Крамской Мина Моисеев Картина

В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой». Этюд Мина Моисеев был написан Иваном Николаевичем Крамским с натуры для картины Крестьянин с уздечкой. Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Учился в Академии художеств у А. Т. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.

— писал он Илье Репину. Туда, от куда не хочется возвращаться.

Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Боже мой, какой громадный род-ник. Автор критических статей по вопросам современного искусства. В глазах старика еще живет искорка озорства. Для него это непривычно.

– 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Кажется, что старик улыбается. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.

Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Создание собирательных образов людей из народа Крамской считал одной из важнейших за-дач современного искусства.

Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Дай ему только толчок для свершения цели и он встанет, расправит свои плечи и будет похож на описанного во многих рассказах и изображенного на картинах русского богатыря.

Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме. Он много улыбался и смеялся в молодости и эта радость былой жизни, до конца еще не угасшая, оставила отпечатки на его лице. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице.

А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И. Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек.

Он оставил после себя целую эпоху и мы можем видеть людей тех, давно прошедших лет в свободной и непринужденной обстановке. К его лучшим работам относится и портрет Мина Моисеев. В глазах еще горит огонек надежды и веры. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева.

Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. А народ-то что может дать. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин.

Можно представить себя картину семейного ужина после тяжелых дневных работ ли картину игры деда со множеством маленьких внуков. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни.

В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Глядя на него, возникает некое противоречие. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.

Описание картины 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Описание картины Крамского «Мина Моисеев»

Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. А народ-то что может дать. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка.

Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном.

Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. В облике крестьянина, в его свободной, непринужденной позе ощущаются внутреннее спокойствие и независимость. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи.

Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Всё это свидетельствует о том, что человек прожил долгую жизнь. Старик — крестьянин, вот таким образом он одет в простую полотняную рубаху синего цвета. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Маркова (1857-1863). Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Он не смотрит на нас, глаза спрятаны за нависшими бровями, крестьянин думает о чем-го о своём и мы видим и уважаем силу, скрытую в этом, с первого взгляда старом человеке.

Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его.

Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Боже мой, какой громадный родник. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку.