Крестьянская Свадьба
Польская крестьянская свадьба в деревне Поронин рядом с Закопане. В исследованиях, посвящённых русскому фольклору, крестьянская свадьба неоднократно описана. Крестьянская свадьба – сложное ритуально-театральное действо, в которое вовлекалось все крестьянское обще. В семьях городской бедноты приданое переносили на руках или перевозили на одной подводе, сопровождая рядом обрядов, характерных для крестьянской свадьбы.
Крестьянская свадьба (картина Брейгеля, 1568)
В Антверпене вы не экономить на таких вещах, так как денег достаточно. Все упоминания о волках так или иначе связаны с Каревым. Вероятно, художник таким образом хотел стабилизировать сложную композицию полотна.
Свадебные столы обязательно накрывали белыми скатертями. После этого отец молодой благодарил всех и начинались танцы под музыку. Многожанровый русский свадебный фольклор насчитывает несколько тысяч текстов, собирание которых началось ещё в середине XIX в. (2).
Описание картины «Крестьянская свадьба»
В XIXв., чтобы все боялись её». Во время сговора родители жениха и невесты решали вопросы о дне проведения свадьбы, размерах приданого, количестве гостей, выкупе за невесту. Есенин подчеркивает, что семейная жизнь не задалась с самого начала, несмотря на применение необходимых оберегов, например: «Поп слез и, подведя жениха к невесте, сжал их правые руки». В третьих санях сидела свашка – тётя жениха или его крёстная мать. Было много догадки относительно личности жениха в этой живописи. В левой части картины — стол, покрытый белой скатертью и уставленный всевозможной снедью.
Косу засплетала крёстная невесты. Так слагалось будущее хозяйство молодых. Он включал рубаху, сарафан, пояс, передник. Сохранилось свидетельство, что в не столь уж отдаленном от Константинова и Спас-Клепиков селе Рыкова венчали именно на Покров, одновременно бывало 20—40 свадеб, а в селе Лопатино Скопинского района в 1929 году было «на Покров 75 свадьбов, в 3 попа венчали». После венчания невеста возвращалась в дом родителей сменить «печальную» одежду на праздничную.
Пришло время угощенья. Часто свадьба происходила сразу же, как приданое было в сборе.
Завершающим блюдом был каравай. Утром новобрачных будили и проверяли добрачное целомудрие девушки. Ряд исследователей отмечают генетическую связь некоторых свадебных ритуалов с погребальными обрядами и представлениями о смерти (16, с. 286).
Брейгель был хорошо знаком с жизнью крестьян. Этому способствовал и дед: «С его стороны устраивались вечные невенчанные свадьбы», — но характерный для Рязанской губернии обряд можно попытаться воссоздать извлекая его по крупицам из повести «Яр», стихотворений и поэм. К нему прибегали в крайних случаях – при массовых болезнях людей и скота. её «до-театрально игровой язык» был довольно разнообразен: от простой иносказательно–аллегорической формы до включения элементов хореографии, песенно–музыкальной культуры, сценического перевоплощения с маской и пр.
Засплетание косы символизирует окончание прежней жизни девушки. Шея украшена жемчугом, на грудь спускается ожерелье из крупных каменьев, в ушах серьги. Девушка, одетая в своё самое лучшее платье, выходила на середину избы.
Как правило, жили они в хижинах, семьи не имели, поскольку на ее содержание у них не было средств. Ложка в шляпе у разносчика еды указывает на то, что он беден. И три ближайших воскресенья (или праздничных дня) священник по окончании литургии объявлял прихожанам имена жениха и невесты. Родители невесты приглашали сваху, жениха и его родителей за стол «почаевничать». Даже в средние века он перешел из физического мира в экономические отношения цензора, который живет на своей собственной земле или в качестве свободного арендатора и интересуется феодалом.
(1). Заметим, что глагол «присватываться» имеет адресатом в данном случае не девушку, но старушку — «двохлая такая старушонка». Потом он воспроизводил все увиденное на своих рисунках и картинах. Разыгрывалась сценка с диалогами, в которой «всадник» – «господин поручик» просил подлечить падающую лошадь и т. п., шуточными действиями требуя, себе угощения (7, с. 140).
Питер Брейгель Старший — Крестьянская свадьба
Суета многоязычной биржи, в которой видели пять тысяч посетителей в день, не имела равных в мире. Важно было, что невеста девственна иначе позор обрушивался на всю её семью. Сваха вручала ей украшенную лентами и чепчиком индюшку и дарила отрез на платье. В народном понимании с правой стороной связано значение благоприятного, праведного в противовес левой — злой, вредоносной, что Гамкрелидзе и Иванов выводят из физиологических особенностей каждой руки человека.
Затем все садились за стол и ждали поезд, который опять встречали вином и водкой. Нас встретил тоже священник, за ним невестин отец с матерью и т. д. Есенин исходит не из той народной приметы, что «Дождь на молодых — счастье», «Снег и дождь на свадебный поезд — богато жить», а из более подходящей к печальному настроению Кости и Анны: «Коли на улице распута, быть свадьбе беспутной».
Накануне венчания в южных губерниях выпекали каравай, который символизировал новую жизнь, плодовитость молодой пары. И в то же время иглой с длинной ниткой «штопал селёдку», сильно размахивая при этом рукой. В дворянских семьях в доме невесты устраивали бал с угощениями, на который рассылали специальные приглашения, подписанные родителями невесты. Они постоянно кочевали с места на место в поисках работы.
Песни были своего рода напутствием невесте в её переходе – «рождении» к новой стадии жизни и, звучавшее вначале слово «пропеть» («пропои»), со временем получило иной смысл. На просьбу дружки освободить место за столом «шорник», ссылаясь на срочность работы по «штопанью селёдки», старался нарочито задеть его рукой. Отец молодой благодарит присутствующих и приказывает играть пришлому музыканту. Чаще всего тонкий слой вышитой ткани покрывал только ворот. Утром приезжал дружка.
Крестьянские свадьбы в русской живописи
На второй подводе ехала крестная мать невесты, которая везла фарфоровую посуду. Чего тут только нет. И та и другая сторона выбирали особых свидетелей из числа людей незапятнанной репутации. В церкви народу было множество. Сундуки поставили в особо приготовленную в сенях палатку, а постель внесли в спальную, где постельницы и принялись убирать ее. Er is mit der Braut gekommen) — говорилось о том, кто отлынивал от работы.
