Корзина С Фруктами Картина
Особенно, если принимать во внимание тот факт, что его связывали близкие отношения с натурщиком изображенным на некоторых других его картинах: «Амур-победитель», «Святой Иоанн Креститель» и т. д. Сложно сказать, что на картине является более важным: фигура юноши или корзина с фруктами. Не солируя, а исполняя аккомпанирующую партию в этой картине, корзина с фруктами грубее и обобщеннее, но она приобрела целостность со средой. Картина Караваджо Корзина с фруктами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Корзина с фруктами, Караваджо, 1596
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», художник прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
Этот натюрморт с фруктами создан в традиции trompe loeil (обманок), когда иллюзия реальности отточена до обмана. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Поворотным моментом в судьбе живописца стало его знакомство с кардиналом дель Монте, который не только предоставил Караваджо кров и стол, но и помог ему получить первый серьезный заказ. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле.
Картина Корзина с фруктами Караваджо
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Наряду с уникальным талантом, помогавшим художнику создавать выдающиеся по мастерству исполнения картины, Караваджо был наделен крайне сложным характером, регулярно ввергавшим его в самые опасные переделки. За несколько лет перед этим он покинул Милан, чтобы перебраться в Рим.
«Корзина с фруктами» – первая в истории европейской живописи картина, написанная в жанре натюрморта, вот таким образом Караваджо принято считать основоположником этого жанра. В этой ранней работе Караваджо уже экспериментирует с «подвальным» (как называли его современники) освещением, когда глубокие, мрачные контрасты теней моделируют форму. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника.
Но тут же: условный фон, резкая тень, неясное пространство, опора, среда. Натюрморт с корзиной фруктов появляется еще раз почти в том же виде в творчестве Караваджо, в картине «Ужин в Эммаусе». Это была ранняя его работа, выполненная в 1596 году.
Даже неопытному глазу становится ясно, что «Корзина с фруктами» (Canestro di frutta) является сокровищем среди сокровищ музея Пинакотека Амброзиана. Белая скатерть в «Ужине в Эммаусе» лишена красивых складок. Она написана в характерной для мастеров XVII века технике лессировки.
Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Первый слой после нанесения рисунка на холст – это светотональный разбор в подмалевке. Итальянец Караваджо оказался не согласен с мнением современников. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Андре Фелибьен де Аво (1619-1695) французский историк искусства критиковал творчество Караваджо за идеальное копирование натуры и в то же отсутствия собственных идей.
Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Примером может служить известное произведение Караваджо «Юноша с корзиной фруктов» (1653 – 1654 гг. ).
Уроженец Ломбардии Микеланджело Меризи известный как Караваджо (так назывался город в провинции Бергамо, где родился художник), бесспорно является величайшим итальянским художником своего времени. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря.
Описание картины «Корзина с фруктами»
Это единственная картина Караваджо, на которой нет людей. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Подобные «зеркальные» опыты, когда рама зеркала вставляется в раму картины, приводили к эффекту искусственной натуры, выхваченной из окружающей среды. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.
Фон картины однородный, нейтральный, молочно-бежевого теплого оттенка. Когда он писал эту картину между 1594 и 1598 годами, ему не было и тридцати. Позже, в других полотнах художник включает натюрморт в обширные композиции и сюжеты. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Он несколько раз попадал в тюрьму.
Такую живопись называют часто еще многослойной. Он написал натюрморт в чистейшем виде – «Картина с фруктами». Очень часто в такой технике цветовой колорит достигается именно за счет лессировок.
После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Он выполнял заказы на весьма престижные работы.