Кустодиев Все Картины
Мудрое лукавство Кустодиева спасло его картины от плакатной однолинейности и в то же время обеспечило ему, обездвиженному, парализованному, признание в Советской России. Вспомним самые известные картины Бориса Кустодиева. По «кустодиевски» солнечный день на картине переполнен насыщенными цветами. Примерно за год до своей смерти Борис Кустодиев закончил работать над своей сокровенной картиной «Русская Венера» — художник сильно болел, мог работать всего несколько часов в день и потому писал картину целый год.
И все-таки Кустодиева знают именно по картинам, где тот же Шаляпин, как он сам признавался, видел "аппетитную сочность краски в изображении русских людей". Художник Борис Кустодиев в течение всей своей жизни написал большое количество картин.
Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева
Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. Несмотря на то, что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбрал жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выехал в поисках натуры в Костромскую губернию. Денег было очень мало и семья часто жила впроголодь. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Будто впервые. Художник обратился к близкому для него жанру портрета, что применительно к «Мертвым душам» уже делал П. М. Боклевский. В 1903 году Кустодиев отправился в Европу.
Она была очень маленькой, художник работал полулёжа, вот таким образом картину приходилось писать по частям. Просто московский трактир, где купцы дуют чай. Он разворачивал увлекательные рассказы, полные занимательных подробностей, в многофигурных композициях «Ярмарка» (1906, 1908), «Деревенский праздник» (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах «Купчиха», «Девушка на Волге», «Красавица» (все 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией.
Тем не менее в эти годы были написаны многие большие и жизнерадостные картины. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин.
Борис Кустодиев: картины с названиями, описание работ, фото
Здесь была опубликована «Сказка о попе и его работнике Балде», мотивы которой были положены в основу иллюстрации, помещенной на обложке. Художники стремились запечатлеть бурные события, свидетелями которых они стали. Великий художник менторски сформулировал задачи своего ученика: «Не нужно отступать от выработанных и установившихся типов и свое дать только в самом выполнении, трактовке»2. Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми. Он написал две большие картины с изображением праздника в честь открытия II Конгресса Коммунистического Интернационала исполнил множество графических и живописных портретов, делал эскизы праздничного оформления Петрограда, рисунки и обложки для книг и журналов разного содержания изготовлял настенные картинки и календарные «стенки», оформил 11 театральных спектаклей.
Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года. А год спустя появилась книга «Русские народные песни, собранные А. С. Пушкиным» (М., 1922), предисловие к которой написал Валерий Яковлевич Брюсов (1873 151 1924). Первое советское издательство 151 Литературноиздательский отдел Наркомпроса 151 начало выпускать многотиражную «Народную библиотеку».
Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Так что самостоятельной эту работу назвать трудно.
Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Первый опыт иллюстрирования был предпринят в 19011511902 годах, когда в провинциальной Вятке вышла в свет очень плохо напечатанная книга «Тарас Бульба». Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Но тяга к рисованию, проявившаяся с детства, не оставляла надежды учиться профессии художника.
Отца своего он почти совсем не помнил. Кустодиев родился 23 февраля (7 марта) 1878 года в Астрахани в семье преподавателя местной женской гимназии. В этих композициях отразилось увлечение мастера народным творчеством, а также искусством Питера Брейгеля Старшего, произведениями которого («Битва Масленицы и Поста», 1559, Музей истории искусства, Вена «Фламандские пословицы», 1559, Государственные музеи, Берлин) Кустодиев всегда восхищался.
Говорили о костном туберкулезе, но берлинский нейрохирург поставил другой диагноз: опухоль спинного мозга. В Испании художник делал копии с картин знаменитого Д. Веласкеса. Богатое разноцветье билибинских книг для Государственного издательства было неподъемным. Через полгода вернувшись на родину, он плодотворно работает. Для этого были свои причины и, надо сказать, очень грустные 151 художник тяжело заболел.
Вот кого рисовать-то. Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). Это одна из первых больших работ Кустодиева после пережитых операций на позвоночнике. Вместе с семьей отправляется в Париж.
Художник Кустодиев – биография и описание картин
Обо всем этом мы уже рассказывали читателям3. После операции Борису Михайловичу стало легче, но вскоре болезнь вернулась. Живописал тихую жизнь провинции в «Голубом домике», «Осени», «Троицыном дне» (все 1920). От полутонов художник отказался и решал все штрихом в технике пера и туши. Увидеть эту прекрасную картину можно в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.
Не помогла и вторая операция, сделанная в марте 1916 года. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. В академии Кустодиев начал писать картины с исторической тематикой.
Его привлекал прежде всего Николай Васильевич Гоголь. Творчеству каждого из них мы собираемся в будущем посвятить отдельные статьи цикла «Художники книги ХХ века». По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл.
Задача была не из легких: к гоголевской поэме обращались многие, начиная с А. А. Агина и Е. Е. Бернардского и кончая коллективом художников, проиллюстрировавших только что вышедший в издательстве А. Ф. Маркса большой импозантный том «Мертвых душ». Но интересовала Кустодиева только живопись. Это собирательный образ России.
Кустодиев: самые яркие картины написал в инвалидном кресле
Кустодиев проиллюстрировал для этого издания басню И. А. Крылова «Хозяин и работник». Инициативу «Шиповника» подхватило петербургское издательство «Общественная польза», выпустившее в 1910 году хрестоматию «Детский альманах». Эти его работы похожи на красочные сны о старой России. Картины, посвященные любимому народному празднику, необыкновенно динамичны и многолюдны. н а «галантный» XVIII век с напудренными маркизами Бориса Михайловича никогда не тянуло, да и современных ему властителей жизни и их красивых, роскошно наряженных жен Кустодиев не писал. Однако в итоге получилось так, что некрасовский однотомник изданный лишь в 1920 году, вышел вообще без иллюстраций.
Но главным делом для него все равно продолжала оставаться живопись. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Зритель как будто слышит разноголосый гомон, музыку гармоники в руках молодого парня. А может быть именно вот таким образом и стоило.
Фотобанк картин Кустодиева Бориса
Здесь была опубликована серия иллюстраций Кустодиева 151 к «Неточке Незвановой» Ф. М. Достоевского, к «Дедушке Мазаю» Н. А. Некрасова, к рассказам А. П. Чехова. В 1909 году у Бориса Михайловича была обнаружена серьезная опухоль спинного мозга. Увидеть эту картину можно в петербургском Государственном Русском музее. Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса— у И. Е. Репина. К некрасовскому стихотворению Кустодиев еще вернется 151 уже в послереволюционные годы.
Несмотря на это, последнее десятилетие его жизни оказалось необычайно продуктивным. Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Первым 151 в 1919 году 151 был подготовлен сборник, в который вошли «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке». В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции— сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленицы»), в которых видны черты модерна.
Народный идеал красоты: пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева
Он настолько любим и известен, что, возможно и не стоило мне приносить это сюда. Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. Шаляпин что-то говорил о мерзнущих, вероятно, пальцах, а Кустодиев не мог оторвать глаз от румяного лица, от его богатой, живописной шубы. В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.
Школа была прекрасная и въевшийся в душу реализм стал и единственно возможной манерой творчества и жизненной основой, которой художнику изменять не хотелось, хотя перед глазами был пример других участников объединения «Мир искусства», также учившихся у Репина. «Московский трактир» — одна из тех картин, чьи малые размеры не мешают, а удивительным образом способствуют монументальности. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. Только щеки да нос краснеют». Так, в военные 1940-е годы Павел Дмитриевич Корин написал свой знаменитый триптих «Александр Невский», а Александр Павлович Бубнов — картину «Утро на Куликовом поле». Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом».
Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». С 1896 года художник обучается в Академии Художеств у Ильи Репина, который доверил ему написать этюды для картины «Заседание Государственного совета». Картина Б. Кустодиева, название которой Большевик, порой вводит в замешательство тех, кто пытается определить для себя политические взгляды художника. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой.
Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. Ну не смогла отказать себе в удовольствии-- --это один из моих самых любимых художников. В картинах «Купчиха за чаем» (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920), «Русская Венера» (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней «Купчихе». Центром сюжета стал так называемый домашний рай – обильная трапеза, пышная и богато одетая женщина в центре, ласковый кот и великолепный пейзаж за спиной.
Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна». Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. За свою программную работу «На базаре» (картина не сохранилась, остался только ее этюд) художник получил золотую медаль и право на заграничную поездку. Он жил в состоянии радостного возбуждения.
Художник Борис Кустодиев: картины и творчество
Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Из этой чайной хочется вырваться, в ней недолго и с ума сойти. Тогда этот необычный «диптих», эту замечательную «двойчатку» стоило бы назвать: «Попарились» А можно дать и другое толкование — гораздо более оптимистическое, если можно так выразиться. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Искусство требует всей жизни.
В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях.
Кустодиев никогда не скрывал, что все его образы рождены художественной фантазией. Связи с вятскими издателями сохранились и в 1902 году Б. М. Кустодиев впервые обращается к гоголевской теме профессионально 151 иллюстрирует «Мертвые души» для задуманного вятским издательством трехтомного собрания сочинений Н. В. Гоголя. Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни. Репин привлекает молодое дарование к соавторству в работе «Заседание Государственного Совета». Кустодиев твердо решает стать художником.