Во многих селах Калужского края возвращавшемуся после венчания из церкви свадебному поезду «закидывали зайца», т. е. Особую потребность в услугах профессиональной свахи испытывали родители девушек, засидевшихся в невестах, а также те семьи, которые стремились за счет женитьбы (замужества) ребенка поправить собственное социальное или материальное положение. Будущая невеста, бегая по лавке, отвечала: «хочу – скачу, хочу – нет». У одного из средневековых поэтов (Гуго фон Тримберга) есть рассказ на эту тему, который мы и приведем здесь частью в извлечении, частью в пересказе.
В первых санях ехали жених с тысяцким – крёстным отцом жениха, державшим в руках икону. Горожаниной и Л. М. Сговор, как и смотрины, завершался обрядом «кругового хождения», в котором, помимо кровных родителей молодых, участвовали и их крестные родители. Примеру духовенства последовали и светские землевладельцы, давая своим крестьянам «фламское» (т. Новобрачных сажали на почётное место, под иконы.
Круглая ложка сделана из дерева. Упрямая работа уже заставила самые невероятные достижения столетий этой непослушной земли. Дело идет хорошо и свадьба устраивается. перегораживали дорогу, требуя выкупа – вина.
Потом дверь комнаты закрывали на замок и ставили снаружи клетника, чтобы охранял молодых. Поехали мы вечером на семи санях из коих одни были с разной провизией. Одевалась она также необычным способом: задом наперед, т. е. с застежкой на спине. Гильберт Хайет утверждал, что жених – человек в центре живописи, нося темное пальто и замеченный в профиле или невоспитанном сыне богатой пары, замеченной против далекой стены, направо от невесты, питаясь с ложкой, то же самое как Густав Глюк. Один из ярких игровых ритуалов дня венчания бытовал в конце XIX в. в ряде сел Калужского уезда.
Крестьянская свадьба в Нижегородской губернии в 1820 году в воспоминаниях её участника
С трудом получив разрешение въехать во двор, сваты далее требовали показать им «лисицу, куницу, красную девицу». К числу таковых принадлежали: Нейдгарт, Штейнмар, Готфрид фон Нейфен и другие. Суеверие требовало, чтобы молодые возвращались из церкви другой дорогой.
Впереди шёл дружка, неся икону, следом – знахарь или колдун. Обычно их смысл объяснялся преобладающей ролью угощения, как первое свадебное пиршество. Последние годы жизни Брейгеля были одновременно и последними годами эпохи процветания. Тогда сатана освободил его от оков и привел его в келью.
Вот таким образом ложка в шляпе и сума через плечо, ремень которой виден на полотне. Делать нечего, приходилось ждать. В с. Сильковичи Мосальского уезда Калужской губернии в конце XIX в. на «рукобитье», когда уже было получено предварительное согласие, сваты жениха вновь приезжали в дом невесты. Вышитые полотенца и предметы одежды были важной составной частью приданого невесты, с которым были связаны опредёленные ритуалы. Долгое время она имела характер гражданского акта, гражданского договора между сторонами.
Крестьянская свадьба (картина, Брейгель, 1568)
Большое значение для горожан имело церковное оглашение будущей свадьбы. Но в большинстве случаев они сливались воедино. Туда же приходит и разряженная невеста. На девичнике происходил второй ключевой момент всего свадебного обряда (после «завешивания») — расплетание девичьей косы.
Из бани привела нас сваха в спальню, где уже приготовлен был стол. Часто для пошива костюма использовалось не грубое сукно, а тонкая и изящная льняная ткань. Как в еде, так и в питье крестьяне обнаруживали поразительный аппетит. На шляпе у него, также как и на инструментах игроков на волынках, привязан пучок лент.
е. фламандское, голландское) право. Ни один из традиционных обрядов не был так наполнен элементами театрализации, как свадьба, в народе всегда говорили- «играть свадьбу»- в значении праздновать, справлять. Торги могли длиться очень долго, пока обе стороны не достигнут согласия. Одна «каравайница» сыпала в квашню с водой муку, другая под мучной струёй держала сито, третья замешивала. Собирая невесту к венцу, старались оградить её от порчи и дурного глаза. Жених с дружкой и «поезжанами» являлись в дом невесты, чтобы везти её к венцу, где им ставились всевозможные шуточные препятствия.
Но современное суеверие уже далеко не так многосторонне, как средневековое. К атрибутам её участников относятся так называемые «сабля», «меч», которые были деревянными и украшались цветами. Зайцевой «Русский народный свадебный костюм». Обед совершается обычным, уже описанным нами порядком.
ХХ в. в с. Никольском Лихвинского уезда Калужской губ. Обед совершается обычным, уже описанным нами порядком. Каждый день был приглашен в Антверпен, общественность разворачивала предлог богатства. Фигура невесты выделяется на фоне большого зеленого полотна. К числу таковых принадлежали Нейдхарт фон Ройенталь, Штейнмар, Готфрид фон Нейфени другие.
Крестьянская свадьба – 1630-1635 Рубенс
Большая часть войн, происходивших в XIV и XV вв. Брейгель был хорошо знаком с жизнью крестьян.
Когда добропорядочные намерения ведут к сватовству, Есенин применяет другие однокорекные слова: «Посвататься, касатка, пришла за племянника», «Он сватал у Филиппа сестру Лимпиаду. ». Они захватывают с собой четыре сыра да две курицы. Говоря о предвенчальном этапе свадьбы, необходимо отметить основную черту костюма этого периода – одевание невестой «по печали», особенно ярко проявившееся в южнорусских областях. Далее, сквозь сказочную стилистику слов Анны: «.
Здесь мы встретим сравнительно большую зажиточность, большее довольство. Здесь оставался всего один шаг к превращению магических ритуалов в игровые. После венчания священник поздравлял молодых, а жених приглашал его на свадьбу.
Игровое действо в традиционной русской крестьянской свадьбе
Для этого в одежду втыкали иголки и вешали на шею мешочек с молитвой. В разных регионах России был свой набор блюд для праздничного стола. Действие происходит в избе, принадлежащей родителям невесты. Этот момент акцентировался игровым действом – «на воротах». Ризничий дал торжественное обещание. Ставшие атрибутами участников ритуала бытовые предметы ярко подчеркивали его театральный характер (6, с. 156-185). Обычно на эту роль приглашали брата жениха или его близкого друга.
