Красные Виноградники Ван Гог
Картина «Красные виноградники в Арле» была написана Ван Гогом в 1888 году. Подводя итог рассуждений о колорите «Красных виноградников в Арле», можно сказать о том, что суггестии цвета Ван Гог добивался с помощью использования чистых цветов их архетипических или важных именно для него (почерпнутых в литературе или искусстве) значений и их сочетаний. Картина «Красные виноградники в Арле» была написана Ван Гогом на юге Франции в небольшом городке Арле. Продолжая анализ контекстов, влиявших на художника во время написания «Красных виноградников», следует охарактеризовать идеи, значимые для Ван Гога в этот период его жизнетворчества. Картина Винсента ван Гога Красные виноградники в Арле: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога. «красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога.
Картина «Красные виноградники в Арле»
Две последующие главы посвящены контекстно – смысловой интерпретации каждой из исследуемых картин. Впоследствии эта работа была выставлена на восьмой выставке «Группы двадцати» в Брюсселе и куплена за четыреста франков бельгийской художницей Анной Бош. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». «Красные виноградники» можно назвать восторженной поэмой солнцу и всей природе.
Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного». Два месяца, проведенные живописцем среди южных пейзажей, вдохновили мастера на создание картины «Красные виноградники в Арле». Любая глубокая и серьёзная привязанность. Этот пейзаж приобрел у автора характер притчи.
Красные виноградники в Арле Ван Гога – описание история создания и судьба картины
«Постимпрессионизм» – именно такой термин сформулировал в 1910 году Роджер Фрай, пытаясь подобрать подходящее для выставки название, которое охватило бы все разнообразие французской живописи конца XIX века. Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека.
Возможно, это произошло в результате психического расстройства Ван Гога. Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи.
Описание картины Винсента ван Гога «Красные виноградники в Арле»
Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже. Дружба, братство, любовь — вот верховная сила, вот могущественные чары, отворяющие дверь темницы». Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Возможно именно вот таким образом он так ждал приезда Гогена — ведь после этого ему будет с кем перемолвиться словом хоть раз в день. Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане).
Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ. А если иногда эти чувства так сильны, что работаешь, сам того не замечая и мазки ложатся один за другим, последовательно и связно, как слова в речи или письме. ».
Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. «Красные виноградники в Арле» (нидерл. Но важно знать и другое – творчество Ван Гога основано на высоком интеллекте. Так, у Сезанна становится очевидным геологическое время, формирующее окружающий нас мир и практически для нас незаметное, у Гогена — это мифологическое и историческое время, чуть более соотносимое со временем человеческой жизни, но всё же несравненно более длительное. Виноградные листья в красном свете стали напоминать языки пламени.
Как устроены «Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога
De rode wijngaard) – картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Но главным стало то, что период, проведенный мастером среди ярких южных красок, среди пейзажей Прованса, покоривших художника, стал для Ван Гога одним из самых плодотворных. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Он изображен бледно-розовой краской. Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей. Подобное состояние он, наверное, сохранял до тех пор, пока картина не была закончена. И Винсент находит его в литературе и искусстве — и высшей похвалой художнику, картине или книге для Ван Гога становится это понятие утешительности.
Исключением является лишь создание некоторых тонов при помощи белил. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника. Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно.
Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888). Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры). Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге.
Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо. И ему очень не хватало человека из одного с ним мира. И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей.
К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея». Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души). Огромный интерес к пейзажу был выражением страстной влюбленности художника в природу. Тогда ничто уже не могло завладеть его вниманием, потревожить или помешать творить.
Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой. В 1890 году она экспонировалась на выставке символистов в Брюсселе, где привлекла всеобщее внимание силой колорита и тревожным эмоциональным состоянием. У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. Что касается конкретно этой картины, то она примечательна, но вовсе не так, как принято утверждать о ней: проданная на брюссельской выставке 1890 г. за 400 франков, для этого художника она стала шагом в мир серьезных цен.
