Кустодиев Весна Описание Картины Сочинение
Описание картины Бориса Кустодиева «Весна»
Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1916 год – очень трудный год. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.
Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Для них масленица только началась, весь день – катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов – представление в театре, а вечером – к столу с блинами и красной икрой. Автор обозначил для нее большую часть полотна, для придания ей одухотворенности. Но главное в этой картине – это трепет с которым она написана. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой.
Действие происходит на террасе его дома. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.
Содержание картины всецело подчиняется этой идее весны идее начала жизни новой. Описание картины «Масленица» Кустодиева невозможно без упоминания счастливых лиц горожан, восторга и всеобщего веселья. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв.
То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.
Весна точно нежные лепестки сирени распустилась, расцвела. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.
Плавно протекающее время манит нас, так привыкших к быстрому ритму жизни. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Сирень так значима в смысле и названии, но так второстепенна в самой картине. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
Эти чувства мы соотносим со своими родными и близкими. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. С этими эмоциями и впечатлениями сталкивается внимательный наблюдатель, написав сочинение.
Картина «Сирень» словно и есть олицетворение гармонии и уравновешенности. Кустодиев изобразил на полотне свою дорогую супругу с их маленькой дочкой на руках. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Большая семья пьёт чай на свежем воздухе.
Сочинение по картине Кустодиева Сирень 7 класс описание
Художник Б. М. Семья вышла из дома и направилась прогуляться на свежем воздухе. Идея начала новой жизни так же поддерживается и в других персонажах этого полотна.
Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. «Сирень» наполнена материнским теплом и родительской любовью. Для них Масленица только началась: все еще впереди. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Подбор цветового решения и образность представленных элементов несет в себе добро и тепло.
На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Угадывается даже некоторое сходство образа на этой иконе со строгим и торжественным лицом председателя чаепития.
Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Смысл этой картины заключен в простоту формы и подачи. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Автору с большой точностью удается передать настроение жителей и всего города в целом. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Настолько детально проработаны эти моменты.
Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев – один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
Весной пропитан воздух, светлыми, лазурными и голубовато-белыми тонами расцвечен мир вокруг. Разглядывая мазок за мазком, мы можем рассмотреть динамику, легкость. Кустодиева. Картина имеет свою непревзойденную стройность и поэтический характер.
Сочинение по картине Кустодиева Сирень 7 класс
Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Вдали виднеются широко раскинувшиеся просторы холмов, полей и лугов.
Все это обрамилось в нежные цветы сирени и зеленую листву. Сама природа благоговеет гуляниям, связанным с прощанием зимы. Сходную лирическую картину рисует перед нами Б. М. Скорее хочется встретить их и подарить то же тепло и ту же заботу, что отражена в картине «Сирень».
Тут встречается нам и образ матери, приводящей в этот мир новую жизнь. Вся картина ослепляет позитивными настроениями и несет заряд положительных эмоций. Заглавие картины заключает в себе такой добрый, ясный, понятный нам смысл. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Глядя на эту картину можно сделать вывод, что Кустодиев очень ценил и любил свою семью.
Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. Тут мы можем видеть любовь к жизни и восхищение автора своей семьей. И на всем этом лежит синевато-желтый отпечаток, кое-где приобретающий зеленый оттенок. Совсем иначе предстаёт это жизненное мгновение в живописных полотнах Б. М. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.
Описание картины Бориса Кустодиева «Морозный день»
Кустодиева в данной работе отличает этюдность, отсутствие детализации и прорисовки. Картина Кустодиева «Сирень» наполнена мелодией, теплом и душистыми запахами наступившей весны. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.
Я. Билибин, 1901). Взгляды двух мужчин, казалось бы, единственное, что на картине неподвижно. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).
В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. В сидящей на балконе за столом, уставленным яствами, дебелой, необъятной толщины русской красавице, образ купчихи приобретает подлинно символическое звучание. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Медленно спускающиеся на мир сумерки Кустодиев оттеняет синевой.
Описание картины Бориса Кустодиева «Сенокос»
На улицах многолюдно. Уже в самом названии полотна заключён этот простой, «легкокрылый», как лепестки сирени, воздушный смысл. Кустодиев в своей ранней работе «Сирень». И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.
В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Сани еле пробираются среди сугробов. Картина сама по себе поэтична и стройна. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии.
Обе героини освещены теплыми лучами солнца, которые пробиваются сквозь кусты. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Весенняя картина передает то время полное воодушевления, романтики и любви. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России.
Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева
Она навивает легкие и приятные сердцу чувства. Любимые женщины художника одеты в пышные наряды, подчеркивающие праздничность картины. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Каждый здесь находится в движении, занят чем-либо: жена художника наливает чай, няня и сестра Бориса следят за детьми, муж сестры смотрит куда-то вдаль. Кустодиевские картины – это то, что сочетает лирику и романтику с земной жизнью. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Живописную манеру Б. М. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой.
Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Соответствующий тон приобретает и одежда возвращающихся тружениц. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.
Сочинение по картине Кустодиева «Сирень»
Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.