Лагорио Гавань
Картина «Гавань» Льва Лагорио хранится в Госудаpственном Владимиpо-Суздальском истоpико-аpхитектуpном и художественном музее-заповеднике. Описание картины Льва Феликсовича Лагорио «Гавань (1859)»Спасибо за просмотр. Картина Льва Лагорио Парусники в гавани: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Парусники в гавани Льва Лагорио
Только в одном месте луч прорвался сквозь облака и осветил отвесные прибрежные скалы. К мотиву контрастности света и тени Лагорио обращался и позже. Воробьева и Б. П. медали за «Вид в окрестностях Выборга», а в следующем году выпущен из академии с званием художника XIV класса и большой зол. С другой стороны, с 1880 г. ежегодно проводились выставки Кружка русских акварелистов (с 1887 г. — Общество русских акварелистов), действительным членом которого состоял Лагорио, что стимулировало его работу в этой технике.
Получив в 1885г. в Италию, пробыл в этой стране восемь лет, возвратился в СПб. Даже кавказские виды Лагорио теперь окутаны дымкой. Каменная кладка показана детально до выбоин. На ней изображён скалистый берег в Нормандии в час отлива.
- Описание картины Льва Феликсовича Лагорио «Гавань (1859)»
- Лагорио Лев Феликсович – все картины художника
- Русская живопись: Лагорио Лев Феликсович (204 работы)
- Западноевропейская и антикварная живопись
В. Д. Поленов показал большую серию палестинских этюдов. Справа у подножия холма — бассейн, от которого струями сбегают ручьи. Слева голые отвесные скалы, у их подножия — обнажившееся каменистое океанское дно. Сам метод, каким Лагорио написал с натуры картину «Рыбацкий домик», роднит её с творчеством С. Щедрина. Таков этюд «Ущелье в горах» (1873 г. ). Он обладал на редкость устойчивым мировоззрением. Это позволило ему «без бурь и волнений» трудиться на протяжении долгой жизни, не зная ни высоких взлётов, ни крутых срывов в своём творчестве. По возвращении из командировки он в 1848 году написал картину «Вид Выборга».
Восемь лет пробыл в Италии. Окончил Феодосийскую гимназию. А неаполитанские дома на картине «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» слишком узнаваемы, тогда как в действительности они вряд ли столь отчетливо видны с горы. Берег в ненастье» (Третьяковская галерея). В 1845 г. участвовал в плавании на фрегате «Грозящий» для изучения устройства военного корабля. Тонкая эмоциональность картин художника и сегодня никого не оставляет равнодушным.
Выпускник петербургской Академии художеств. Меняется и палитра: краски становятся холодноватыми, за что критики называют их «выцветшими», но в отсутствии броскости художник находит больше естественности, чем в эффектах яркого освещения. Таков этюд «Ущелье в горах» 1873 года.
- Декоративно-прикладное искусство
- Биография художника Льва Феликсовича Лагорио
- Картины художника Льва Феликсовича Лагорио
- Багетные работы (рама, подрамник)
- Общееколичествопросмотровстраницы
Учился в Академии художеств в Петербурге у пейзажистов М. Н. С моря дует крепкий холодный ветер. медали, в 1849г. Л. получил от академии, за свои успехи в живописи, малую и большую серебр. Перед поездкой он отправился на Кавказ «для написания тамошних видов».
В 1902–1903 гг. дача, по всей видимости, в третий раз поменяла владельца. Пзднее в начале1870-хгодов наступил переломный момент в творчестве художника. Тем неожиданней представляется картина Лагорио «Новый свет» (1903 г. ), показанная на XI выставке Общества петербургских художников. Они очень заметны в его картине «Алушта», написанной в 1889 году (находится в Феодосийской картинной галерее).
С другой стороны, Лагорио, несомненно, стремился написать большую галерею приморских городов. Береговые утесы всегда «фотографичны» вплоть до разломов. Он очарован искрящимся мягким светом, каким залита вся природа, светом, растворившим самые глубокие тени и создавшим то неповторимое ощущение прозрачности, лёгкости, которое делает доступным восприятию мельчайшие детали натуры и заставляет верить, что без этих деталей поблекнет очарование природы. В какой-то степени это отразилось в тематике его картин — они спокойны, лиричны. Родился Лев Феликсович в Феодосии, в семье купца, негоцианта, масона Феликса Лагорио (1781-1857) вице-консула королевства Обеих Сицилий происходившего из аристократического генуэзского рода. и «Вид Ялты» 1839г. ) и напоминает картины художников венециановской школы.
Лёгкие облака скрывают солнце. На картине — суровое Северное море у скалистых берегов в пасмурный зимний день. Турки не раз предлагали сдаться.