В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле). При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа.
Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. Таковы и «Красные виноградники в Арле». Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео).
Это попытка передать мощный контраст горячих красок закатного освещения и холодных сизо-синих теней. Однако идущий человек доказывает обратное. И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок. Излюбленный цвет Ван Гога этого периода — желтый, оранжевый, красный.
Винсент Ван Гог, «Красные виноградники в Арле»
Помимо этого, Винсент использовал цвет и для построения композиции. Но при этом Ван Гог всегда противопоставлял в письмах свой идеал – простую крестьянскую жизнь – жизни цивилизованного человека. Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. Пушкина в Москве. Ван Гог был поистине близок к природе. Круг для Ван Гога – олицетворение цикличности жизни.
В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Позднее он писал: «Я также закончил холст с виноградником, абсолютно красным и желтым с небольшими синими и фиолетовыми фигурками и желтым солнцем».
Ван Гог "Красные виноградники в Арле"
Интересно и то, что на каких бы людей мы не посмотрели, всегда своими телами они образую круги и зритель как бы становится их начальной и конечной фигурой. «Красные виноградники» — одно из немногих произведений, проданных при жизни художника. Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. Значит, задача становится намного более выполнимой. «Красные виноградники» были одной из двух картин, которые Ван Гог, мечтавший жить своим трудом, смог продать. Он писал: «Лично я люблю все настоящее, все подлинно возможное.
Среди поля видны фигуры работающих женщин и повозок. Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. Ван Гог как художник начинается именно с интереса к людям труда, первые его эскизы в Боринаже — это шахтёры, потом он много пишет крестьян в Дренде и Нюэне. Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно.
Земляной, сдержанный колорит времени «Едоков картофеля» сменили звенящие, чистые цвета. Своей работой я попробую начать её осуществление. И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Про Ван Гога снято восемь фильмов, написаны два романа («Жажда жизни» Ирвинга Стоуна и «Жизнь Ван Гога» Анри Перрюшо) и огромнейшее количество статей.
Он писал Гогену, что хочет внушать поэтические идеи с помощью цвета. «Красные виноградники в Арле» стали итогом одной прогулки, описанной художником в письме брату Тео. Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях».
Каждая картина голландца – мудрая притча о мире и человеке, о смысле и красоте жизни. И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой». Так что же делать. Солнце — вот главная действующая составляющая пейзажей, написанных в Арле. Винсент Ван Гог (1853-1890) прожил жизнь сроком в классические для гениев 37 лет, активно занимался живописью около 10, но успел пройти путь от начинающего самоучки до мастера, перевернувшего мир живописи.
С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. В 1890 г. она экспонировалась на выставке в Брюсселе и была куплена за 350 франков. Желтый – цвет солярного диска и неба, символизирует жизнь, тепло и доброту.
Винсент Ван Гог Красные виноградники
На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты. Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху. Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой.
Такая техника позволяет писать картину на одном дыхании, придавая ей свои внутренние ритмы и перенося на холст свои размышления, внося динамику и волнение в любой сюжет. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Это единственная работа Ван Гога, проданная при его жизни. Смысловой центр композиции занимает дилижанс, перекликающийся с поездом на заднем плане и красными крышами домов на обочине – все это европейское и совершенно цивилизованное, но при этом пейзаж проникнут гармонией.
В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества. И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа. Справа изображена река с игрой бликов на воде. Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». Синий цвет у Ван Гога доходит почти до черного -- символ отчаяния, тоски и безысходности.
Но он все же светится, так как сильный свет всегда кажется менее окрашенным.
Описание эмоций, навеянных прогулкой, предшествующей работе над этим полотном, встречается в письмах Винсента своему брату Тео. Особенно это касается всего, что создано после парижского этапа жизни и творчества. Синий же — дополнительный цвет к жёлтому и всегда неразрывно связан с ним на полотнах Ван Гога. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи.