В те времена голод в Европе был обычным делом, урожайные годы чередовались с неурожайными. Необходимой принадлежностью ее был музыкант игравший во все время обеда и после него, пока усердное пот-чевание не лишало его возможности заниматься этим делом. Они имели апотропейное значение, которым в глубокой древности наделялись все острые металлическе предметы (4, с. 74).
Впереди процессии идут музыканты с тамбуринами и гремят на всю деревню: чем больше шума, треска, тем лучше этот шум также способен отгонять злые чары. По прошествии указанного срока священник выдавал невесте «билет на женитьбу», в котором указывался ее возраст, сословная принадлежность, а также делалась отметка о том, что девушка регулярно бывает на исповеди, прошла обряд причастия и что после троекратного объявления брака в церкви никаких помех к свадьбе не выявлено. После сговора ни одна из сторон не могла отказаться от свадьбы без серьезных юридических последствий. «Обыгрывать» гостей означало петь песни специально для определенного человека: «Игрицы играли, тебя величали».
Овальные появились позже. Вообще, обряд «кругового хождения» завершал собой почти все этапы городской свадьбы. Здесь на столе находился так же хлеб и соль. Затем молодожёны отправлялись в дом новобрачного, где их уже ждали родители жениха.
Между тем сваха дружка с хлебом-солью поехали за невестой. Потом он воспроизводил все увиденное на своих рисунках и картинах. Ложка в шляпе у разносчика еды указывает на то, что он беден.
Напитки и закуски должны быть привезены от жениха. При этом сваха заранее знала от отца жениха, какое приданое может его устроить.
Они искали пример неактивного городского дворянства, который более успешно представил им модель верной жизни как аппарат феодальных прерогатив в городской администрации. Обедали до того основательно, что у некоторых гостей лопались пояса, а наиболее благоразумные и осторожные люди распускали их заблаговременно пили с таким же усердием, так что в следовавших после обеда танцах принимали участие далеко не все участники обеда. На шляпе у него, так же, как и на инструментах игроков на волынках, привязан пучок лент. Король был мертв – он мог бы жить.
Жених угощал девушек и парней пряниками, которые напекла его мать. Комплекс одежды с сарафаном распространился широко в России на рубеже XVII – XVIII вв. Он появляется впервые на яру во время охоты Филиппа на волков.
Фигура невесты выделяется на фоне большого зеленого полотна. Максимова «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу». По окончании свадебного пиршества невеста отводилась в предназначенный для того покой, причем старалась как можно более ломаться, плакать, кричать «увы» — всего этого требовал обычай. Так, как это было в 1926 г. в д. Верховой в пригороде Калуги.
«Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии»
За столом рядом с невестой сидел её брат исполнявший роль «шорника». (по ссылке еще есть какие-то слова). «Он пришел с невестой» (нем.
Ему, проведшему детские и юношеские годы в селе Константинове (1895—1911) и неоднократно заезжавшему туда позже, учившемуся во второклассной учительской школе в Спас-Клепиках, конечно же, доводилось видеть, как игрались крестьянские свадьбы. Родители невесты приготавливали стол на два блюда, третьим блюдом был «гусь» из бумаги с головой, крыльями и ногами. После отмены крепостного права количество безземельных крестьян существенно выросло. Кроме того, в случае удачного сватовства свахе дарили кашемировую шаль. После отмены крепостного права количество безземельных крестьян существенно выросло.
После этого мать парня перебирала приданое девушки, чтобы оценить её рукоделие. Он был политическим математиком, который любил эпоху Макиавелли. Большую часть зерновых молотили в период с сентября по январь. В холодное время года ее мог заменить кафтан того же цвета.
Конечно, тот же дьявол устроил так, что беглеца накрыли и подвергли тесному заключению. Ланин отвечал, что если угодно, то можно позвать ее сюда. Рассказ этот предлагался вниманию рыцарства и горожан. Среди них особо выделяется обряд хождения молодых на источник, бытовавший во многих областях России (16, с. 293-294).
Смотреть онлайн Крестьянская свадьба в качестве бесплатно с хорошим переводом и русским языком
И та и другая стороны выбирали особых свидетелей из числа людей с незапятнанной репутацией. Что же тут предстало перед ними. Даже у ребёнка изображённого на переднем плане, есть нож, висящий на поясе. Такое же условие выдвигали зрители – односельчане не участвовавшие в свадьбе, требуя «околишной» – угощения.
У каждой из девушек свешивается с пояса шнурок, на который надето небольшое круглое зеркальце в резной деревянной оправе у невесты даже в резной раме из слоновой кости. Они были свободны, крепостная зависимость была отменена, господство испанских Габсбургов было терпимым. Вечером около дома жениха собиралась вся местная молодежь. В те времена голод в Европе был обычным делом, урожайные годы чередовались с неурожайными.
Печь его приглашали «каравайниц» – женщин, счастливых в семейной жизни. Делалось это для того, чтобы выяснить, нет ли каких-либо препятствий и помех к браку. Этих лиц мы хорошо угостили. В нач. Потом сваха убрала голову молодой так, как это бывает у замужних.
Творчество Есенина и Крестьянская свадьба
Брейгель также выделил его и в цветовой гамме. У нас существует мнение, что люди, поженившиеся в мае, будут «маяться» всю жизнь, а тогда веровали, что майский брак непременно должен повлечь за собою скорую смерть одного из молодых. Место, на котором сидит невеста, выделено зелёным сукном и висящим над нею венцом.
Для показа психологического состояния Карева, не стремящегося к созданию семьи с Анной, — «Не в охоту Косте было жениться, да не захотелось огорчать отца», — Есенин вводит в текст «Яра» поговорку «Женится — переменится. ». По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать. В одном стихотворном произведении XIV века — «О свадьбе Метцы» (von Metzen hochzit) — рассказывается, что невеста принесла жениху в приданое лошадь, козла, теленка, поросенка, корову и три улья пчел, а жених невесте — кусок земли, засеянной льном, двух овец, петуха с курами и несколько денег. Отец на это не поскупился, дал мне 10 рублей, завернув каждый в бумажку и один полуимпериал. К примеру, обряд опахивания исполнялся также в виде инсценированного действа, но в настолько немыслимых в обычной жизни формах, что в народе его называли – «смерть гонять».
– Крестьянскаясвадьба (картина, Брейгель, 1568)
Тот, который слева, является самой большой фигурой на полотне. В Малоярославецком уезде Калужской губернии различались два понятия: «запой» – как время, в которое невесту окончательно просватают и «пропой» – последний вечер перед свадьбой (13, с. 173). Он благополучно передал судье 50 000 голландских протестантов.