Рядом с Лагорио на протяжении многих лет работали два выдающихся художника-мариниста — Айвазовский и Боголюбов. В 1847 и 1848гг. К числу таких картин относится «Морской пейзаж. По любовной проработке деталей, реалистическому, бесхитростному восприятию природы эта картина близка к ранним работам Айвазовского («Вид Феодосии» 1838г. Близость живописи Лагорио к искусству С. Щедрина можно проследить также по картине «Капо-ди-Монте в Сорренто». На скалистых обрывах гор снег плохо держится, обнажая гранитные массивы. На ней Алушта изображена со стороны рейда.
Смолоду Айвазовский не замыкался в своём доме и мастерской. В картине «Фонтан Аннибала» наиболее ярко проявились основные черты, свойственные творчеству Л. Ф. Лагорио. Неслучайно генуэзцы называли эту местность «Парадиз» («Рай»). Двое ребят, войдя в воду, пускают кораблики.
Айвазовского. Во второй половине жизни в творчестве Л. Ф. Лагорио всё же произошли некоторые перемены. За выполненные там работы по возвращении получил звание профессора.
На переднем плане путешественник на ослике, рядом — мальчик-проводник. Рано проявившаяся одарённость и склонность к живописи сблизили его с Айвазовским. «Для написания означенных картин при требовании безусловно верной передачи местности, требовании, существенно важном для картин имеющих историческое значение, этюды для них должны быть исполнены непременно на самом месте сражений, для чего потребуется как затрата времени, так равно и затрата довольно значительных денежных средств для поездки». уже весьма искусным мастером и за привезенные с собой картины: «Фонтан Аннибала, в Рокка-ди-Папа» (находится в Третьяковской галерее в М. ), «Капо-ди-Монте, в Сорренто» (в музее акад. ) и «Понтинские болота» получил, в 1860г., звание профессора. По возвращении в Россию в 1860 году получил звание профессора за привезённые картины «Фонтан Аннибала, в Рокка-ди-Папа», «Капо-ди-Монте, в Сорренто» и «Понтинские болота».
Действительно именно в Сорренто Лагорио видел знаменитый дом Торквато Тассо, построенный на отвесной скале. На деревьях, особенно любимых художником пиниях, выписаны мелкие листочки. Картина «Итальянский дворик» также навеяна щедринскими «Террасами», хотя она изображает несколько иной вид — тенистый уголок замкнутого дворика.
На берегу стоят группы людей. Эта часть картины окутана глубокой тенью, так что фигурки рыбаков рисуются компактными силуэтными группами. Такова, например, акварель «Морской пейзаж с парусником» (1886 г. ), предлагавшаяся на аукционе Альфа-Арт в 1994 г., а также «Крымский пейзаж» (1884 г. ) (аукцион Буковски).
Через три года после поступления удостоился 2-ой золотой медалью, за работу "Вид в окрестностях Выборга". Местность изображённая при полуденном солнечном освещении, лишена каких-либо внешних красот: это каменистая долина, замкнутая высокой горой. Это впечатление достигается благодаря удачной композиции и технике живописи. Художник, акварелист, мастер морского пейзажа.
Виллевальде. В 1854 году переехал в Рим. Родился он в Феодосии 16 июня 1827 года. Поехав, наконец, в 1852г. Одной из главных тем как акварелей, так и станковых картин художника оставался Крым.
Вдали в лёгкой туманной дымке высится гора Чатыр-Даг. А теперь и в Крыму было подобное сооружение. Тенью окутан большой корабль идущий под парусами. медалью, присужденною ему за «Вид на Лахте, близ СПб».
Заслуживает внимания её сюжет. Величественные горы, окутанные прозрачной воздушной пеленой и возвышающиеся над штилевой голубизной моря, создают эффект настоящего царства дикой, не покоренной людьми природы и одновременно — уютного дома для человека. Кстати, одним из генералов, руководящих осадой, был сын знаменитого имама Шамиля именно ему, как писали потом русские газеты, комендант крепости Штоквич сказал в ответ на такое предложение: «Неужели ваш отец никогда вам не говорил, что русские не сдают крепостей, а сами берут их. С 1870-х годов одной из самых частых в творчестве Лагорио становится тема Крыма. Наряду с законченными картинами, написанными с натуры, Лагорио изредка писал этюды, в которых стремился уловить живое движение в природе. кн. Лишь в начале 1870-х годов наступил перелом: художника перестают увлекать внешне эффектные, солнечные пейзажи, зато в его картинах появляются «мужественные» темы бури или кораблекрушения на море или же красочно монотонные, но изящные лунные ночи.
Привыкнув однажды к тщательной и долгой работе над картинами, он все реже обращался к «долгому» маслу, предпочитая «быструю» акварель потому, что ему хотелось запечатлеть все новые и новые морские мотивы. Его перестают увлекать внешне эффектные, солнечные пейзажи, зато появляются «мужественные» темы бури или кораблекрушения на море или же красочно монотонные лунные ночи. Посетил Париж, Рим, писал Тиволи, Олевано, Сорренто. Большую часть холста занимает скалистый берег, о него разбиваются мутные волны.