Мастерпрекратил свой путь домой, остановился, достал художественные принадлежности и бросился рисовать этот потрясающий пейзаж. Картина была создана быстро, очень быстро. Но при этом в оверском пейзаже не чувствуется ни напряжения, ни отчаяния — идеально сбалансированная колористическая композиция не даёт повода к таким размышлениям. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники». Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения».
Так и сюжет «Виноградников» был найден Ван Гогом в окрестностях Арля. Напротив него находится городская ратуша, которая отражает версальскую архитектуру. Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ).
Вино в искусстве: «Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога
В таких условиях была создана эта картина – единственная проданная при жизни работа Ван Гога. В картине множество горизонтальных линий и кругов. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Так же написаны ограждающие поле деревья, уходящие к горизонту.
Трофима в Арле неоднозначно. И потом, его цвета. В 1888 году Ван Гог переезжает из Парижа в Прованс, на юг Франции.
Узкая полоса неба буквально звенит золотым сиянием раскаленного добела южного солнца. Именно вот таким образом сборщики одеты в прохладные цвета. Тем не менее, это сильно грешит против истины.
Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Картина «Красные виноградники в Арле» – удивительная гармония теплых, горячих цветов с холодным мерцанием оттенков синего и голубого, очень сложного зеленого. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям. В них он – начитанный, образованнейший человек, владеющий знаниями и теоретической базой.
Анализ картины Винсента Ван Гога Красные виноградники в Арле
В письмах он сравнивает ту живописную технику, которой хочет добиться, с написанием писем — она должна быть настолько же лёгкой в исполнении и отображать все душевные порывы художника, делать их ясными для зрителя. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения. В ноябре 1888 года, когда и были написаны «Виноградники», Винсент испытывал состояние душевного подъема: он был очарован арльской природой, ставшей неиссякающим источником для его полотен надежды Ван Гога на создание мастерской художников подкрепились недавним приездом Гогена. Винсент Ван Гог. В итоге загадочного конфликта он потерял мочку уха. Оно даёт возможность изобразить два времени – время вселенной и время природных ритмов, которые в полотнах Ван Гога соотносятся с человеческим временем.
Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. Рассмотрение и сопоставление «Красных виноградников» Ван Гога со «Сбором плодов» Гогена позволит выявить основные черты, характерные для творчества каждого из художников, а также понять, каким образом они проявляются в формальном и смысловом отношении. Для импрессионистов было жизненно необходимо держаться вместе, так как их работы долгое время не принимал Салон и целью их объединения было как раз создание выставок, в которых мог бы участвовать любой художник.
В ней представлен общий анализ идей, занимавших Ван Гога в арльский и оверский периоды, а так же разбор сюжетов и художественной техники, характерных для него в эти периоды творчества. Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов. Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов. Раздоры еще не омрачали их жизнь и до трагедии было далеко. Имя этого голландского художника позапрошлого века сейчас известно всему миру.
Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом. В частности, он пригласил Поля Гогена (1848-1903) который провел в Арле около двух месяцев, что кончилось бурным конфликтом и непонятным эксцессом, в результате которого Ван Гог лишился части уха.
Вместе со знаменитым «Ночным кафе» картина была приобретена русским коллекционером Иваном Морозовым. Динамичные пастозные мазки подчинены одному ритму.
Небо стало золотистым. И круг солнца кажется настолько нестерпимо ярким, так как сильный свет всегда кажется менее окрашенным. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Более того, приглядевшись, мы обнаружим, что шестеро из них образуют композиционный круг. Ван Гог работает то густыми рельефными мазками, то прозрачными и легкими.
Сочинение-описание картины Красные виноградники в Арле Винсента Ван Гога
На картине небо изображено светло-желтым, а диск солнца, окруженный красными штрихами, передающими обычную вокруг источника света иррадиацию, едва светлее неба. Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов».
