Крылатая Лошадь Марк Шагал Рисунок

Художник: Шагал Марк ЗахаровичЦирковая лошадь

Геометрия не вытесняет из его картин живых персонажей. Другая серия того же времени посвящена цирку («ГОЛУБОЙ ЦИРК», «БОЛЬШОЙ ЦИРК», «НАЕЗДНИЦА»). Вверху видны герои Ветхого Завета, они в большом недоумении и плачут.

Художник продолжал иллюстрировать книги, писал фрески и делал витражи для соборов и синагог. Его искусство кажется подчас фантастическим, странным, причудливым. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн).

Свободное русское искусство было просто на взлёте. В Москве Шагал познакомился с режиссером Камерного еврейского театра А. Грановским. В Париже Шагал заново для себя открывает живопись. Детство Мойши, как его первоначально нарекли родители, прошло в городе Витебске.

Однако семье Шагала жить на пособие от Комиссариата просвещения становилось все тяжелее. К середине 20 века его авторитет художника – живописца, графика, мастера театрального искусства, а также декоративной керамики (которой он занимался с 1950) – получил мировое признание. Вот коснулся губами моего уха и шепчешь. Однако страшные образы Советской России не покидали художника. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. Не теряя ни секунды, он бросился к мольберту.

Такая интерпретация имела национальные корни. Картины Шагала в это неспокойное время были особенно остросюжетными и реалистичными. Автор материала – Людмила Васильевна Короткина Вступление. Она молчит, я тоже.

Вот запрокинул голову и повернул к себе мою. Вот таким образом он крепко держит за руку и «журавля» — парящую в небесах Беллу. Только в конце 1910-х он ненадолго обратился к кубизму («КУБИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ»). Вытянулся, поднялся и поплыл под потолком. Впоследствии этот храм будет часто появляться в полотнах художника.

Сочинение по картине 
марка шагала крылатая 
лошадь

Сочинение по картине марка шагала крылатая лошадь

Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке). В небе горестно причитают евреи. Это главное в жизни. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. У художника появились последователи.

Малевич. В конце 1922 он начал писать картину «Падение ангела» (Художественный музей, Базель) и вплоть до 1947 вносил в нее различные поправки и изменения. Общество и критики очень высоко оценили представленные работы.

У художника появились последователи. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. Его стихи – это лирические думы и воспоминания. На полотне изображена кобыла с еще не родившимся жеребенком в брюхе, везущая повозку. Счастье написано на лицах этих двоих.

Тогда по приглашению Нью-Йоркского музея он переехал вместе с семьёй в Америку. С 14 лет он обучался рисованию у витебского художника Юделя Пэна. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим. – обращался Эренбург к читателям.

«Почему корова зеленая, 
а лошадь летает»

«Почему корова зеленая, а лошадь летает»

В 1960-е мастер продолжил иллюстрировать ветхозаветные сюжеты. Это ему не удалось, но он познакомился в Берлине с издателем П. Кассирером, для которого выполнил несколько циклов книжных иллюстраций, в том числе к своим воспоминаниям «Моя жизнь». изобразительным творчеством. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом». Он обращался к образам музыкантов и создавал самостоятельные работы на тему музыки. Но запомни: денег у меня больше нет.

Для этого он изучал витражи собора в Шартре. В 1915 художник женился на Белле Розенфельд, роман с которой начался еще до отъезда в Париж. Не теряя ни секунды, он бросился к мольберту. Теперь многие его произведения были связаны с Беллой и маленькой дочерью Идой («БЕЛЛА С ИДОЙ У ОКНА», 1916, собрание семьи художника «КУПАНИЕ РЕБЕНКА»). Но прежде всего Шагал был живописцем.

Кто прав, акто нет. Шагал обращался к мотивам своих прежних работ («ВЛЮБЛЕННЫЕ И ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ», 1928 «НАЕЗДНИЦА», 1931), а также к образам Витебска («ЖЕНЩИНА И СВИНЬИ», 1926 «ОТЕЦ ЗА СТОЛОМ», 1925 «МОЯ ДЕРЕВНЯ», 1923— 1924). В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Ты мой второй Витебск. ». «Продавец газет» — картина, где звучит национальная тема. Портрет продавца газет глубоко психологичен и, вероятно, является скорее собирательным образом, нежели индивидуальным портретом.

Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917, частное собрание, Париж). Разлетались красные, синие, белые, черные брызги. Эти персонажи взяты художником не с натуры, а из собственного духовного мира. Но Шагал стал исследовать окружающий его мир, рисуя все, что видел своими глазами.

Но одно, во всяком случае, остается бесспорным. В конце 1940-х он освоил новую для него технику лависа (рисунок тушью с размывкой), в которой выполнил цикл иллюстраций к «Декамерону» Боккаччо. Мир, в котором прошло детство художника, хранил национальные обычаи. Им хорошо вдвоем, они наслаждаются обществом друг друга. – Ведь всё созданное им неразрывно граничит с любимым им Витебском». Скорбная еврейская серьезность смыкается здесь с простодушной серьезностью французского примитива (Раиса Мартинен, Шагал или Чарующая буря, 1948).

Шагал писал, что всю жизнь рисовал лошадей, которые похожи на коров или ослов, которых он видел у деда: «Среди лошадей и птиц я их брат и сын». ЗАОЛШЬЕ», 1915, ГТГ). В Париже художник не забывал о мире своего детства и много писал по воспоминаниям. Сегодня мы говорим о самых известных картинах Шагала. Оказалось, только что на свет появился его младший брат. Человек, несущий на плечах ягненка, — это традиционный раннехристианский (иконографичный) образ, восходящий к доброму Пастырю — Христу. Именно к нему направляется повитуха, несущая малыша в тазу.

  1. Топ-10 самых известных картин Марка Шагала
  2. 10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком
  3. Марк Шагал: «Чтоб картина моя светилась радостью»
  4. 8 символов, зашифрованных в «Прогулке » Марка Шагала
  5. 15 знаменитых картин Марка Шагала
  6. Самые известные картины Шагала: фото с названиями

Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф (У времени нет берегов, 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке). Высылать ничего не буду.

— я тоже. Мрачные эмоции отразились в некоторых его работах. Вся эта монотонная композиция уравновешена чередующимися вертикалями и горизонталями. В Париже Шагал жил в одной из мастерских в «Улье», на Монпарнасе, где работали художники-иностранцы. В этот период его определяют два направления: библейская тема и современная история.

Эти произведения были написаны маслом на холсте. Таковы панно «ИСТОЧНИКИ МУЗЫКИ» и «ТРИУМФ МУЗЫКИ» для Метрополитен-опера в Нью-Йорке и плафон для парижской Гранд-Опера на тему опер и балетов великих композиторов. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной.

Открылись возможности и тайны, вечно хранимые Вселенной. Особую роль Шагал отводил цвету, который приобретал иногда даже мистический оттенок. В 1914 году Шагал вернулся в Витебск и на следующий год женился на своей возлюбленной Белле Розенфельд. Теперь многие его произведения были связаны с Беллой и маленькой дочерью Идой («БЕЛЛА С ИДОЙ У ОКНА», 1916, собрание семьи художника «КУПАНИЕ РЕБЕНКА»). Яркая девушка шокировала мать Шагала: Белла позировала юноше обнаженной. Картина одновременно и реалистична и наполнена разнообразными символами.

Если смотреть слева направо, то первое изображение — падающая зеленая корова. С января по июль 1964 мастер уже занимался непосредственным созданием плафона, стараясь как можно бережнее обращаться с более ранней живописью художника Ленепве (18191898), которая изначально украшала потолок зрительного зала оперы Гарнье. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Находясь на этой должности, Шагал организовал в Витебске Народное художественное училище. В конце 1940-х он освоил новую для него технику лависа (рисунок тушью с размывкой), в которой выполнил цикл иллюстраций к «Декамерону» Боккаччо. Полотна «СУББОТА», «МАСТЕРСКАЯ» и «УРОЖАЙ» написаны в 1910 по парижским впечатлениям, цвет и свет являлись главными средствами в выражении духовного начала.

Я проснулся. Роженица, по сравнению с остальными персонажами, совсем небольшая, а младенец и вовсе маленький, но именно они являются центром всей картины именно к ним притягивается взгляд. Эти персонажи взяты художником не "с натуры", а из собственного духовного мира. То, что рисует художник, похоже на фрагмент из русской жизни. Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге.

После путешествий в Грецию Шагал открыл для себя мир античности и создал циклы иллюстраций к роману Лонга «Дафнис и Хлоя» и «Одиссее». Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887. Это и Витебск и Париж одновременно. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Таковы панно «ИСТОЧНИКИ МУЗЫКИ» и «ТРИУМФ МУЗЫКИ» для Метрополитен-опера в Нью-Йорке и плафон для парижской Гранд-Опера на тему опер и балетов великих композиторов.

  1. Шагал: от поэзии к картинам: выставка во Франции плюс стихи и цитаты мастера
  2. Самые известные картины Марка Шагала
  3. Умные дети — счастливые родители
  4. Как сделать стильный и яркий интерьер, чтобы он не был похож на агро-ренессанс
  5. «Натюрморт свазой цветов» (1910)
  6. Записки переводчика с Андреем Десницким
  7. В чем истоки религиозности Марка Шагала

Эту картину очень ценит папа Римский Франциск. Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. На тот момент семейная жизнь Марка Захаровича дала трещину. Родился в Витебске 24 июня (6 июля) 1887. Работы Шагала не иллюстративны.

Природа стала для художника олицетворением изначальной чистоты и свежести, а воплощением этих качеств природы стали цветы («ЛАНДЫШИ», 1916, ГТГ «ИНТЕРЬЕР С ЦВЕТАМИ», 1918). Теперь он мог путешествовать с семьей по стране и отдыхать на Лазурном Берегу. Эти произведения были написаны маслом на холсте. Все события, происходившие вокруг художника, непременно отражались в его творчестве.

  1. Чем Марк Шагал отличается от всех авангардистов
  2. В чем особенности изобразительного языка Марка Шагала
  3. Как понимать картины Марка Шагала
  4. Библейские сюжеты в творчестве Марка Шагала: главные работы
  5. «Библейское послание» Марка Шагала — серия иллюстраций к Библии
  6. Марк Шагал и монументальное искусство
  7. 10 ситуаций, которые всех бесят в сексе
  8. под микроскопом: жуткие факты, настоящий состав и многое другое

Как утверждал он сам, вдохновение приходит на несколько минут, важно его не упустить. Женитьба привнесла в искусство художника тему любви, которая получила воплощение в обобщенных образах влюбленных («"ГОЛУБЫЕ" ЛЮБОВНИКИ», 1914 «ТОЗОВЫЕ" ЛЮБОВНИКИ», 1916 «"СЕРЫЕ" ЛЮБОВНИКИ», 1917). Родился в Витебске, в местечковой семье. Занимался ли Шагал литературным творчеством. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»27.

Они наивны и мистичны изобилуют приметами времени и символами. Его знаменитые произведения рассеяны по всему свету. Эти ошеломляющие чувства художник позже отобразил в своей картине «Рождение» (1910, Кунстхаус, Цюрих). Дело в том, что на идише слово «корова» обозначает не только удачу в любых начинаниях, оно имеет еще одно значение — глупец.

  • 6 простых способов понять, что вам нагло врут в лицо
  • Вредные и бессмысленные советы бабушки: вот что нельзя больше делать на кухне
  • Гаранс Доре: 5 уроков по стильному в французском стиле
  • Как на самом деле жили люди при Сталине

Художник писал Витебск везде, даже на плафоне Парижской оперы: «Не было, город, картины, в которую я не вдохнул бы твой дух, не было краски такой — не светящейся твоим светом». В 1948 он окончательно перебрался во Францию. Мы общаемся в них с высочайшими и глубочайшими умами (хотя бы эти умы и выражались подчас в очень несуразных, странных формах, а то и просто снисходили до шутки, до балагурства).

Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910–1914 – в Париже. Зимой 1941 Марку Захаровичу нанес визит консул США в Марселе Харри Бингхэм. Помимо живописных он создал в это время большое количество графических работ. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин.

  1. 10 странных друзей, которые есть у каждого из нас
  2. Парижские картины на ночных рубашках
  3. Шагал — основатель Витебского художественного училища
  4. Иллюстратор Гоголя, Лонга, Лафонтена
  5. Монументальное искусство Марка Шагала

Сам знаешь. Ее описывают как любого еврейского путешественника или даже как пророка Илью. Белла Розенфельд, дочь богатого ювелира, училась в Москве и мечтала стать актрисой.

Для этого театра художник выполнил семь панно, среди которых были «ВВЕДЕНИЕ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР», «ЛЮБОВЬ НА СЦЕНЕ», «ТЕАТР», «ЛИТЕРАТУРА», а также оформил спектакль по произведениям Шолом-Алейхема. Им больше никто не нужен. Успех балета «Алеко», созданного по мотивам поэмы классика русской литературы Александра Пушкина «Цыганы» на музыку великого русского композитора в постановке выходцев из России имел на Американском континенте грандиозный успех.

Над картинами в это время Шагал работал нечасто: много внимания приходилось уделять работе и семье. Другая серия того же времени посвящена цирку («ГОЛУБОЙ ЦИРК», «БОЛЬШОЙ ЦИРК», «НАЕЗДНИЦА»). – С 36-37. Тея Брахман была образованной и современной девушкой, несколько раз она позировала Шагалу обнажённой. Наезжал в разные страны Европы и Средиземноморья, не раз побывал и в Израиле. Люди в панике.

  • Другие картины Марка Захаровича Шагала
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Дизайн кухни и организация освещения
  • Ощущение полета в творчестве Марка Шагала

Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1617, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1819. У ног Иисуса стоит зажженный семисвечный светильник. Но чувства девушки были серьезными. Если у Шолом-Алейхема человек воздуха – это незадачливый мечтательный герой, маленький человек из черты оседлости со своими непрочными заработками и скромными жизненными планами (да и те зачастую лопаются, как мыльные пузыри), то у М. Шагала человек воздуха, люди воздуха появляются потому, что они высоко воспарили в своих романтических чувствах.

В Сен-Поль-де-Ванс художник скончался 28. 03. 1985. День рождения – картина, созданная в считанные минуты в виде наброска, а потом доработанная. Шагал говорил, что эта картина появилась благодаря странному сну: «Меня одолевали сны. И эта признанность может считаться вполне заслуженной.

Шагал особенно страдал из-за войны в России и свою боль выражал в близких ему образах детства и Витебска, которые часто приобретали огненный красный цвет («НАВАЖДЕНИЕ», 1943 «СЛУШАЯ ПЕТУХА», 1944). Это и Витебск и Париж одновременно. После возвращения во Францию художник создал цикл картин, посвященных Парижу («ПЛОЩАДЬ БАСТИЛИИ», 1954 «ПЛОЩАДЬ ЛА ТУРНЕЛЬ», 1953). В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Он также был автором биографических книг, особенно известна «Моя жизнь», которую он написал ещё в молодости. Интерпретация сюжетов и нахождение ответов всегда остается приоритетом зрителя.

Топ-10 самых известных 
картин Марка Шагала

В Париже Шагал обращался также к религиозным сюжетам («ГОЛГОФА», 1912). – С. 34. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг. Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях.

На картине есть толпа с красными флагами и флаг Литвы того времени. Большие, выпуклые, чёрные. 4 Город. «Вокруг света») заслоняет подлинную тревогу» — все-таки Шагал создавал это произведение в годы войны и революции.

Даже в преклонные годы художник постоянно работал. Здесь он жил, работал и творил свои бессмертные произведения вплоть до 1941 года.

По словам Шагала, «Витебск – несчастный, скучный город». Я все еще держала цветы. Это Божий мир. В 1910 голу Шагал уезжает в Париж. Нынешняя выставка (открытая в галерее Май, 12, рю Бонапарт) лишний раз подтвердила во мне мое отношение к искусству Шагала (я был одним из первых, кто четверть века назад оценил это искусство) и в то же время она рассеяла прокравшееся в меня сомнение не снобичен ли Шагал не стал ли он шарлатанить, не превратился ли он, толкаемый к тому успехом, в банального трюкиста, который торгует тем, что когда-то давало ему подлинное вдохновение. В редкие моменты, когда Марк Шагал бывал в мастерской, он писал виды Витебска, портреты Беллы, полотна, посвященные войне.

И если девушка переживает нахлынувшее чувство с тихой улыбкой, спокойно и сдержанно, то молодой человек не скрывает своей радости, он хочет поделиться ею со всеми окружающими. Внизу горит дом, огромный язык пламени тянется ввысь. Одна из первых работ мастера в стиле кубизма. Свою картину Марк Шагал написал в 1938 году, практически сразу после «Хрустальной ночи». Авторы -Абрам Эфрос и Яков Тугендхольд отмечали искренность и «детскую вдохновенность» его искусства.

Однако это не значит, что кроме роженицы и повитухи, художник никого не изобразил. В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958 витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961 собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970 собора в Реймсе, 1974 церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981 и др. ). Их переполняют эмоции. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаМарк ШагалГоды жизни: 06 июля 1887 — 28 марта 1985Страна рождения: Белоруссия (Беларусь)Сфера деятельности: ХудожникРодители Марка Шагала мечтали, чтобы сын был бухгалтером или приказчиком. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы.

Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. Здесь он жил, работал и творил свои бессмертные произведения вплоть до 1941 года. И вот мы оба, в унисон, медленно воспаряем в разукрашенной комнате, взлетаем вверх.

В этом был весь Марк Шагал. В это же время Шагал обратился к книжной иллюстрации и создал серию рисунков для «Фокусника» И. Переца и к сказкам Дер-Нистера. Персонажи его картин, например из серии портретов стариков, сохраняли связь с привычным бытом и в то же время были вырваны из обыденности («НАД ВИТЕБСКОМ», 1914-1920 «ПРОДАВЕЦ ГАЗЕТ», 1914). Именно там он впервые ощутил особую связь человека и животного, которую пронес через все свое творчество («Я И ДЕРЕВНЯ», 1911). Эфрос А. и Тугендхольд Я. Искусство Марка Шагала. Персонажи его картин, например из серии портретов стариков, сохраняли связь с привычным бытом и в то же время были вырваны из обыденности («НАД ВИТЕБСКОМ», 1914-1920 «ПРОДАВЕЦ ГАЗЕТ», 1914). В последней части художник заменил фигуру Ленина фигурой Христа, который стал центральным героем его искусства 1920-1940-х («БЕЛОЕ РАСПЯТИЕ», 1938). Все те работы, что написал в Улье Марк Шагал (картины с названиями: Скрипач, Голгофа, Посвящение моей невесте, Вид Парижа из окна), стали его визитной карточкой.

Это был первый объект классической архитектуры, который украсил художник-авангардист. Безысходная нищета. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Писатель вспоминал известную фразу Шагала из его книги «Моя жизнь»: «О Париж. Это мои глаза, моя душа. Меняется лишь расположение этих разнообразных элементов и меняется формат картины.

Эренбург И. О Марке Шагале //Декоративное искусство СССР, 1967, 12. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Покинув Витебск, Шагал навсегда унес этот мир с собой. Тогда по приглашению Нью-Йоркского музея он переехал вместе с семьёй в Америку. Правда искусствовед Дмитрий Сарабьянов полагал, что «в «картине-представлении» «Прогулка» несколько деланая улыбка (художника. Наоборот, вокруг буквально кипит жизнь. Родился в Витебске, в "местечковой" семье.

Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1415. Репина. Иисус показан как символ страданий всего человечества. В его пейзажах земля круглая и очень небольшая и уютная, а небо глубокое и бескрайнее. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня.

После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам. Для этого театра художник выполнил семь панно, среди которых были «ВВЕДЕНИЕ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР», «ЛЮБОВЬ НА СЦЕНЕ», «ТЕАТР», «ЛИТЕРАТУРА», а также оформил спектакль по произведениям Шолом-Алейхема. отчество Хацкелевич) (Chagall Marc), график, художник, театральный художник иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства выходец из России. На отцовские расспросы я, заикаясь, отвечал, что хочу поступить в школу искусств Какую мину он скроил и что сказал, не помню точно. Последний в свою очередь тоже поддерживал Шагала и однажды даже назвал мир его картин «surnaturel» — сверхъестественное, а позже «surreal» — сюрреализм, придумав, таким образом имя новому стилевому направлению в искусстве, которое получит свое развитие только спустя десятилетие и в творчестве совсем других художников. Отдельно художником была создана лирическая серия картин: Прогулка, Розовые любовники, День рождения, Белла в белом воротнике. Она дождалась возлюбленного из четырехлетней заграничной поездки и вышла за него замуж.

Особую художественную ценность имела в его глазах также русская иконопись. Дополняли сценические сюжеты силуэты Эйфелевой башни и витебских домов. Добужинский и Л. С. Освоив различные гравюрные техники, по заказу Амбруаза Воллара Шагал создал в 1923–1930 годах островыразительные иллюстрации к «Мертвым душам» Николая Васильевича Гоголя и «Басням» Ж. де Лафонтена.

Или перед нами искупительная жертва. В то время он был в Европе. Всё сказанное относится и к творчеству Марка Шагала. После возвращения во Францию художник создал цикл картин, посвященных Парижу («ПЛОЩАДЬ БАСТИЛИИ», 1954 «ПЛОЩАДЬ ЛА ТУРНЕЛЬ», 1953). С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза».

Автор словно говорит нам, что нужно думать остарости еще вмолодом возрасте, ведь как известно: «что посеешь, тоипожнешь», асамое страшное настарости лет— остаться водиночестве. Марк Шагал (Мойше Сегал) родился в еврейском пригороде Витебска 6 июля 1887 года. Пролог катастроф на Земле художник видел на Небе и выражением этой метафоры явилось полотно «ПАДЕНИЕ АНГЕЛА» (1923-1947). Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. Женитьба привнесла в искусство художника тему любви, которая получила воплощение в обобщенных образах влюбленных («ГОЛУБЫЕ ЛЮБОВНИКИ», 1914 «ТОЗОВЫЕ ЛЮБОВНИКИ», 1916 «СЕРЫЕ ЛЮБОВНИКИ», 1917).

Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. Жить в северной столице пришлось на грани нищеты, перебиваясь случайными заработками. Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге.

Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол. Летом 1914 Шагал провел выставку своих работ в редакции немецкого журнала «Штурм», затем отправился в Витебск. Шагал Марк Захарович (наст. Она стала одной из лучших в коллекции художника. На его левой руке, указывающей на полотно, семь пальцев.

Это Божий мир. Затем Шагал поступил в Витебское четырехклассное училище. Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. Шагал особенно страдал из-за войны в России и свою боль выражал в близких ему образах детства и Витебска, которые часто приобретали огненный красный цвет («НАВАЖДЕНИЕ», 1943 «СЛУШАЯ ПЕТУХА», 1944). Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Выполненные мастером в 1965—1966 произведения «Триумф музыки» и «Источники музыки» (местонахождение неизвестно) стали настоящим украшением этого знаменитого американского оперного театра.

Он говорил о любви художника к родному Витебску: «Кажется, вся история мировой живописи не знала художника, настолько привязанного к своему родному городу, как Шагал». Вскоре художник заключил договор с издательством Амбруаза Воллара на иллюстрирование романа Николая Гоголя «Мертвые души» и в течение 19231925 создал сто семь эскизов для гравировальных досок. Она смотрит— о, её глаза. Спустя несколько лет Белла умирает от заражения крови. В этом же году Шагал начал создавать эскизы декораций, костюмов и занавеса для балета «Жар-Птица» на музыку Игоря Стравинского. Пейзажи Шагала написаны словно с птичьего, а вернее с ангельского, полета.

Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф (У времени нет берегов, 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). У обнаженной роженицы на одной ноге нет чулка.

Композиция произведения условно поделена на две части. Но, как известно, навкус ицвет товарищей нет. – СПб. : Palace Editions, 2005. Там синее небо, облака зовут нас (Белла Шагал, Горящие огни). Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника.

Нам хочется на волю, сквозь оконные стекла. (картина Рождение ребенка 1911 г). Он иллюстрировал «Мертвые души» и «Ревизор» Н. В. Пролог катастроф на Земле художник видел на Небе и выражением этой метафоры явилось полотно «ПАДЕНИЕ АНГЕЛА» (1923-1947). Геометрия не вытесняет из его картин живых персонажей.

Картина сама по себе не содержит ответа, а обращаться за изустными комментариями к самому творцу (если бы он пожелал их дать) я не намерен. Родился мэтр 24июня 1887 годав, тогда еще, Витебской губернии Российской империи. Разумеется, учиться на нелегальном положении было трудно. Некоторые элементы кубизма можно увидеть в картине «Я и деревня» (1912, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). И я понял: это моя жена.

У его ног горит семисвечный светильник. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. К середине 20 века его авторитет художника – живописца, графика, мастера театрального искусства, а также декоративной керамики (которой он занимался с 1950) – получил мировое признание. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Художник любил обыгрывать на картинах поговорки и устойчивые выражения (по большей части на идише), в «Прогулке» он явно спорит с русской пословицей«Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

В картине преобладает цветовая гамма, со взятым за основу цветом слоновой кости. Гоголя, а также басни Ж. Лафонтена, в которых его особенно привлекала тема животных и их величия («ВОРОН И ЛИС», «СОСТАРИВШИЙСЯ ЛЕВ»). Жена художника, в то же время его Муза, подобно ангелу обладает возможностью возноситься над обыденностью («НАД ГОРОДОМ», 1914— 1918, ГТГ «ПРОГУЛКА», 1917-1918, ГРМ). Впоследствии художник добавил к библейскому циклу серию цветных литографий, после чего все произведение в целом переросло жанр книжной иллюстрации и составило комплексное произведение «Библейское Послание». Кисточки окунались в краски. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Монументальные живописные работы не отвлекли художника от занятий графикой.

Она смотрит— о, её глаза. Жил в Петербурге-Петрограде, Витебске и Москве, а в 1910–1914 – в Париже. отчество Хацкелевич) (Chagall Marc), график, художник, театральный художник иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства выходец из России. Художник предложил три своих полотна: «Моей невесте посвящается», «Голгофа» и «России, ослам и другим».

Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. Сегодня твой день рождения. Только сострадание Иисуса смягчает и приглушает боль.

Они обращают внимание, заставляют задуматься, устанавливают взаимосвязи, задают вопросы. Его освещает яркий луч света. Тема выражена через противопоставление собора на дальнем плане и огромного деревянного дома на первом в картинах «СЕРЫЙ ДОМ» (1917) и «ГОЛУБОЙ ДОМ» (1920). Помимо живописных он создал в это время большое количество графических работ.

Попробуем разобраться ипроанализировать его творчество. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы. Но в 1941 г., в связи с происходящими в Европе событиями, Марк Шагал был вынужден уехать в США. В 1923 Шагал переехал из Берлина во Францию по приглашению А. Воллара.

В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. 116. В центре картины произошло настоящее таинство — только что родился человек. Марк Захарович Шагал – один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века.

2 Художник. Впринципе, все понятно— настоле ваза сцветами. Художники искали новые пути для передачи не столько событий окружающей жизни, сколько своего внутреннего мира. Зарождение кубизма, экспрессионизма, абстрактного искусства – всех авангардистских течений начала нового века были попыткой переосмысления традиционных законов изобразительного искусства. Чистякова и другом И. Е. В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида. Монументальные живописные работы не отвлекли художника от занятий графикой. В 1910 голу Шагал уезжает в Париж.

Эренбург И. О Марке Шагале //Декоративное искусство СССР, 1967, 12. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. И среди местечка с маленькими покосившимися домиками, высится Эйфелева башня. В какую страну он уехал учиться и жил там, начиная с дореволюционных лет.

Всемирная слава Шагала прошла мимо России. ВОПРОСЫ К ВСТУПЛЕНИЮВ какую эпоху жил Шагал. Рассматривая картины Шардена, Фуке, Рембрандта, он намечает для себя новый путь. Он стал больше внимания уделять чистому цвету, насыщенному свету, мастер создал целый ряд натюрмортов, которые назвал «Опытами в цвете и свете» («ЦВЕТЫ МУРИЙОНА», 1926). Общая окраска искусства Шагала – жизнеутверждающая. Это ему не удалось, но он познакомился в Берлине с издателем П. Кассирером, для которого выполнил несколько циклов книжных иллюстраций, в том числе к своим воспоминаниям «Моя жизнь». Используя контрастные световые эффекты, художник повествует о чуде рождения человека.

Среди них был и Казимир Малевич, который еще в 1915 на выставке в Петрограде произвел фурор, представив собственное произведение «чистой живописи» под названием «Черный квадрат» (1915, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни31. На полотне «Ворота кладбища» (1917, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж) под темным грозовым небом над распахнутыми воротами еврейского погоста видна вырезанная в надвратной части надпись на иврите: «Так говорит Господь Бог: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву» (Книга пророка Иезекииля, 3712).

Можешь не рассчитывать». Так видит его человек сабстрактным восприятием окружающего мира. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке.

Появление художника «в компании театральных деятелей» приветствует карлик, его прототипом, по некоторым предположениям, является актер Хаим Крашинский. Можно предположить, что автор образно подшучивает над собственным художественным мастерством (на идише есть выражение, похожее на русское «мастер на все руки», но там идет речь про пальцы) или над картиной, которая стоит на мольберте. Для этого он изучал витражи собора в Шартре. — Прим.

В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Мовша Хацкелевич Сагал (впоследствии Марк Захарович Шагал) родился 24 июня (6 июля) 1887 года на окраине Витебска. Сарабьянов, отмечая эту двойственность шагаловских образов, определял его живопись как «бытовой символизм». Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Луначарский, в качестве корреспондента газеты, посетил это общежитие, он написал, что это «огромное коллективное гнездо художников Вавилон 2, который сооружен из рухляди и остатков разрушенных зданий, приспособлен к потребностям бедного художника и дает приют доброй сотне молодых людей, ведущих отчаянную материальную борьбу с жизнью». Затем выставка Шагала прошла в Русском музее. В Париже Шагал жил в одной из мастерских в «Улье», на Монпарнасе, где работали художники-иностранцы. В 1948 году он окончательно поселился во Франции.

Колорит картины убеждает нас в том, что благополучная жизнь россиян того времени (даже тех, кто имел домашних животных) являлась лишь видимостью. Наследие Марка Шагала в равной степени принадлежит художественным школам России и Франции, так как после первой же поездки во Францию художник почувствовал свою глубокую связь с этой страной и «мировой столицей искусства» — Парижем. После смерти жены Шагал девять месяцев ничего не писал, а потом, даже вступая в отношения с другими, всегда писал только ее и для нее. Горят синагоги, дома, бегут, спасаясь, люди.

