Купальщики В Аньере

Из «крокетонов», набросков в блокноте, бесконечных наблюдений за гуляющей публикой родилось «Купальщики в Аньере». В 1883 году Сера пишет картину «Купальщики в Аньере». Его знаковая работа – Купальщики в Аньере- впечатляет не только внушительными размерами (2 на 3 метра), но и манерой письма – все четко, без малейших признаков импрессионистической зыбкости. И река и ее берега обретают геометричность.

Создан по сюжету картины Жоржа-Пьера Сёра Купальщики в Аньере, он станет великолепным подарком людям с хорошим вкусом и поклонниками импрессионизма.

Жорж-Пьер Сёра – Купальщики в Аньере

Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). В 1878—1879 годах, всего за несколько лет до создания «Купальщиков», Сёра учился в cole des Beaux-Arts (ныне Национальная высшая школа изящных искусств), в которой усвоил необходимость серьёзной подготовительной работы и создания множества эскизов перед тем как приступать к крупномасштабной живописи. Пейзаж привлекал Сезанна своей неподвижностью. Переливающаяся поверхность картины тонко усиливает эффект насыщенной жары и солнечного света.

В 1886 году умирает отец Сезанна и Поль получает финансовую независимость. Сами купальщики находятся в реке Сене. Эдмонд Базир из LIntransigeant писал: «За некоей призменной экстравагантностью Сёра скрывает исключительнейшее мастерство художника, окутывая своих купальщиков, рябь на воде и далёкий горизонт тёплыми тонами»19. Картина изображает живую сценку из жизни парижан, отдыхающих в Аньере близ Парижа. В 1879 году он со своим другом Эдмоном Аман-Жаном, будущим знаменитым символистом, посетил четвёртую выставку тогда ещё мало кому известных импрессионистов, где оба получили «неожиданный и глубокий шок».

Описание картины 
«Купание в Аньере»

Описание картины «Купание в Аньере»

Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. Отклик Сёра на эту идею в «Купальщиках» очевиден в первую очередь он проявляется в цветовом контрасте торса и ног купальщика в светлой шляпе с оранжевой подушкой, на которой он сидит и в исполнении центральной фигуры: спина рыжеволосого мужчины изображена на фоне светло-голубой воды, тогда как его рука контрастирует с водой гораздо более тёмного оттенка. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. На становление Сёра в годы учёбы, безусловно, повлияла и «Грамматика рисовального искусства» (Grammaire des arts du dessin) Блана, в которой картина «Нахождение Моисея» Никола Пуссена приводилась как образцовый пример идеализации природы в живописи: «».

Среди прочих фресок на выставке была представлена копия «Воскресения Христа» Пьеро делла Франческа, в левом нижнем углу которой изображён спящий охранник в позе имеющей заметную схожесть с позой сидящего человека у левого края «Купальщиков»— кривизна спины и положение ног практически идентичны у обоих персонажей. В 1886 году Поль Дюран-Рюэль отвёз картину вместе с примерно тремя сотнями других полотен в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке, где организовал выставку «Работы парижских импрессионистов маслом и пастелью»16. Одна из техник, которую Сёра разработал для полотна, назвав её балайе, заключалась в нанесении плоской кистью (флейцем) матовых пересекающихся штрихов, уменьшающихся по мере приближения к горизонту. Кроме того, схожую позу имеет мужская фигура на этюде Ипполита Фландрена «Обнажённый юноша, сидящий на берегу моря», хорошо известном любому ученику cole des Beaux-Arts. Синева неба у горизонта бледнеет почти до белизны. Как смешны эти купающиеся мужчина с женщиной.

Ещё более отчётливо этот эффект виден в картине «Воскресенье», где ткани флагов извиваются волнистыми складками, которые с точки зрения сюрреализма возможно выглядят излишними. Быть может, корни скрытности уходили далеко в детство, где Жорж-Пьер, младший ребенок в семье, находился словно между молотом и наковальней. В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов.