И все же, несмотря на такую фантастичность, картины очень точно, живо и ярко передают особенности русского быта. Уже в эти время проявляется виртуозный талант Кустодиева. В 19071511909 годах издательство «Шиповник» выпустило в свет имевшую широкий общественный резонанс трехтомную хрестоматию произведений русской литературы «Живое слово», составленную А. Н. Острогорским. с реди предков художника преобладали купцы и представители духовного сословия. Столько в его работах жизни, такая мощная энергетика. А участие в написании парадного «Торжественного заседания Государственного совета», к работе над которым молодого художника привлек И. Е. Репин, осталось не более чем эпизодом в его наполненной до краев жизни.
Борис Кустодиев – биография, фото, картины, личная жизнь художника
На обложке ее указано: «С 9 рисунками Б. М. Кустодиева, проредактированными академиком И. Е. Репиным». Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. Позади самодержца художник изображает сердце его империи – Кремль, показанный так, что узнаваемы все здания, но они трактованы лаконично, чтобы быть не просто изображением, а знаком. Итогом стала «Масленица» (1916) – идиллическая панорама праздника в русском провинциальном городе.
Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Но бодрость не покидала его. В 1912 году Б. М. Кустодиев начал работу над большим живописным портретом художников общества «Мир искусства», которая заняла шесть лет. Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа.
А шуба. Он исполнил ряд портретов, среди которых выделялся «Портрет Р. И. Нотгафт» (1909), а также «Портрет священника и дьякона» (1907) и «Монахиня» (1908), превратившиеся в обобщенные социально-психологические типы. Среди графических работ Кустодиева — «Манифестация» (1906), «Первомайская демонстрация у Путиловского завода» (1906).
Описание картины Бориса Кустодиева «Автопортрет»
Как признание заслуг, в 1907 году его принимают в Союз русских художников. Какова шуба на нем. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть.
Первыми значительными работами Кустодиева стали реалистичные и одухотворенные портреты современников (художника И. Я. Билибина, скульптора Д. С. Стеллецкого, гравера В. В. Матэ и др. ) Эти портреты, показанные на выставках в Петербурге (1896, 1897, 1900, 1901), Мюнхене (1901) и Вене (1901), принесли молодому художнику, еще не окончившему академию, широкую известность. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. В 1896 году поступил в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств.
Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Кустодиеву не было и пятидесяти лет, когда его не стало.
Описание картины Бориса Кустодиева «Большевик»
Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Но физические силы его иссякали: ничтожная простуда повлекла за собою воспаление легких, с которым сердце уже не справилось. Их называют натуралистическими только потому, что они производят впечатление действительной жизни, которую, однако, я сам никогда не видел и которая никогда не существовала». Чертовски трудно. Выполнил серию из 20 акварелей «Русские типы» (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии «Автобиографические рисунки» (1923) – подобной Пушкинским зарисовкам.
И вместе с тем здесь все органично, художнически закончено. Возможно. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина.
Первые признаки болезни появились еще в предвоенные годы. Как будто он, Кустодиев, побывал в моём сердце, подслушал мои мысли, одними со мной глазами читал лесковский рассказ, одинаково видел его в сценической форме. Картина эта, к сожалению, завершена не была. Но большой удачей художника эту его работу все же назвать нельзя.
Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. И. Шаляпин». Посетив в возрасте девяти лет выставку передвижников мальчик остается потрясен картинами настоящих живописцев.
М. Г. Кустодиев интересовался книжной графикой еще в пору учебы в Академии художеств. Б. М. Кустодиеву в работе над «Мертвыми душами» удалось найти новые нотки, в основном сатирические. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). А незадолго до смерти была создана знаменитая «Русская Венера» 151 гимн во славу женской красоты, увиденной через сугубо национальную исконно русскую призму. Бородатые, угрюмые худощавые люди сидят с гвардейской какой-то суровой выправкой, отвернулись от снеди, которой завален прилавок, — чай и баранки.
Но Волга стала неотъемлемой частью посмертной судьбы художника: приезжающие в Астрахань туристы прямо с теплохода спешат в Картинную галерею имени Б. М. Кустодиева, а в Нижнем Новгороде 151 в Художественный музей, в где собраны замечательные картины, среди которых знаменитая «Купчиха, пьющая чай» и соблазнительная «Русская Венера». Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Художник создал картину о революции, которая стала своего рода полотном историческим, хотя средства, которыми он пользуется, совсем не те, что раньше, когда писал он документально-исторические сцены первых дней свержения царизма. Друзья приходили к нему отдохнуть и укрепить себя, свой дух. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Он побывал в Париже, где учился в частной студии Р. Менара.
