Куинджи После Дождя
Картина «После дождя» Архипа Куинджи была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника – «Север» и «Берёзовая роща». Ральф Эмерсон сказал: «Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна» Доказательство тому полотно – «После дождя» Куинджи. Среди десятков картин, созданных Куинджи, особое место занимает его полотно «После дождя». Из общего ряда картин романтического периода автора картина «После дождя», не смотря на приверженность Куинджи гиперболизации и декоративности в написании пейзажей, выделяется своей удивительной реалистичностью.
«после дождя» — знаменитая картина великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842 – 1910). «после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина Архипа Куинджи После дождя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Пейзажное полотно «После дождя» было создано А. И. Куинджи в 1879 году, в романтический период творческой зрелости, на пике художественного мастерства.
«после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году.
Картина «После дождя», Куинджи, 1879
Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Нет больше выставок Куинджи. Сейчас полотно хранится в Третьяковской галерее. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ.
Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь». И оно пришло, но в следующем столетии. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Примечательна колористика полотна. Краски горят на белых стенах хаты.
Картина Куинджи «После дождя» – романтический пейзаж
Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Причудливой формы мрачные тучи гуляют по темному небу.
«Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Тихая небольшая речушка уходит вдаль, увлекая в самую глубь картины внимание зрителя. По безмятежности животного можно сделать вывод, что буря отступила и больше не повторится. В ней нет той романтики, которая бы увлекала свой взгляд, она привлекает свое внимание динамикой. Для современников художника его картины были радостным откровением. Благодаря игре со светом, Куинджи удается добиться движения сюжета своего полотна.
Сочинение по картине Куинджи После дождя
На Украине был подсмотрен пейзаж и написана картина Куинджи «После дождя». Работа «После дождя» (картина Архипа Куинджи) вызвала недоумение в среде художников и коллекционеров. Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт.
Важное место в картине занимает небо. На них ложатся отблески зеленого луга. О нем говорили, как о маге и чародее. Большие массивные тучи уже проплыли мимо нее, но еще видны на горизонте.
Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». И только в самом верху полотна видны робкие небесные просветы. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». Картина не только контрастная, но очень живая, энергичная и темпераментная, что заставляет зрителя представлять открывшуюся ему сцену не просто как отпечаток времени, а как настоящее действо.
ХуДоЖнИкИ Алексей Думлер, мастер-класс по картине Куинджи "После дождя"
Он сомневался в светящихся на ней красках. К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Автор выбрал несколько основных тонов палитры и сделал акценты с помощью их интенсивности. Белые дома омыты дождем и выглядят празднично. Глядя на картину, чувствуешь как дышит земля.
Целых 20 лет молчания. Центральная часть полотна это луг всех оттенков зелени. А контраст неба и луга отражает спадающее напряжение после шторма.
Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. На этом романтичном пейзаже день клонится к вечеру.
«Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. П. М. Третьяков «Украинскую ночь» приобретать не стал.
На картине мы также можем заметить одинокие деревца и крестьянский хутор на пригорке. Данное же полотно ломает установившийся канон. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины.
Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи».
Зато символом спокойствия является мирно пасущаяся на лугу лошадь. Природа обновлена, омыта ливнем, все живое дышит по-новому. И высоко ценил его талант пейзажиста. Выше: что вы искали. Это был фурор.
Скоро тучи совсем развеет ветер и унесет туда, куда удалилась гроза, влево. Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). Тогда как небо еще не спокойно. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Маленькая речушка по центру полотна, отражает небо.
Там они еще темны и страшны. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Но публика просто ломилась на выставки, где были картины Куинджи.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже.
На полотне изображен луг, заросший в зеленой траве. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Мастер пейзажей и романтических полотен, его перу принадлежит много картин с мировой славой. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками.
Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)». Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы.
Все творцы стремятся стать известными, хотят, чтобы о них говорили, спорили. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах. В итоге их ряды покинул Куинджи. Таков был этот оригинальный человек.
Сочинение по картине Куинджи «После дождя»
В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». Тончайшие переходы света создают полную реалистичность изображения.
Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». Ближе к земле справа они светлеют. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица.
Они меняют форму, стили, фантазируют и экспериментируют. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже.
Такое небо вызывает тревогу. Природа рада дождю и появившемуся после него солнышку. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Красивая зеленная поляна заблестела капельками воды от только что прошедшего дождя.
В картине Березовая роща Куинджи расширяет плоскость неба и разрежает планы, в связи с чем меняется интерпретация пейзажа, устремленная к передаче светлого и радостного состояния природы. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Представлена вся Россия.
Описание картины Куинджи «После дождя»
Кажется, даже чувствуется запах свежести. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. На их фоне виден хуторок с несколькими мазанками. Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется.
Тема природы после дождя поднимается ни в одной картине автора. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Архип Иванович Куинджи всячески поддерживал начинающих художников, в том числе финансами и даже вывозил за границу за свой счет. Они по-детски просты и естественны. Этот луг, заполнивший треть полотна, заиграл всеми красками под лучами солнца, которого картина Куинджи «После дождя» не показывает.
Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей – прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны). Сочная зелень луга, напитанная только что отшумевшим дождем. На белизне стен – отблески поразительно яркой зеленой травы. вы можете запросить все в системе с коробкой. особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине "После дождя". Архип Иванович Куинджи – известный русский художник с греческими корнями.
Описание картины «После дождя» 1879
Оттенки использованные для передачи всей силы стихии обращают на себя взор смотрящего и долго не дают отвести взгляд. По всей видимости, небо уже немного посветлело и лучи солнышка пробились сквозь редкие тучи. Недаром современники называли живописца мастером света. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу.
В самом центре картины, на небольшом холмике солнечный свет освещает деревушку. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. В левой части картины, возле речки, пасётся лошадь, которая мирно щиплет траву. Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя».
Небольшой ручей или речка радостно расплылась по полю, прибавив воды. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Прошла гроза, но треть верхней части неба занимают оставшиеся грозовые тучи. Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма».
Первое прикосновение к краскам и кистям. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Поляна просто заблестела чистотой и зеленью. О нем можно только догадаться. Оно написано автором темпераментно. Особенное возбуждение произвела его "Ночь на Днепре", где лунное сияние вдали на реке выражено с полной иллюзией.
Сочиненин по картине Куинджи После дождя
Картина или действительность. Архип Иванович очень точно передал радость обновления природы. Три картины, которые художник выставил в 1879 году и позже, поражают зрителя. Это я слилось, спаялось с искусством. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Такая деталь, как пасущаяся лошадь, придаёт особенную поэтичность разыгравшемуся буйству природы. Оказывается, он все это время работал и не без успеха».
Это был громкий успех. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Смотря на картину «После дождя» ты погружаешься в мир воссозданный художником на полотне.
Архип Куинджи — После дождя, 1879
Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Даже домики подмигивают своими белыми стенами. Горизонта не видно, кругом чернота.
И какая же она разная. «Помытый» луг, великолепный уголок украинской природы, дышит последождевой свежестью, своей чистотой на фоне темного грозового неба. Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано. На лугу мы видим, пасется лошадь. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. С ним контрастирует темное грозовое небо, занимающая большую часть изображения.
На картине изображен яркий пейзаж.