В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Взволнованность художника чувствуется и в этом полотне. Последующие планы мягко уходят к горизонту, но динамика сохраняется за счёт общей формы виноградников – они по дуге уходят к горизонту, что не даёт глазу привычно простроить линейную перспективу, уходящую к точке схода на горизонте. Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур.
Я безостановочно поглощаю натуру. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату. Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками. В городке Арль он снимает под студию небольшой дом. Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера».
Их порывистые движения усугубляют напряженный внутренний ритм произведения. Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. На прибрежном участке земли, у изгиба небольшой речки идут работы по сбору винограда. Многие уверены, что при жизни Винсент Ван Гог продал всего одну свою картину, «Красные виноградники в Арле» – которая сейчас находится в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А. С. Желтый цвет очень часто использовался Ван Гогом в его картинах, стал отчасти его символом. Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи. Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение».
Фигуры сборщиц винограда распределены таким образом, что они образуют круг и являются центром полотна. В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур.
Картина Красные виноградники в Арле Винсента ван Гога
Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков. Винсент Ван Гог использует здесь найденные на юге Франции, в «Подсолнухах» и «Желтом доме» особые вибрации желтого цвета, который охватывает жаркое пламя оранжевого и красного.
Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими. Это сокрыто в самом построении картинного пространства.
Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения. А экскурсии позволят узнать много нового их мира флоры и фауны, а также сфотографировать редкие виды животных. И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
Описание и анализ картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле»
Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов. Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». Так появилась на свет эта греющая душу картина.
В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату. Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов.
Контекстно-смысловой анализ картин Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»
Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям». Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино. Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам». Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета).
Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин. Сам он говорил: «Саму жизнь надо искать в цвете».
Сочинение по картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле»
Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли. Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Сам Ван Гог пишет об этом так: «. В моих работах звучит подлинно сельская нота и они пахнут землей» и «Меня так интересует действительное, реально существующее, что у меня слишком мало желания и смелости, чтобы искать идеал, являющийся результатом моих абстрактных исследований.
Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. Его лучи пронизывают и сжигают землю, которая пышет красным пламенем.
И в анализируемой картине использован похожий приём — всегда на визуальном стыке красного и зелёного присутствует чистый белый цвет — в дороге, блестящей от дождя, в стенах домов с кирпично-красными крышами. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого. В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю.
Художник словно рассуждает о жизни и ее цикличности. Портреты, пейзажи, знаменитые «Подсолнухи», «Ночное кафе», «Звездная ночь над Роной» – всё это написано в Арле и его окрестностях.
Жизнь выдающихся людей полна загадок и мифов. Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом.
На самом деле его полотна – чаще всего при деловом посредничестве брата Тео – продавались ничуть не хуже работ современников, например, Сера или Гогена. Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма. Вскоре он написал об этом своему брату Тео: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы. Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней.
Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все эти книги и авторы — порождение западной цивилизации, они вышли из неё и немыслимы без неё. Дж.
Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. Люди, животные, окружающая земля казались синими и фиолетовыми штрихами. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации.
На центральной площади привлекает внимание гостей города Кафедральный собор Сен-Трофем, который демонстрирует классическую архитектуру Прованса 17 столетия. Цвет был чрезвычайно важен для Ван Гога. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви.
Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. Дорога связывает передний и задний планы картины, но и начало и конец ее нам неведомы – они находятся за пределами полотна. Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал.
Первая глава носит теоретический характер. Мы видели абсолютно красный виноградник – красный, как красное вино. Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд. И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся.
На картине изображен сбор винограда в аббатстве Монмажур. Они выделяются не тоном, а цветом.
К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть). Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним. Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника.
И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов». Круто сворачивающая дорога, линия горизонта, клонящаяся к левому краю картины, — эти кривые, как витки спирали, пронизывают композицию, подчеркивая ее напряженность.