Чтобы понять природу сочетания красок и создаваемого им впечатления, он неустанно наблюдал и вместе с тем все больше отдалялся от манеры импрессионистов. Сёра не оставлял своих творческих экспериментов, даже когда родина потребовала отдать воинский долг. В 1878—1879 годах, всего за несколько лет до создания «Купальщиков», Сёра учился в cole des Beaux-Arts (ныне Национальная высшая школа изящных искусств), в которой усвоил необходимость серьёзной подготовительной работы и создания множества эскизов перед тем как приступать к крупномасштабной живописи. Эдмонд Базир из LIntransigeant писал: «За некоей призменной экстравагантностью Сёра скрывает исключительнейшее мастерство художника, окутывая своих купальщиков, рябь на воде и далёкий горизонт тёплыми тонами». Эдмон Базир из LIntransigeant писал: «За экстравагантностью призматических цветов Сёра скрывает исключительнейшее мастерство художника, окутывая своих купальщиков, рябь на воде и далёкий горизонт тёплыми тонами»20.

Отец видел его продолжателем своего дела, но сам Поль хотел стать художником. Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). В 1879 году он со своим другом Эдмоном Аман-Жаном, будущим знаменитым символистом, посетил четвёртую выставку тогда ещё мало кому известных импрессионистов, где оба получили «неожиданный и глубокий шок»10. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании.

Все возрасты женщины 
на одной картине 
Жоржа Сера

Все возрасты женщины на одной картине Жоржа Сера

Поль Синьяк отметил, что «Купальщики» написаны «крупными и плоскими штрихами, перекрывающими друг друга, палитрой из чистых землистых красок, как у Делакруа. Закончив ее, художник очень надеялся на успех. Мазки чистого цвета, считал он, меркнут, соединяясь друг с другом. Локации, подобные изображённой на картине иногда обозначались на французских картах XIX века как Baignade (место для купания). Сёра болезненно воспринял слова критика, назвавшего работы некоторых авторов «бессмысленными, анемичными и надуманными» и с тех пор предпочитал не иметь никаких отношений с официальным Салоном. Среди прочих фресок на выставке была представлена копия «Воскресения Христа» Пьеро делла Франческа, в левом нижнем углу которой изображён спящий охранник в позе имеющей заметную схожесть с позой сидящего человека у левого края «Купальщиков»— кривизна спины и положение ног практически идентичны у обоих персонажей. Подобный критичный отзыв был далеко не единственным в американских и французских газетах, но с течением десятилетий «Купальщики» обрели заслуженную респектабельность. Эти удары становятся меньшими, поскольку они приближаются к горизонту.

«Купальщики», числившиеся в каталоге выставки под номером 261, были выставлены на ней вместе с работами 402 других художников. Этот отказ от воображения исходит из глубины натуры художника. Эти трудоёмкие методы работы соответствовали общим принципам, освоенным Сёра в школе изящных искусств, однако особенное влияние на создание картины оказал директор школы Шарль Блан, организовавший в школьной часовне выставку копий фресок из Ареццо эпохи Кватроченто. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом.

Картина написана летом на побережье Кальвадоса, в городке Пор-ан-Бессен. Французский писатель Поль Алексис написал о картине: «Это фальшивый Пюви де Шаванн. Познакомился с другими художниками, близкими по духу. Французский писатель Пол Алексис написал о картине: «Это фальшивый Пюви де Шаванн. В 1887 г. Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. Сёра был страстно увлечён этими подготовительными исследованиями, называя их своими крокетонами (окказионализм, который можно примерно перевести, как «скетчи») и держа их развешанными на стенах студии во время работы над картиной8.

Сам Сёра написал в здешних окрестностях несколько известных работ: «Сену в Курбевуа», «Мост в Курбевуа» и «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». В 1882 году Сёра арендовал маленькую студию на улице Шаброль, неподалёку от родительского дома, в которой и написал «Купальщиков в Аньере». Никто, даже друзья из так называемого кружка «независимых» художников, не мог похвастаться тем, что хорошо знал Сёра.

По словам искусствоведа Роджера Фрая: «Никто не смог бы воспроизвести это с такой изящной и трепетной мягкостью, такой проницательной наблюдательностью и такой безупречной выдержанностью, как Сёра»4. В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу— огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Столь же жадно, как и раньше, он вглядывался в работы импрессионистов на выставках. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам.

