Ладья Данте Делакруа
Картина Эжена Делакруа «Ладья Данте», Содержание картины, новое изображение капли, приведшее к импрессионизму. Первая картина, доставившая Делакруа известность, — Ладья Данте, написанная в 1822 году.
На тот момент ему было всего 24 года.
Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета. «Ладья Данте» принесла ее 24-летнему автору первый серьезный успех. Роден не успел закончить эту работу, реальное воплощение в бронзе она получила уже после смерти автора. Блистательное дарование Делакруа проявилось рано и рано пришла известность. Но так как он не стремился полностью отойти от классики у автора получилось прекрасное полотно в духе живописной направленности того времени. Из таких распрей и рождается слава — она не приходит мирно.
Само название уже является символом того, что изображено на картине, ведь как говорили древние предки «ладья – это отражение начала жизненного пути и его конец». Двери того самого баптистерия во Флоренции, в котором когда-то крестили Данте Алигьери. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Ладья Данте вызвала шумные баталии, подобные тем, что несколькими годами позже вспыхнули между романтиками и классицистами в связи с драмой Гюго Эрнани. Тем не менее название и основной сюжет остались прежними – врата ада. Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов: яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на зеленовато-синем и коричневом фоне.
Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Вот так в одной точке сошлись вновь город и имена: Флоренция, Данте, Микеланджело. Художник писал эту фигуру, судя по его дневниковой записи, «с неимоверной быстротой и большим подъемом», под чтение стихов Данте. Это граничит с тем, что ладья еще являлась символом передвижения в иной мир. Название картины содержит в себе ссылку на древний символ: изображение лодки ассоциировалось с началом жизни, на лодке совершались «путешествия» в потусторонний мир и т. д. Изображение лодки, на протяжении многих столетий бывшей символом христианской религии и церкви, в искусстве французских романтиков обогащается новым символическим содержанием.
- Ладья Данте, Эжен Делакруа, 1822
- Описание картины Эжена Делакруа «Ладья Данте»
- Данте и Вергилий в Аду (Ладья Данте)
- Описание картины «Данте и Вергилий в Аду (Ладья Данте)»
- Эжен Делакруа "Ладья Данте", Часть 2
На полотне изображены души грешников, цепляющихся за борта ладьи и желающих забраться внутрь идейным вдохновителем для этих образов стала «Ночь», скульптура «Микеланджело.
Самый известный вход – восточный, двери на этот вход создалскульптор Лоренцо Гиберти. Позднее Гюстав Доре переосмыслит его в аллегорию безнадежности «Корабль среди льдов», 1865). Мощная живопись Делакруа вдохнула жизнь в литературную тему. Живописный гений Делакруа вдохнул новую жизненную силу в классический литературный сюжет. И именно эти двери восхищенный Микеланджело назвал врата рая.
Круги Ада – это наиболее популярное сжатое содержание Божественной Комедии. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Творение, перед которым мы невольно восклицаем: Как это прекрасно. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
- 8 произведений искусства, которые воспели Ад
- «Ладья Данте» (1822), Эжен Делакруа
- Круги ада Данте в творчестве разных мастеров
- Напишите отзыв о статье Ладья Данте
- Отрывок, характеризующий Ладья Данте
- 3 ядовитых типов жен, от которых мужчины уходят в первый год брака
- 20 фотографий юной Софи Лорен с конкурса «Мисс Италия 1950»
- Найди отличия: Сравниваем «Короля Льва» 2019 года и «Короля Льва» 1994 года
Вслед за эпохальной картиной Жерико «Плот Медузы» (1819) Делакруа так же дает индивидуальную интерпретацию этому символу. Входов в баптистерий три, соответственно и дверей – такое же количество. Несколько листов с рисунками утеряны, большая часть коллекции хранится в Берлине (. ) и несколько, включая и Карту Ада – в Ватикане.
В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи. И что же вы думаете, он рассматривает в первую очередь. И украсить их композициями из сюжета Божественной комедии.
Но ведь там был ещё и Рай и Чистилище. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
- Страшная правда о смене пола и 7 иллюстраций, как человек меняется, когда решается на такое
- Как просыпаться утром красивой: 7 хитростей, о которых должна знать каждая девушка
- Вот как женщины вынуждают мужчин уходить из дома и не возвращаться
- 10 женских штучек, которые бесят всех мужчин
- Меланья Трамп украсила Белый дом на Рождество и стала героиней мемов
- 10 фото, на которых весь сок происходит на заднем плане
- После увиденного, я ни за что не стану их есть: Вот как выращивают креветок
- 5 диких правил, которым должны были следовать беременные женщины прошлого
- 13 людей, которые гениально вышли из дурацкой ситуации