к родной земле» (Каган М. С. Град Петров в истории русской культуры.

  1. Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
  2. Описание картины «Портрет Екатерины »
  3. То, что время пощадило, то, что память сберегла
  4. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  5. Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  6. Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника

Россия эпохи Пугачева, Фонвизина и Радищева предстает духовно богатой. – СПб. : ГРМ, 2012.

Однако царственная осанка государыни, профиль, подобный античной камее, пышное одеяние, подробное «перечисление» в портрете царских регалий, массивная база колонны и тяжелая драпировка образуют торжественную, репрезентативную композицию, придают образу героини идеальный, вневременной характер. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». Классическая теория искусства невысоко ценит портрет. Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. Ломоносова к И. И. Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа. Петинова.

  1. Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
  2. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Рядом расположены достопримечательности
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Фигура великой императрицы: путь к правлению
  7. Федор Степанович Рокотов: жизненный путь

Из портретного атрибута он превращается здесь в знак основанного на научном эксперименте передового знания. – 421 с. : ил. Андросов С. О. А «прокололся» он вот на чем.

Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. Дягилева в возвращении к жизни этой значимой части культурного наследия XVIII века. Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы. Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы. Из-за этих своих качеств Ермолов ненадолго задержался в спальне Екатерины, получив в июне 1786 года полную отставку, около 400 тысяч рублей, 4 тысячи крестьянских душ и пятилетний отпуск с правом выезда за границу. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х.

  • Портретная галерея Фёдора Рокотова
  • Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  • Портреты последнего периода жизни
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Корыстных целей в издании книг у Струйского никогда не было – он их никому не продавал, а лишь раздаривал: печатал только себя или тех поэтов, которые ему нравились. В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты). Крепостные мужики, обученные барином-графоманом, печатали книги на превосходной александрийской бумаге иногда даже на атласе, на шелках и на тафте используя высококачественные краски, набирая тексты уникальными шрифтами. Её образ – словно воздушный полунамек. – М., 1962. Кoроткина Л. В.

– М. : Искусство. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.

Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению». Растрелли. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо.

В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер. Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года.

– 736 с. : ил. Алексеева Т. В. Н. А. ЗаболоцкийВнеклассное занятие «Знаменитые портретисты XVIII века» рассчитано на средних и старших школьников. Автор материала – Борис Андреевич Столяров Цель занятия: дать общую характеристику портрета второй половины ХVIII века на примере творчества трех выдающихся русских портретистов – Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого и В. Л. Боровиковского – и показать непреходящую художественную ценность их творчества. ВведениеВ начале занятия необходимо напомнить учащимся об уникальной сокровищнице отечественного искусства – Русском музее и сообщить, что знакомство с портретами второй половины ХVIII века будет происходить через произведения, хранящиеся в Русском музее. Во вступительной части необходимо осветить следующие положения:Вторая половина ХVIII века – время блестящего расцвета русского изобразительного искусства и культуры в целом. Судьба Струйской была не очень удачной. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782).

Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине. – (Серия «Былой Петербург»). Дмитриева Н. А. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства.

Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист. Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса. Люди, статуи, картины.

В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.

  1. Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»
  2. Праздник для (не)механического человека
  3. Лучшие подарки – не в подарочной обертке
  4. «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
  5. «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
  6. 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться

Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. Но это Рокотов. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». – 624 с. : ил. Дмитрий Григорьевич Левицкий. При этом художник остается верен натуре. Генерал от инфантерии.

Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет.

– СПб. : Издательство «Пушкинского фонда», 2004. Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек. Живописное начало преобладает над рисунком.

Его моделями становятся представители старой московской знати. Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге. – 136 с. Рапацкая Л. А. Но чувственная натура стареющей императрицы взяла свое и вскоре в ее спальне появился Александр Петрович Ермолов.

  1. Аллергия и бесплодие глазами психолога
  2. Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
  3. Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
  4. Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха
  5. Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить

В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем. ред. Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага». Иван Григорьевич Орлов, старший из пяти сыновей новгородского вице-губернатора Г. И. Орлова от брака с Л. И. Зиновьевой.

Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754). Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. – 309 с. : ил.

Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.

В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757). Потом он жил в Ревеле. Возможно, у художника слабело зрение. Земная судьба А. П. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.

Ему этого и не дали сделать. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. В основу этого мировоззрения лег европейский рационализм (Р.

Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. В русской культуре в это время формируется идеал просвещенного монарха. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета.

– 129 с. : ил. Гордин М. А. Его происхождение не совсем выяснено. Русское искусство XVIII века («Рассвет на Неве»): книга для учащихся. Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость.

  1. В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
  2. На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов
  3. Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке
  4. Тоскана: место, где хочется стать лучше

С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Краткий справочник школьника. Не случайно эстетической ценностью в искусстве и архитектуре классицизма обладали лишь природа и высшие достижения Античности, в живописи утверждается жанр исторического городского пейзажа, основными и самодостаточными героями которого становятся античные памятники или архитектурные фантазии на их темы (Д. Любите живопись, поэты. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.

В занятии, с целью выявления эстетических представлений времени, быта эпохи, обстоятельств создания произведения, могут использоваться мемуары, статьи и поэзия ХVIII века. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». На смену манящей полумгле приходят более отчетливые красочные тона, объемы становятся более определёнными. Женские портреты, как правило, овальной формы. Гениальный крепостной, ставший академиком.

– М. : Просвещение, Владос, 1995. Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Даже весьма оригинальный портрет императрицы в шугае и кокошнике оставляет не лучшее впечатление: смотрящая на нас пожилая женщина не внушает особой симпатии. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно.

  1. Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»
  2. Добрая и веселый: два артиста в одном доме
  3. Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес
  4. Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»
  5. Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»

Панорама столичной жизни. Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа. Другое дело, что далеко не всем она шла. – Л. : Художник России, 1987. В работах 1780-1790-х годов художник более тщательно выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях, однако скованная мимика и напряженный взгляд отталкивают зрителя. Андрея Первозванного.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Декарт, Дж.

Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим. История русского искусства. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.

  1. «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
  2. Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
  3. Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»
  4. Что почитать с детьми на каникулах
  5. Анна Каренина: грамматика нелюбви

Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. – М. : Искусство, 1973. Женские портреты, как правило, овальной формы.

Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов. В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время).

Н. Е. Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа. Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм. Ок. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Но она была человеком своего времени.

  1. Лучшие детские книги жанра нон-фикшн
  2. Не покупать книги: миссия невыполнима
  3. 4 идеи для рождественского застолья
  4. Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
  5. Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
  6. Если парень нагрубил, дальше будет хуже

Остаток жизни он прожил в Первопрестольной, где и скончался в возрасте шестидесяти семи лет. При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши. Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения. Он любит изображать покой и негу. С конца 1760-х гг.

Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.

  • Многоразовые подгузники: они возвращаются
  • Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным
  • Счастливая мама несчастливого ребенка
  • Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
  • 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка

Это придает образу императрицы живость и легкий оттенок камерности. Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения). – СПб. : Искусство-СПб, 2002. В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»). Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.

Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы. Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус. Фавориты Александр Семенович Васильчиков. Жил в Москве на Пречистенской улице.

  • Отправить запрос на изготовление копии

Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. С другой стороны, эта рамка пасторального портрета позволяла включать в число персонажей крепостных. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда.

Портрет Екатерины 
 (1763 год), Фёдор 
Степанович Рокотов

Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго. В 1780 году он был отозван императрицей обратно в Петербург, где занимал высокие административные должности, в том числе стал первым министром народного просвещения. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие.

Краткая история искусств. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

Руссо, И. Гете, Ф. Шиллера, И. Лессинга. Но европеизация изобразительных форм началась раньше. Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия. Рузаевские издания по своему изяществу и добротности работы смело соперничали с лучшими изданиями европейских типографий голландскими.

Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Русская портретная живопись петровского времени. У Рокотова Екатерина II — владычица империи и женщина в расцвете лет. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям.

Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке». Дмитрий Григорьевич Левицкий Екатерина II -идеальный правитель и законодательница Тщательно прописаны перламутровые переливы парчовой робы, эффектную красную драпировку и блеск атрибутов императорской власти. Отметьте роль художников объединения «Мир искусства» и одного из его создателей С. П.

Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок. На губах едва заметная полуулыбка. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

Павел, став императором, призвал Алексея в Петербург и объявил всем, что он его родной брат. Художник использует зигзагообразный мазок, позволяющий безошибочно определять его авторство.

Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». Характерна тяга к выражению большого общественного содержания, возвышенных, героических нравственных идеалов.

Коронационный портрет Екатерины II (1729 – 1796) соединяет в себе традиции парадного императорского портрета первой половины XVIII века с присущим ему величием и представительностью образа и новые тенденции, возникшие под влиянием идей Нового времени. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка. – 248 с. : ил. Верешагина А. Г. Виды портрета Портрет (произошло от фр. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители.

Образам, созданным Рокотовым в эти годы, присуща особая одухотворенность, сдержанность и нечто сокровенное, значительное, что открывается не сразу. Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других).

Его портреты часто отмечены особым правдоподобием, лицо трактуется подчеркнуто рельефно, узнаваемость превалирует над идеализацией. Именно у Боровиковского пейзаж впервые среди русских художников становится постоянным фоном портрета, обозначая целый комплекс представлений, связанных с идеями естественности, чувствительности, частной жизни и единения родственных душ.

А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II. В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне. История: Очерки русской исторической живописи XVIII – начала XX века.