Будучи хорошо знакомым с современными ему теориями эстетики изложенными в «Грамматике» Блана, Сёра активно изучал оригинальные тексты самих теоретиков, таких как химик Мишель Шеврёль исследовавший цветовые контрасты в работе «Закон одновременного контраста цветов» («Loi du contraste simultan des couleurs», 1839) или американский физик Огден Руд, автор «Современной хроматики», которую Сёра прочитал сразу же, как та была переведена на французский язык в 1881 году11. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. В 1886 году Поль Дюран-Рюэль отвёз картину вместе с примерно тремя сотнями других полотен в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке, где организовал выставку «Работы парижских импрессионистов маслом и пастелью». Однако вместо бедственного положения рабочих Сёра решил изобразить безмятежный досуг трудового класса и мелкой буржуазии коммун Курбевуа и Аньер. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. После отказа, полученного от жюри Парижского салона 1884 года, Сёра с несколькими единомышленниками организовал Группу Независимых художников (Groupe des Artistes Indpendants), позже переименованную в Общество Независимых художников14, которая провела свою первую выставку Salon de Artistes Indpendants с 15 мая по 1 июля 1884 года во временном здании рядом с Лувром15.

На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Будучи хорошо знакомым с современными ему теориями эстетики изложенными в «Грамматике» Блана, Сёра активно изучал оригинальные тексты самих теоретиков, таких как химик Мишель Шеврёль исследовавший цветовые контрасты в работе «Закон одновременного контраста цветов» («Loi du contraste simultan des couleurs», 1839) или американский физик Огден Руд, автор «Современной хроматики», которую Сёра прочитал сразу же, как та была переведена на французский язык в 1881 году. Менее лестно отозвался о картине анонимный рецензент в нью-йоркской The Sun: «Сёра, чьи исполинские купальщики занимают столько места в галерее D, наверняка считает себя великим мастером, но эта картина порождена грубым и обыденным воображением, стремящимся выделиться самым вульгарным способом— за счёт размера. Купальщики брошены в свете, в то время как на Grande Jatte почти все находятся в тенях и есть намеки на жажду (женщина с обезьяной на поводке) и проституция (женщина, «ловящая рыбу187). Эти поиски обязаны были завершиться грандиозным успехом.

Купальщики в Аньере 
– Сёра, Жорж

Купальщики в Аньере – Сёра, Жорж

Родился в семье банкира во французском городе Экс-на-Прованс. Сёра, как и его друг— художник Синьяк, тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Сёра был страстно увлечён этими подготовительными исследованиями, которые называл своими крокетонами (фр. croquetons, уменьшительное от «croquis»— «набросок») и держал развешанными на стенах студии во время работы над картиной. Лондон, 1997.

Эта работа плоха со всех точек зрения, включая его собственную». Анонимный рецензент нью-йоркского журнала Art Amateur, который даже сумел увидеть связь «Купальщиков» с итальянской фресковой живописью, также признал картину современной импрессионистской работой. Тот, посвятив половину жизни изучению химических свойств материалов в красильной мастерской, вывел законы контраста цветов, согласно которым различные цвета, расположенные рядом, давали определенный эффект. В 1882 году Сёра арендовал маленькую студию на улице Шаброль, неподалёку от родительского дома13, в которой и написал «Купальщиков в Аньере».

Вероятно, это и послужило толчком к разработке теории пуантилизма или дивизионизма, характеризующейся отказом от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов. В 1887 г. Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. С 1888 г. по 1890 г., художник, проводя летние месяцы на побережье Нормандии, создал несколько морских пейзажей: «Ле Бек-дю-Хок. «Купальщики», числившиеся в каталоге выставки под номером 261, были выставлены на ней вместе с работами 402 других художников. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там.

Репродукция Сёра, 
Жорж-Пьер – Купальщики 
в Аньере

Репродукция Сёра, Жорж-Пьер – Купальщики в Аньере

Холст имеет жителя пригорода, но спокойную Парижскую прибрежную сцену. В 1880-е годы этот участок Сены был популярным местом для натуры у многих художников. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Он хотел изобразить его максимально верно и полно. Помимо этюдов использованных Сёра для решения композиционных проблем, сохранилось девять монохромных эскизов карандашом Конте, демонстрирующих разработку пяти ключевых персонажей «Купальщиков» и распределение светотени с целью создания эффекта объёма и пластичности. Эта работа плоха со всех точек зрения, включая его собственную».

