Кустодиев Масленица Картина
Передо мной лежит репродукция яркой и радостной картины Кустодиева Масленица. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3.
Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.
Картина— плод воображения художника. Мне хочется веселиться вместе с ними. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.
Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. О нем говорит все. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
В 1919 году Б. М. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Вторник назывался заигрыш, все гуляют как один, проводят игры, потехи, за них в награду получают масляные блины. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Описание картины Кустодиева Масленица можно начать с того, что в верхней части полотна видно, как зима отступает: на небе облака, окрашенные в пастельный кремовый цвет, какой бывает в самом начале весны. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Для них Масленица только началась: все еще впереди. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.
1916 год – очень трудный год. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет. Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни.
«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Художник ставит цель изобразить собирательный образ ликующей России ибо праздник объединил всех горожан, какие-либо рамки и условности стираются – здесь и зажиточные купцы и мелкие торговцы-бакалейщики и галдящая ребятня, бегущая вслед резвым тройкам с бубенцами и толпы зевак, собравшихся у театра в ожидании начинающегося представления. На картине «Масленица» мы видим праздник. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.
Сани еле пробираются среди сугробов. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец.
Слева изображено все то, что граничит с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями – Булочная, Сыр и икра, трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Картина Кустодиева Масленица 1916 года значительно выделяется относительно работ других русских мастеров, своей необычной красочностью письма. Восприятиекрасочной идиллии праздника в русской провинции очень легкое и понятное, что соответственно поднимает настроение. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.
Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В.
Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.
Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. На переднем плане дети катаются на санках. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.
Художник Б. М. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам.
Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.
Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Воскресенье светлое – прощеный день, все просят прощение друг у друга, сжигают соломенную зиму, нарядив в тулупчик валенки и ремень, проводят пышные гулянье, ярмарку.
Сочинение по картине масленица кустодиева
В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.
Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.
И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.
В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Веселье охватывает всех.
Чувствуется, что жители города к нему готовились. Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. Красиво убраны лошади. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой.
Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Видимо такая противоположная пара — муж и жена.
В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Своего рода, рождается эффект избыточности.
Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.
Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Вокруг каждой лавчонки толпится народ, кто-то играет на гармони, покупает разноцветные воздушные шары, спорит, сплетничает, торгуется, словом отчаянно веселится, забыв обо всём. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Лица у людей улыбчивые и веселые. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.
В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Многие женщины в нарядных юбках и платках. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя.
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Празднование встречи весны и проводов зимы проводилось в России еще в языческие времена древние славяне.
Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. На улицах многолюдно.
На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.