Вероятно, художник таким образом хотел стабилизировать сложную композицию полотна. Перед ним на столе стояла кружка с водой, лежал кусок черного хлеба и селёдка. Вот таким образом ложка в шляпе и сума через плечо, ремень которой виден на полотне.
Просватанные молодые люди и их родственники обменивались подарками в знак скрепления будущего брачного союза. невеста ехала под венец во всем «печальном», в неукрашенной понёве, в белой без красной отделки рубахе и в белом платке-покрывале, которые после свадебного стола менялись на праздничную одежду (19, с. 31). Шуба была непременной принадлежностью венчального костюма вне зависимости от времени года. Можно сказать, что в большинстве случаев ему сбывают то, что следует сбыть с рук. Туловище «кабылы» изготавливали из длинного снопа соломы, а вместо головы на палку прикрепляли лошадиный череп.
Представление о русском женском костюме обычно граничит с сарафаном (род платья без рукавов). Невеста должна была опасаться злых чар, которые грозили ей на каждом шагу. Всех съехалось человек 15. Главная еда была хлебом, кашей и супом. О какой-либо опрятности при обращении с яствами, конечно, не могло быть и речи. Глагол «присватываться» указывает на неопределенность результата сватовства (из-за грамматических свойств аффиксов «при» и «ыва»), что и позволяет рассказчику Аксютке на этой основе строить весь свой «страшный случай». Короче говоря, в любое время вы можете найти что-то новое.
«Он пришёл с невестой» (нем. Вот таким образом ложка в шляпе и сума через плечо, ремень которой виден на полотне. В среде зажиточных купцов, где приданому невесты уделялось особо пристальное внимание, организовывали целый «постельный поезд», состоявший из пяти подвод. Родители благословляли невесту, девушки пели.
Г. С. Но разумеется, если церковь находилась в самой деревне, то и молодые и провожатые шли в нее пешком. На голове — девичий убор, состоящий из золотой расшитой повязки и фата. Круглая ложка сделана из дерева. Не остается без подарков и последний. С рассветом и я пошел домой невеста и девушки провожали меня за ворота с песнями. Молодой монах не слушался дьявола, хотя последний сделал ему целых три предостережения. Особое место отводилось ряженым, чаще всего это были «старик» и «старуха», причем роль «старика» исполняла обязательно женщина.
В музей – без поводка / Брейгель Старший Крестьянская свадьба
Многие обстоятельства благоприятствовали этому. Брейгель очень любил бывать на сельских свадьбах и праздниках. Карел ван Мандер писал, что Брейгель пользовался любой возможностью, чтобы побывать у крестьян, будь то свадьба или любой другой праздник.
Родители встречали на крыльце, благословляли коленопреклонённых молодых иконой и хлебом. После этого моя мачеха, обращаясь к Ланину и его жене, сказала: «А что, сватушка и свашенька, где у вас пирожница, которая готовила такой прекрасный пирог. ». Самыми низкими цены на зерно были сразу после сбора урожая.
На другой день встал я рано дверь оказалась запертою снаружи. Такое же понятие отмечено у русского населения некоторых сел Чистопольского уезда Казанской губ., где «запой» рассматривался как начало исполнения свадебных песен, «опевания» невесты (14, с. 64). Примеру духовенства последовали и светские землевладельцы, основывая отношения со своими крестьянами на «фламском» (то есть фламандском, голландском) праве. Начали приготовляться к свадьбе, которая должна была совершиться 10 ноября. Но он также видел момент, когда экономическая власть привела бы к политическому упадку.
В старинной свадьбе в некоторых калужских селах, когда ещё было не принято знакомить до свадьбы жениха и невесту, последняя узнавала своего суженого во время венчания в церкви по вышитому рушнику – её дару жениху, которым тот был опоясан (12, с. 10). При этом пелись свадебные «плясовые песни», в которых акцентировались образы петуха и курицы.
Самыми низкими цены на зерно были сразу после сбора урожая. После отмены крепостного права количество безземельных крестьян существенно выросло. Ложка в шляпе у разносчика еды указывает на то, что он беден. Карл узнал связь. У поэта Гуго фон Тримбергаесть описание подобного сговора. «Красная красота» — лента или ленты, вплетённые в косу девушки.
Мы покушали. Огромную роль в дворянских свадьбах играло приданое невесты.
«За ним шла светилка, обычно сестра жениха, которая несла зажжённый светильник, а иногда – большой деревянный крест, перевитый большой восковой свечой и украшенный калиной и васильками». Тот продолжал упрямиться: «что ж я на одной ноге хромать буду, давай другую», т. е.
Шествие сопровождалось песнями. Существует предположение, что в «Крестьянской свадьбе» художник изобразил самого себя в облике человека, ведущего беседу с монахом в капюшоне. Среди святочных игр имитирующих обряды, была известна шуточная свадьба изображавшая венчание и свадебный поезд (17, с. 39). Обряд «кругового хождения» представлял собой таинство: он совершался без посторонних наблюдателей и символизировал общее согласие обеих семей продолжать начатое дело. После того, как было окончательно назначено время свадьбы, что делалось на так называемом «запое», невеста за одну – две недели до венчания начинала «выть». В утро венчания благословение родителей получал и жених, а затем отправлялся вместе с родственниками к невесте.
Отец и мачеха, получив эти подарки, отблагодарили ее деньгами. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Крестьянин этой земли был всегда твердым усердием.
Картина Крестьянская свадьба Брайгеля –
В завершение игры «шорник» отдавал рубль невесте, забирал свой «реквизит» – селёдку и удалялся, запев песню (12, с. 39). «скакание в понёву», кроме Калужской, было известно также в Тульской, Тамбовской и Рязанской губерниях. По другой на полотне изображена «Тайная вечеря».
Процедура сговора также напрямую зависела от сословия. После обеда двое из наиболее зажиточных крестьян присаживаются к невесте и начинают принимать подарки, подносимые присутствующими молодым. В регламентированном составе участников каждый исполнял свою «роль» и, придерживаясь установленных правил поведения имел своё игровое имя – «дружко», «повозник», подшапочник», «поезжане» и т. п.
Традиционная крестьянская свадьба
Брейгель всегда очень внимательно наблюдал за поведением крестьян, танцами и развлечениями изучал их одежду. Сидевший рядом с невестой её брат, вооруженный половником или весёлкой для размешивания теста, помахивая своим «оружием», не уступал места жениху. В эти же месяцы обычно играли и свадьбы. Такой же билетик выписывался и жениху. Затем договаривались о размерах приданого от обеих сторон. Ленивый Идальгостаат был зависим от Нидерландов.