Помимо этюдов использованных Сёра для решения композиционных проблем, сохранилось девять монохромных эскизов карандашом Конте, демонстрирующих разработку пяти ключевых персонажей «Купальщиков» и распределение светотени с целью создания эффекта объёма и пластичности. Подобный критичный отзыв был далеко не единственным в американских и французских газетах, но с течением десятилетий «Купальщики» обрели заслуженную респектабельность. Одна из техник, которую Сёра разработал для полотна, назвав её балайе, заключалась в нанесении плоской кистью (флейцем) матовых пересекающихся штрихов, уменьшающихся по мере приближения к горизонту5. После отказа, полученного от жюри Парижского салона 1884 года, Сёра с несколькими единомышленниками организовал Группу Независимых художников (Groupe des Artistes Indpendants), позже переименованную в Общество Независимых художников, которая провела свою первую выставку Salon de Artistes Indpendants с 15 мая по 1 июля 1884 года во временном здании рядом с Лувром. Возможно, что первые эскизы к «Купальщикам» появились у него уже в 1882 году.

Купание в Аньере, 
Жорж Сёра, 1884

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

Грандкамп» (Le Bec du Hoc, Grandcamp), «Порт-ан-Бессен. Старшие брат и сестра вращались в той же атмосфере отсутствия душевной близости и рано покинули отчий дом. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Как смешны эти купающиеся мужчина с женщиной. Сера закончил живопись Купальщиков в Asnires в 1884, когда ему было двадцать четыре года.

Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Эта работа плоха со всех точек зрения, включая его собственную». Локации, подобные изображённой на картине иногда обозначались на французских картах XIX века как Baignade (место для купания)23. Как и у большинства персонажей, ее голова изображена строго в профиль и повернута вправо.

Складной зонт автомат 
по картине Жоржа-Пьера 
Сёра Купальщики

Складной зонт автомат по картине Жоржа-Пьера Сёра Купальщики в Аньере

На дальнем плане видны железнодорожный мост и промышленные здания коммуны Клиши. Его это очень ранило и он все больше замыкался в себе. И все равно Сёра был счастлив. В 1878—1879 годах, всего за несколько лет до создания «Купальщиков», Сёра учился в cole des Beaux-Arts (ныне Национальная высшая школа изящных искусств), в которой усвоил необходимость серьёзной подготовительной работы и создания множества эскизов перед тем как приступать к крупномасштабной живописи. Сезанн был также нелюдим, как и Сера, а его биография еще более скудна. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres).

Он хотел изобразить его максимально верно и полно. Так в «Журавлях и просвете в облаках» облака громоздятся над морем извилистыми линиями.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. После отказа, полученного от жюри Парижского салона 1884 года, Сёра с несколькими единомышленниками организовал Группу Независимых художников (Groupe des Artistes Indpendants), позже переименованную в Общество Независимых художников, которая провела свою первую выставку Salon de Artistes Indpendants с 15 мая по 1 июля 1884 года во временном здании рядом с Лувром. В 1882 году Сёра арендовал маленькую студию на улице Шаброль, неподалёку от родительского дома12, в которой и написал «Купальщиков в Аньере». В итоге, он покидает Париж и уезжает обратно в свой родной город на юге Франции и полностью отдается работе над решением своей творческой задачи. Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру.

Искусство из всего: 11 художников использующих в своих работах нетрадиционные материалы

Сёра был страстно увлечён этими подготовительными исследованиями, которые называл своими крокетонами (фр. croquetons, уменьшительное от «croquis»— «набросок»8) и держал развешанными на стенах студии во время работы над картиной9. Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. На первый взгляд, «Купание в Аньере» можно назвать импрессионистическим полотном – за яркость красок и даже за то, что изображенная на картине фигура (гребец справа) частично срезана краем рамки, что очень характерно именно для импрессионистов. Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. Однако, сам Париж со своей светской мишурой был ему чужд. Подобный критичный отзыв был далеко не единственным в американских и французских газетах2223, но с течением десятилетий «Купальщики» обрели заслуженную респектабельность. Будучи хорошо знакомым с современными ему теориями эстетики изложенными в «Грамматике» Блана, Сёра активно изучал оригинальные тексты самих теоретиков, таких как химик Мишель Шеврёль исследовавший цветовые контрасты в работе «Закон одновременного контраста цветов» («Loi du contraste simultan des couleurs», 1839) или американский физик Огден Руд, автор «Современной хроматики», которую Сёра прочитал сразу же, как та была переведена на французский язык в 1881 году.

