Кранах Лукас Картины

Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения. Среди поздних и несколько однообразных работ Лукаса Кранаха Старшего выделяется картина «Рай».

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Ему грозила смертная казнь. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

Не смей нарушить мой сон». Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Учился, по-видимому, у своего отца. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).

Лукас Кранах Старший: 
картины в Эрмитаже 
и Дрезденской картинной

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.

Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей.

Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику. Венера, 1529. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.

Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.

Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. У художника имелось еще три дочери. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет.

Лукас Кранах в составе делегации отправился к императору с просьбой о помиловании и добился замены смертной казни для Иоганна Фридриха тюремным заключением. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.

Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. История искусства. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Картинная галерея, Берлин. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).

Кранах изобразил античную богиню красоты и любви обнаженной, ее бедра обвиты прозрачной лентой. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.

  1. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  2. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  3. Картины — Кранах Старший, Лукас
  4. 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской

Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.

Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.

  1. Лукас Кранах Старший-презентация по мхк
  2. Кранах Лукас Старший – Биография
  3. Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
  4. Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
  5. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего

Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Они были несколько наивны по композиции, фигуры тонкими и вытянутыми, женская натура практически всегда была обнаженной или слегка задрапирована тканью, особенно часто встречаются героины в широких головных уборах.

В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Однако это приносит и неожиданные результаты. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля.

Год спустя художник скончался в Веймаре. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.

  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • История проникновения искусства Кранаха в Россию
  • Подражание итальянским мастерам
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ

Он владел большой мастерской, несколькими домами и земельными участками, аптекой, книжной лавкой и типографией, был членом городского совета Виттенберга и несколько раз избирался бургомистром. В 1550 г. Кранах последовал за Иоганном Фредериком Великодушным в изгнание в г. Аугсбург, а в 1552 г. в г. Веймар. Лукас Кранах умер 16 октября 1553 г. Произведения живописца можно увидеть в таких всемирно известных музеях, как Берлинская картинная галерея, Дрезденская галерея старых мастеров, Амстердамский Рейксмузеум, Венский Музей истории искусств, Королевская галерея Маурицхёйс, Музей Крёллер-Мюллера, Пражская Национальная галерея, Будапештский Музей изобразительных искусств, Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). История искусства.

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.

Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Живописи он учился у своего отца. История искусства. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

Кранах Лукас СтаршийКартины 
и биография

Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал.

Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Позже по просьбе Иоганна Фридриха уже очень пожилой художник присоединился к нему в Аугсбурге, прожил рядом несколько месяцев и после его освобождения в 1552 году сопровождал его в Веймар. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Лувр, Париж. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.

В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Кроме этого, предприимчивый Кранах занимался виноторговлей и владел единственной в Виттенберге аптекой.

Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Франциска» и «Покаяние Св.

После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы изображения Мадонны. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. 1530, Вена, Музей истории искусства). Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.

Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.

Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Картина «Адам и Ева. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.

Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.

Знакомство Кранаха с Лютером состоялось в начале 1520-х годов и вскоре переросло в тесную дружбу. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.

Этот античный миф пользовался большой популярностью у знати и бюргеров Германии, которые любили украшать свои покои и альковы картинами на историко-мифологические темы. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Лукас Кранах родился в 1472 году в семье художника Густава Малера в местечке Кронах в Верхней Франконии. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см.

Дерево, масло, 3822 см. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого.

Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. У ног супруги, одетой в парчовое платье, — маленький пушистый песик, сидящий столь же спокойно, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».

Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые.

Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В этих живописных краях он задержался на пять лет и за это время написал немало работ, которые стали пользоваться популярностью почти сразу, как только вышли из-под кисти автора. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло.

Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Известно, что у художника было еще три дочери. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои».

За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.

В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Картина была задумана как парадное свадебное изображение, вот таким образом супруги предстают перед зрителем в роскошных одеждах на черном фоне, а рядом с ними находятся их любимые питомцы, символизирующие верность: огромный пес у ног герцога и болонка подле герцогини. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве.

В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Картина относится к ранним работам художника. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется.

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.

Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.

Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Его супруга как будто бы светится изнутри. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).

Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.

Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Источник молодости, 1546.

В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Размер 56 x 42 см, дерево, масло.

Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.

Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане.

В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло.

Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504.

В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами.

Лукас Кранах Старший (нем. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Для них он написал портреты. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.

Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.

В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.