Именно к такой свахе старались обратиться в первую очередь. Герцог молится и признается. Ни одна свадьба не мыслилась без песен, которые сопровождали буквально каждый шаг её участников, а их исполнительниц так и называли – «игрицы».
- Популярные статьи рубрики "Традиции"
- Региональное отделение по Республике Хакасия
- Свадебный танец на открытом воздухе
- рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
- Что будем делать с полученным материалом
- Русский свадебный обряд в деталях
- Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда
Она была внезапно кастильской. Игрокам – «ногам лошади» и её поводырям подносили угощение (7, с. 44-45). Повесть «Яр» считается первым из дошедших до нас прозаических произведений Есенина. Чего тут только не было. В 6 часов утра веселье кончилось гости разъехались по домам.
Соотнесение имени Кости Карева с упоминаниями о волках мотивировано его охотничьей стезей. В Антверпене было двести тысяч жителей. За столом — четыре крестьянина, по-видимому, отец невесты и ее старшие братья. По одной версии на полотне представлен «Брак в Кане Галилейской», во время которого Иисус превратил воду в вино, таким образом позволяя вновь и вновь наполнять кувшины. К концу стола подали сладкий пирог, который должны были подносить гостям мы, молодые. В послевенчальный период в цикле свадебных обрядов широкое распространение получает ряженье. «Возьми себе эту куртку, — говорит один, — ей нет еще и восьми лет: она еще очень хороша, вот рукава только плохи, да дырочка спереди, а кроме этой дырочки, все остальное в исправности».
Дружка, а затем жених в доме начинали торг с братом невесты (если брата не было, его специально назначали из родственников). Принималось приданое строго по описи, проверялась каждая вещь. тягучие, заунывные», а на улице звучали «частушки», «прибаски» и «страданья». В продолжение игрового диалога «шорнику» предложили рубль выкупа и рюмку водки. Между тем отец начал меня обувать и в правый сапог положил 3 рубля, для того что, когда моя молодая жена станет разувать меня, то возьмет эти деньги себе. Свадебный стол заканчивался уходом молодых в особое помещение, где им подавали ужин.
- БЫТРУССКИХЖЕНЩИНВДЕРЕВНЯХ19-гоВЕКА:Шокирующиефакты
- Семья Шариковых / – Ты моя жизнь (2017)
- Песня родителям – Песня про родителей (Христианские песни)
- За награбленное в голландском музее украинские националисты требуют выкуп
Брейгель также выделил его и в цветовой гамме. По одной версии на полотне представлен «Брак в Кане Галилейской» во время которого Иисус превратил воду в вино, таким образом позволяя вновь и вновь наполнять кувшины. В этом нам поможет книга С. В. Эти три струи легко и естественно вливались в мощный поток изучения народной жизни: помимо всего прочего, в Москве в 1925 г. издана книга «милого Евдокимыча» — «Русская игрушка» Евдокимова, а на родной Есенину земле с 1923 г. деятельность Общества исследователей Рязанского края, рассылавшего анкеты по сбору произведений устного народного творчества грамотным сельским жителям и организовавшего фольклорную бригаду, была столь успешна, что под редакцией Мансурова появилось «Описание рукописей этнологического архива», в котором 5 выпусков уделено фольклору. Истоки этой «мистической силы» отчасти заключены в рязанском — особенно свадебном — фольклоре, пронизывающем повесть.
Иногда для подобных вечеринок снимали специальное помещение. В коллекции Калужского областного краеведческого музея хранится женская венчальная рубаха из с. Игнатовского Лихвинского уезда (КОКМ КЛ 2346), особенностью кроя которой являются длинные узкие рукава, спускавшиеся ниже кистей рук. Затем начали подавать чай девушки запели веселые песни и – пошел пир горой. Но ничего подобного не случилось.
- – Питер Брейгель Младший Адский – Подборка картин под музыку (/)
- Дополнительные материалы для чтения
Наиболее часто встречающиеся типы сарафана – "косоклинный распашной" и "прямой" (или "круглый"). В Малоярославецком уезде обряд «продажи косы» также не обходился без взаимных «угроз» участников. После этого мы вышли к гостям и вскоре начался стол или брачный пир. Это я исполнил с пролитием слез на могиле.
Овальные появились позже. Если угощение им нравилось, «дерюжники» собирали со стола ложки, привязывали их на шест украшенный красным платком и шли по селу с песнями и пляской (13, с. 177). Утром перед свадьбой родители и родственники благословляли невесту на брак. Первоначальный смысл названия этой части свадьбы был иным. Эти произведения народного искусства в каждом регионе имели свои особенности в декоре, сюжетах и технике вышивки.
И наконец именно Кареву Ваньчок сообщает о помещике, что «он сам семь волков съел». В стихотворении «О свадьбе Метцы» говорится, что свадебное пиршество совершилось в доме жениха, так как он был просторнее дома невесты. Покрой другого типа сарафана чрезвычайно прост. Третья исходила из литературного окружения Есенина: Ремизова, создавшего цикл стилизованных под библейские притчи и апокрифы «отреченных повестей» и организовавшего вместе с Городецким литературное общество «Краса» (1915 г. ) «вытегорского подвижника» и «календарного святителя» Николая Клюева с его «Избяными песнями» Сергея Клычкова, народностью речи обязанного «лесной бабке Авдотье, речистой матке Фекле Алексеевне и нередко мудрому в своих косноязычных построениях отцу.
Выкуп заканчивался поднесением мальчику угощения (7, с. 98). За ними последовали годы войны за независимость Нидерландов, годы лишений и страданий. Так прошло не менее часа. В ней было место «плачу невесты» – одной из её необходимых обязанностей было умение «голосить», т. е. плакать с причитаниями. Никогда князь не сочетал в себе большую власть и власть со схожей турбулентностью политических и человеческих суждений. Если невеста была согласна на брак, то она прыгала с лавки в середину круга (10, с. 240-241).
Герцогиня Парма знала, как скрыть бред абсолютизма. На коленях невесты сидел десятилетний мальчик, который держал в руках её косу и «пилил» по ней большой толстой палкой. Такие венчальные рубахи у которых «с подолом вместе трепались рукава» в конце XIX в. были уже редкими (20, с. 42).
