Крик Эдварда Мунка Анализ Картины

Анализ картины Крик Эдварда Мунка

Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался. Только вот никто не реагирует на его крик. Энди Уорхол выполнил серию принтов-копий «Крика» в нескольких цветах. Но всё это не так страшно как кажется.

В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Куда мы идём. ». Еще одно упоминание «Крик» получает в американском мультипликационном сериале «Довольно странные родители» (Fairly OddParents, – в названии использован каламбур, образованный на основе фразы «fairy godparents» – «волшебные крестные родители»).

Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Проклятие настигло жертву спустя неделю. Недавно итальянский антрополог высказал мнение, что Мунк, возможно, видел другую мумию во флорентийском музее ибо она больше напоминает фигуру на картине. Портреты художника – исследование человеческой души. Болезнь, от которой я не хочу отделаться и опьянение, в котором хочу пребывать».

Отсюда собственно и самое первое название холста: «Крик природы». Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка15. Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил "крик природы". Есть и вполне конкретные сведения о написании знаменитой картины. Существо зажимает голову длиннопалыми ладонями и безмолвно вопит.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Крик»

Описание картины Эдварда Мунка «Крик»

Мистика, по словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается реальными случаями. Я отстал от друзей. В другом популярном мультсериале "Веселые мелодии: снова в действии" (Looney Tunes: Back in Action) "Крик" – это одна из нескольких известных картин, спеша сквозь которые кролик Багс Банни и утка Даффи Дак спасаются бегством от другого мультипликационного персонажа, Элмера Фадда. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу».

Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка. Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь4.

Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу. Художник работал над этим циклом с долгими перерывами в течение тридцати лет.

В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах9. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». Конечно, подобные впечатления не могли пройти бесследно, появляются картины "Танцевальный вечер" (1885) и "Портрет живописца Енсена-Хьеля" (1885). В 1885 году Мунк едет во Францию и три недели живет в Париже. Истинное лицо маньяка – убийцы из фильма ужасов «Крик» мастера триллеров Веса Кравена спрятано под маской приведения, за основу которой был взят центральный персонаж картины с аналогичным названием. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Критики буквально высмеивали картину «Больная девочка», на которой художник написал умирающую Софи.

Полотно называли выкидышем, недоделкой. СЕГОДНЯ ЕГО «КРИК» ПРЕВРАТИЛСЯ В ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ОБРАЗОВ – ЭТО ЧАСТЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ОДНОВРЕМЕННО ИРОНИЧЕСКАЯ «АПРОПРИАЦИЯ» ПОСТМОДЕРНИЗМА. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика».

Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. Женщина изображенная на картине рядом с девушкой – тетя художника Карен Бьельстад, которая заботилась о детях своей сестры после ее смерти. Дань импрессионизму он отдает в картинах «Зрелость» (около 1893), «Тоска» (1894), «Наследующий день» (1895).

Мунк подробно описывает чувство почти смертельной усталости, обуявшей его. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Сюжет картины также копируется создателями мультсериала "Аниманьяки" (Animaniacs) в серии "Здравствуйте, милые Уорнеры", когда выдается за творение Дота Уорнера. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892).

Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Фриз включает «Поцелуй», «Барку юности», мужчин и женщин, «Вампира», «Крик», «Мадонну».

Ведь мост на картине – реальное место в Осло. Его картины проникнуты трагическим ощущением бытия, настроением отчаяния и пессимизма. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора».

Следующая смерть переживалась четырнадцатилетним подростком даже более глубоко. Куда мы идём. ». Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза.

«Крик» Эдварда Мунка: 
Почему эти картины 
считаются проклятыми

«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми

Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Впоследствии эти впечатления стали основой замысла полотна «Крик», которое Мунк написал в 1893 году, а потом повторил его несколько раз в гравюре. «Крик» был использован и в американском детском мультипликационном сериале «Ох, уж эти детки. » (Rugrats) когда малыш Чаки, один из героев мультфильма, признается, что изображение напомнило ему, как однажды его собственная голова застряла в носке. Свою версию полотна Мунка предложила американская хардкоровая панк-группа «Dead Kennedys», поместив рисунок на футболку.

Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года «Смерть в комнате больного»). Он пишет несколько пуантилистских картин – Английская набережная в Ницце (1891), Улица Лафайет (1891).

В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. От чахотки угасла его сестра. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского23.

Например, в одном из ранних эпизодов американского сериала «Няня» (The Nanny), построенного в соответствии с основными принципами комедии положений, Грейс получает надувную куклу «Крик» в качестве подарка на Рождество. Куда мы идём.

Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Все это создало картинам недобрую славу. Еще одна сестра художника, Лаура, была помещена в клинику для душевнобольных, а в 1889 году от инсульта умер его отец.

Этот образ много раз использовался в рекламе, комиксах, теле- и мультсериалах и кино. Куда мы идём. ». После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда.

Являясь одним из тех редких примеров современного искусства, которые без труда узнаваемы самой широкой аудиторией, «Крик» использовался в рекламе, мультфильмах (включая фильм с элементами анимации «Веселые мелодии: снова в действии») и аниме (в том числе, дважды в японском пародийном сериале «Эксель – сага» (Excel Saga) и один раз – в сериале «Наруто» (Naruto) а также в самых разных телевизионных шоу. Другому представителю поп-арта, Эрро, принадлежат два коллажа, пародийно переиначивающих работу Мунка («Второй крик», 1967 и «Дин-дон», 1979). Дань импрессионизму он отдает в картинах Зрелость (около 1893), Тоска (1894), Наследующий день (1895).

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства. В другом популярном мультсериале Веселые мелодии: снова в действии (Looney Tunes: Back in Action) Крик – это одна из нескольких известных картин, спеша сквозь которые кролик Багс Банни и утка Даффи Дак спасаются бегством от другого мультипликационного персонажа, Элмера Фадда. Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше. В 1885 году Мунк едет во Францию и три недели живет в Париже.

Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету» 22.

Картина «Крик» демонстрирует тот красный жуткий оттенок неба, который был характерен для Европы с ноября 1883 года и по февраль 1884. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. Воспроизведение сюжета изображенного на наиболее узнаваемом полотне, было его навязчивой идеей, от которой он смог избавиться только после прохождения курса лечения в клинике. В 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех» 18.

Сочинение-описание 
картины Крик Эдварда 
Мунка

Сочинение-описание картины Крик Эдварда Мунка

Являясь одним из тех редких примеров современного искусства, которые без труда узнаваемы самой широкой аудиторией, Крик использовался в рекламе, мультфильмах (включая фильм с элементами анимации Веселые мелодии: снова в действии) и аниме (в том числе, дважды в японском пародийном сериале Эксель – сага (Excel Saga) и один раз – в сериале Наруто (Naruto) а также в самых разных телевизионных шоу. Кто мы. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же.

Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине». Иллюстрации выполнены на газетной бумаге, в черно-белом цвете. Крик был использован и в американском детском мультипликационном сериале Ох, уж эти детки.

Еще одно упоминание "Крик" получает в американском мультипликационном сериале "Довольно странные родители" (Fairly OddParents, – в названии использован каламбур, образованный на основе фразы "fairy godparents" – "волшебные крестные родители"). Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла.

Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца и для Мунка-графика. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6.

историяоднойкартины 
Эдвард Мунк «Крик»

историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»

В 1978 году искусствовед Роберт Розенблюм высказал мнение, что бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 году. Вскоре художник пишет свою самую знаменитую картину – "Крик". Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики.

В совсем непарадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал.

"Поздний период творчества – не самое лучшее время для художника, – считает Ж. Сельц. Один из главных героев манги и аниме Another, Юуя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины. «Фриз жизни» включает такие картины, как «Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна» и другие. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Четыре месяца Мунк посещал уроки рисунка Леона Бонна, но значительно большую пользу ему принесло изучение старых и современных мастеров Писсарро, Мане, Гогена, Сера, Серюзье, Дени, Вюйяра, Боннара, Рансона.

Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. На рисунке 1892 года «Отчаяние» Мунк сделал следующую запись: «Я гулял по дороге с двумя товарищами.

В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Так человек прикрывает уши, дабы не слышать сильного шума, рвущего душевное спокойствие. Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине". Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5.

Фриз включает Поцелуй, Барку юности, мужчин и женщин, Вампира, Крик, Мадонну. Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Научно-популярная книга «100 великих картин» – новая книга из цикла «Сто великих», которую составлена из разрозненных рассказов и очерков о наиболее выдающихся картинах в истории человечества. ЭТА КАРТИНА – ЖИВОПИСНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ХРУПКОСТИ И ТРАГИЗМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. Вскоре он обратился к литографии, тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени.

В этих картинах за извилистой линией берега – всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. «Djaevlene» – датское издание «Бесов» – лежало на его прикроватном столике в момент смерти21. В 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром».

В 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Репродукция картины использовалась для обложки книги Артура Янова «Первичный крик», в дизайне альбомов групп Morgen (Morgen, 1969), Red Lorry Yellow Lorry (This Today EP, 1984), Clair Obscur (La cassette noire, 1982) и других. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени.

Портреты художника – исследование человеческой души. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6.

Ему повезло не только побывать в Лувре, но и застать последнюю выставку импрессионистов. Назвать его счастливым вряд ли получится. Первая дата – 18881889 годы.

Анализ картины Крик 
Эдварда Мунка – 
реферат по культурологии

Анализ картины Крик Эдварда Мунка – реферат по культурологии

«КРИК» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу. Давайте все же рассмотрим подробное описание картины «Крик». В этих картинах за извилистой линией берега – всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали. Сюжет картины также копируется создателями мультсериала Аниманьяки (Animaniacs) в серии Здравствуйте, милые Уорнеры, когда выдается за творение Дота Уорнера.

Там многие художники писали свои картины. Больная девочка – ранняя картина Мунка и одна из первых, представленных художником на Осенней художественной выставке 1886 года. Фриз включает "Поцелуй", "Барку юности", мужчин и женщин, "Вампира", "Крик", "Мадонну". Кто мы. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 14.

Пугающие факты о 
картине Мунка Крик

Пугающие факты о картине Мунка Крик

Вскоре художник пишет свою самую знаменитую картину – «Крик». " (Rugrats) когда малыш Чаки, один из героев мультфильма, признается, что изображение напомнило ему, как однажды его собственная голова застряла в носке. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли.

Художник работал над этим циклом с долгими перерывами в течение тридцати лет. Служащий угодил в жуткую автомобильную аварию. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. В 1885 году Мунк едет во Францию и три недели живет в Париже. В другом популярном мультсериале «Веселые мелодии: снова в действии» (Looney Tunes: Back in Action) «Крик» – это одна из нескольких известных картин, спеша сквозь которые кролик Багс Банни и утка Даффи Дак спасаются бегством от другого мультипликационного персонажа, Элмера Фадда.

В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза. Их спокойствие неспособно поколебать даже жуткое небо, словно горящее в кровавом пожаре. Ему повезло не только побывать в Лувре, но и застать последнюю выставку импрессионистов.

Крик (картина Эдвард Мунка ) и пародии на него

Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Первый скандал не заставил себя ждать. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6. В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр «Больная девочка».

Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Меня охватила тоска. (Rugrats) когда малыш Чаки, один из героев мультфильма, признается, что изображение напомнило ему, как однажды его собственная голова застряла в носке. Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь.

Картина «Крик» не пощадила и другого бедолагу, что не удержал её в руках. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года.

