Куинджи Картина Север
Картина «Север» относится к трилогии работ Куинджи, которые посвящены северной природе. Картина Архипа Куинджи Север: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В эти годы Куинджи создает еще пару картин, который можно обобщить одной темой – пейзажи и красота севера. Картина «Север» была написана А. И. Куинджи в 1879 году.
«север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. «север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. «север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. «север» — известная картина великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842 – 1910).
Сочинение по картине Куинджи Север описание
В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь. Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько».
Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Архип Иванович учил живописи Н. К. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников.
Архип Куинджи: история жизни впяти картинах
Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. И. Н. Крамской был обескуражен декоративной яркостью картин Куинджи, дававших, как ему казалось, неверное воспроизведение реальности: Что-то в его принципах о колорите есть для меня абсолютно недоступное быть может, это абсолютно новый живописный принцип. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка.
После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Впоследствии М. В. Нестеров вспоминал о произведенном картиной впечатлении: Абсолютно я растерялся, был восхищен до истомы, до какого-то забвения всего живущего знаменитой Украинской ночью Куинджи. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями.
очинение по картине Куинджи «Север»
Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости.
Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Куинджи сохраняет панорамную композицию, далевую перспективу, которые придают образу устойчивость, но сложно написанная воздушная среда вносит в медлительный строй чувств легкое оживление. Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880).
Лиричность пейзажей Саврасова, поэтическое восприятие природы в картинах Васильева, эпичность полотен Шишкина — все открывается перед внимательным взглядом молодого художника. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер. Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы.
Целых 20 лет молчания. Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду. Рериха.
Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. Ввысь устремились тополя. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно».
Сочинение-описание по картине Куинджи «Север»
В Березовой роще художник созерцает красоту. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством.
Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща. Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки.
Это был громкий успех. Ночное – одно из последних произведений заставляет вспомнить лучшие картины Куинджи времени расцвета его таланта.
Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Одиноко стоящие сосны устремлены к небу.
Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Он мечтал о товарищеском и духовном единении.
В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. Вдали же мерцают – именно мерцают, другой глагол подобрать нельзя – бесконечные леса, которые то появляются, то опять исчезают в неверном тумане. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Даже нападки делали это имя еще более значительным. Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется.
Сочинение-описание по картине Куинджи Север
Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876). Был членом «Товарищества передвижников». «Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер.
Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Картина, названная Осень. Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника.
В 1868 году на академическую выставку Куинджи представил картину Татарская сакля, за которую получил звание неклассного художника. В итоге их ряды покинул Куинджи. Вся культурная Россия знала Куинджи. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.
В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. Она не понята была даже Крамским. О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».
Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. Я совершенный дурак перед этой картиной. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща».
В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств.
Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)». В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию.
По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство. В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны.
Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. Менделеевым – хорошим знакомым художника. Куинджи не только смог прозорливо заметить эту неброскуюкрасоту, но и достоверно её передать, а также вдохнуть в пейзаж какоетоневедомое настроение, притягивающее зрителя к полотну.
Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи.
Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя». Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Короче, я не совсем понимаю Куинджи.
Другие картины Архипа Ивановича Куинджи
Ах, как живо помню я его за этим процессом. Воздух обесцвечивает цвет. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей».
Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость.
Описание настроения картины Север
Здесь мы можем увидеть величественный вид с каменистой горы. На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. Импрессионистической эту картину назвать нельзя. Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни.
Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». Выставка 1882 года была последней для художника. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье).
Напишите отзыв о статье Север (картина Куинджи)
Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. Художник много путешествовал.
Это был фурор. Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь». Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека.
О ее цене осведомился морской офицер. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. Предусматривалось также строительство выставочных помещений. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах. Неужели это художественное впечатление. Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат.
Отрывок, характеризующий Север (картина Куинджи)
Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Тем более это относится к серии «гор».
Друзья не понимали причин, волновались. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея).
Север (картина Куинджи) Информацию О
Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны.
Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. – восклицал Репин. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. Неужели это творчество. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. Выше: что вы искали.
Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. Его мастерская была лабораторией исследователя. Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873).
Описание картины Архипа Куинджи «Север»
В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок.
В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано.
- Картина «Север», Архип Иванович Куинджи — описание
- "Если ты увидишь Север": Живопись суровых широт
- Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
- Словари и энциклопедии на Академике
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи.
Краски изменились чудовищно. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Вид, который открывается с горы, показывает безбрежность земель севера. К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры.
Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием. Туман, осталась незавершенной. Во время затворнического периода своей деятельности Куинджи не оставляет поиски художественного воплощения своего мировосприятия. Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром».
Я совершенный дурак перед этой картиной. На переднем плане можно увидеть камни, сквозь которые проросли мощные сосны. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника.
Техника Архипа Куинджи здесь динамична и прерывиста притончайшем сочетании бледнорозового, голубого и белого цветов, сливающихсяпереливы. перламутровыев эффектные Ничто не мешает рассматривать даль, а сосны на скалах толькоподчёркивают «голый» ландшафт сурового северного края. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Рассказывают, что однажды Д. И. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. Куинджи же сам объяснял так:. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам.
В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. Период молчания был занят интенсивной творческой работой. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. Картина или действительность. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях. Вот до чего доползла змея клеветы.
Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов.
Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Крамским – идеологом передовых русских художников. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Неужели это художественное впечатление. Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту.
Передний же план написан эскизным, протяжным мазком. В картине нет ярких световых эффектов. Березовая роща не укладывалась полностью в пластику развитого реализма: мешали элементы декоративности. В 1868 году художник принял участие в академической выставке. Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца.
После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». На этой картине Куинджи изобразил пейзаж с низким горизонтом. Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист.
Своему детищу – Обществу им. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. Оказывается, он все это время работал и не без успеха». Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Передний план погружен в тень — так подчеркивается звучность, насыщенность солнцем зеленой поляны. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас.
В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок. В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. Наступили долгие годы молчания. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный.