Куинджи После Дождя Картина
Картина «После дождя» Архипа Куинджи была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника – «Север» и «Берёзовая роща». «после дождя» — знаменитая картина великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842 – 1910). Из общего ряда картин романтического периода автора картина «После дождя», не смотря на приверженность Куинджи гиперболизации и декоративности в написании пейзажей, выделяется своей удивительной реалистичностью. Картина Архипа Куинджи После дождя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году.
Среди десятков картин, созданных Куинджи, особое место занимает его полотно «После дождя». «после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году.
Картина «После дождя», Куинджи, 1879
Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. На белизне стен – отблески поразительно яркой зеленой травы. Данное же полотно ломает установившийся канон. Это были абсолютно разные «Север» и «Березовая роща» и еще более далекая от них картина Куинджи «После дождя».
И высоко ценил его талант пейзажиста. Скоро тучи совсем развеет ветер и унесет туда, куда удалилась гроза, влево. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди.
Глядя на картину, чувствуешь как дышит земля. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Природа рада дождю и появившемуся после него солнышку.
И какая же она разная. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Центральная часть полотна это луг всех оттенков зелени.
Большие массивные тучи уже проплыли мимо нее, но еще видны на горизонте. Работа «После дождя» (картина Архипа Куинджи) вызвала недоумение в среде художников и коллекционеров. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Такая деталь, как пасущаяся лошадь, придаёт особенную поэтичность разыгравшемуся буйству природы.
Поляна просто заблестела чистотой и зеленью. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей – прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны). С большой поэтической силой Куинджи передал очарование глубокой бархатной южной ночи, сохранив величавую простоту изображения. Ближе к земле справа они светлеют.
В левой части картины, возле речки, пасётся лошадь, которая мирно щиплет траву. А контраст неба и луга отражает спадающее напряжение после шторма. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Архип Иванович Куинджи – известный русский художник с греческими корнями. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Три картины, которые художник выставил в 1879 году и позже, поражают зрителя. Сочная зелень луга, напитанная только что отшумевшим дождем. Даже домики подмигивают своими белыми стенами.
Важное место в картине занимает небо. Горизонта не видно, кругом чернота. На полотне изображен луг, заросший в зеленой траве. Архип Иванович очень точно передал радость обновления природы. Там они еще темны и страшны. Этот луг, заполнивший треть полотна, заиграл всеми красками под лучами солнца, которого картина Куинджи «После дождя» не показывает.
Прошла гроза, но треть верхней части неба занимают оставшиеся грозовые тучи. Недаром современники называли живописца мастером света. Тема природы после дождя поднимается ни в одной картине автора. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. И оно пришло, но в следующем столетии.
Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Благодаря игре со светом, Куинджи удается добиться движения сюжета своего полотна. В самом центре картины, на небольшом холмике солнечный свет освещает деревушку. Примечательна колористика полотна. На их фоне виден хуторок с несколькими мазанками. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Но с первых же своих выступлений он, в сущности, прокладывает дорогу иному искусству иной концепции: элементы импрессионизма, субъективизма у него налицо с самого начала и именно из среды его учеников выйдут впоследствии пейзажисты-лирики, пейзажисты-романтики. Нет больше выставок Куинджи.
Картина Куинджи «После дождя» – романтический пейзаж
вы можете запросить все в системе с коробкой. Природа обновлена, омыта ливнем, все живое дышит по-новому. «Помытый» луг, великолепный уголок украинской природы, дышит последождевой свежестью, своей чистотой на фоне темного грозового неба.
Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами.
Искрится легкая рябь на воде. Красивая зеленная поляна заблестела капельками воды от только что прошедшего дождя. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо.
Моросит дождь. Представлена вся Россия. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Оно написано автором темпераментно.
Небольшой ручей или речка радостно расплылась по полю, прибавив воды. Сейчас полотно хранится в Третьяковской галерее. Они меняют форму, стили, фантазируют и экспериментируют. На них ложатся отблески зеленого луга.
Автор выбрал несколько основных тонов палитры и сделал акценты с помощью их интенсивности. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Мерцающий серебристо-зеленый свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. На этом романтичном пейзаже день клонится к вечеру.
«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Выше: что вы искали. Их вереница извиваясь вдоль дороги, растянулась по всей степи, подчеркивая ее широкий размах и, кажется, путь, лежащий перед чумаками, нескончаем. Он сомневался в светящихся на ней красках.
Сочинение по картине Куинджи После дождя
Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Это я слилось, спаялось с искусством. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. С ним контрастирует темное грозовое небо, занимающая большую часть изображения. Для современников художника его картины были радостным откровением.
Причудливой формы мрачные тучи гуляют по темному небу. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма.
Сочинение по картине Куинджи «После дождя»
С ним художник познакомился в 1875 году, когда ездил в Париж готовиться к долгожданной свадьбе с любимой девушкой. Тончайшие переходы света создают полную реалистичность изображения. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Тогда как небо еще не спокойно.
«Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Кажется, даже чувствуется запах свежести.
Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Такое небо вызывает тревогу. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой.
Зато символом спокойствия является мирно пасущаяся на лугу лошадь. На картине мы также можем заметить одинокие деревца и крестьянский хутор на пригорке. Тишина царит над миром. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. На лугу мы видим, пасется лошадь. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер.
Краски горят на белых стенах хаты. Маленькая речушка по центру полотна, отражает небо. Смотря на картину «После дождя» ты погружаешься в мир воссозданный художником на полотне. Рисовал с детства, где только мог. Первое прикосновение к краскам и кистям.
Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. И только в самом верху полотна видны робкие небесные просветы. По безмятежности животного можно сделать вывод, что буря отступила и больше не повторится. На картине изображен яркий пейзаж. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности.
Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Все творцы стремятся стать известными, хотят, чтобы о них говорили, спорили. Но публика просто ломилась на выставки, где были картины Куинджи. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Таков был этот оригинальный человек. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни.
П. М. Третьяков «Украинскую ночь» приобретать не стал. Тихая небольшая речушка уходит вдаль, увлекая в самую глубь картины внимание зрителя. А потом упорно из года в год все делал новые попытки.
Описание картины Куинджи «После дождя»
Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. О нем можно только догадаться. На Украине был подсмотрен пейзаж и написана картина Куинджи «После дождя». И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками.
Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Белые дома омыты дождем и выглядят празднично. Противоположный берег тонет во мраке ночи.