Кривоногов Защитники Брестской Крепости Картина

В 1948 году в «Огоньке» появилась статья писателя Михаила Златогорова «Брестская крепость» в 1951 году художник Пётр Кривоногов написал картину «Защитники Брестской крепости». В 1950 году художник Кривоногов написал картину "Советская конница в боях под Москвой", а в 1951 году – "Защитники Брестской крепости", посвящая эти картины начальному периоду войны.

Героем войны картина демонстрирует советский народ, подвиг которого и на фронте и в тылу и стал залогом великой Победы

Чуть вдали приготовился к атаке солдат с забинтованной головой. Петр Александрович провел много времени непосредственно на самом поле боя. В межвоенный период крепость использовалась как казарма, военный склад и политическая тюрьма (в 1930-е годы здесь были заключены оппозиционные политические деятели).

В руки советских солдат попал и весь архив дивизии. Решительность, застывшая в лицах защитников, бесстрашно бросающихся навстречу вновь наступающим немецким войскам. Показательным символом непоколебимой стойкости защитников служат красные знамена – одно гордо развивающееся на заднем плане, а другой – на переднем плане с красноречивой надписью: «Да здравствует коммунизм. ». Крепость находилась в руках немцев до конца 1918 года, а затем под контролем поляков. От защитников крепости осталась горстка израненных и измученных бойцов.

М. Б. Грекова. Материал для запечатления одного из самых грандиозных и ожесточенных боев собирался тщательно, по крупице и потребовал долгого и внимательного изучения. На картине запечатлён самый острый момент боя.

«Защитники Брестскойкрепости». Остатки гарнизона не безликая масса, а единого, устремленного к победе, военного братства. С 1924 г. воспитывался в детском доме в г. Кинешма.

Картина защитники 
Бреста описание

Картина защитники Бреста описание

Прощай, Родина. С началом Первой мировой войны крепость усиленно готовилась к обороне, но в ночь на 13 августа1915 года (по старому стилю) в ходе общего отступления была оставлена и частично взорвана русскими войсками. Защитники крепости после месяца тяжелых оборонительных боёв идут в контратаку. К началу 1950-х годов о героях Бреста знали ещё мало и их подвиг не получил освещения ни в литературе, ни в искусстве и среди тех, кто не допустил забвения подвига первых дней войны, рядом с именами советских писателей Сергея Смирнова и Константина Симонова по праву стоит имя художника Петра Кривоногова, который в 1950 году приступил к созданию своего полотна.

Гитлеровцы и в первый же день понесли самые большие потери. На первый взгляд типичная военная драманаходит новое развитие и перспективу. В годы Великой Отечественной войны прошел боевой путь от Волоколамска до Берлина. Перед художником стояла трудная задача – воссоздать на полотне героический подвиг защитников Брестской крепости. Цитадель или Центральное укрепление, представляло собой две двухэтажные казармы из красного кирпича 1, 8 км в окружности. На законченном полотне художник изображает момент боя у Тираспольских ворот.

В 1940 г. зачислен в красноармейскую студию им. В бой идут все, не считаясь с ранами. Все сражаются, все бьются за Брест, за Родину.

После месяца осады от защитников крепости осталась горстка израненных и измученных бойцов. Запятнанная в крови и грязи одежда, белые повязки, скрывающие ранения и тела падших собратьев по оружию на баррикадах. Лауреат Сталинской премии (1949). Впереди полотна атакующих командир с суровым и сдержанным лицом ведет бойцов вперед.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ 
– Оборона Брестской 
крепости в 1941

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ – Оборона Брестской крепости в 1941 году

3 марта1918 года в Цитадели, в так называемом Белом дворце (бывшая церковь униатского монастыря базилиан, затем офицерское собрание) был подписан Брестский мир. Для штурма дивизию усилили тремя артиллерийскими полками, а еще дополнительно девятью мортирами, тяжелыми минометными батареями и сверхмощными осадными орудиями «Карл» и «Тор». Центральное укрепление находится на острове, образованном Бугом и двумя рукавами Мухавца.

