Кустодиев Масленица

Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. У Кустодиева многокартин, посвящённых Масленице. Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам.

«масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века.

Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом.

Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Образовательные ресурсы: выставка репродукций Кустодиева, презентации по теме, мультимедийный проектор, слайды с репродукциямикартинхудожника Б. М. Кустодиева «Масленица. 1916 г», «Масленичное гулянье. Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией.

Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. Чувствуется, что жители города к нему готовились.

Видимо такая противоположная пара — муж и жена. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Учился у П. А.

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.

Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.

Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.

  • Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  • Картина Кустодиева Масленица: описание
  • Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
  • Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
  • Описание картины Кустодиева Масленица
  • Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  • БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Какое небо создаёт Кустодиев.

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица».

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

  1. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  2. Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  5. Описание картины Кустодиева «Масленица»
  6. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
  7. Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Он любил все русское: украшенные причудливой резьбой избы, крестьянскую утварь, расписные игрушки, цветастые сарафаны и платки. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Художник Б. М. Всё это Русь. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Многие женщины в нарядных юбках и платках.

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях.

  • Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
  • Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
  • План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица

Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.

В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.

  • Описание настроения картины Масленица
  • Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  • Интересные сочинения по картинам
  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Кустодиев – Масленица (сочинение по картине)

Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Красиво убраны лошади. На картине «Масленица» мы видим праздник. Занимался также скульптурой.

Мне хочется веселиться вместе с ними. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Для них Масленица только началась: все еще впереди. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. О нем говорит все.

  1. Сочинение на тему: «Лето в лагере»
  2. Сочинение на тему: «Описание леса»
  3. Сочинение на тему: «Зимний лес»

Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Лица у людей улыбчивые и веселые. Гулянье в самом разгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимые признаки наступления вечера. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности.

Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга.

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.

Борис Михайлович 
Кустодиев (1878 
— 1927)

На санях он везет нарядную компанию – двух женщин в модных шляпках, укутанных в рыжие и белые меха, от мороза они спрятали руки в меховые муфты, с ними мужчина в дорогой шапке. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.

Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой.

В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Образы получились добрые, весёлые искренние, живые в своей полноте и чувстве жизни, с открытой верящей всему детской душой. Картина— плод воображения художника. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Сани еле пробираются среди сугробов. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько.

Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.

Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова. Репина (1896-1903).

Я слышу музыку и звонкий хохот детей. На улицах многолюдно. Савинского, И. Е. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Всё это Масленица. На переднем плане дети катаются на санках. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Веселье охватывает всех. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

И коренник и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. После этого все свои картины он писал по памяти. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Складывается впечатление, что люди забросили все свои дела – остается лишь безудержное веселье и бойкая торговля. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. 1916 год – очень трудный год. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.