В комнате стало тихо за столом сидели безмолвно минут 5. Жених и невеста, сидевшие за столом, не могли прикасаться к еде и питью. Без приглашений на вечеринку не приходили.
Далеко не всегда игровое действо в обряде имело характер весёлого развлечения. Истина лежала посередине. Овальные появились позже. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. и «скакание» в красный пояс, расстеленный на полу в виде круга (в Тамбовской и Псковской губ. ). Девичником называется встреча невесты и подруг перед свадьбой.
Впрочем, последний обычай не требует особенных объяснений. Он тоже принадлежит к тем, кто добывает свой хлеб не физическим трудом. Кушаньев было перемен десять все в чисто русском вкусе, без всяких супов и соусов. В дворянских семьях смотрины невесты проходили без обрядовых действий. Универсальным инструментом в ту пору был нож. В руках крестная мать держала серебряную с позолотой солонку. «Вскочить в понёву» означало объявить себя невестой, это был знак просватанной девушки.
В цикле предсвадебных обрядов значительное внимание уделялось сознательно подчеркнутому «плачу невесты». Рубаха жениха тоже украшалась вышивкой, но в меньшем количестве, чем у невесты. В с. Сильковичи Мосальского уезда Калужской губ. Дружко грозил мальчику «ременным кнутом», а тот, в ответ погрозив дружке, продолжал «пилить» косу, приговаривая, «отдай полтину, косу покину». Крестьянка не прочь устроить предлагаемый брак и обещает «наделить своего сынка получше». «Он пришёл с невестой» (нем.
Его смысл подчеркнут фразой – «пить песни», т. е. Мелкая серебряная монета заканчивала переговоры (13, с. 176). Место, на котором сидит невеста, выделено зеленым сукном и висящим над нею венцом.
Он тоже принадлежит к тем, кто добывает свой хлеб не физической силой. Потом попеременно бывали то Ланины у нас, то мы у них. Например, окорок, щи, холодные блюда, каша, пиво, водка, брага.
Там фермер был экономическим деятелем. Стол окончился далеко за полночь. Er is mit der Braut gekommen)— говорилось о том, кто отлынивал от работы. Универсальным инструментом в ту пору был нож.
В северных областях такие «долгие» рукава назывались «плакальными» (4, с. 32), подчеркивая своим названием, как и весь комплекс «горемычной» одежды (5, с. 56-58), драматический характер первого периода свадьбы. Около полуночи начался ужин и продолжался часа четыре. В некоторых регионах России они использовались вплоть до середины 20 века. И все же это была только часть.
«Свадебный поезд, включавший в себя большое количество подвод, запряжённых ухоженными, нарядно убранными лошадьми, демонстрировал всему деревенскому сообществу богатство и достоинство семьи жениха и его родни, а также уважение к невесте и её семье». этот обряд исполняли на смех, просто как дань обычаю перед отъездом невесты к венцу. Один из них привстал и обращается с речью к жениху и невесте. Круглая ложка сделана из дерева. Простейшей из них была форма иносказания, аллегории, повсеместно прочно вошедшая в свадебную традицию, когда участники ритуала, стараясь скрыть свои истинные намерения, создавали определенный, весьма далекий от истинного замысла «образ».
Каждый персонаж представляет собой яркий национальный тип. Но он сделал это с определенной бонгомией он всегда знал, как превратить веселого земляка, даже если он запретил веселиться. Однако, некоторое укорительное значение может иметь церковь, расположенная позади толпы.
Зерновые служили основой пищи и в виде каши и хлеба были неотъемлемой частью любого крестьянского стола. Да забери как-нибудь с собой своего хозяина и приходите ко мне, чтобы поговорить о деле».
Тысяцкий и свашка выполняли роли отца и матери жениха, так как родители не участвовали в свадебном поезде и венчании, а готовились дома к встрече молодых и свадебному пиру. В конце «пропоя» невеста уходила в сенцы избы и начинала причитать – «плакать» обычными словами – «пропили – проели» (12, с. 90). Во время застолья звучали поздравления, пожелания счастья и богатства. Многие обстоятельства благоприятствовали этому улучшению. Специфика свадебного ряженья проявлялась в подборе персонажей, среди которых не встречались демонические существа, в приуроченности к дневному времени суток, в отличие от святочного (22, с. 114-115).
В семьях жителей городских окраин жениха и невесту благословляли родители. Главный элемент – красная рубаха или косоворотка. В ряде сёл Калужского уезда в начале ХХ в. причитания невесты перед венчанием назывались «вой», таким же словом обозначался плач по покойнику (15, с. 5). Она вставала с восходом солнца и наряжалась в подвенечный наряд. Оба крестьянина по окончании приношений считают их и определяют их примерную стоимость.
(Увы. Шереметевой со слов 84-летней жительницы с. Ромоданово в пригороде Калуги в 1926 г. во время сбора материала по свадебному обряду локальной этнической группы «Гамаюнщина» (12, с. 32). Квашню ставили в тёплое место и ближе к вечеру начинали делать каравай. После долгих ролевых «переговоров» начиналось угощение хозяев дома с приехавшими гостями и обмен невесты и сватов дарами (7, с. 91-92).
Если принять во внимание, что напутствие человека в последний путь сопровождающееся так же печальными песнопениями, называется словом «отпеть», то становится понятным название одного из предсвадебных обрядов накануне венчания, наполненного печальными причитаниями. Всё это завершалось проводами молодых на брачную постель. Он любил выражать свою самооценку в коротких схватках. Размер неустойки был значительным, вот таким образом свадьбу старались не расстраивать.
Колесо, костер, виселицы становятся символом времени. Так слагалось будущее хозяйство молодых. Нередко за сплетни свахе приходилось платить. В коллекции – свадебные полотенца с узорным ткачеством и вышивкой их детали (21, 44-47, 65) и «убрус» – полотенце (покрывало невесты) из очень тонкого отбеленного холста из д. Збродово Лихвинского уезда. Стол был накрыт человек на 40.
Такая огорода устраивается почти в каждой деревне». Или он может быть согласно тому же самому обычаю, подающему еду вместо этого. Слово «присватываться», помимо прямого значения — предварительного сватовства, впрочем, обычно с отрицательным оттенком: «По селу давненько шушукали, что он, Костя, присватался к вдове-соседке», — еще имеет добавочный, переносный смысл — «приставать назойливо входить в доверие, в долю становиться нежелательным соучастником», который используется автором для словесной автохарактеристики Аксютки.
