Кустодиев Купчиха И Домовой

Купчиха и домовой, Кустодиев, 1922

И. Шаляпин». Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. Потрясенный до глубины души их удивительным и притягательным мастерством, мальчик решил, что обязательно станет живописцем. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников.

Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. В этом он находил свое спасение. Болезнь прогрессировала. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев.

Описание картины 
«Купчиха и домовой»

Описание картины «Купчиха и домовой»

Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Но тем живее работало воображение. Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа.

25-летняя вдова старалась прививать детям любовь к живописи, театру, музыке и литературе. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии.

Картина Купчиха 
и домовой Бориса 
Кустодиева

Картина Купчиха и домовой Бориса Кустодиева

К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу.

На самом деле «Купчиха за чаем» была вовсе не купчихой, а настоящей баронессой. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Но тем живее работало воображение. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы.

Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И.

В этом он находил свое спасение. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы.

Кружка Купчиха и 
домовой (Борис Кустодиев) 
2311977

Кружка Купчиха и домовой (Борис Кустодиев) 2311977

Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). В 1916 году наступил полный паралич ног. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).

Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Я. Билибин, 1901).

Картина Купчиха 
и домовой – Кустодиев 
Борис Михайлович

Картина Купчиха и домовой – Кустодиев Борис Михайлович

Очень часто моделями для купчих Кустодиеву служили представительницы интеллигентной среды. С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина.

На этот раз художнику позировала его соседка по дому в Астрахани Галина Владимировна Адеркас – баронесса из древнего рода, ведущего свою историю с XIII в. На тот момент девушка была студенткой-первокурсницей медицинского факультета, хотя на картине она выглядит гораздо старше и внушительней, чем была в действительности. С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф.

После завершения учебы в духовной семинарии в 1896 году Борис поступил в петербургскую Академию художеств.

Купчиха и домовой 
 (Борис Кустодиев)

Купчиха и домовой (Борис Кустодиев)