в этом городе и получил общее образование в тамошней гимназии. Другое дело, что не все из них он воплотил в картины. Голубое небо с лёгкими облаками занимает большую часть полотна.
Вид на Ливадию» (другие картины серии, хранящиеся в государственных музеях России и Украины, — «Алушта», «Золотой Рог» и др. ). В 1847 году Л. Ф. Лагорио был направлен академией на три месяца в Выборг. Это одна из наиболее значительных марин, созданных им в годы командировки. В 1851 году был отправлен за казенный счет на Кавказ.
За эту работу Л. Ф. Лагорио была присуждена большая серебряная медаль. Первый ученик Айвазовского. В 1900 году Лев Лагорио был избран почетным членом Академии художеств.
И это — несмотря на то, что море занимает основное место в его творчестве. На заснеженном берегу стоят домики рыбацкого посёлка.
На прибрежных холмах лепятся городские постройки, среди них высятся древние башни. Его картины хорошо скомпонованы, в них нет ничего случайного. На открытке «Ласточкино гнездо в Крыму возле Ай-Тодора» (1901 г. ) показано полуразвалившееся строение, т. к.
В 1839 – 1840 годах занимался в Феодосийской мастерской И. К. Айвазовского. В Судаке он имел мастерскую, куда каждое лето выезжал на этюды. На рейде стоит большой торговый пароход. был удостоен малой зол. Неведомо. Написаны они ровной, неторопливой, умелой кистью.
Лагорио рано достиг профессионального мастерства. Этим и интересна картина «Окрестности Неаполя с видом на Везувий» (1860 г. ). Подобные картины пользовались успехом у богатых заказчиков, строивших себе дворцы и дачи в разных уголках побережья и заходивших на своих яхтах в черноморские порты. Однако очень немногим художникам удалось передать неповторимый крымский дух.
К таким работам относится прекрасный этюд, написанный в 1859 году, — «На острове Капри. Из командировки Л. Ф. Лагорио привёз ещё одну картину — «Нормандский берег», написанную в 1859 году во Франции. Художник, несомненно, считал своим долгом запечатлеть эту жемчужину крымского побережья. С1880-хгг. Живя в Феодосии испытал влияние И. К. За картину «Финляндский вид», художник награжден малой серебряной медалью в 1847 году, год спустя — большой серебряной медалью за этюд с натуры.
У фонтана — группа женщин. Многие русские пейзажисты, находившиеся в Италии в середине XIX века, часто подражали творчеству Сильвестра Щедрина (1791–1830), работая в тех же местах и зачастую с тех же точек, что и предшественник, поскольку именно такие виды хорошо принимались в стенах Академии художеств. На ней изображена окраина города. Однако, в отличие от Айвазовского, писавшего свои феерические закаты и восходы солнца по памяти, другие русские художники и в том числе Лагорио, создавали картины по тщательному этюду с натуры, что исключало изображение яркого слепящего света, но зато часто делало картины более правдоподобными. Его учителями были А. И. Зауервейд и М. Н. Воробьев затем Б. П. Виллевальде.
Михаила Николаевича, причем ему привелось участвовать в делах против горцев. К мотиву контрастности света и тени Лагорио обращался и позже. Лагорио (Лев Феликсович)— художник-пейзажист, сын итальянца, занимавшего пост неаполитанского консула в Феодосии род.
Лагорио много работал акварелью. У Лагорио все написано точно до мельчайших подробностей. » Крепость так и не сдалась. В начале ХХ века поселок получил название Новый Свет.
В центре композиции на отмели рыбацкая шхуна, группа рыбаков выгружает улов. Подобный мотив, свойственный многим русским художникам середины XIX века, несомненно, возник под влиянием знаменитой картины И. К. Айвазовского «Девятый вал», где пафос борьбы людей за выживание подчеркивается настоящим гимном солнцу. Картина тщательно и тонко проработана. Картина, посвященная отбитию штурма, считается лучшим из батальных полотен художника. Небо в свинцовых тучах.
За картину «Вид болота на Лисьем носу» был удостоен большой золотой медали и права пенсионерской поездки за границу. Эта одна из самых ранних работ Лагорио представляет значительный интерес. Глядя на яркий свет, заливающий полуразрушенную стену крепости, на пересекающие его четкие тени, зритель как будто окунается в изнурительный зной, который приходилось выдерживать солдатам.
в 1826г. Подобный мотив, свойственный многим русским художникам середины XIX века, несомненно, возник под влиянием знаменитой картины И. К. Айвазовского «Девятый вал», где пафос борьбы людей за выживание подчеркивается настоящим гимном солнцу. Новой хозяйкой Ласточкиного гнезда стала москвичка Рахманова.
Картина явилась одним из последних шедевров Лагорио. Ощущение ожидания, предчувствия, неясной тревоги возникает при взгляде на картину. В конце своей жизни Л. Ф. Лагорио работал на Балтийском море, в Финляндии и Норвегии.