Пластины несут на двери от ее стержней. Невеста производит странное впечатление: полузакрытые глаза, полностью неподвижна, со сцепленными руками. В первой подводе везли икону и самовар. Самыми низкими цены на зерно были сразу после сбора урожая. Богатые люди зимой надевали шубы. Отец невесты представлял собравшимся жениха и невесту и публично объявлял об их помолвке.
отличалось большим игровым размахом. Долго бился, половину дороги почти и все зря», — но чуть позже: «Подставила мне свои сахарные губы, обвила меня косником каштановым, так и прилипла на шею». Присутствующим в избе людям запрещалось дотрагиваться до чаши с тестом. Народ прорекал, что новобрачные будут счастливы. Имперские, то есть стоявшие в непосредственной зависимости от императоров, города пользовались дарованным им правом принимать в число так называемых «свайных граждан» перебегавших к ним крестьян они назывались «свайными», так как им отводились для поселения городские предместья, вне свайных частоколов, окружавших город. «Он пришел с невестой» (нем.
Невеста – рыжая с распущенными волосами – пляшет в центре поляны. Справа, позади невесты, теснятся приглашенные. Наша задача — рассмотреть вопрос об отношении Есенина к свадебной поэзии и обряду.
Помолились они Богу, всем низко поклонились, подошли под благословение к священникам и начали целоваться, сперва с моим отцом, мачехой и далее, по порядку. Затем молодожёны посещали баню, чтобы смыть грехи брачной ночи. Однако, такое понимание отражает очень позднюю стадию обряда, уже переходящую в игровую.
Имя указывает начало.
Роль свахи в городе была более важной, чем в деревне. Брат сидел в углу в шапке. Считалось, что необычное явление недоступно нечистой силе (11, с. 13) и, чем ярче выражалась необычность в употреблении отдельных предметов, тем сильнее должна быть защитная функция (4, с. 37). По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать. Другую причину сватовства — богатая родня девушки — Есенин представляет еще более ужасной: «Прослыхал я, что она деньжонки с собой несет, ну и стал присватываться к ней».
На шляпе у него, так же, как и на инструментах игроков на волынках, привязан пучок лент. этот обряд исполнялся как своеобразная инсценировка. Картина наполненного до краев амбара в XVI веке значила намного больше, чем в сегодняшнее время. В указанном стихотворении живо рисуется крестьянская свадебная пирушка. Здесь были банкиры, перед которыми цари Европы оскалили головы здесь Антон Фуггер приобрел колоссальное состояние, которое стало пресловутой мерой неизмеримого богатства.
Уход молодожёнов на брачную постель обставлялся торжественно. Сваха взяла эту соль и высыпала себе, а свою отдала хлебами же поменялись. Первая брала начало в домашней обстановке, в которой бабушка и нянька-приживальщица рассказывали сказки, «слепцы, странствующие по селам, пели духовные стихи о прекрасном рае, о Лазаре, о Миколе и о женихе, светлом госте из града неведомого», дедушка исполнял песни «старые. Эта поговорка гораздо выразительнее аналогичной «Он в этом деле собаку съел» и сильнее характеризует барина в переносном смысле как знающего человека и, возможно, в прямом — как умелого охотника. Две пары дюжих парней составляли лошадь из положенных на плечи кольев, обёрнутых ветхими тряпками, еще один участник садился на «лошадь» верхом и она въезжала в избу, где за столом сидели молодые. Место, на котором сидит невеста, выделено зеленым сукном и висящим над нею венцом.
Альба называет жизнерадостную нацию «самой виновной в обиженном величии». Формы исполнения варьировались от наиболее простой, как в некоторых сёлах Мещовского уезда, когда односельчане шутливо мешали молодым зачерпнуть воды из колодца до тех пор, пока не получали угощения (13, с. 169). 7 ноября положено быть запою.
Процессия без всяких невзгод подходит к церкви, которая весело приветствует ее звоном своего единственного колокола пономарь не скупится, побуждаемый верным расчетом на угощенье. Они постоянно кочевали с места на место в поисках работы. Они постоянно кочевали с места на место в поисках работы.
а без сказки какое житье на свете. ». Затем в подвенечном платье новобрачная отправлялась в стойла и раздавала скоту корм.
Даже у ребенка изображенного на переднем плане, есть нож, висящий на поясе. По словам поэта, в этой долине «частенько танцевали и водили свои хороводы мыши, но только после того, как они насыщались в каком-нибудь другом месте». Все берет бедняга: и старый плащ и старые башмаки и пару полотенец. Наиболее популярен был образ коня. В этом игровом эпизоде ярко подчеркнут комедийный характер.
Но, Боже мой, чем дарят этого странствующего бедняка. Но в те годы, когда на вторник приходился день избиения младенцев (28 декабря), место вторника занимал понедельник, так как вторник, при указанном условии, оставался несчастливым днем в течение целого года. Это приводило к резкому росту цен на зерно и, как следствие этого, — недоеданию, голоду, эпидемиям. Кроме всемирно известных Крестьянской свадьбы и Крестьянского танца Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого) из Музея истории искусств в Вене, к свадебной теме относится его картина из Института искусств в Детройте. Он хотел изгнать этот момент, поскольку он регулировал красочное разнообразие Нидерландов. На разносчике еды сходятся полудиагонали сидящих на передних рядах, а края его передника обозначают ось симметрии полотна.
быть всецело ими поглощенными. Однако, в отличие от купеческой среды, здесь обрядового торга не существовало. По другой— на полотне изображена «Тайная вечеря». В одном стихотворном произведении XIV века «О свадьбе Метцы» рассказывается, что невеста принесла жениху в приданое лошадь, козла, теленка, поросенка, корову и три улья пчел, а жених невесте – кусок земли, засеянной льном, двух овец, петуха с курами и некоторое количество денег.
рюмку водки. Одним из распространённых игровых элементов дня венчания был, так называемый, «выкуп косы». Встречала «постельный поезд» мать или старшая замужняя сестра жениха. В стихотворении «О свадьбе Метцы» говорится, что свадебное пиршество совершилось в доме жениха, так как он отличался своим простором сравнительно с домом невесты. Как в еде, так и в питье крестьяне обнаруживали поразительный аппетит.
По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать. Исконной основой обряда, видимо, было не столько угощение. В те времена голод в Европе был обычным делом, урожайные годы чередовались с неурожайными. Нередко в празднествах, подобных описанному нами, принимали ближайшее участие и рыцари. Универсальным инструментом в ту пору был нож.
