Кустодиев Борис Михайлович Картина Масленица

Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. Картину «Масленица» Борис Михайлович Кустодиев – знаменитый русский живописец написал в 1919 году.

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Он снова почувствовал некий прилив бодрости. И если три года назад, Борис Михайлович изобразил на картине пространство – зимнюю панораму города с куполами, вид на праздник «сверху». И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Савинского, И. Е. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Но до этого была духовная семинария, а после будет – золотая медаль и поездка в Париж, где он пожил полгода и, соскучившись, вернулся в Россию.

По другую сторону дороги аттракционы, карусель и другиеразвлечения. Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу. На улицах многолюдно. Видимо такая противоположная пара — муж и жена.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

Для них масленица только началась, весь день – катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов – представление в театре, а вечером – к столу с блинами и красной икрой. Картина— плод воображения художника. Упорство художника быловознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня.

На переднем плане дети катаются на санках. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. «Тройка буланых», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счетуработой художника на тему русских гуляний. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

На картине «Масленица» мы видим праздник. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Масленица все же – истинно христианский праздник. В сани норовитсесть на ходу юнкер с подругой, они слева. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

молодежь веселится и догоняет друг друга, а по переулку чинно проезжает на санях с белоснежными конями и веселыми бубенчиками супружеская пара купцов. Полотно немного отдает народнымлубочным искусством, но это его не портит. И коренник и пристяжные готовымчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди.

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)».

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Мастер использовал технику гравировального станка пометоду многоцветного копирования. Древние понятия о небожителях тут резко меняются.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. На этотраз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься.

Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Яркое слепящее солнце создает контраст. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Репина (1896-1903).

Описаниекартины критиками было неоднозначно. Многошуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, "Масленица" (1919). Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Передний планхудожник отдал детям, катающимся с горки. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. То в этой картине, он будто «разглядывает» праздник, пространство сужено, каждый кадр, каждый образ выписан более конкретно, более ярко.

Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Вторник назывался заигрыш, все гуляют как один, проводят игры, потехи, за них в награду получают масляные блины. Именно в это время он оформил 11 спектаклей, различные книги и журналы, делал эскизы праздничного оформления Петрограда и многое другое. Там же стоит цирк шапито.

Художник Б. М. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере.

Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Пасха, церковь и вера в творчестве Бориса Кустодиева занимает основное место. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В левой части картины видны двавозка, взлетающие на холм.

Тройка лошадей в нарядной упряжке – центр художественного полотна. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Полотно «Масленица» показывает зрителям отличный праздник дореволюционной России. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Веселье охватывает всех. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Атмосфера особого веселья передается росписью саней, деталей одежды, а отдых отражен в чинно шествующей знати.

В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Картина «Русская Венера», созданная 1926-го, поразила искусствоведов. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Красиво убраны лошади. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Занимался также скульптурой. Сожжение чучела Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника.

Анатолий Васильевич Луночарский писал о художнике: «Порадоваться можно Кустодиеву. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. И так всюнеделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое. Проноситсятройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Оттенки и полутона Первая репродукция картины Кустодиева "Масленица" была сделана в 1928 году, ужепосле смерти художника. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Дома стоят заснеженные, церкви сколокольнями в сплошном белом покрывале.

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Внизу раскинуласьярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. запряженные парой лошадей. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут подомам. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Но каждый из них признавал, что хотел бы быть наместе Бориса Кустодиева. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. За горой раскинулся балаган, вокруг которогособрался народ в ожидании представления. КартиныКустодиева богаты именно оттенками.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Складывается впечатление, что люди забросили все свои дела – остается лишь безудержное веселье и бойкая торговля. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Встороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. И вновь по центру картины проносятсясани, запряженные тройкой буланых лошадей. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Степенный кореннойжеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Жены чуть поодаль, говорят о своем. Всё это создаёт пёструю декоративную картинку, похожую на пышное очень редкое и очень красивое украшение.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Молодые кони несутлегкие сани, а кучер их понукает кнутом. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Возница в праздничной одежде и папахе с малиновымверхом натягивает вожжи, сзади него благочинно сидит молодая пара.

Церковь на Руси имела колоссальное значение, ни в одном населенном пункте не допускалось ее отсутствие. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета». Учился у П. А.

Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. В санях – веселая молодежь. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.

План написания сочинения 
на тему Масленица 
по картине Кустодиева

План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева

Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.

Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Эта картина Кустодиева Бориса Михайловича – вторая «Масленица», созданная художником. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Особенно потрясло появление шедеврахудожников Москвы и Петербурга. Художник насмешливо-наблюдателен и с юмором выводит детали – возничего в красных рукавицах правящего резвой каурой, взвился кнут у седока с синим шарфом, подгоняя лошадь, а еще один парень лезет целоваться к хохочущей веселой девушке. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Навстречу мчатся еще одни сани, поодальдве упряжки также стараются опередить друг друга. "Осень" Состояние здоровья художника все ухудшалось.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица

Сочинение по картине Кустодиева Масленица

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Цирк изображен под вывеской "Театръ". Пьеро и Арлекин на балконе зазываютпублику.

В 1919 году Б. М. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. О нем говорит все.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Они стараются настичь упряжку, которая находится вцентре картины. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

Описание настроения 
картины Масленица

Описание настроения картины Масленица

В санях сидит дороднаякупчиха, рядом тщедушный купец. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писатькартины, лежа в постели. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Большинство жанровых картин показывают церковные праздники, народные гуляния. Своего рода, рождается эффект избыточности.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Благодаря многогранному таланту Кустодиева мы не только любуемся празднику и ярким краскам на картине, но и можем видеть историю русского народа на его живописных полотнах.

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.

Чуть поодаль детвора катается на санях с крутой горки, наслаждаясьпоследними снежными денечками. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев – один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе.

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами.

Сочинение по картине 
Масленица Кустодиева

Сочинение по картине Масленица Кустодиева

Картина Кустодиева "Масленица" передает дух купеческой провинциальности. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.

Первую картину с таким же названием художник написал в 1916 году. Искусство Кустодиева глубоко национально. 1916 год – очень трудный год. Сани еле пробираются среди сугробов. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Влучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.