Кто мы. Например, в одном из ранних эпизодов американского сериала Няня (The Nanny), построенного в соответствии с основными принципами комедии положений, Грейс получает надувную куклу Крик в качестве подарка на Рождество. Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине. Он пишет несколько пуантилистских картин – "Английская набережная в Ницце" (1891), "Улица Лафайет" (1891). Полотно Эдварда Мунка бесспорно выражает крайнюю степень отчаяния одного персонажа, который на нем изображен.

"Я шел по дороге с друзьями. Например, в одном из ранних эпизодов американского сериала "Няня" (The Nanny), построенного в соответствии с основными принципами комедии положений, Грейс получает надувную куклу "Крик" в качестве подарка на Рождество. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.

Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), «сочиненные художником после общения с сестрой известного философа».

"Крик" – таинственная 
картина Эдварда 
Мунка

"Крик" – таинственная картина Эдварда Мунка

Негативная эмоция субъекта, таким образом, подминает под себя окружающий мир, приобретая вселенский размах1. Художник работал над этим циклом с долгими перерывами в течение тридцати лет. Польский критик Ст. Фигуры уверенно удаляются вдаль по мосту, не чувствуя отчаяния и ужаса. Хаос, стихия, Неуправляемое вышли на битву с Упорядоченным, созданным, цивилизованным миром – вот что такое Рагнарёк.

Он пишет несколько пуантилистских картин – «Английская набережная в Ницце» (1891), «Улица Лафайет» (1891). Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Самая известная из его картин – "Крик" – была выполнена в четырех вариантах.

«Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы». Действительно, многое объясняется детством самого художника.

Кто мы. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни».

Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». Особенно активным в эту эпоху оказался архетип Апокалипсиса, в древненорвежской традиции носивший название Рагнарёк или Гибель богов. Служитель музея получил задание перевесить полотно, но в процессе он случайно уронил его. Садилось солнце. Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз.

Мунк вырос в столице Норвегии Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Художник писал «Работа над картиной «Больная девочка» открыла мне новые пути и в моем искусстве произошел выдающийся прорыв. Хорошо знакомое зрителям выражение лица юного Калкера, позирующего перед зеркалом в рождественской комедии Криса Коламбуса «Один дома», в какой-то степени также посвящено работе Мунка. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу.

Все это время в атмосфере висел покрывалом вулканический пепел. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), "сочиненные художником после общения с сестрой известного философа". «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает» – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Результат долгих подготовительных работ оказался разочаровывающим. Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни.

Чем так поражает 
картина «Крик»

Чем так поражает картина «Крик»

Являясь одним из тех редких примеров современного искусства, которые без труда узнаваемы самой широкой аудиторией, "Крик" использовался в рекламе, мультфильмах (включая фильм с элементами анимации "Веселые мелодии: снова в действии") и аниме (в том числе, дважды в японском пародийном сериале "Эксель – сага" (Excel Saga) и один раз – в сериале "Наруто" (Naruto) а также в самых разных телевизионных шоу. «Поздний период творчества – не самое лучшее время для художника, – считает Ж. Сельц. Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием. Однако для первой знаменитой картины художника – «Больная девочка» – характерны сугубо индивидуальный характер и обостренная чувствительность.

Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Мунк начал самостоятельные поиски средств выражения своих идей. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу5.

Описание картины 
Эдварда Мунка – 
Крик

Описание картины Эдварда Мунка – Крик

Сюжет картины также копируется создателями мультсериала «Аниманьяки» (Animaniacs) в серии «Здравствуйте, милые Уорнеры», когда выдается за творение Дота Уорнера. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Поздний период творчества – не самое лучшее время для художника, – считает Ж. Сельц.

Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши2. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Окружающее пространство: небо, река – также будто извиваются и скручиваются.

Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.

Они же потом наполнят и картины художника. Если Вы хотите иметь качественную репродукцию картины Эдварда Мунка у себя в коллекции, то закажите репродукцию картины «Крик» на холсте. МНОГИМ ОБЯЗАННЫЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ ВИНСЕНТУ ВАН ГОГУ И ПОЛЮ ГОГЕНУ, МУНК (1863-1944) СТРЕМИЛСЯ К НОВОМУ, ГЛУБОКОМУ И ПОДЛИННОМУ ИСКУССТВУ. Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Но до этого художник успел создать 40 экземпляров картины испытывая нездоровую необходимость рисовать это изображение снова и снова. По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. Конечно, подобные впечатления не могли пройти бесследно, появляются картины «Танцевальный вечер» (1885) и «Портрет живописца Енсена-Хьеля (1885).

