Косцы Мясоедов Описание
Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы». Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном.
Сочинение по картине мясоедова косцы
К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Который, как известно был истинным ценителем всего русского и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы. На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. Взгляд его застыл на колосьях.
В их движениях нет усталости. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле.
- МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
- Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
- Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
- Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
- Русский музей Дополненная реальность
- Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Один за другим выходят они из золотого моря. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Юноша не боится тяжёлой работы.
21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. высокие облака не грозят пролиться дождем, но все равно надо спешить убрать хлеб до начала дождей. Труд косарей размерен. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов.
Старик увлечен своей работой. Они собирают в связки скошенную рожь.
- Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
- Картины — Мясоедов, Григорий Григорьевич
- Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
- Картина «Косцы» Мясоедова Григория
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ещё документы из категории литература
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Их лица спокойны. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Косцы. Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных истинно самобытных русских художников. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.
Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.
Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Вдали видны нагруженные снопами возы.
- Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»
Косу в своей руке он держит уверенно. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.
Образы крестьян гармонически слиты с природой. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд».
Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Тяжек труд в поле. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя.
В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. За ним другой – помоложе. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода.
В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Его густые волосы еще не тронула седина. Женщины вяжут снопы. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.
У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье.
Дальше – двое юношей. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Его лицо не отражает усталость или печаль.
Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.
Справа большой массив скошенного поля. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Страда – это ещё и праздник.
Так художник пришёл к идее о создании эпического полотна, не только включающего в себя пейзаж с золотым полем ржи на фоне летнего неба, но и воспевающего труд крестьян, занятых на уборке хлебного урожая19. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. На поле работают крестьяне разных возрастов.
В процессе работы над полотном «Страдная пора. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев.
Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.
Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора.
Праздник хлеба, праздник жизни. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6.
Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших.
Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.
По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Один за другим мерно движутся косцы. Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова.
Он еще очень молод и работает неумело и робко. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Косцы. Полотно Г. Г. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Все заняты делами и даже женщины.
В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Сами косари изображены чуть дальше. А над косарями высокое синее небо. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе.
Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. Вот наконец и созрело зерно.
В разгаре жатва. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.
По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Первым выступает могучий старик с седой бородой. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут.
Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Этого человека слушают все и его слово – закон. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев.
Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Косцы. Третьим идт кудрявый юноша. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта.
Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Первый - могучий старик-богатырь. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».
С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Полотно получило хорошие отзывы. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе.
В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Мы видим один только миг. Весна», созданной в 1820-х годах. Центральное место отведено косарям.
Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Все трудятся. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи.
На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. В центре полотна фигуры косцов. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.
На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.
За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. На переднем плане картины Григория Мясоедова изображен самый старший из всех косцов, которые собрались на поле. Он выглядит сильным и могучим. Мощно и уверено машет он косой.
Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора.
Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Также уверенно и размашисто машет он косой. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Нот он тоже старается в поте лица.
Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Конечно, ещё надо собрать скошенную рожь в снопы, хорошенько её просушить, обмолотить, но основная работа скоро будет сделана. Художник с большой достоверностью выписал и стебли ржи и цветы на меже, можно даже распознать цветок чертополоха. Это не первая косьба на его веку. Молодой мужчина в красной рубашке на мгновение отвлекся от косьбы и глянул оценивающе – далеко ли ещё.
Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Г. Г. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.
В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.
Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Крестьяне убирают урожай. На голове его венок, сделанный из колосьев. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной.
На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Радуется вся семья, что урожай хорош. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Для крестьян это не просто тяжелый труд.
Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы.
Женщины работают наравне с мужчинами. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29.
Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Косьба идёт полным ходом. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью.
Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.
На картине четыре косца. Он только учится у старших. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Дожди испортят весь урожай и придется голодать.
Все увлечены работой. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Косцы»36. Над морем золотой ржи раскинулось ясное высокое и чистое небо, а горящее солнце своими жаркими лучами пропитывает всё вокруг.