Крамской Толстой Портрет

Сам Крамской, по обыкновению, не особенно был доволен своей работой и писал в одном из своих писем о толстовских портретах, что они «очень далеко не кончены, ни в сходстве, ни в живописи, а только решительно подмалеваны». И вот, очутившись летом 1873 г. невдалеке от Ясной Поляны, Крамской и решил сделать все усилия с своей стороны, чтобы написать портрет Толстого. Толстой сравнил первый портрет со вторым и с горячей убежденностью заявил Крамскому, что считает первый портрет превосходным.

Толстой долго не соглашался позировать для портрета, наконец, Крамской его уговорил. Портрет Толстого, по мнению исследователей творчества Крамского, принадлежит к числу лучших произведений художника. Портрет, написанный Крамским, очень понравился Толстому. Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого. Сочиненин по картине Крамского Портрет Толстого Спокойствием веет от портрета Крамского И. Н., на котором изображен великий русский литератор Лев Николаевич Толстой.

Тогда Крамской предложил написать два портрета: один для семьи Толстого, другой — для галереи Третьякова. Проработав более недели в Ясной Поляне над портретами Толстого, Крамской заметил, что Толстой начинает тяготиться сеансами и не столько от утомления, сколько от неодолимого тяготения к охоте. Из двух портретов Толстого, сделанных в 1873 г. Крамским в Ясной Поляне, Толстые из чувства деликатности выбрали наименее законченный и именно тот, какой и Крамской считал наиболее слабым.

Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Оно скорее похоже на картину. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Именно шторы являются основным фоном для всего портрета.

Они проникают в самую глубь души. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.

Он был не барином, а великим тружеником.

В 1901 году им был создан портрет Толстого Льва Николаевича на фоне грозы и при свете настольной лампы. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. Толстой поразил и покорил Крамского.

  1. Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  2. Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  3. Только одна картина – Иван Николаевич Крамской "Лев Толстой" (1873)
  4. Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
  5. Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  6. Описание картины Крамского «Портрет Толстого»

Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. История создания такова. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.

Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Весь день поглощена она этим. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.

  • Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)
  • Лев Николаевич Толстой в живописи
  • Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Работ очень много. Портрет, кажется, очень простым. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.

Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Картина строга и проста. По ночам же – до 3-х час. Он погружён в работу и ничего не замечает. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя.

  1. Добавить комментарий Отменить ответ
  2. Комментарии можно оставлять на сайте или в своей соцсети
  3. Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах
  4. Воспоминания современников Репина

У него самая большая серия портретов писателя. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями.

В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Портрет Толстого в исполнении Крамского является классическим, так как он передает не столько внешнее сходство писателя, сколько его характер, философские взгляды и мировоззрение. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого».

Я знаю, что Вам копии не нужно и до этого я бы не допустил, самое неприятное, хотя еще и возможное, – это сделать портрет и оставить его у графа с тем, чтобы он считался Вашей собственностью и что поступит он к Вам в галерею, когда заблагорассудится Толстому как я Вам и писал но прошу Вас успокоиться, даже и этого не будет, так как я пишу разом два, один побольше, другой поменьше. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». А 1906 году он нарисовал портрет углем. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Но Крамскому удалось убедить писателя. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. В портрете нет ничего графского.

«В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. На гения смахивает».

Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Это как бы портрет-картина.

Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Прозорливость художника способствовала успешной работе. И. Н. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе.

В комнате сумрак. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. О своих впечатлениях он написал Репину: «.

Это сумел понять художник. А к этому всю жизнь стремился Толстой. Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе.

Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Работа давалась Репину нелегко. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна. В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. П. Петров.

В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов.

Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Слово учителя. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».

Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Они удивительные и искристые. У М. В. Это не зоркость умного расчета, а наоборот – простодушность в самом прекрасном смысле этого слова». Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок.

Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Но это только на первыйвзгляд. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога.

Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Цвета полотна очень сдержанны. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание.

Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати».

На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. В созвездие славных сынов России, творившие рядом с Толстым, можно включить и таких крупных ученых, как Обручев, Сеченов, Пирогов, Бутлеров, Менделеев, Боткин. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Очень много зарисовок ко всем картинам.

И, несмотря на всю окружающую ее роскошь, на ее красоту и обаяние, почему-то эту женщину искренне жаль. На гения смахивает». И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.

Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. В итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального воздействия, образ-прозрение, первое изображение человека, при жизни признанного гением не только земли русской, но и всего человечества. Поэт знал, что дни его сочтены. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.

Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. И художник ничего не говорил о своем замысле. Фоном картины служат размытые туманом контуры архитектуры, на котором отчетливо выступает лишь женская фигура. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее.

Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Кроме того – у них 23 внука. Леонид Пастернак много рисовал писателя.

Очень известна работа Н. Н. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Самое удивительное в его внешности. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям».

Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Однако это только внешне. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину Портрет Л. Н. Толстого.

Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Но больному было очень тяжело сидеть перед художником.

Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. В них он прощался с читателями, с жизнью. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Глаза.

Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Из дневника мы видим, как молодой человек, воспитанный в изнеживающей среде тетушек и мамушек и не отличавшийся от природы сильной волей, побеждает лень.