В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Был издан хорошо иллюстрированный каталог со статьями деятелей культуры. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. Из своего детства и религиозной среды он вынес почтительное отношение к животным, которые приносят себя в жертву человеку («КАНУН СУДНОГО ДНЯ», 1912). Ползал и подбирал. Он обращался к образам музыкантов и создавал самостоятельные работы на тему музыки.

Ты закружил меня в вихре красок. Не могу открыть глаза, становится слишком светло и лучисто. Но тогда благодаря связям Гинцбурга Марк не остался в одиночестве. В годы Первой мировой войны Шагалом было написано много пейзажей («ОКНО НА ДАЧЕ. Картину можно рассматривать очень долго и каждый раз добавлять к увиденному новые детали.

Вып. После завершения Второй мировой войны, в 1947 г. художник с новой женой, дочерью бывшего британского консула Вирджинией Макнилл-Хаггард и маленьким сыном Дэвидом возвращается во Францию. Летом 1914 Шагал провел выставку своих работ в редакции немецкого журнала «Штурм», затем отправился в Витебск. Годы на родине были насыщены событиями. Выехав в 1922 в Берлин, в дальнейшем с 1923 жил во Франции, в Париже или на юге страны, временно покинув ее в 1941–1947 (эти годы провел в Нью-Йорке).

Он сам занимался преподаванием, а также привлек своих друзей из Петрограда. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. В Марселе Шагал был арестован гестапо, но американским друзьям удалось спасти художника.

24 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. В 1914 году художник возвратился в Витебск, где застал начало Первой Мировой Войны. Тема выражена через противопоставление собора на дальнем плане и огромного деревянного дома на первом в картинах «СЕРЫЙ ДОМ» (1917) и «ГОЛУБОЙ ДОМ» (1920). Искусство Шагала представляет собой поэму в красках и линиях.

Стиль живописи под названием «Авангард»— чаще всего называют экспериментом вискусстве рисования, здесь все настолько упрощено всмысле самого рисунка инастолько усложнено всмысле сюжета, что складывается впечатление— художник забывает, аточнее, неслишком долго размышляет над качеством исветовым решением самой работы, вот иполучается, что получается. На телеге лежит корова и сидит сам хозяин, а сзади следует его жена с ягненком на плечах. Одна из самых известных работ художника, созданная им в 1918 году. Какую известную книгу он написал. Синица — это все то, что есть у героя: любимый город, выбранная профессия Однако, как художник сказал годы спустя, «есть только один цвет, способный дать смысл жизни и искусству, — цвет любви». Он часто посещал Лувр изучал работы Эдуарда Мане, Эжена Делакруа, Густава Курбе и Жана-Франсуа Милле, бывал в Салоне, стараясь уловить новейшие течения в живописи.

Да, Вынеошиблись, это натюрморт, носовершено виной интерпретации. Наследие Марка Шагала в равной степени принадлежит художественным школам России и Франции, так как после первой же поездки во Францию художник почувствовал свою глубокую связь с этой страной и «мировой столицей искусства» — Парижем. Прежде всего он отправляется в Лувр. И, как показала дальнейшая жизнь, он выбрал верный путь. В это время Шагал уже выполнил первые полотна «СМЕРТЬ» (1908) и «РОЖДЕНИЕ» (1909).

Бакст. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. «В искусстве Шагала заложены какие-то тайные чары, какое-то волшебство, которое, как гашиш, действует не только помимо сознания, но и наперекор ему», -говорил А. Бенуа, антипод Шагала. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. В 1973 году Шагал приезжал в Москву и Ленинград, где навестил своих сестёр. (Архитектура синагог была, как правило, проще в художественном отношении, поскольку они были не храмами -- домом Бога, а молельными домами) Вместе с тем Шагал отмечал в докладе, что народное искусство, которое он всегда любил, не могло его удовлетворить ибо оно бессознательно и исключает осмысление средств совершенствования, цивилизацию и что ему была чужда ортодоксальность иконы.

Пэн достаточно высоко оценил работу юного ученика и разрешил ему заниматься бесплатно. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914–1918, Третьяковская галерея, Москва). Так, полотно «ПРОДАВЕЦ СКОТА» (1912) стало откликом на время, проведенное у деда в Лиозно. В 1918 Шагал по рекомендации А. В. Себя, субъекта, восприятие которого преображает реальность, Шагал рисовал и писал постоянно — в разной манере, в десятках вариантов (иногда даже в виде животного, например кошки в «Париже из окна» или быка в «Автопортрете с часами перед распятием»). Он уже был знаком с состоятельными петербуржцами, являвшимися редакторами недавно закрытого либерального еврейского журнала «Восход». Все вместе украшавшие театр панно («Музыка», «Танец», «Драма», «Литература») призваны рассказать зрителю на понятном ему языке о еврейском искусстве, созданном богоизбранным (как написано в Ветхом Завете) народом и потому пронизанном Божественным светом. Образ «Введения» не только символичен, но и наполнен самоиронией.