В период с 1916 по 1922 год Кустодиев создал несколько полотен изображающих масленичные забавы («Масленица», 1916, Третьяковская галерея, Москва). К этому времени у них уже родился сын. Цветы подсолнуха, листья и бутоны здесь только угадываются.
Описание картины Бориса Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот»
Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. В начале 1900-х Кустодиев несколько лет подряд выезжает на натурные работы в Костромскую губернию, после чего выступает с работами новыми по своей концепции – сериями полотен на темы народной жизни, в которых художнику удалось передать неиссякаемую силу и красоту русской души «Балаганы», «Масленицы», «Ярмарки», «Деревенские праздники» и «Гулянье на Волге».
Его эскизы «Бунт против бояр на старой Руси» (1897) и «У кружала стрельцы гуляют» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), предназначенные для академических конкурсов, немного напоминают исторические полотна С. В. Иванова. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.
Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Я. Билибин, 1901). Одна из наиболее известных жанровых картин художника — «Ярмарка» (1906, Третьяковская галерея, Москва). Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». После октября 1917 года в исторической живописи появились новые темы и герои.
Литографские иллюстрации в сборнике «Шесть стихотворений Некрасова» (1922), рисунки к повестям Николая Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала «Блоха» Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром. К этому же времени относится увлечение художника темой Масленицы. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ).
Специальное образование будущий художник получил в Академии художеств, где его учителем был Илья Ефимович Репин (1844 151 1930). Живопись его делалась все более красочной, приближаясь к народному искусству. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г).
В том же 1919 году, когда увидел свет «Дубровский», Б. М. Кустодиев сделал обложку иллюстрации и небольшой портрет А. С. Пушкина для книги «Руслан и Людмила», которая вышла в Петрограде в 1921 году. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. После революции создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации ("Леди Макбет Мценского уезда" Н. С. Лескова "Русь" Е. И. Замятина обе работы – 1923 и др. ) и сценографии ("Блоха" Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. ). Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. Особо выделяются изображения русских купчих, олицетворяющих собой своеобразных русских «богинь» — картины «Красавица», «Купчиха за чаем».
Описание картины Бориса Кустодиева «Гроза»
Одной из лучших работ раннего творчества стала «Ярмарка». Легко читаемые надписи выполнены письмом, внешне похожим (но лишь похожим) на древнерусскую скоропись. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. Вот таким образом кустодиевские иллюстрации чернобелые. На заседании завязалась дискуссия о роли иллюстраций. Кустодиев.
Проживая в столице, Кустодиев часто выезжает в живописные уголки провинции, чаще всего в городки и села Верхней Волги, в которых из под кисти художника выходили знаменитые образы русского быта и красочные народные типажи.
Описание картины Бориса Кустодиева «Земская школа в Московской Руси»
Затащил мужика с базара — и писал при народе. Парадокс. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете.
Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. После возвращения Кустодиев очень удачно испробовал силы в книжной графике, в частности проиллюстрировав «Шинель» Николая Гоголя (1905), а также в карикатуре, сотрудничая в сатирических журналах периода первой русской революции. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Он писал: «Мои картины я никогда не пишу с натуры, это все плод моего воображения, фантазии. Картину представили на выставке общества «Мир искусства».
Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. Угол зрения, под которым мы начинаем смотреть картину, — резко сверху, как будто с колокольни, но фигура большевика взята снизу иначе он не казался бы нам таким гигантом. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»).
Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. На самом деле тем, кто знаком с личностью Бориса Михайловича, это совсем неудивительно. Ведь коммунистическая революция в России, оседлавшая народный стихийный бунт, уничтожившая быт и бытие интеллигентных чеховских семей (еще раз посмотрите на оборотную сторону баньки), была в той же степени, если не в большей, направлена против вот этого купеческого, нерационального, несправедливого быта и бытия, воплощенного «Русской Венерой». Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды.
Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Да и задача «Народной библиотеки» была другой: дать стране простую и прежде всего предельно дешевую книгу. Работа была заказной. Что это за город. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Впоследствии художник выполнил несколько живописных портретов любимой жены.
В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Он писал дородных купеческих жен 151 как одетых, так и обнаженных. Кустодиев Борис Михайлович – русский художник, который родился в Астрахани в 1878 году. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей.
Описание картины Бориса Кустодиева «Красавица»
Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). Зашел с мороза прямо в шубе.