Кто Написал Картину Девочка На Шаре
Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. На полотне изображена репетиция уличной труппы.
Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.
Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Картина полна энергии и подвижности. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Эти образы, сильно контрастируя друг с другом, символически напоминают весы: непонятно, какая из чаш перевесит. В такую обстановку артистов цирка Пикассо поместил ещё и потому, что хотел показать сущность циркачей, у которых в жизни бывают не только выступления и аплодисменты, но также тяжёлые тренировки, нужда, переживания, страдания.
В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Актеры Пикассо — это представители особого мира, чье существование непохоже на жизнь городских обывателей, несет в себе другое содержание. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.
А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»
Атлет показан в раздумье и бездействии. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.
В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Она была написана в 1905 году в Париже. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее.
История картины «Девочка нашаре» Пикассо
Голубой цвет, доминировавший в работах прошлого периода, еще присутствует на картине, но уже заметно преобладание более светлого и позитивного розового.
Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни. Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую». Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие.
Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. Его монохромная синяя гамма постепенно рассеивается, туда вторгаются розовато-пепельные оттенки. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.
А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества. Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков. Он заставляет зрителя сопереживать персонажам изображенным его талантливой кистью. Картина «Девочка на шаре» – одно из самых известных в России произведений Пикассо.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Интересная история этой картины после написания. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.
Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти. Но автор не просто копирует жизнь. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».
Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. На картине изображена бродячая группа акробатов. Наконец, он является артистом. Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. В отличие от привычного окружения артистов цирка – толпы зрителей, здесь лишь выжженная пустыня с двумя людьми и двумя животными. История возникновения картины хорошо известна.
Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла.
На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.
Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. После этого рисунка были еще два, где уже появилось два персонажа, близких внешне к окончательному варианту. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции.
Пикассо подружился с артистами труппы. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.
В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Девочка пребывает в сложном движении. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь.
Они захватывали внимание молодого художника. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. В 1905 г., к которому относится картина, Пикассо вращался в кругу знатоков классической литературы, в творчестве которых как раз тогда проявились классицизирующие тенденции и образы. Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым.
В этом было его кредо, как художника. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).
Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Эта картина не является исключением.
Описание картины «Девочка на шаре»
Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей.
Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Зеленоватые оттенки неба и розоватые пейзажа делают полотно теплым и добрым, а темно-красные детали добавляют сюжету игривость и некоторое легкомыслие.
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). А на Монмартре часто отключали электричество. Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Обыгрывается контраст движения и неподвижности.
Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо.
Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».
И этот баланс очень важен. Участь семьи отдана на волю судьбы. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира.
Контраст противоположностей также дополняет и местность. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Он не только силач, но и мыслитель. Главная идея картины – конфликт форм. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.
Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе.
Дружба соединяет хрупкую девочку-эквилибристку, грациозно балансирующую на шаре, с атлетом, подобно египетскому фараону царственно восседающим на кубе. Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. Он олицетворяет собой силу и надежность.
Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины
Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. В изгибах девочки — не только желание удержать равновесие, но и импульсивность характера, готовность к играм и провокациям, во взгляде атлета — солидность и готовность подхватить, поддержать, в мышцах и самой позе атлета — сила и готовность к быстрым, ловким движениям. Направление девочки — вперед, на зрителя, в будущее. Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду.
Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Причем их шансы равны. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Андрей Россохин: Фактически, это маленькая Лолита, которая ищет любви отца – атлет может быть и ее старшим братом, но это неважно, в любом случае перед нами зрелый мужчина, отцовская фигура.
Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей. В то же время бездейственность атлета, его погруженность в свои мысли, напряженный разворот фигуры в пространстве точно говорят о том, что его внутренняя энергия сдерживается тяжестью собственного тела.