Вспыхнув в летний полдень, он свирепствовал с безграничным размахом, все ближе подступая к витебской окраине и юную роженицу на кровати перетаскивали из дома в дом. В его пейзажах земля круглая и очень небольшая и уютная, а небо глубокое и бескрайнее. Училища он не окончил, покинув его в период 1904-1905. Марк Захарович Шагал – один из самых фантасмагорических лиричных живописцев XX века.

Здесь талант мастера заиграл новыми гранями. Таковы и иллюстрации Шагала к Библии. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. – М. : Геликон, 1918. – С. 28. Но создать настоящую семью с ней не получилось, они расстались через три года. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ).

(Государственный Русский музей представляет). Обращение к теме брачного союза в творчестве Шагала не исчерпывалось бытовым аспектом, брак представлял для художника одну из основ мироустройства. В 1944 году он потерял жену Беллу и только в 1945-м смог вернуться к творчеству. На бледном лице сияют глаза. В русле этого цикла мастер создал и большое число монументальных эскизов, композиции по которым украсили сакральные здания разных религий – как иудаизма, так и христианства в его католической и протестантской разновидностях: керамические панно и витражи капеллы в Асси (Савой) и собора в Меце, 1957–1958 витражи: синагоги медицинского факультета Еврейского университета близ Иерусалима, 1961 собора (церкви Фраумюнстер) в Цюрихе, 1969–1970 собора в Реймсе, 1974 церкви Санкт-Штефан в Майнце, 1976–1981 и др. ).

С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Ты так и набросился на холст, он, бедный, задрожал у тебя под рукой. Но искусство Шагала с самого начала неповторимо самобытно.

Через некоторое время в Эрмитаже были представлены гравюры Шагала. Он стал больше внимания уделять чистому цвету, насыщенному свету, мастер создал целый ряд натюрмортов, которые назвал «Опытами в цвете и свете» («ЦВЕТЫ МУРИЙОНА», 1926). В Париже Шагал много работал в области книги по заказам Воллара. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. В нем появляется образ летящего времени в виде крылатых старинных часов, к которому Шагал возвратился в картине «ВРЕМЯ — РЕКА БЕЗ БЕРЕГОВ» (1930-1939).

Пара изображена на возвышении, дома остались внизу. В 1948 он окончательно перебрался во Францию. Одной из своих самых важных работ мастер считал созданные им иллюстрации к Библии. – С. 11. Петрова Е. Память о Марке Шагале в России //Марк Шагал.

Он сам занимался преподаванием, а также привлек своих друзей из Петрограда. Решено. А возле стола стоит деревянный стул иждет своего гостя или хозяина. Получил традиционное религиозное образование на дому (древнееврейский язык, чтение Торы и Талмуда). После Октябрьской революции в 1918–1919 годах Шагал служил комиссаром ВКП (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске, оформлял город к революционным праздникам.

Эти так называемые «левые» художники занималисьоформлением всех революционных праздников, состояли в аппаратахуправления государственных художественных институтов. Когда Луначарский поинтересовался, почему он написал еврея на крыше домика в Витебске, Шагал ответил, что это не выдумка, а реальность: «У меня был дядя, который, когда ел компот, забирался на крышу, чтобы его не беспокоили». Только с конца 1980-х появились статьи о творчестве Шагала. Осенью 1915 Шагал вместе с женой переехал в Петроград, где участвовал в многочисленных выставках («Бубновый валет» в Москве, «Современное русское искусство» в Петрограде). С детства он получил традиционное домашнее еврейское образование.

Хотя искусство художника напоминает волшебную сказку, оно не уводит зрителя в мир чистого вымысла, а истолковывает в глубоких символах саму реальность. В Америке он встретился со многими представителями современной культуры, провел выставку своих работ и оформил балет «Алеко» в постановке Л. Мясина. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы. Природа стала для художника олицетворением изначальной чистоты и свежести, а воплощением этих качеств природы стали цветы («ЛАНДЫШИ», 1916, ГТГ «ИНТЕРЬЕР С ЦВЕТАМИ», 1918).

В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида. Герои взлетели над Витебском, поверх Витебска и наконец взлетели на небеса. Осенью 1915 Шагал вместе с женой переехал в Петроград, где участвовал в многочисленных выставках («Бубновый валет» в Москве, «Современное русское искусство» в Петрограде). Женщина в работах Шагала уподоблена ангелу.

Стой, не двигайся. Тогда было принято не просто создавать художественныеполотна, но и защищать новое искусство различными способами, такимикак дискуссии, диспуты, манифесты и т. д. В 1922 году академические художники-реалисты создали АХРР (Ассоциацию художников революционной России), выдвинув против авангардистов политические обвинения. Это всё, что я могу наскрести. Только в конце 1910-х он ненадолго обратился к кубизму («КУБИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ»). Шагал принял сначала Февральскую, а затем и Октябрьскую революцию в России, он радовался освобождению от религиозных и национальных притеснений. Жаль, неразобрать скакими. От отправки на фронт художника спасла служба в петроградском Военно-промышленном комитете.

В Америке он встретился со многими представителями современной культуры, провел выставку своих работ и оформил балет «Алеко» в постановке Л. Мясина. Вголове Марка разыгрывались интересные сюжеты, которые позже онвоплотил насвоих полотнах. В 1930-е тематический репертуар искусства Шагала претерпел некоторые изменения.