В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

По словам искусствоведа Роджера Фрая: «Никто не смог бы воспроизвести это с такой изящной и трепетной мягкостью, такой проницательной наблюдательностью и такой безупречной выдержанностью, как Сёра». Подобный критичный отзыв был далеко не единственным в американских и французских газетах2122, но с течением десятилетий «Купальщики» обрели заслуженную респектабельность. он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). Одна из техник, которую Сёра разработал для полотна и назвал балейе (фр. balay, от balayer— «мести», «подметать»), заключалась в нанесении плоской кистью (флейцем) матовых пересекающихся штрихов, уменьшающихся по мере приближения к горизонту5. Поль Синьяк отметил, что «Купальщики» написаны «крупными и плоскими штрихами, перекрывающими друг друга, палитрой из чистых землистых красок, как у Делакруа. Познакомился с другими художниками, близкими по духу. Жорж Сёра (1859-1891) родился в Париже в состоятельной семье юриста Антуана-Кризостома Сёра. В 1878-1879 г. г.

А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. В результате произведение вышло столь необычным, что поклонники Сера поспешили объявить его «мессией нового искусства». В то время как Сёра больше увлекался теориями, позволявшими точнее проникнуть в структуру живописи, Синьяк сумел разглядеть и вычислить принципы его работы, что и дало начало названию «пуантилизм» (или «дивизионизм»). Отец видел его продолжателем своего дела, но сам Поль хотел стать художником. Отказ жюри стал сокрушительным ударом.

Как смешны эти купающиеся мужчина с женщиной. Он проводит лето 1879 года у Писсарро в Понтуазе, где пишет сады и сельские пейзажи, похожие на пейзажи «мэтра», как и всё то, что он будет писать вплоть до 1885 года. Эта ремарка кажется вполне уместной и для картины Сёра, позаимствовавшей ряд композиционных элементов у вышеуказанного шедевра Пуссена 1638 года, как, например, лежащую спиной мужскую фигуру в левом нижнем углу, головы персонажей на линии горизонта, мост со зданиями на дальнем плане и плоскодонную лодку на реке справа10. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Лишенный сильной привязанности к кому бы то ни было мальчик начал интересоваться искусством. «Купальщики» получили неоднозначные оценки критиков по обе стороны Атлантики17. В 1886 году Поль Дюран-Рюэль отвёз картину вместе с примерно тремя сотнями других полотен в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке, где провёл выставку «Работы парижских импрессионистов маслом и пастелью»15.

«Купальщики» получили неоднозначные оценки критиков по обе стороны Атлантики. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). В 1880-ые годы этот участок Сены был популярным местом для натуры у многих художников. Французский писатель Поль Алексис написал о картине: «Это фальшивый Пюви де Шаванн. Критик и приятель Сёра Феликс Фенеон много лет спустя написал: «Хоть я и не признавался в этом раньше, но ещё в 1884 году я полностью осознал важность этой картины».

По словам искусствоведа Роджера Фрая: «Никто не смог бы воспроизвести это с такой изящной и трепетной чувственностью, таким проницательным наблюдением и такой безупречной выдержанностью, как Сёра». После отказа, полученного от жюри Парижского салона 1884 года, Сёра с несколькими единомышленниками организовал Группу Независимых художников (Groupe des Artistes Indpendants), позже переименованную в Общество Независимых художников13, которая провела свою первую выставку Salon de Artistes Indpendants с 15 мая по 1 июля 1884 года во временном здании рядом с Лувром14. В чем-то творческая задача Сезанна перекликалась с древнеегипетским искусством.

Одна из техник, которую Сёра разработал для полотна и назвал балейе (фр. balay, от balayer— «мести», «подметать»), заключалась в нанесении плоской кистью (флейцем) матовых пересекающихся штрихов, уменьшающихся по мере приближения к горизонту. В 1924 это было куплено для британских национальных коллекций и висело в Галерее Тейт. В истории искусства этот промежуток времени называется постимпрессионизмом.

Сёра искал средство, способное привнести дыхание жизни на полотно. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). В 1879 г. Сёра посетил IV выставку импрессионистов и был потрясен работами Поля Гогена, Клода Моне, Камиля Писсарро: впервые он увидел картины, созданные не по установленным жестким академическим образцам. Анонимный рецензент нью-йоркского журнала Art Amateur, который даже сумел увидеть связь «Купальщиков» с итальянской фресковой живописью, также признал картину современной импрессионистской работой. Местоположения, такие как этот иногда показывали на французских картах девятнадцатого века как Baignade (или, купая область). Сам он называл их «крокетонами». Критик и приятель Сёра Феликс Фенеон много лет спустя писал: «Хоть я и не признавался в этом раньше, но ещё в 1884 году я полностью осознал важность этой картины»2425. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства.

Подготовительные 
работы и влияние

Подготовительные работы и влияние

Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. Сезанн был также нелюдим, как и Сера, а его биография еще более скудна. Синева неба у горизонта бледнеет почти до белизны. «Купальщики», числившиеся в каталоге выставки под номером 261, были выставлены на ней вместе с работами 402 других художников. Поль Синьяк отметил, что «Купальщики» написаны «.

Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Возможно, что первые эскизы к «Купальщикам» появились у него уже в 1882 году7. Они напоминают древние фрески, а атмосфера картины полна ощущения остановившегося времени. Локации, подобные изображённой на картине иногда обозначались на французских картах XIX века, как Baignade (место для купания). В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. Сам Сёра написал в здешних окрестностях несколько известных работ: «Сену в Курбевуа», «Мост в Курбевуа» и «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Сам Сёра написал в здешних окрестностях несколько известных работ: «Сену в Курбевуа», «Мост в Курбевуа» и «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Эдмон Базир из LIntransigeant писал: «За экстравагантностью призматических цветов Сёра скрывает исключительнейшее мастерство художника, окутывая своих купальщиков, рябь на воде и далёкий горизонт тёплыми тонами». Помимо этюдов использованных Сёра для решения композиционных проблем, сохранилось девять монохромных эскизов карандашом Конте, демонстрирующих разработку пяти ключевых персонажей «Купальщиков», размещение на них света и тени с целью определения пространства и пластичности, что позволило художнику найти окончательное решение персонажей перед исполнением их в цвете на картине.

Заказ картины – 
Купальщики в Аньере

Заказ картины – Купальщики в Аньере

В 1879 году он со своим другом Эдмоном Аман-Жаном, будущим знаменитым символистом, посетил четвёртую выставку тогда ещё мало кому известных импрессионистов, где оба получили «неожиданный и глубокий шок»11. Критик и приятель Сёра Феликс Фенеон много лет спустя писал: «Хоть я и не признавался в этом раньше, но ещё в 1884 году я полностью осознал важность этой картины». Приехал учиться в Париж вместе со своим другом Эмилем Золя. Будучи хорошо знакомым с современными ему теориями эстетики изложенными в «Грамматике» Блана, Сёра активно изучал оригинальные тексты самих теоретиков, таких как химик Мишель Шеврёль исследовавший цветовые контрасты в работе «Закон одновременного контраста цветов» («Loi du contraste simultan des couleurs», 1839) или американский физик Огден Руд, автор «Современной хроматики», которую Сёра прочитал сразу же, как та была переведена на французский язык в 1881 году12. В 1880-е годы этот участок Сены был популярным местом для натуры у многих художников. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Фактически имеет место, что числа на берегу реки не находятся в коммуне Asnires, но находятся скорее в Курбевуа, ограничение коммуны Asnires на запад.

Среди прочих фресок на выставке была представлена копия «Воскресение Христа» Пьеро делла Франческа, в левом нижнем углу которой изображён спящий охранник в позе имеющей заметную схожесть с сидящим человеком на картине Сёра — кривизна спины и положение ног практически идентичны у обоих персонажей. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Кроме того, схожую позу имеет мужская фигура на этюде Ипполита Фландрена «», хорошо известном любому ученику cole des Beaux-Arts. Его полк подолгу простаивал расквартированным и времени почти всегда было в избытке. Поза мальчика, купающегося в воде, заимствована с картины Энгра.

Пейзаж привлекал Сезанна своей неподвижностью. Эта работа плоха со всех точек зрения, включая его собственную». Их появление объясняется лишь стремлением к декоративности.