На законченном полотне художник изображает момент боя у Тереспольских ворот. П. Кривоногов обогащает момент всеобъемлющими деталями и цветовыми решениями. Крепость сражалась.

Легенда стала былью. Из восьми ворот крепости сохранились пять – Холмские ворота (на юге цитадели), Тереспольские ворота (на юго-западе цитадели), Северные или Александровские (на севере Кобринского укрепления), Северо-западные (на северо-западе Кобринского укрепления) и Южные (на юге Волынского укрепления, Госпитальный остров). На законченном полотне художник изображает момент боя у Тереспольских ворот. Тем не менее, к 24 июня немцы захватили большую часть крепости. Мосты через реки Мухавец и Западный Буг были первой стратегической целью немцев. Защитники крепости после месяца тяжелых оборонительных боёв идут в контратаку.

Среди руин крепости были сделаны сотни зарисовок и этюдов. Автор жанровых композиций. В бывшем «казематированном редуте» ныне находится Рождество-Богородичный монастырь. Нещадно поливаемый бомбами в дальнейшем пал и он.

Кривоногов Петр 
Александрович (Защитники 
Брестской крепости)

Кривоногов Петр Александрович (Защитники Брестской крепости)

В период обучения заявил о себе как о художнике-баталисте. В дыму и пламени сражения трудно отличить живых от мёртвых. Дипломная работа создана под сильным влиянием живописи М. Б. Грекова. Материал для своего полотна он собирал очень тщательно, долго и внимательно.

План разгрома Советского Союза с самого начала потерпел крах. С ходу взять ничего не получилось. Над крепостью ещё развевается красный флаг. Петр Кривоногов.

В 1967 г. стал первым советским художником, награжденным золотой медалью имени М. Б. Грекова. Оставшиеся в живых и не успевшие выйти из крепости до полного её окружения, составили гарнизон защитников крепости. Над лесом возвышается штык-обелиск, который видно даже из соседней Польши. В дыму и пламени сражения трудно отличить живых от мёртвых.

Вопрос: картина защитники Бреста описание

Все сражаются, все бьются за Брест, за Родину4. После, при создании полномасштабных изображений, это помогает ярко, достоверно и единообразно эмоциональным самоощущением воссоздать страшные, решающие судьбу всего мира, сражения. Одна из картин, прославляющих подвиг русских войск – «Защитники Брестской крепости». Впереди полотна атакующих командир с суровым и сдержанным лицом ведет бойцов вперед. Крепость обнесена 10-метровым земляным валом с казематами в нём. Большую их часть составляют портреты солдат, с которыми художник прошел полЕвропы. Чуть вдали приготовился к атаке солдат с забинтованной головой.

С немецкой стороны было около 17 тысяч человек. На них находятся укрепления: Кобринское (ранее Северное, самое большое), с 4-мя куртинами и вынесенными 3-мя равелинами и капонирами Тереспольское или Западное, с 4-мя вынесенными люнетами Волынское или Южное, с 2-мя куртинами и 2-мя вынесенными равелинами. Кривоногов Петр Александрович (1910, д. Киясово Вятская губ. – 1967, Москва) Художник, график. Удивительно, но о подвиге брестского гарнизона стало известно благодаря как раз тому самому донесению штаба 45-й немецкой дивизии.

Комментарий к картине 
Петра Кривоногова 
«Защитники Брестской

Комментарий к картине Петра Кривоногова «Защитники Брестской крепости»

Над крепостью ещё развевается красный флаг. Полотно было написано в 1951 году. В селе Киясово открыт музей П. А. Кривоногова (1997). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955). Организованное сопротивление оказывал непокорный Восточный форт.

Немцев втянули в ближний бой. В бой идут все, не считаясь с ранами. От защитников крепости осталась горстка израненных и измученных бойцов. Полотна входят в коллекцию русского реалистического искусства.