Куинджи Архип Иванович Ранняя Весна

Картина "Ранняя весна" принадлежит кисти известного русского живописца Архипа Ивановича Куинджи.

Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»

Картина «Весна» Куинджи заслуживает высочайших похвал именно тем, что, глядя на неё, зритель буквально попадает в то самое место, может почувствовать ту свежеть ранней весны, наступающее тепло, запахи, журчание воды, которая оттаивает ото льда. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. И оно пришло, но в следующем столетии. Великого князя он попросту не узнал, лампы использовал, так как боялся, что при солнечном свете здание из красного кирпича напротив даст «не тот рефлекс».

Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Таков был этот оригинальный человек. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. А. И. Куинджи (при рождении Куюмджи (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), Мариупольский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Известен также благодаря своей благотворительной и преподавательской деятельности.

Описание картины 
«Ранняя весна»

Описание картины «Ранняя весна»

Противоположный берег тонет во мраке ночи. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Своим творчеством Куинджи опередил время, открыв новое романтическое движение, вырвавшееся на простор XX века. Нет больше выставок Куинджи. Если он видел цель, то не останавливался, пока не добивался своего: по выражению Репина, «буравил землю насквозь».

Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. В начале 60-х годов Куинджи переехал в Петербург, намереваясь поступить в Академию художеств. Еще прохладно, но это ненадолго и первые весенние цветы украсят пока еще скудный пейзаж.

Он видел иначе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского.

Сочинение по картине «Ранняя весна» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. А потом упорно из года в год все делал новые попытки.

Архип Иванович Куинджи, 
Ранняя весна, 1895

Архип Иванович Куинджи, Ранняя весна, 1895

Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. И тот принес прибор, позволяющий оценить чувствительность глаза к цветовым оттенкам. Он впервые использовал искусственное освещение. Он сделался знаменит в Европе и укрепился в звании главного русского пейзажиста. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы.

Участки суши, очистившиеся от снега, еще выглядят уныло, но это скоро изменится. Более всего весна чувствуется благодаря свету, заливающему картину. На переднем плане радуют глаз зеленые пятна. Архип Куинджи был гениальным промоутером. Упорство, трудолюбие, целенаправленность движения к выбранной цели, постоянство в любви и дружбе – именно эти черты личности Архипа Ивановича в первую очередь подчеркиваются описывавшими его коллегами и современниками. Мальчик, ставший в трехлетнем возрасте сиротой, начавший в десять лет самостоятельную трудовую жизнь, не получивший никакого систематического образования, он шаг за шагом смело шел туда, куда вела его путеводная звезда любви к искусству. Тоскливый вой собаки, врывающийся в сонное оцепенение степи, усиливает ту тоску и отчаяние, которыми до предела наполнена картина. Тишина царит над миром. Ее ствол, слегка наклоненный к воде, светлыми ветками тянется в небо.

Сочинение по картине 
Куинджи Ранняя весна

Сочинение по картине Куинджи Ранняя весна

Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Написав свою знаменитую «Лунную ночь на Днепре», Куинджи показывал ее публике в своей мастерской — всего по два часа в день.

Для современников художника его картины были радостным откровением. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой.

«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Краски горят на белых стенах хаты. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Рано осиротевший сын сапожника, он приехал в Петербург с пустыми карманами и стал к 40 годам миллионером. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается.

Картина Ранняя весна 
– Куинджи Архип

Картина Ранняя весна – Куинджи Архип

«Ведь вы все равно не купите — она дорогая», — улыбнулся Куинджи и назначил цену «тысяч в пять». Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. И снежные пласты еще не сошли, хоть и потеряли свою белизну и сильно подтаяли.

Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Создавая ее, художник работал чистыми спокойными красками светлых пастельных тонов. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Он не просто передавал красоту ландшафтов, но и наполнял свои произведения воздухом, светом.

До настоящего тепла далеко, но в атмосфере картины нет места унынию. «Ранняя весна» была создана Куинджи и хранится в Харьковском художественном музее. На картине мы видим пробуждение природы после долгого зимнего сна. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру.

  1. Список картин Архипа Ивановича Куинджи
  2. Архип Иванович Куинджи и его невероятные лунные ночи
  3. 175 лет назад родился русский художник, мастер пейзажной живописи Архип Куинджи

Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Если он видел цель, то не останавливался, пока не добивался своего: по выражению Репина, «буравил землю насквозь». Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. О нем говорили, как о маге и чародее.

Список картин Архипа 
Ивановича Куинджи

Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Это был прямой и бесхитростный человек. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства.

Был членом «Товарищества передвижников». Пресса неистовствовала, публика валила валом. Снег тает и весенние ручейки, журча, сбегаются к реке из-за чего она переполняется и выходит из своих берегов.

Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи.

Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Лишь начал таять лед, но еще не растял до конца. Рисовал с детства, где только мог. Ожидание настоящей весны – это уже праздник. Учитель Николая Рериха. По-настоящему грандиозный успех пришел к нему в 1880-м: картина «Лунная ночь на Днепре» стала настоящей сенсацией. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось.

Этот яркий солнечный свет делает светлыми деревья дальнего леса на горизонте, а вот зимой они кажутся черными. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Известные картины Архипа Куинджи: «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща», «Ночное». Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Не в плане творческой позиции, а в самом буквальном физиологическом смысле. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи».

А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Это я слилось, спаялось с искусством. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица.

В 1868 году он провалился снова, но его картина Татарская сакля на берегу моря в лунную ночь, допущенная к конкурсу, неожиданно принесла Куинджи звание неклассного художника и разрешение учиться в Академии в качестве вольнослушателя. У Куинджи была железная хватка. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.

Моросит дождь. Первое прикосновение к краскам и кистям.

Известные картины Архипа Куинджи: «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща», «Ночное». Они по-детски просты и естественны. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу.

И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. «Молоденький офицер» оказался великим князем Константином Константиновичем, картину он, разумеется, купил. Скорее всего это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть.

Небо, хоть и задернуто легкой дымкой белых облаков, сияет мягкой голубизной. Публика толкалась в километровых очередях, критики захлебывались от восторга. Однажды Куинджи (преподававший в то время в Академии художеств) пригласил в класс своего приятеля — Дмитрия Менделеева. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Куинджи сильно опередил по этому показателю своих молодых студентов. Впрочем, Куинджи не подозревал о том, что он гениальный промоутер.

Его картины «продвигались на рынок» в полном соответствии с законами маркетинга и рекламы, в те годы еще не сформулированными. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.

Искрится легкая рябь на воде. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу.

Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. У Куинджи была железная хватка. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Многие художники теряли покой, пытаясь повторить его палитру, достичь той достоверности, с которой Куинджи рисовал тени и свет. Между тем, секрет «куинджевских красок» был проще, чем казался. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия.

Деньги и слава его не слишком интересовали.