«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов19 Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот») 20. Ему показалось в тот миг, что бесконечный крик отчаяния пронзил его и окружающую природу. Результат долгих подготовительных работ оказался разочаровывающим. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.

Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей: среди них в этот период появляются купальщики, фермеры, рабочие, нередки также изображения животных. Первая дата – 1888-1889 годы. В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом.

Королевскую школу Дизайна Кристиании Эдвард не закончил – он был не согласен с принципами академизма и натурализма изменить которые было невозможно. Еще одно упоминание Крик получает в американском мультипликационном сериале Довольно странные родители (Fairly OddParents, – в названии использован каламбур, образованный на основе фразы fairy godparents – волшебные крестные родители). Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла.

Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Его компании «On The Wall Productions», расположившейся в городе Сэйнт-Льюис, штат Миссури, удалось продать сотни тысяч подобных кукол. Конечно, подобные впечатления не могли пройти бесследно, появляются картины Танцевальный вечер (1885) и Портрет живописца Енсена-Хьеля (1885). В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.

Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Достоевского «Преступление и наказание». Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии. ДОЛЛАРОВ, УПЛАЧЕННАЯ ВЕСНОЙ 2012 ГОДА ЗА ПАСТЕЛЬНУЮ ВЕРСИЮ ЭТОЙ КАРТИНЫ. Солнце садилось.

На картине изображена рыжеволосая девушка болезненного вида, лежащая в кровати, а за руку ее, склонившись, держит женщина в черном платье. Пшибышевский писал о картине: «Крик». Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). При всем при том нельзя не признать: семья с готовностью поддерживала его культурные устремления. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. Небо стало кроваво-красным.

Её композиция проста и лаконична. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Первая дата – 1888-1889 годы. Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу.

Дань импрессионизму он отдает в картинах "Зрелость" (около 1893), "Тоска" (1894), "Наследующий день" (1895). Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. Свой отпечаток наложит также душевное расстройство – маниакально-депрессивный психоз. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1.

Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим» 17. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Портреты художника – исследование человеческой души. Критики в один голос заявляли, что, вырвав центральную фигуру из ее непосредственного контекста – пейзажного фона – Фишбоун разрушил художественную целостность картины, сведя на нет ее уникальную экспрессивность. В 1991 г. американский художник Роберт Фишбоун смог занять свою нишу, запустив производство надувных кукол, каждая из которых повторяла образ центральной фигуры композиции. Вот таким образом гибель богов равнозначна гибели общества, культуры, высших ценностей, миропорядка. Результат долгих подготовительных работ оказался разочаровывающим. Среди них были Август Стриндберг, Ханс Иегер, Станислав Пшибышевский, Генрик Ибсен, Стефан Малларме, Кнут Гамсун и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии.

В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Вскоре художник пишет свою самую знаменитую картину – Крик. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, припадки становились сильнее и в конце-концов он покончил с собой. СЛАВА «КРИКА» ПРЕВЗОШЛА СЛАВУ ЕЕ АВТОРА, ХОТЯ НА БОЛЬШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ, ГДЕ ПУБЛИКА ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ЗНАКОМА С ТВОРЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ МУНКА, ПОДОБНОГО РАЗРЫВА, ПО-ВИДИМОМУ, НЕ ВОЗНИКАЕТ. По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к богу, ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки и ничем не мог помочь дочери.

Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Художник писал "Работа над картиной "Больная девочка" открыла мне новые пути и в моем искусстве произошел выдающийся прорыв.

Мистическая картина 
«Крик» Эдварда Мунка

Мистическая картина «Крик» Эдварда Мунка