На улице было абсолютно темно шел большой снег. В Калужском областном краеведческом музее хранится коллекция местной крестьянской вышивки «цветная перевить», выполнявшейся по продернутому в виде сетки холсту нитями красного и белого цвета с добавлением синего, желтого и зеленого. Угостив своего коня и сам насытившись, бедный рыцарь уехал в свою «Голодную долину». Она имела характер гражданского договора между сторонами. За ними ехали на нескольких повозках мужчины и женщины, называющиеся поезжанами.
Веселые страны погружаются в печаль и пепел. После смотрин происходил сговор. Еще в подвенечном платье новобрачная идет в стойла, где и раздает скоту корм. В этом эпизоде, помимо ярко выраженного игрового комедийного действа, представлены элементы хореографии, более полно воплотившиеся в пляске – «скакании» ряженых на завершающем этапе свадьбы.
Сваты – «извощички» трижды стучали в ворота дубиной, требуя впустить переночевать заблудившихся путников. Так, до свадьбы ей не следовало выходить из дому в продолжение восьми дней. Бывали и исключения: «Девицы Ряговского уезда вступают в брак по непринуждению, не спрашивая ни совета, ни благословения родителей».
«Парадом командовала» тетка, желательно старшая сестра матери невесты или сваха. В Малоярославецком уезде Калужской губ. Опозоренный, лишенный свободы, молодой инок страдал невыносимо: этого-то и нужно было дьяволу. Часто свадьба происходила, как описывается и в этом стихотворении, в тот же день. На трех парах лошадей они привезли имение и постель невесты.
Er is mit der Braut gekommen)— говорилось о том, кто отлынивал от работы. Впрочем, злой человек может и теперь повредить молодым и даже испортить всю предстоящую им жизнь: стоит ему только связать хвостами двух кошек, притаиться где-нибудь под кустом и, когда процессия приблизится к нему, пустить их через дорогу, поперек пути новобрачных. Впрочем, обедневшие рыцари появлялись в деревне не просто так – довольно часто они поправляли свои расстроенные финансы женитьбой на дочерях зажиточных крестьян или же выдавали своих родственниц замуж в богатые крестьянские семьи.
Тот который слева, является самой большой фигурой на полотне. Посланных у невесты приняли, одарили платками и угостили. После этого начался Божией Матери молебен. После ужина невесте делали женскую причёску и надевали женский головной убор. На третьей подводе перевозили постель, а на четвертой – мебель и плюшевый ковер.
Двухтысячелетние люди приезжали из Германии каждую неделю. Потом невесту, покрытую платком, посадили за стол. Он совершался в день именин как особый ритуал, позднее слился с начальным этапом свадьбы.
В западной части Мосальского уезда Калужской губ. Во многих традициях засплетание косы сопровождается «прощаньем с красной красотой». Значение крестьянской вышивки и, украшенных ею, полотенец на всех этапах свадьбы невозможно переоценить, так же, как и роль свадебного костюма, покрой и отделка которого имели особую символику (3, с. 18-24 4, с. 8-85 5).
По будням приличных девушек не выпускали вечером из дома. В середине XIX в. оно обычно разыгрывалось около источника, а в 1920-е годы – около избы по возвращении молодых с колодца (12, с. 60, 106). Подходит бедный рыцарь к крестьянскому дому и вступает в разговор с его хозяйкой. Er is mit der Braut gekommen)— говорилось о том, кто отлынивал от работы.
Эта деревня – Плеймат художника. Затем всю конструкцию покрывали ветхими тряпками. Маслова дала такую характеристику этому явлению: «Свадебное ряженье – сложные драматические действа, в которых слились игровые, развлекательные моменты имевшие бытовой характер, с древней основой, восходящей к магии плодородия и культу предков» (4, с. 78). «Купленную» косу подружки с песнями расплетали.
Имперские, то есть стоявшие в непосредственной зависимости от императоров, города пользовались дарованным им правом принимать в число так называемых «свайных граждан» Phalburger) перебегавших к ним крестьян и отводили им для поселения городские предместья вне свайных частоколов, окружавших город. По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать.
Дьяволу ужасно не понравился поступок молодого ризничего. Обряд прощания девушки с девичеством достигал кульминации на девичнике. Фермер удалось с трудом его социальная и политическая справедливость весьма сомнительна но он думал, что было бы приятно делать это часто и основательно.
По словам Аксютки именно такая причина сватовства привела его к убийству счарушки. Анна, рыдая, закопала судорожно вздрагивающие губы в подушку», «из глаз ее капали слезы», «брызгавшие слезы». Свадебный поезд подъезжал к воротам и тысяцкий вводил молодых в дом. Рыболовные сети использовались в свадебном костюме как оберег. Он тоже принадлежит к тем, кто добывает свой хлеб не физическим трудом.
Он сшит из прямых полотнищ, собранных на груди под обшивку, без застежки и удерживается на плечах также лямками. Умирающий Аксютка сознается, что он выдумал сватовство к внучке старушки-богомолки. Полной драматизма было прощание с «девичьей красой», а кульминацией первого этапа свадебного ритуала было надевание невестой «печальной» одежды. В самом центре композиции помещена невеста, одетая в богатый национальный наряд. После этого невесту посадили со мной рядом. исполнялось в завершение дня венчания.
после венчания сундук с приданым в дом жениха несли особые персонажи – «дерюжники». Но торговля ценными бумагами не имела веса торговли. На предыдущих этапах оно также имело место, но очень ограниченное. По мнению современного литературоведа Куняева, повесть «обладает некоей мистической силой», притягивающей и одновременно измучившей героев.
Он тоже принадлежит к тем кто добывает свой хлеб не физической силой. В с. Жерелево Мосальского уезда в конце XIX в. при получении согласия на брак, невеста обносила дарами родных жениха, затем все садились за ужин и начинали «пить песни» (7, с. 126).
Приехавши во двор, все вышли из саней. «Шорник» изображая очень голодного человека, ел хлеб и запивал его водой. Даже у ребенка изображенного на переднем плане, есть нож, висящий на поясе. Все это, конечно, отразилось и на отличиях немецкой крестьянской свадьбы от французской. На свадьбе у Карева неприятные, но вполне возможные на Покров природные явления — «Свадьба вышла в дождливую погоду по селу, как кулага, сопела грязь и голубели лужи», — стали предзнаменованием будущих слез: «. Дайка корму моему коню, а мне приготовь курицу.